Рыбалка

Алексей Мазуров
  Дождь сегодня мелкий совсем, не взвесь, но и дождем особенно не назвать, мельчайшие капли при полном отсутствии ветра стекают с неба, еле слышно шурша в завершающий момент своего падения. На озере, на гладкой его поверхности нет даже мелких фонтанчиков в месте их падения, а словно мурашки бегут по спокойному и неподвижному зеркалу воды. Тепло и очень тихо, только вот это шуршание, да небольшие всплески там, где мелкая, а иногда и не очень рыба играет на поверхности, либо охотясь за насекомыми, либо также, как и я, радуясь дождю.
  В такую погоду я очень люблю рыбачить с лодки, заякорившись в камышах, усесться, плотненько так, и вынимать из озера живое серебро. В это время, пока идет дождь, на озере не увидишь проносящиеся катера и моторные лодки, в которых взгляды управляющих ими мужчин прикованы к эхолоту в поисках затаившейся, напрочь замученной всякими новомодными устройствами щуки, или стайки окуней, в своей бестолковости ни обращающих никакого внимания на новинки электроники, призванной для полного их уничтожения. Вот щука, та поумнее, и наверняка всё просчитала, провела аналитические исследования и прячется теперь более изощренно. Да и остальная рыба тоже, та что дружит с головой. Только не окунь, этот задумываться не привык, у него парадигма другая, увидел что-то похожее на еду, жри, а то другие, из твоей же стайки сожрут.
  Что для меня "правильная" рыбалка? Правильная она тогда, когда ты идешь не за добычей, а за настроением, тишиной и одиночеством. Поэтому никогда я и не любил шумные коллективные выезды «на рыбалку» с водкой, шашлыками и использованием всяких рыбацких «приблуд», я уж не говорю о сетях, а даже всякие хитрые дорогие прикормы, эхолоты и прочие достижения химического и технологического прогрессов. На таких выездах главное именно добыча рыбы, чтобы быстрее бросить уже эту рыбалку и приступить к распитию и поеданию всего, что привезли с собой. И называются они «на рыбалку» именно потому, что вначале идет добыча рыбы, всеми возможными способами, а потом уже шашлыки и алкоголь. Да, ещё и уха варится, это уж обязательно, а то без нее это уже не «на рыбалку», а «на пикник»! Шум, гвалт, музыка. Нет, это бывает нужно, но не часто, да и не по мне.
  Мне ближе и роднее поплавочная удочка, ну или спиннинг, если на хищника, люблю на рыбалке быть один, и больше всего, из всех возможных мест, люблю рыбачить на своем озере, на котором ловлю рыбу с детства, знаю под каким камышом какая рыба стоит, где кто обитает, и когда и кого лучше ловить. Лодку мою ещё дед делал, я же каждую весну её просмаливаю, как дед учил, и заново крашу, так что на ней еще и внук мой рыбачить сможет. Сын вот к рыбалке так и не прикипел, внучок же, хоть и пять лет ему всего, но, когда гостит у меня, всегда порыбачить рвётся. Да, некоторые доски пришлось поменять уже, но плоскодонка ещё та, дедовская, и это меня самым непостижимым образом греет, да и словно дед рядом со мной сидит, кряхтя закидывая удочку и беззлобно, вполголоса, чтобы я не услышал матерится на свою старость. Я ещё пока не скриплю при каждом движении, так что можно сказать молодой. А вместо деда со мной сегодня в лодке зверь, самый настоящий, собачьего вида и самой распространенной породы в русских деревнях, под названием «кабыздох». Пёс откликается на кличку Рыжик, и обладает нечувствительным к внешним раздражителям характером, абсолютная флегма, просыпающийся только в том случае, когда я кидаю ему гостинец, в виде чем-то не приглянувшейся мне рыбешки, которую он в мгновение проглатывает, для приличия делая пару жевательных движений. И опять засыпает, ну а чего ему, когда над ним из куска брезента сооружен небольшой навес от дождя, который я специально спроектировал для него на случай дождя. Но уют пёс создает, вроде рядом живое существо, да и разговорами не мешает. Благодать.
  Тихо, дождь всё шелестит по плащ-палатке, еще той, старого образца, которую я привез из армии, лет тридцать тому, хоть и «деревянная» она, зато в ней тепло и сухо, клюет хоть и не часто, зато постоянно, и как-то тоже лениво. Вот опять, поплавок пошевелился, пошарахался из стороны в сторону, несколько раз присел и резко пошел ко дну, скорее всего плотва. Подлещик еще повозился бы, а окунь, тот дергал бы поактивней. Так и есть, плотвичка, и я достаю ещё один слиток серебра и темной массы воды. Хорошо. Так, в сачок её, поправить червячка и опять забросить. Вот так, удачно получилось, как раз и хотел туда попасть. И опять замереть в этой тишине. Сзади, метрах в десяти, там, где берег и стоят стеной деревья, резко закричала ворона, видимо ей эта погода тоже нравится, и она таким вот образом решила высказать свои чувства. Чуть правее из камышей выпорскнула целая стайка диких уток, мамаша-утка со своим выводком, утята крупные уже почти не отличишь их от родительницы, и деловиты, постоянно что-то выискивая в воде клювом, поплыла по своим делам, слава Богу в противоположную от меня сторону. Опять поклёвка, на этот раз явно подлещик, уж долго и нудно он мутузит поплавок, вот наконец резкое движение вбок, подсечка, и я сразу же понимаю, что в этот раз попался более крупный экземпляр. Удилище выгнулось дугой, а я медленно и осторожно вываживаю, и подвожу к борту лодки здоровенного, весом килограмма на полтора леща. Озеро у нас большое, водятся экземпляры и побольше, но вот так у берега, на простую поплавочную удочку поймать такого молодца большая удача.  Я почему здесь и рыбачу, дно тут в метрах полутора от меня делает резкий уклон, увеличивая глубину в несколько раз, и такие вот особи сюда заходят частенько. Ух ты, аж руки задрожали, а внутри словно зажегся маленький огонёк. Здорово то как, в сачок его. А теперь можно и закурить, да и к фляжке немного приложиться, заслужил. Содержимое фляги мягко и тепло течет по пищеводу, Дым от сигареты медленно, облачком поднимается вверх. Капли мелкого дождя шелестят вокруг, лодка чуть качается на воде, это озеро дышит.