История болезни. Глава 1

Зюлёв Леонтий Михайлович
Глава 1

Первый раз

   Ничего не предвещало. Мы жили в районном посёлке Пермского края. Жили легко, по-городски, в полублагоустроенной квартире. Посёлок, по сути, представлял собой большую деревню, и народ имел домашние хозяйства, бани, сараи, хлева со скотиной и прочие атрибуты сельской жизни. Но начальство хотело, чтоб посёлок когда-нибудь получил статус города, потому настроило несколько десятков двухэтажек и даже один трёхэтажный дом. Нам, как молодым специалистам, дали квартиру в одном таком муравейнике. Ни грядки, ни кусочка земли вокруг дома, где что-то могло бы произрастать, не водилось. По-городски дома выглядели лишь внешне, отопление  дровами, вода из колодца во дворе. Из благ цивилизации - дырка в выгребную яму прямо из квартиры, в остальном от деревенских домов никаких отличий. На счастье, в этом же посёлке жили мои дядьки и тётки, и у одних из них имелась своя баня, в которую мы и ходили по субботам.
    В одну из таких суббот, после баньки, мы с дядькой уже решили выпить по завещанию Суворова по сто, да не успели. Мне стало плохо. И не просто плохо, а очень плохо. Живот скрутила такая сильная боль, что я прилёг на диван и не мог пошевелиться. Тётка, поначалу, приняв явление следствием угара в бане, пыталась бороться с ним нашатырным спиртом, но вскоре поняла, что дело хуже. В доме был телефон и она вызвала скорую. Где-то через полчаса появился знакомый мне эскулап - хирург Гена. Я знал практически всех районных врачей. Мы частенько пересекались на разных мероприятиях районного масштаба и совместных пьянках после них.
    Эскулап потыкал в меня пальцем и изрёк:
   - Надо госпитализировать.
    Я не противился, потому что от боли хотел уже влезть на стену. Госпитализация вылилась в проблему. Оказалось, врач пришкандыбал пешком от машины, которая завязла в грязи в двух сотнях метров от дома, дальше они не смогли проехать. Встать я не мог - терял сознание. Нести меня на носилках до машины не представлялось возможным. Врач едва не оставил сапоги в поселковой грязище. Тогда Гена залепил мне в зад лошадиную дозу обезболивающего анальгин-димедрола и подождал, пока начнёт действовать. Понаблюдав динамику процесса, он понял, что самочувствие моё не ухудшается катастрофически и решил оставить меня до утра. Но попросил бумагу и написал расписку, что я от госпитализации отказываюсь. С трудом, но эту бумагу я ему подписал. Обезболивающее подействовало, и я начал засыпать. Гена покинул дом, взяв клятвенное заверение, что завтра поутру я к нему на приём или приду, или буду доставлен?!
    Наутро я чувствовал себя уже почти здоровым. Как и обещал, сходил к Гене, он  дежурил сутки на скорой. Гена вызвал лаборанта, и мне сделали анализы. Ничего не обнаружив, мы дружно почесали репы, и врач предложил мне лечь на койку, от чего я отказался. Для страховки Гена написал в моей амбулаторной карте - пациент от госпитализации отказался и отпустил с миром домой. Отлежавшись воскресенье, я в понедельник вышел на работу. Что это было - я узнаю много позже.

               Продолжение: http://www.proza.ru/2018/01/30/246