Бабушкинская. Виолончель Ростроповича

Светлана Трихина
СВЕТЛАНА СОЛНЦЕВА
БАБУШКИНСКАЯ

«Бабушкинская» - это не станция для бабушек, это станция для приключений. Впрочем, как любая другая в Веткиной жизни.

«Давненько не была», - подумала она, направляясь на долгожданную встречу у часовенки: из головного вагона направо, до стены и ещё раз направо, которое, к слову, было заколочено /ремонт/ и пришлось идти налево.

Было уговорено: звонок, контрольный, с «Проспекта Мира».  Время посадки в метро было помечено друзьями, ждущими у часовенки на машине. Очнулась Ветка от ключевого слова «проспект» в неправильном словосочетании «Ленинский». Ну, сочетание-то правильное, направление обратное.

Увидев глаза и кулаки долгожданных и долго ждавших друзей, она вспомнила «бабушкинскую» историю о беспамятстве и невнимательности, назовём её «Виолончель Ростроповича».

Было это давно. Старший Женя учился в школе при музучилище. Там гуляла по ученикам, передаваема по наследству, рабочая виолончель, ещё неполная, что и было причиной её постоянной передачи, ибо ученики вырастали. Ростроповичу она не принадлежала, просто однажды он давал на ней мастер-класс.

Частично деревянному шпилю потребовалось реновация, а на Бабушкинской жил Владимир Иванович, виолончельный мастер.

- Свет,  давай-ка я её целиком подновлю, - сказал он, осматривая инструмент, - историческая вещь. Будет, как новая!

Была земля белым- бела, мела метель в то утро, когда Ветка с Женей  в катастрофическом цейтноте вымахнули из дома. Кто из них поставил футляр с «как новой» виолончелью Ростроповича к носу «Старекса» уже неважно.

Было это через пару-тройку дней после Бабушкинской. Минивен поднятый, высокий, футляр не видно, и он тихо упал и прошёл между колес 2-тонной машины, когда тронулись. При повороте направо Ветке запомнился лёгкий хруст.

- Снег,  - подумала она.

Когда у колледжа футляр не обнаружился, она вспомнила про снег. Позвонила соседке, бабе Ане.

- Светочка, - услышала она через пятиминутную вечность, - я забрала футляр, а виолончели там нет: досочки какие-то.

Тогда Ветка чуть не бросила водить. Были слезы, были разговоры с педагогом, рассказ, как он разбил виолончель, поскользнувшись на льду. Ничего не помогало.

Теперь футляр с немой виолончелью Ростроповича стоит рядом с новой полной виолончелью с красивым, человеческим голосом. Женя учится в Бауманке, играет на пианино, а Ветка не ездит на Бабушкинскую.