Попутчики

Елена Беренева
*** Этот рассказ написан по просьбе моей семьи.


 
          – Ого, как вам далеко лететь!  – улыбнулся молодой парень в Шереметьево, ставя печать в моем паспорте. Москва – Амстердам – Миннеаполис – Виннипег.
          – Примерно сутки! – засмеялась я. – Ерунда, когда летишь домой к любимым людям, то дорога не чувствуется.
          – Счастливого пути!
 
          Я зашла в самолет и подошла к своему месту. У окошка спала молодая женщина с маленькой девочкой на руках, а рядом на соседнем кресле сидел мальчик лет пяти. Какой хорошенький! Русоволосый, голубоглазый, очень загорелый. Положив рюкзак на верхнюю полку, я села на свое место и пристегнулась. Мой отпуск закончился и надо было ехать домой. Из дома в дом! Абсолютно счастливая, я мысленно прокручивала своё путешествие в голове снова и снова.
 
          Через несколько минут стюардессы пошли по рядам проверяя готовность самолета  к полёту. Мальчик убрал раскраску в сторону, закрыл столик и пристегнул ремень. Я немного удивилась. Такой маленький, а так хорошо себя ведёт. Видать часто летает. Молодец! Он закутался маленьким одеяльцем и заснул.
 
          Трехчасовой перелет до Амстердама пролетел очень быстро. В салоне загорелся свет и все стали просыпаться. Женщина с девочкой на руках посмотрела на меня и виновато спросила:
          – А вы не сводите Диму в туалет, пожалуйста? – Он все знает.
          – Конечно, – улыбнулась я. – Не волнуйтесь. Маленькая девочка спала на её руках и она боялась пошевелиться, чтобы не разбудить дочку.
          – Пойдем, дружок, смотри как хорошо и народу немного. –  Я взяла его за ручку и мы вместе пошли между креслами.
 
          Впереди нас стоял высокий, пузатый мужчина. Он охотно пропустил нас вперед, спросив: "Ваш?". Я улыбнулась и кивнула.  Дима зашёл в кабинку, потом через несколько минут вышел и сказал:
          – Я всё сделал! Руки помыл, можем идти.
 
          Мужчина громко засмеялся:
          – Ну ничего себе! Нормальный пацан! Такой маленький, а всё знает.
         
          Мы с Димой  дошли до нашего ряда и сели.
          – Вас как зовут? – обратилась я к девушке.
          – Ольга.
          – А Вас?
          – Лена, приятно познакомиться. Какие молодцы у вас детки. Не орут и не капризничают. Наверно часто летаете?
          – Да, часто. Дима уже привык, а Вике тяжеловато. Она еще маленькая.
          – Сколько ей?
          – Три годика, а Диме уже пять. Скоро в школу пойдет.
 
          – Посадка, посадка! Пристегните ремни, – забегали стюардессы. Самолет благополучно сел и все стали готовиться к выходу.
          – Вы мне не поможете, пожалуйста? У меня там коляска, – моя соседка снова обратилась ко мне. – Надо будет за детьми присмотреть.
          – Конечно помогу! Даже не волнуйтесь, – я улыбнулась и кивнула. Давайте подождем, когда все выйдут, – предложила я. – Не надо паники! Мы успеем, не волнуйтесь. Давай на "ты"? Хорошо? – Оля улыбнулась.
 
          Я достала рюкзак с верхней полки, взяла Диму за руку, и мы все вместе вышли из самолета. Ольге выдали легкую коляску-трость, и она посадила в нее Вику.
          – Так, внимание! Проверяем вещи, – уверенно сказала я. У меня рюкзак и пакет. У тебя что?
          – Рюкзак у меня, – стала проверять Оля. – Рюкзак у Димы, летний широкий шарф, голубой мишка, книжка и пакет. Все на месте, пошли! Пакет с книжкой она повесила на ручку коляски, а мишку – на Димин рюкзак.
          – Вы куда летите? – радостно спросила я.
          – В Миннеаполис.
          – И я в Миннеаполис. Здорово!
          – А потом куда?
          – В Виннипег.
          – Обалдеть, и я в Виннипег. Только не говори, что ты из Ярославля!
          – Нет, я из Уфы.
          – Ой-ё, – я сморщила нос как будто съела кусочек лимона. – Это же чёрт знает где!
          – Почему чёрт знает где? – моя попутчица кажется обиделась. Уфа – это столица Башкирии!
          – Да, извини. Я знаю, что это столица Башкирии. Я просто хотела сказать, что это ведь очень, очень далеко. "Далеко, далеко на лугу пасутся ко" –  в голове у меня запел детский хор.
          – Это очень далеко, –  снова повторила я. – Надо на самолете лететь.
          – Мы ехали на машине, – весело сказала Ольга. – Дети были так рады, когда я им сказала, что надо будет только на трех самолетах лететь, а не на четырех как обычно. Доехали хорошо.
          – Жесть! – Я покачала головой, сочувствуя ей. – Слушай, а у вас международные перелеты из Уфы есть или только через Москву?
          – Нет, надо ехать в Москву.
          – Ну, правильно. Москва – столица! Все так летают. У нас в Ярославле есть аэропорт, но международных рейсов тоже нет. – Ты знаешь, у меня папа всегда говорит, что я так далеко уехала! Вот, скажу ему, что человек едет из Уфы через всю страну с маленькими детьми. На четырех самолетах. Мда!
 
          Мы вышли в большой зал и остановились у стены. Моя попутчица приложила палец к краешку глаза и стала смотреть вдаль.
          – Ты что плохо видишь? Почему не носишь очки?
          – Нет, я все вижу.
          – В туалет пойдешь? – спросила я.
          – Да, давай, – охотно согласилась Оля.
 
          Умывшись и приведя себя в порядок, мы снова посчитали вещи и пошли дальше.
          – Ну, а я из Ярославля! Терешкова, Некрасов! Может слышала?
          – Нет, – покачала она головой.
          – Мм, ну ладно. Во сколько у тебя рейс?
          – Я не знаю.
          – В смысле? Как не знаешь?
          – Мы сначала быстро бежим, а потом смотрим.
          – Ох, – вздохнула я. – Где твой посадочный талон, body pass? Сейчас посмотрим.
          – У меня его нет.
          – Как так?
          – Вот, – мы остановились, и она дала мне распечатанные листы.
          – Это что за клинопись такая?
          – Это наши билеты.
          – Ой-ё! Ну кто же так летает? "Уфа – столица Башкирии!" – пронеслось у меня в голове, и я засмеялась. – Обалдеть!
          – Вот смотри мои посадочные талоны, – и я протянула их Оле. Я распечатала их в Москве. Там всё очень просто. У меня пересадка в Амстердаме в час дня (надо ждать 5 часов) и в Миннеаполисе в восемь вечера (ждать надо тоже 5 часов). Я свой полёт знаю очень хорошо и никуда не бегу.
          – Так, – я стала смотреть на её листы. – Станция-путь такая же как и у меня, а время не вижу. Пойдем распечатаем тебе посадочные талоны и разберемся что к чему.
          – Хорошо, – мягко сказала она.
 
          Мы уже стали уходить, как вдруг услышали испуганный голос женщины, стоявшей рядом с табло.
          – Девочки, посмотрите, пожалуйста, а мне тоже что ли с вами? Она стояла в толпе с двумя большими тяжелыми сумками и не знала что делать. На неё было больно смотреть. Уставшая, испуганная. Все было в ее глазах. Страх и толпа буквально парализовали ее.
          – Давайте ваш посадочный талон, я посмотрю. – Так, C32, Миннеаполис. – Ого! – громко вскрикнула я. А Вы знаете, что у Вас посадка через 30 минут?!
          – Ой, так скоро? А я стою и даже не знаю куда мне идти. О, Господи! А что теперь делать-то? Как же быть? Куда мне?
          – Значит так, спокойно, Вы идете с нами! – Я быстро взяла тяжелую сумку у нее из рук, а Ольга потянулась за второй:
          – Давайте я повешу сумку на коляску.
          – Нет, нет! Что вы, я сама донесу. У Вас дети.
          – Вас как зовут? – обратилась я к женщине.
          – Татьяна... бабушка Таня.
          – Ну и отлично, а меня Лена! Это Оля, Дима и Вика. Мы вместе летим из Москвы. Пойдемте, все хорошо, не бойтесь. В нашем отряде прибыло! – и я засмеялась. Не волнуйтесь, мы сейчас быстро дойдем и всё успеем. Пойдемте,  пойдемте!
 
          Оля с детьми шла впереди нас, а мы с бабушкой Таней за ней.
          – Зачем вы едете с такими тяжелыми сумками?
          – Мне предлагали чемодан на колесиках, но я отказалась.
          – А надо было брать! Дают – бери, бьют – беги! Нельзя ездить с такими баулами одной. Посмотрите на меня – легкий рюкзак и пакетик с книжкой.
          – Да, я что-то совсем растерялась. Стою и не знаю куда и идти-то. Леночка, Вы прямо как ангел пришли ко мне.
          – Ну что Вы, – смутилась я. Не волнуйтесь, мы всё успеем. У вас сумки большие, идти тяжело, вот вы и растерялись. Вдруг потеряете, вдруг забудете. Не надо бояться. Страх парализует мозг, перестаешь видеть и слышать. Никогда и ничего не бойтесь! – Оля, нам прямо! – громко крикнула я девушке с детьми.
 
          – Смотрите, бабушка Таня. Видите вывеску впереди? Нам нужно С32. Видите – АВС прямо, а DEF –  направо. Здесь ничего сложного. Сначала надо дойти до станции С, а потом найти путь 32.
          – Благослови Вас Бог и Вашу семью, Леночка. Как хорошо, что мы встретились. У меня ведь дочку тоже Леной зовут.
          – Не волнуйтесь, дойдем вместе! Не надо бояться! Все будет хорошо, даже не сомневайтесь!
 
          Женщина повеселела, успокоилась и спокойно шла рядом.
          – Вы от куда летите? – поинтересовалась я.
          – Из Крыма.
          – Хорошо! Море, солнце. И куда? Ведь Миннеаполис – это не ваша конечная остановка.
          – Я лечу к сыну в Техас или Канзас. Не знаю, все время путаю. К внукам лечу.
          – Здорово! – порадовалась я за нее. А на долго?
          – До Января.
          – Прекрасно! Отдохнете, увидитесь с семьёй. Не волнуйтесь, мы всё успеем. – Оля, нам налево!
 
          С разговорами мы быстро вошли в большой зал, где проверяют багаж. Очень полная афроамериканка в форме стала распределять нас по дорожкам. Бабушка Таня побелела, а Оля посмотрела на меня.
          – Мы все вместе! – быстро по-английски сказала я офицеру и улыбнулась. – Мы одна семья!
          – Well, – офицер кивнула и указала на одну дорожку.
          – Давайте, бабушка Таня, берите пластмассовые тазики и выкладывайте ваши вещи. Смотрите на человека впереди и просто повторяйте за ним. Не бойтесь, всё хорошо! Первый пошел! – весело крикнула я, напутствуя ее. Женщина прошла рамку и остановилась на противоположной стороне. – Оля, давай, теперь ты. Вперед! Она положила вещи на транспортер и пошла с детьми через рамку. Второй пошел! – крикнула я ей вслед.
 
          Вся эта ситуация меня ужасно веселила. За какие-то пятнадцать минут у меня образовался маленький отряд со взрослыми, детьми, сумками и коляской. "Сегодня работаю поводырем" – сказала я сама себе, улыбнулась и быстро прошла контроль.
          – Так, проверяем вещи. Сумка–раз, сумка–два, рюкзак, еще рюкзак, книжка, шарф, мишка. Всё на месте. Молодцы! – похвалила я своих попутчиков.
 
          Оля посадила Вику в коляску, Дима прицепился за ручку и наш путь продолжился.
          – Бабушка Таня, Вам в Миннеаполисе надо будет "перекинуть" чемоданы.
          – Да, да, я знаю. В прошлый раз я хорошо долетела, а в этот раз что-то совсем растерялась.
          – Оля, а ты знаешь как "перекидывать" чемоданы? – обратилась я к девушке.
          – Да знаю. У меня два чемодана всего.
          – Два чемодана, хорошо. Ты что везешь?
          – Книги, – спокойно ответила Оля. – Книги детям!
 
          Я улыбнулась и повернулась к бабушке Тане:
          – А Вы что везете, два таких баула? Я уже знала ее ответ, но просто хотела проверить себя. 
          – Книги внукам.
          – Я засмеялась. Ну, все правильно. И у меня книги.
 
          Через несколько минут мы быстро оказались в большом зале. Пассажиры, которые летели в Америку, должны были пройти дополнительный контроль.
"Так, бабушку Таню надо посадить на самолет, а Оле – получить посадочные талоны" – сказала я сама себе.
          – Оля, пойдем к стойке регистрации.
          – Body pass, please! – обратилась я к офицеру. – Отдай документы, тебе распечатают посадочные талоны, а я пока провожу на посадку бабушку Таню.
 
          Мы с бабушкой Таней подошли к другой стойке регистрации, и высокий мужчина улыбнулся нам. Она протянула ему свои документы и посадочный талон. Он внимательно посмотрел на меня и спросил по-английски:
          – Вы родственница?
          – Нет.
          – Знакомая?
          – Нет.
          – ?
          – Мы земляки!
          – ?
          – Я переводчик.
          – O, well, well. Переводчик.
          – Леночка, вот ты говоришь, а я ведь совсем ничего не понимаю, – бабушка Таня развела руками.
          – Так я по-английски говорю, – засмеялась я. Не волнуйтесь, все хорошо, я сказала, что я ваш переводчик. Пойду посмотрю как там Оля, – и я пошла к другой стойке.
          – Оля, я здесь, недалеко. Если что – кричи! Она покраснела и кивнула. – Я бабушку Таню посажу и вернусь. Онa снова кивнула.
 
          Я вернулась к женщине, офицер отдал ей документы.
          – Все хорошо, можете лететь.
          – Господи благослови Вас, Леночка! Вас и Вашу семью! Вас Бог ко мне послал, – бабушка Таня кинулась обнимать меня.
          – Ну, что Вы, что Вы – смутилась я. Пустяки. Я помню свой первый перелёт - ужас! В "старых" очках плохо видела, от чемодана отвалилось колесо, заблудилась в аэропорту, а в Москве вообще потеряли мой багаж. Мне тоже помогли – мир не без добрых людей. Да и чемодан в итоге нашелся. Пойдемте, я вас провожу.
 
          Мы подошли еще к одной стойке и я обратилась к офицеру:
          – Здравствуйте. Моя попутчица Татьяна летит издалека и не знает английского языка. Пожалуйста, посадите ее. Вас как зовут?
          – Стив. Хорошо, мадам, не волнуйтесь. Я распоряжусь.
 
          Бабушка Таня прямо вся сияла, не переставая меня благодарить. Тут к нам подошла Оля с детьми и протянула мне посадочные талоны.
          – Так, давай посмотрим. Слушай, у тебя рейс вместе с бабушкой Таней. Ну, вот и хорошо! Полетите вместе!
          – Да, ой как хорошо, – обрадовалась женщина и посмотрела на Ольгу. А Вы разве с нами не летите, Леночка? Было бы так хорошо.
          – Нет, мой самолет через 5 часов.
          – Лена, побудь, пожалуйста, с Викой, пока я с Димой в туалет схожу, – попросила Оля.
          – Давай, – охотно согласилась я.
          – Мэм, – к нам подошел Стив, беря сумки у бабушки Тани. – Пожалуйста следуйте за мной, через несколько минут начнется посадка.

          Мы с бабушкой Таней тепло обнялись и попрощались. Расплакались… Она очень довольная пошла за офицером и еще долго, долго махала мне рукой. Мне было очень приятно смотреть как ее сажают в самолет самой первой, без толкотни и давки. Как хорошо все устроилось, мое сердце пело от радости!
          – Мама, – испуганно заерзала Вика в коляске и стала крутить головой.
          – Мама сейчас придет, – весело сказала я и взяла девочку на руки. Я за неё! Не бойся, я с тобой! А где у нас бабушка Таня? А бабушка Таня уже в самолете, – начала я забалтывать ребенка. – Давай помашем ей. Пока, пока бабушка Таня. Пока, пока. А смотри кто там сидит? – мы повернулись к окну. – А кто-же это такой? Это лев – царь зверей! Он живет в стране Самолётии и оберегает всех пассажиров. Вика слушала меня с открытым ртом, смотря на оранжевого льва, нарисованного на тоннеле, который соединял самолет с аэропортом. Удивительно как хорошо работает воображение в экстренной ситуации!
 
          Ольги долго не было. Небольшая тень тревоги пробежала у меня в голове. А если она заблудилась или что-то случилось? Я оглядывала толпу и смотрела как высокая, строгая женщина похожая на завуча распределяла людей в две шеренги. "Спокойно, без паники", –  сказала я сама себе. "Время еще есть". Наконец-то Оля с Димой вернулись и мы обнялись.
          – Внимание, проверяем вещи! Ничего не забываем. Рюкзак–раз, рюкзак–два, шарф, мишка, пакет. Все на месте. Молодцы, ребята!
          – Большое спасибо, Лена, что помогла нам дойти. Спасибо!
          – Ну, что ты, что ты, пустяки. Вы когда приземлитесь в Миннеаполисе, ты не оставляй бабушку Таню. Хорошо? Оля кивнула. – Выходите вместе и без паники спокойно продолжайте путь. Увидимся в Виннипеге. Созвонимся. Мы еще раз обнялись и поцеловались.
          – Дима, я пожала мальчику руку. – Ты мой герой, а ты Вика маленькая героиня. Молодцы дети! Ну, давайте, с Богом. Счастливого пути!
 
          Ольга смотрела на толпу и кажется не знала что делать. Строгая женщина администратор игнорировала наше присутствие. Я подняла правую руку вверх и щелкнула пальцами:
          – Стив! У меня девушка с маленькими детьми летит издалека. Очень устала, пожалуйста, посадите ее без очереди. Молодой мужчина улыбнулся, кивнул "завучу" и Оля пошла вперед.
          – Иди, иди, не бойся, – подбодрила я ее. – Бизнес класс подождет. Давай, все будет хорошо. Удивительно, но сегодня меня все слушались. Мне никто не перечил, все получалось с первого раза.
 
          Посадив своих попутчиков в самолет, я с легким сердцем пошла погулять по аэропорту. Настроение было замечательное! Дойдя до маленького кафе, я плюхнулась в большое кожаное кресло и расслабилась. Голова отключилась на пару часов от переживаний и толпы. Я читала роман "Анна Каренина" и восхищалась мастерством писателя. У меня в душе боролись два чувства – восхищение над шедевром и досада, что мне так никогда не написать. Какой стиль! Какие герои! Восхищение победило. Посмотрев на часы и потянувшись, я пошла к уже знакомому мне С32. Пора! Теперь моя очередь лететь.
 
          Я подошла к стойке и Стив снова улыбнулся мне.
          – Здравствуйте, –  заговорил он со мной на английском. – Мне кажется, что Вы сегодня целый день у нас.
          – Да, почти. – улыбнулась я. – Ну, не целый день, но пол дня точно.
          – Готовы к полету? – Я кивнула. – Больше никого не нашли? – Мы засмеялись.
          – Мадам, я хотел сказать вам, что это очень хорошо, что вы помогли этим людям. Вы сделали доброе дело.
          – Мы земляки, Стив! Понимаете? Мы из одной страны. Ну как я могла пройти мимо?
          – Счастливого пути!
          – Спасибо, Стив! Вы тоже молодец! Хвалю! All the best!
 
          Я зашла в огромный самолет, мое место было в середине салона. "Не у окошка", – пронеслось у меня в голове, "но ничего, зато близко к туалету и запасному выходу". Я положила рюкзак на верхнюю полку, села, пристегнулась и сняла обувь.
 
          Самолет наполнялся людьми. Перелет долгий. Пассажиров было очень много. По левому краю стюардесса вела семью школьников. Старший мальчик лет шестнадцати шел первым, затем погодки брат с сестрой и старшая девочка лет двенадцати. Стюардесса держала их билеты и рассаживала детей по местам. Трое из них сели рядом со мной, а маленькая девочка по левому краю у окна. Семья растерялась. Стюардесса долго думала, что делать, но я пришла ей на помощь.
          – Excuse me, Mam. Если хотите, мы можем поменяться местами и вся семья полетит вместе.
          – O, well, well. Thank you so much. It is so nice of you.
 
          Я смеялась и удивлялась всему происходящему. "Какой сегодня странный день! Я сегодня себе не принадлежу. Поводырь! Я сегодня поводырь!". Взяв свои пожитки я быстро пересела на новое место. "Ба, а вот и окошко!". Бойтесь своих желаний, иногда они исполняются мгновенно!
 
          Стюардессы объявили о взлете и самолет понес меня через океан. Я все время думала о своих случайных попутчиках. Как они долетели? Как пересели на новый самолет? Волновалась и молилась о них. В течении полета, я читала, разгадывала кроссворд, посмотрела два фильма. Настала ночь и я уснула. Наконец-то длительный девятичасовой перелет закончился и я оказалась в Миннеаполисе.
"Ух, бOльшая половина пути пройдена, осталась самая малость. Последний самолет – Миннеаполис–Виннипег". Как только ты позволяешь себе расслабиться и "выдохнуть", усталость охватывает весь организм.
 
          Усевшись в кресло в аэропорту, я начала обдумывать план действий. Что делать целых пять часов до посадки? Можно немного осмотреть окрестности и побыть туристом, потом надо будет что-нибудь поесть, а потом можно немного поспать. Я почти дома, что может еще со мной случится? Я даже и представить себе не могла КАКОЙ сюрприз ждал меня впереди. Выполнив намеченную мной программу, я направилась к своему терминалу. Очень хотелось спать, вытянутся, укутаться одеялком, принять душ. Так, что у нас со временем? У меня есть полтора часа в запасе. Хорошо.
          – Лена! Лена! – услышала я знакомый голос и обернулась. Ольга сидела в кресле с детьми и махала мне рукой.
          – Ох, и снова здравствуйте! Уфа–столица Башкирии. – Ты что здесь делаешь? – спросила я её. – Господи, ты ведь уже должна давно быть в Виннипеге. Обалдеть!
          – А у нас самолет отменили. Теперь полетим вместе с тобой.
          – И ты сидишь... и ждешь? Давно сидишь? Ох, послушай так быть не должно. Если тебя снимают с самолета, то должны предоставить отель и вернуть деньги за билет. Ты не узнавала?
 
          Она покачала головой и пожала плечами.
          – Нет, послушай, так ведь летать нельзя! Нельзя и все! А если с тобой что-то случится, кто будет смотреть за детьми? Обязательно нужен еще один человек. Лишняя пара рук, лишняя пара глаз. Тебе ни в туалет не сходить, не поспать, не отдохнуть. Так нельзя!
          – Это еще что. Когда мы летели в Россию, то отменили два самолета. Я вздохнула и потерла свои лоб.
          – Ужас! Ты знаешь, ты что-то не то делаешь. Я десять лет летаю и у меня никогда еще не отменяли самолет.
          – Ох, я посмотрела на свою попутчицу и покачала головой. Ольга сидела уже в очках и выглядела плохо. Уставшая, потерянная.
          – Ты знаешь, здесь нет детской площадки. Детей некуда пристроить.
          – Должна быть комната матери и ребенка в каждом аэропорту. Я не уверена, но что-то подобное должно быть. – Подожди, а семья? Они ведь тебя встречают в Виннипеге? Ты им позвонила?
          – Да, мне дали позвонить. Я поговорила с мужем и сказала, что прилечу позже, около одиннадцати вечера.
          – То есть тебе позвонить дали, а отеля не дали!? – Ох, я снова потрогала свои лоб. – Ты поела? Вы что-нибудь ели? У меня целый рюкзак еды остался. Дима, ты есть хочешь? Иди ко мне, малыш.
          – Привет, нет я сытый, – и он убежал играть маленькими машинками на полу.
          – Как бабушка Таня? Как Вы долетели?
          – Хорошо, оживилась Ольга. – Долетели хорошо, дети спали. Все съели. Не капризничали. Мы вышли из самолета, а бабушка Таня уже ждала нас. Вместе "перекинули" чемоданы. Ее остановил офицер с собакой и попросил открыть сумку. Забрали какое-то печенье, а потом разрешили дальше идти.
          – Ничего, бывает. Хорошо, что ты была рядом с ней.
 
          Я смотрела на своих попутчиков и не могла поверить своим глазам. Что за встреча? Что за день сегодня? Вика капризничала и вертелась в коляске. Дима игрался машинками на полу и кажется ни на кого не обращал внимания.
          – Так, Оля, бери Вику и иди покатай ее в коляске. Смотри, она сейчас заснет, a с Димой я посижу. Девушка послушно встала и поехала с дочкой к большим окнам.
          – Дима, иди ко мне, малыш, я тебе что-то покажу. Мальчик послушно подошел и принес свои машинки.
          – Смотри, у меня есть волшебная подушка. Она моя, но я могу ей с тобой поделиться. Давай попробуем. Вот, она тут застегивается. Давай ложись.
          – Я не хочу спать.
          – А мы не будем спать, ты просто полежишь и все. Дима залез на кресла и лег рядом со мной. Я обняла его одной рукой, а другой показала на наш самолет. – Смотри какой лев сидит вон там. Ты знаешь кто он такой? Это царь страны Самолётии и он охраняет всех пассажиров. Моя сказка про рыжего льва пошла по второму кругу. Дима слушал и не капризничал. Я закутала его своей курткой и он заснул.
 
          Вернулась Оля с коляской и села напротив меня. Она закутала спящую дочку длинным шарфом и медленно легла на ряд кресел. Ольга лежала на спине вытянув руки вверх. Она не заметила как отключилась, многодневный перелет забрал все её силы.
          "Спят" – Подумала я, глядя на своих попутчиков. "Пусть поспят. Совсем утомились".
 
          Я смотрела в окно на наш самолет. Сегодня был удивительный день, просто необыкновенный. Мои глаза слипались, а спина болела. Я встряхнула головой: "Нет, мне нельзя спать. Я на посту".
          – Внимание, пассажиров вылетающих в Виннипег, – раздался голос диктора на английском языке. – Ваш терминал изменен с А10 на В24.
          – Оля, – я тихонько потрогала девушку. – Терминал изменили, надо идти.
          – Ой, а я что уснула? Что?
          – Надо идти, терминал изменили. Так, бери Диму на руки, а я возьму коляску и все остальное. Пойдем, совсем чуть-чуть осталось.
 
          Мы благополучно дошли до нового терминала и зашли в самолет. Ольгины два места были с правой стороны салона. Она села у окошка вместе с Викой, Дима рядом, а на третьем месте уже сидел пассажир. Он недовольно посмотрел на девушку с детьми, а потом уткнулся в телефон.
 
          Я посмотрела на свой билет. Мое место было с левой стороны, у окна. "Ну, все, всех посадила, теперь можно и отдохнуть. Можно поспать, почитать книжку". Откуда приходят эти мысли? Я посмотрела на Ольгу и решила, что Лев Николаевич подождет, у меня тут своя драма былa. Я вздохнула, улыбнулась и обратилась к пассажиру, сидевшему рядом с моими попутчиками:
          – Простите, Вы не уступите мне место, пожалуйста? Я лечу с подругой, а мое место с другой стороны.
          – O, well, well! – Парень радостно вскочил и испарился.
 
          Я села и улыбнулась:
          – Знаешь что? Давай "добьем" этот полет! Последний самолет остался. Ты не бойся, я Вас не брошу. Я убрала книжку обратно в пакет и пристегнулась.
          – Вы на сколько уезжали в Россию? Я месяц дома была? А Вы?
          – На полгода. Сначала планировала на два месяца, но обстоятельства изменились. Пришлось остаться на полгода.
          – Ох...покачала я головой.
 
          Мы долетели быстро и в салоне загорелся свет.
          – Внимание, Виннипег! – Забегали стюардессы. – Пристегните ремни! Я улыбнулась – "неужели долетели".
          – Лена, надо декларацию заполнить, а я не знаю как. Не поможешь?
          – Ерунда, филькина грамота. Давай сюда.
 
          Я помогла девушке заполнить документы и мы вышли из самолета. Оля посадила Вику в коляску, а Дима уже привычно прицепился за ручку.
          – Так проверяем вещи! – Рюкзак–раз, рюкзак–два, шарф, мишка, книжка. Все на месте. Молодцы! Пойдемте, братцы кролики, тут буквально пять минут идти.
          – Ой, где это мы? Это какой этаж? – Ольга испугалась и остановилась. Я здесь никогда не была. Куда идти-то? А декларацию кому отдавать?
          – Пойдем, я все знаю и все покажу. Мы на первом этаже. Если ты летишь из Европы или Канады, то выходишь на втором этаже, а если из Америки, то на первом. Пойдем, пойдем. Кстати, посмотри на вывесках все написано и обозначено стрелками.
 
          Мы прошли вперед, отдали декларации офицеру и пошли получать багаж. Ольга сразу же увидела свои два чемодана и побежала вытаскивать их с транспортера. Потом она взяла тележку и погрузила на нее свой багаж. Я достала свой чемодан и поставила его рядом с собой. Моя попутчица одной рукой взяла тележку с чемоданами, а другой коляску и попыталась все это толкнуть вперед.
          – Ой, блин! – я покачала головой и засмеялась. – Ты что серьезно? Так, давай по-другому сделаем. Я закинула свой чемодан на тележку и повернулась к ней:
          – Бери детей, а я повезу все вещи. Давай, вперед! Пошли! Мы смеялись и радовались, что наше путешествие наконец-то подходит к концу. Дима вертелся как юла и рвался из рук. Вика уже не спала, а кричала "папа, папа".
          – Вот смотри, – я обратилась к Оле. Сейчас мы пройдем через этот коридор, вон видишь дверь впереди, и ты встретишься с семьей. Ты готова увидеть мужа? Она покраснела и улыбнулась.
          – Дети, сейчас вы увидите папу! Готовы?
          – Да-a!
          – Раз, два, три! – засмеялась я.

          Двери открылись. Такого даже я не ожидала. Первые несколько минут стоял какой-то женский плач, вой, ликование, аплодисменты.
          – Приехали. Приехали. Ааа! Ура! Ура!
 
          Красивый, полноватый мужчина подбежал к Ольге и рухнул на колени с большим букетом алых роз. Они поцеловались. Стыдливо, по-детски. Обнялись. Плачущая толпа из многочисленных родственников налетела на бедную девушку с поцелуями. Все просто сошли с ума от счастья.
 
          Мне приятно было видеть воссоединение семьи. Я отошла немножко в сторону, чтобы не мешать им. "Ну, вот теперь все!" – Пронеслось у меня в голове. "Здесь зрители аплодируют, аплодируют. Кончили аплодировать" –  снова "запело" радио в моей голове.
 
          Ольга представила меня семье, но они так и не поняли кем я была. Так, случайная знакомая. Мне трудно было пройти к детям попрощаться, я просто улыбнулась и всем помахала рукой.
 
          Я взяла свои чемодан с тележки, прошла буквально пару метров и оказалась в объятьях мужа.
          – Привет! – мы нежно обнялись и поцеловались. Ты хорошо выглядишь! Устала? Как долетела?
          – Да, вообще без проблем! И мы вместе вышли из аэропорта.