Поехал и купил!

Борис Креймер 3
                В троллейбусе было немного народу. Я ехал сидя , удобно откинувшись на спинку сиденья. Сидевшие передо мной две женщины вели типичный сиюминутный диалог.

         - Вы слышали, Красногорск открыли? - бодро спросила сидевшая у окна брюнетка.
         - Нет! Я так вообще недавно узнала, что есть такой город. - ответила русоволосая, что сидела рядом.

          - А что нам-то с того? Ну открыли и ладно! - помолчав немного вопросила русоволосая.
         - Ну как же! Там же снабжение центральное, для закрытых городов! Там магазины отличные!  Особенно один, который называется симпатично:  “Двенадцать стульев”! - с чувством несомненного превосходства ответила брюнетка.

         - Так  туда, наверное, добраться проблема? - засомневалась собеседница.
         - Никакой! С автостанции регулярно ходит автобус. Очень рекомендую поехать!  Ой, мне выходить! Пока! Да! Магазин останавливается рядом с автобусом! - она помахала рукой и вышла.

         Ее забавная оговорка запомнилась. Да и  информация, полученная случайно, была очень полезной. Я решил посмотреть, что  это такое: “открыли закрытый город”. О Красногорске очень мало КТО и очень мало ЧТО знали. Ходили слухи, что есть город работников урановых шахт. И все.

         Жене  очень хотелось, чтобы у нас был двухкамерный холодильник. И не абы какой, а самый современный. Таких было тогда две модели : “Минск -15” и красавец “Ока - 6”. Добыть надлежало  “Оку”, а “Минск” предполагался, как запасной вариант. Но лучше “Оку”!

         Предварительные попытки найти решение проблемы ничего не дали. Искать было делом бесполезным. Все мои связи в торговле дружно отказались помочь. Дефицит! Размышляя о путях  “реализации проекта”, я вспомнил, как смешно сказала троллейбусная брюнетка.

          “Магазин останавливается рядом с автобусом”. А магазин, как у Ильфа с Петровым:  “Двенадцать стульев”!  Надо съездить в этот  Красногорск! Обстоятельства тоже были “ЗА”. Я получил премию и выплаты за рацпредложения.  И были деньги  “на холодильник”!

         Взял отгул и поехал. Автобус без проблем довез меня до ПГТ(поселок городского типа) Красногорск. Он остановился у самого магазина. Красивая вывеска подтвердила, что я на месте. “Двенадцать стульев”. Название поднимало настроение.

         Я вошел в магазин. Сделал один шаг и замер. Прямо напротив меня стоял красавец-холодильник  “Ока-6”! Тот самый! Новейший! Дефицитнейший! Еще несколько шагов и вот открываю верхнюю дверку. Большая морозилка! Объемом ведра четыре, не меньше!

         На двери холодильной камеры бросается в глаза какая-то вставка. Немного загадочная. Это, как автоматах  газировки, только изящнее и красивее. Неужели такая штука здесь имеется? Открываю большую дверь. Точно! Устройство для наливания напитков, не открывая холодильник! Здорово! Я осмотрелся. Из кабинки кассы за мной наблюдала  женщина. Я подошел к ней.

         - Здравствуйте! Простите, залюбовался этим красавцем! Жена мечтает о таком! - я показал на “Оку”.
       - Здравствуйте! Он и в самом деле очень красивый! У нас их было десятка два. Вот этот один остался! - она говорила приветливо  и доброжелательно.
         - А его можно купить?- осторожно спросил я.

       - Платите и забирайте! Она назвала цену. Из слухов следовало, что его цена на 50 - 60% ниже, чем та, за которую  “достают”!
        - Простите, но почему этот остался? И ожидаются ли поставки?  - я усомнился в том, что происходящее - реальность.

         - Насчет поставок скажу. Ждем  партию из Минска. А этот остался потому, что из-за трещины в трубке, вытек фреон. Все в порядке, но надо  его перезаправить. Если возьмете, то будет скидка до 20%. О других поступлениях мне неизвестно. - она не была удивлена моим поведением и вопросами.

         - Не знаю, как быть! У меня нет с собой таких денег. Даже со скидкой не хватит! Да и как его везти? Полста километров все-таки! - я не волновался насчет фреона. Но сейчас что делать без денег?  Без машины?

         - О деньгах не беспокойтесь!  Если хотите его забрать, он будет ждать Вас! Решите все свои вопросы и позвоните мне, вот телефоны! Не надо волноваться, у нас без обмана! - она улыбнулась и протянула карточку с четко написанными номерами.

         - Спасибо! Слов нет! Я поеду, постараюсь за пару дней все устроить! - я откланялся и пошел на остановку.

         В автобусе я прикидывал, где раздобыть грузовик, чтобы приехать за холодильником. У меня, почему-то не было опасений, что все сорвется в последнюю минуту. Один из лучших вариантов, мой сосед снизу. Он работал на грузовой. Только бы он не уехал в дальнюю командировку! Автобус уже подъезжал к автостанции. За размышлениями я не заметил, что приехал!

         Вопрос решился с совсем другой стороны. Меня крепко ухватили за локоть. Я повернул голову и увидел двоюродного брата Анатолия.
         - Толик! Привет! Я из Красногорска. А ты как здесь? - я очень обрадовался. Мы не часто видимся в последние годы. Работа, семьи, заботы!

        - Я автобус обгонял, тебя углядел в окне! Ну и решил тут перехватить! - он засмеялся.
         - Здорово! Случай очень ко времени! Сто лет не виделись! Рассказывай как, что,где!  - я тоже засмеялся.
         - Идем к машине! Тебя отвезу и поговорим спокойно! - он повел меня к  своей  “шестерке”.

         По пути увидели кафе и зашли перекусить. Мы ели и говорили. Брат рассказал, что работает механиком на автокомбинате. Я поведал ему цель и результат поездки в славный городок  Красногорск. Это его очень заинтересовало.

         - Грузовик есть, это не вопрос. Когда тебе надо? - он говорил уверенно и быстро.
         - В идеале, послезавтра. - я отвечал, в уме прикидывая разные варианты.
         - Пусть будет послезавтра! Я поеду с тобой! А то и не выберусь! Грузовик отправлю в  магазин. Сами поедем на моем коне! - Анатолий воодушевился.

         - Толик! Что-то слишком гладко! Хочешь грузовик? Пожалуйста! Не хочешь трястись? Вот “жигуль”!  Не сорвется? - я волновался. Повлиять на  ситуацию могла любая непредвиденность.
         - Волнуешься? Ты меня выручал столько раз! Неужели я не могу помочь тебе? Все будет, как договорились! - успокоил меня брат.
         - Ты за мной заедешь? - уточнил я, этим утверждая план.
         - Без четверти девять! Спустись! Жди у подъезда! - подтвердил Анатолий и повез меня домой.

         Я позвонил Татьяне Юрьевне, напомнил о нашем разговоре и предупредил, что приеду послезавтра. Она ответила, что просто Татьяна и что будет ждать к открытию в 10.00.В ответ на  вопрос, как я могу отблагодарить ее, она весело рассмеялась и положила трубку.

         Ровно в 8.40 я стоял у подъезда. Ждал. “Шестерка” появилась через минуту. Мы поехали.По шоссе шли за сотню. Потом начались горы. Подъемы и спуски. На одном из пологих спусков я спросил:
      
         - А чего мотор урчит?  Мы же вниз едем! - мне казалось, что можно отпустить педаль газа.
         - Нет! Мы вверх едем! Видишь, на третьей идем. - он принял вправо и остановил машину.
         - На! Попробуй сам! Я хочу без руля посмотреть. Мне говорили, что есть такое место, едешь вверх, а глаза видят спуск! - он вышел из машины, сделал небольшую разминку.

         Я перебрался за руль. Тронулся без труда,вторая, третья передача. Вот! По мотору точно чувствую, что едем вверх, берем подъем, а глаза утверждают, что мы спускаемся! Что за явление? Мираж? Иллюзия? Впрочем разбираться мы не стали. Проехав еще километра три, я вернул руль хозяину.

         Мы приехали за несколько минут до открытия. Грузовик уже припарковался недалеко от магазина. Я обрадовался. Все получилось! Остался  “последний штрих”, погрузить  в кузов моего красавца. Татьяна, тем временем, открыла магазин. Холодильник стоял уже в упаковке.

         Я подошел к Татьяне, поздоровался и спросил, можно ли причалить к дебаркадеру, чтобы погрузить “Оку”. Она попросила подождать минут двадцать, так как сейчас будет разгрузка партии “Минск-16”. Отличный холодильник. Тоже из списка дефицитных. Однодверный.

         Я сходил к машине за подарком Татьяне. В хитро упакованном пакете были коробка конфет из обкомовского буфета и букет. Я принес этот пакет к кассе и поставил на пол рядом.

         Татьяна поняла. Она вышла из кабинки, взяла пакет и унесла. Вернулась через минуту. Поблагодарила. Сказала, что у них в магазине это не принято, но ей понравились цветы.

         Я рассказал ей об  “ошибке” брюнетки из троллейбуса: “Магазин останавливается рядом с автобусом!” Эта фраза очень нравилась мне! С нее, собственно, началась история с “Окой - 6”. Татьяну это развеселило, она смеялась.

         Я расплатился, получил паспорт  “Оки” и чек. Пока шла разгрузка, мы походили по магазину. Анатолий купил чайный сервиз. Перед нами шла пара: муж и беременная жена. Они очень радовались покупке нового холодильника. К тому же оказались соседями Анатолия. Их дома были рядом.

         Разгрузка закончилась пара пошла к кассе.  Наш грузовик  “причалил”. Водитель откинул борт. Анатолий подошел к мужу и жене, которые негромко, но озабоченно обсуждали, как везти покупку. Он предложил помощь. Беременная жена не сразу поняла, что он им сказал.

         - Холодильник грузим в кузов, Вы едете в кабине грузовика, дорогу покажете! - объяснил мужу мой брат.
         - А Вы поедете с нами в  “Жигулях”! Вам трястись нельзя! - приветливо обратился Толик к беременной.

         Оба стали благодарить, но брат пресек поток славословия и предложил грузиться. Через десять минут оба холодильника были привязаны к кузову и готовы ехать по адресам. Я тепло попрощался с Татьяной и пошел к машине. Наш кортеж отправился домой.

         Очень приятно было, что супругам не пришлось маяться с  транспортной проблемой! Такое стечение обстоятельств нечасто случается.
 Замечательно, что мы явились этой самой случайностью! Наш холодильник, кстати, потом починили в два счета.

          А мастер еще и заменил компрессор на более мощный и наша  “Ока” холодила до минус 24°С! Сын радовался окошку для напитков. Я любовался им, как в первый раз. Жена, как главная распорядительница, любила этот красивый шкаф, который заказала и получила!

         Конечно современные холодильники по всем статьям лучше. Большие, экономичные, симпатичные! Но наш красивый  “Ока - 6” все равно  очень мил моему сердцу.