Катаран Да Карай

Артур Ахназарян
Катарандакарай. Простой город на окраине империи Трамалихат, что простирается от Отрионового залива до самой границы Объединённой Территории Лесных Уделов, и занимает около двух третей от территории всего материка. Не будь у лесных жителей защиты их живых стен, прикрывающих оставшиеся крохи суши от атак имперцев, Сахмаливат давным-давно завоевал бы весь материк, но искусство пустынных полководцев не может ничего противопоставить Отлу, веками живущим под защитой своих вечнозелёных стражей.
И, хоть Трамалихат целых семьдесят три года вёл войну с Отлу, нога ни одного из сотен тысяч песчаных воинов так и не ступила под сень вековых деревьев.
Новый Саливан Империи принял решение изменить политику, и прекратил войну, в первую очередь, приносившую убытки именно его стране. Ведь как строить корабли, для покорения новых земель, если вся древесина под неусыпным контролем никогда не промахивающихся стрелков? Никак. И новый глава Империи понимал это как никто другой.
Семидесятилетие войны окончено, подписан мирный договор, древесина вновь вошла в обиход Трамалихата, а простой люд снова может нежиться на палой листве, без опасения за свою жизнь.
Но все эти события никак не повлияли на размеренную жизнь Стана Караванщиков, как переводился со старо-трамалихатского Катарандакарай.
Город был не большим и не маленьким. Он был основан в сто тринадцатом году караванщиками, что странствовали по Пустыне, как небольшой полустанок. Но судьба распорядилась так, что один из странствующих в тех местах Водяных почувствовал рядом подземное озеро, что простимулировало быстрое превращение, тогда ещё небольшого, поселения в довольно крупный, по тем временам, город.
Но время шло быстрее, чем прирост населения, и Стан снова становился заурядным городком. Что не говори, а расположен Катарандакарай был довольно далеко от морских путей, и, кроме как наличием воды, привлекать жителей ему было совершенно нечем. Средний город с жителями среднего достатка. Ничего необычного... если бы не одно но.
Это "но" звали Калиостро.
Калиостро была элементалем, что нашёл подземный источник чем-то привлекательным для себя, и, в итоге, осел тут. Великий элементаль привлёк к городу новую волну внимания, и он снова начал расти. Спустя десять лет с прихода Калиостро в Катарандакарай, он уже насчитывал в себе более семи тысяч жителей, что не могло не радовать его старост.
Но радость их не была долгой. Элементаль, коему было по-силам сотворить любое снадобье, принёс в город не только процветание, но ещё и то, чего не ожидал никто. Триста двенадцатый год стал роковым для полутора тысяч человек.
Одиннадцать сотен погибших, четыре сотни пропавших без вести, ещё более двух тысяч раненых, вкупе с огромными разрушениями инфраструктуры - вот какую плату взяла Калиостро с жителей Катарандакарая.

- Мино, пора, - раздался звонкий девичий голос во тьме главной площади.
- Да, госпожа, - вторил ей собеседник, гораздо менее привлекательным, шепелявым, голосом.
Спустя пару мгновений над главным колодцем, заложенным в новой части города, что была построена прямо над подземным озером, запахло озоном, вперемешку с жжёной травой.
- Сейчас, Мино, мы совершим то, о чём не мог помыслить ещё никто!.. Акт первородной, элементальной волшбы, - тут губы девушки предательски задрожали. - И они, все они, наконец пой...
Договорить юному элементалю было не суждено, ведь именно она со своим спутником и стали первыми жертвами катаклизма, что сами и сотворили.
Источник, что снабжал горожан живительной жидкостью почти две сотни лет, теперь стал эпицентром зияющий воронки, поглощающей окружающие площадь строения одно за другим, забирая жизни их жителей в уплату недальновидности.
Огромный разлом, берущий начало из центра воронки, медленно, но верно опоясывал большую часть города, разрушая всё ещё держащиеся, после первых сейсмических толчков, дома на своём пути.

- Мирани, что проис...?!
- Бе... ...ома, хватай детей и беги!
Такой диалог звучал в доме одной из немногих семей, что имела шансы пережить катаклизм.
Глава семейства - Мирания Трайше, был во многих экспедициях и знал, что нужно делать во время гнева матери-природы.
- Папа, мне страшно! - раздался писклявый голосок малышки Трифоны, подхватываемой на руки матери.
Её родители по праву могли гордиться ей. Они смогли воспитать дочурку так, что уже в свои семь лет она подавала большие надежды местной палате Огнив. Великолепные познания природы огненной магии, вкупе с предрасположенностью к управлению энергетическими потоками говорили о том, что из неё вырастет очень сильное огниво.
Она должна была вырасти одной из тех, кто изменит весь их мир, раздвинув его грани...
...но стена дома Трайше поставила крест на судьбе малышки Трифоны, превратив их с матерью в месиво из рваной плоти и раздробленных костей.
Ужасное горе напрочь разрушило бы разум и душу прекрасного мужа и любящего отца, если бы он успел заметить произошедшее. К счастью, или же горю для него, часть каменной облицовки снесла ему половину черепа, не оставив времени на скорбь.

Это горе стало лишь каплей волны ужаса, что обрушилась на жителей в тот день.
День Воспарения, как окрестят его спустя какую-то пару недель...
Ведь всё это было не просто самобытным катаклизмом, вызванным неосторожностью величайшего, среди элементалей, чьё имя, правда, вычеркнут из всех официальных исторических документов, а лишь прелюдией к тому, что случилось далее. К тому, что заставляет восхищаться и ужасаться истинным знанием, обладателем которого была Калиостро. Знанием, что заставило большую часть города воспарить над поверхностью на добрые три сотни метров, оставив между собой и заполненным водой кратером, широчайший водопад невиданной красоты, что и стало magnum opus павшего элементаля. В его великой работе, что уничтожила тысячи жизней и оставила калеками ещё больше, но привнесла в этот мир ранее невиданное чудо: парящий город с водопадом, бесконечно ниспадающим в огромное, неисчерпаемое озеро - невиданную в пустыне роскошь.

Это событие произвело огромный толчок в развитии как самого города, так и всей Империи. Саливаном были потрачены огромные средства на восстановление и застройку бывшего некогда Катарандакарая. Сам же город был переименован в Катаран'Да'Карай, сочетавший теперь в себе два города - Катаран'Дакарай и Катаранда'Карай, а так же озеро - Аран'Дакар.
В верхней части города, теперь носящей название Катаранда'Карай, поселился Саливан, а так же вся элита Империи, быстро разделив землю некогда живших там людей.
В нижней же, Катаран'Дакарай, теперь была курортная зона, включающая в себя то самое озеро, Аран'Дакар, что обрело огромную популярность у всех народов этого мира и не только.
К волшебному озеру съезжались творцы всех мастей, в поисках вдохновения, и находили его там. Для кого-то оно было напоминанием об утрате, а для кого-то памятником величия, что может достичь человек. Для каждого Аран'Дакар означал своё, и каждый был по-своему прав.
Те, кто управлял Трамалихатом, быстро осознали всё, что сулит им власть над подобным объектом, благодаря чему Империя стала богатейшей и влиятельнейшей страной, в течении года обогнавшей Ранолориан и Гвенимиров, занимавших этот пьедестал, как и два других крупнейших материка.
Те, кто ранее смеялся над небольшой Империей, теперь вынуждены вливать в неё огромные средства, дабы иметь доступ к единственному чуду света. Напасть на столь хорошо укреплённую страну было бы глупостью, что обернула бы против них весь остальной мир. Оставалось лишь платить и ждать...
Отлу так же не обошли стороной все те богатства, что воспарили над Трамалихатом. Саливан щедро одарил тех, кто, не держа злобы на десятилетия войны, принял мир и вручил в руки Империи ресурсы, что позволили её мореходам вновь бороздить моря, обретя тем самым верного союзника, вместо, казалось бы, извечного врага.
Саливан того времени был очень умён, но этот свиток писан не о нём, его история не имеет ничего общего с той, что только что подошла к концу.

Писание о Калиостро 4638, 291-312, СУМП-6Г.
Калиостро 0, 0-Х, Архив.