Волынь 2016 год

Лайтовик Производства
Волынь – фильм был награжден Польской премией и оценен Скандальным.
Польская картина Волынь в которое тренируется это похождение до дна человеческих страданий, испитие этой неимоверно горькой чаши – это конечно действительно впечатляет по своему замыслу и по тем благополучным целям которые перед собой были поставлены у этой картины.
Меж тем он был показан атмосферно и увлекательно и отметил бы что правдоподобно.
Стало понятно почему фильм попал в запрещенные на Украине.
Да здесь нету блестящих костюмов,  и красивых современных модных тенденций что свойственны украинской жизни, что ей сейчас прививается.
Войцех Смаржовский - Автор фильма и сценария (Хотя там сложно еще Станислав Сроковский «Ненависть» на его основе снимался)  - действительно знаком с чертами польского менталитета а также с многими качествами украинского.(Хотя и рисует последний с отрицательной стороны)  Кстати сказать так тщательно и изощренно рисует не искажая сути впрочем как и ничуть не прибавляя ни толики благородства.
Начинается фильм с хорошего) С очень хорошего)  С брака между панночками и украинскими хлопцами. Паночки забавные, милые, искрящиеся. По деревенски простые, добрые, безобидные . Держашие себя с достоинством, статусные по царски.  Главная Героиня Зося скромная, застенчивая, подлинно русская Настенька из Морозко.
Мирное время… Здесь сразу показана в сцене например катания хлопцев на лошадях такая дикость, безрассудство, свобода воли. Или когда собираются и поют хором патриотические песни. Дерутся «потехи ради» большими деревянными палками. Ломая ноги и руки, нанося увечья, разбивая в кровь. Украинец словно необучаемый варвар из далеких гор спустившийся на землю. «Что хочу то и делаю»
После этого ясная и понятная мысль в голове, что автор сценария он не выдумывал или не улучшал – он действительно неплохо видел глазами –что увидел – не пропустил мимо - все взял – Все лучшее от Польши, Все худшее от Украины.
Это обиды, это раны, это обозленность за то, что не уважают. Когда мирное время и благополучное время. Вот это мне почувствовалось главной идей фильма. МИР.
Когда они с радостью кружатся в хороводе.
Но слишком много разного, cлишком много противоречивого. Поэтому в жизни часто к сожалению разные полюса – это разные полюса.
Хотя вот они танцуют вместе, вот они женятся вместе – эти картины в начале фильма то как счастливы люди когда нет войны.
Где бедность там всегда волнения. У парня Василя который только что женился нет денег на то чтобы купить себе выпивки, а довольный зажиточный поляк ему естественно с радостью отказывает в ней. Вернее нет! Он еще более охотно готов продать эту выпивку по еврейски завышенной цене!
Там появляется Богдан –в его личности показана сильная фанатичная религиозность. Сразу понятно – уголовник из УПА.  Стол который уделили украинским гражданам в каком то дальнем углу – так и тянет подумать что «петушиный»
Словно ненависть всей Польши к Украине сосредоточена и явлена объемно в этом фильме, тут никаких сомнений и не может возникать.
Война.
Богачу жене Зосе уж так посчастливилось попасть в украинский тыл на проповедь к священнику.
Предвзятость священников той или иной верхушке вообще является эффектной визитной карточкой западных фильмов.
И здесь разжигается проповедью резкость.
Улыбка малыша и рождающийся теленок.
Когда бандеровская рать вырывает руку. Вернее там все куда более изобретательно. Сначала жжет ее в кипящей воде, потом режет, и только потом вырывает (Чикатило в гробу перевернулся от подобного) Это обречено подчеркивать.
Античеловечность пыток , недопустимость жестокого и звериного, беспричинно агрессивного насилия. Причиняющего колоссальные и ничем не восполнимые физические и психические страдания. Призрак жесточайшего глубинного мазохизма летает по сценам картин бессмысленного ада и ужаса беспощадных зверских пыток и убийств.
Эта картина сильна суровая но она действительно добивается значительной цели.
Пусть в ней царит хаос и жеcтокость от рук бандеровцев, пусть она и рисует поляков излишне идеальными, белыми и пушистыми во многих аспектах. Но она действительно идет куда то ко дну человеческих эмоций, заставляя себя проходить черную воронку, хлесткие и мучительные страдания живых, бессильных, безобидных и не идущих к войнам и убийствам,  простых и хороших добрых персонажей.
Но повторюсь – здесь нет ошибок – эта картина совершенно удивительная в том что она обладает правдивостью, действительность и реальность в большом количестве историй, фактов, ситуаций в ней.
Мораль фильма такова что он заставляет смотреть на мир другими глазами и такими проявлениями однобокой жестокости он раскрывает карты как это называется на то что жестокость не очень много чего стоящего на самом деле представляет.
Говорилось что эта картина она создавалась с целью помочь решить напряженность между Украиной и Польшей.
Но к сожалению она как раз таки подчеркнула еще раз трудности в преодолении исторических проблем.
Скажи Насильнику
«Не бей меня пожалуйста! Будь человеком!»

Уже понятно что насильник в воинственном, зверском, разрушительном под покровом ночи, кураже, который будет только усиливаться.
Здесь показана ненависть и расхождение с ценностями фашизма, здесь показаны твердость, страдания во имя чего то светлого и положительного.  Во имя жизни, во имя мира и благополучия.

Немного испорчу интригу тем кому будет любопытно. Да, почти все положительные герои этого фильма, умирают. Но здесь это происходит как знак доброй воли, потому что таким образом словно выгоняется все плохое из умерших и переходит на тех кто их крайне жестоковыйно убивал.