Наблюдательная

Галина Шевцова
Вагон был переполнен, люди сновали туда-сюда.
Оля скользила взглядом по лицам и не видела для себя ничего интересного.
И тут в проходе появился парень. С месяц назад она уже обращала на него внимание.
Тогда он стоял возле техникума и с прищуром смотрел на неё.
И она мысленно нарисовала его психологический портрет:
«Вот стоит парень - рыжий, невзрачный, но самодовольный, а, значит, по - своему счастливый.
Хоть он и смотрит на меня своими подслеповатыми глазами, но я не отражусь в его сознании, как и многое другое.
Такие не терзаются глубокими размышлениями, не роются в своём характере, не доискиваются смысла жизни. Они живут и радуются маленьким радостям».
Теперь она улыбнулась ему, привлекая внимание.
И вскоре парень присел за боковой столик напротив неё.
-Привет, - сказал он, снова, прищуриваясь.
-Привет.
-Ты что-то хотела мне сказать?
-Могу рассказать о тебе многое.
-Например?
-Ты учишься в КЛМТ на третьем курсе отделения электриков.
-Откуда знаешь?
-Я учусь там же на лесозаготовках на втором курсе.
-Я тебя никогда не видел.
-Не мудрено. У тебя плохое зрение, но ты не носишь очки.
-Откуда знаешь?
-Я бываю наблюдательная.
Неподдельный интерес шевельнулся в этом плутоватом парне.
-Интересно знать, что ты ещё обо мне знаешь?
-А что тебя интересует?
-Ну, как я учусь?
-В отличниках не ходишь, в хорошистах тоже. Но ты, парень, въедливый, хвостов у тебя тоже нет.
На занятии, если, что не понял, не постесняешься спросить у преподавателя и даже в переменку за ним можешь бегать с тетрадкой.
Если решишь задачку, то радуешься, но списывать просто так не дашь, а если дашь, то взамен что-то попросишь.
-Ну, ты даёшь! – удивился парень, но опровергать ничего не стал.
Они говорили несколько часов, вернее говорила Оля, парень просто задавал вопросы, об отношениях с девушками, родителями, друзьями и даже о своём будущем.
Время от времени, когда в поезде становилось шумно от стука и скрежета колёс, она замолкала, чтоб не напрягать голосовые связки. Он с нетерпением ждал, что же она скажет дальше.
Через несколько дней в техникуме, он, показывая на неё пальцем, говорил:
«Эта девчонка может рассказать о человеке всё».