История одной жизни в путешествии. Глава 10

Марина Щелканова
Глава 10. На вокзале

Поезд выходил далеко за полночь, поэтому у Изабеллы было время, чтобы ещё погулять по городу, купить продуктов в поезд и настроиться на поездку. Около одиннадцати часов вечера она вернулась на вокзал и устроилась в зале ожидания.
Некоторое время женщина смотрела на отражавшиеся от пола пятна электрического света, а потом достала письма прадеда и выбрала те, что были отправлены из Свердловска. Писем было всего три, и пришли они были с одного адреса по улице Крылова, от Светланы Афанасьевны.

Изабелла достала одно из писем и начала читать:

«Здравствуй, Фёдор Иванович!

Как ты и просил, оставила свободную комнату до твоего возвращения! Однако после 7-го числа сего месяца, коли ты не появишься, сдам её другому квартиранту. Вас у меня хватает. Ну, будь здоров
Светлана Афанасьевна».

Ни даты, ни других признаков, по которым можно было бы сколько-нибудь точно определить, когда было написано письмо, Изабелла не нашла. Тем не менее, стало ясно, что прадед когда-то снимал комнату у этой женщины. Это было страшно давно, но, может быть, её дети или внуки сохранили хоть какие-нибудь сведения? Во всяком случае, попробовать стоило. Изабелла достала письмо из второго конверта:

«Здравствуй, Фёдор Иванович!

Получила твоё послание и решила тут же написать ответ. Очень рада, что ты встретил её и теперь, кажется, счастлив. Ведь так? В твою комнату уже приехал новый жилец, молодой человек с утончённой, интеллигентной наружностью. Будем надеяться, что и поведёт он себя соответствующе.

А твою просьбу я обязательно выполню. Чтобы ты знал, бумаги твои хранятся у меня в секретере, в потайном отделении нижнего ящика. Если это действительно так важно, то я сохраню их. Но ты, впрочем, приезжай, хоть в гости что ли. Написала бы ещё что-то, да больше и сказать нечего. Ну, бывай!

Светлана Афанасьевна».

А вот это уже было интересно. Изабелла не смела надеяться, что оставленные прадедом записи ещё сохранились, но если дети Светланы Афанасьевны никуда не переезжали, а секретер на своём месте, у неё был шанс, да ещё какой. Она взяла третье письмо:

«Здравствуй, Фёдор Иванович!

Спасибо за поздравление и добрые пожелания! И тебя с Новым Годом! Ты справлялся о моём здоровье? Увы-увы, болею уже вторую неделю. Боюсь, скоро слягу и уже не смогу тебе писать. Но ты пиши! Может, Катя, дочка моя, будет за мной записывать для тебя ответы. Не забываешь, а это ой как важно старухе! А ведь меня иначе не назовёшь. Да и ты уж давным-давно не юноша. Ну, прощай! Не хочу писать «навсегда», поэтому просто… прощай.

Светлана Афанасьевна».

Значит, даже после отъезда прадед сохранил добрые отношения с хозяйкой квартиры, которую он снимал. Это было удивительно, но вместе с тем очень порадовало правнучку. Да, у неё определённо был шанс. Если бы только Катя, дочка Светланы Афанасьевны, или уже её дети согласились говорить с совершенно чужой им женщиной. Ну, ничего: она их убедит.

До отхода поезда оставалось ещё чуть больше двух часов. Путешественница обошла вокзал, рассмотрела все сувенирные лавки и вернулась в зал ожидания. Чтобы скоротать время и не уснуть, потому что будить её было некому, женщина достала «Остров сокровищ» и углубилась в чтение.

Время пролетело молниеносно. Ей даже показалось, что поезд подали несколько раньше, впрочем, часы свидетельствовали об обратном. Женщина убрала книгу и пошла в сторону выхода к платформам. С каждым шагом она всё сильнее чувствовала, что приключение её только теперь начинается, а переездам с места на место теперь не будет конца. Но увидев вагоны, она отогнала эти праздные мысли.

Было ещё по-ночному темно, когда Изабелла села перед окном, предвкушая стук колёс. А как только она получила бельё и постелила себе, ей невыносимо захотелось спать. Соседа пока не было, чему путешественница весьма порадовалась. Впереди была короткая ночь и ещё несколько часов до прибытия на станцию.
Прошло отведённое для посадки время, и поезд тронулся.

http://www.proza.ru/2018/01/31/543