В далёком ХХ-ом веке

Кедров-Челищев
Рожденье поэта

Неведомо зачем нас Бог творит
Зачем врата в Бессмертье отворяет
О чем «звезда с звездою говорит»
И что уста поэта повторяют

Поэт рожден природе вопреки
При родах что-нибудь да происходит
Вот тихий Рыбинск город у реки
Но и его воздушный асс находит

Одна из бомб нацелена в роддом
Взорвавшись меж собором и роддомом
Асс улетел на свой аэродром
А я родился оглашая ором

Тишайший Рыбинск где кругом сады
Сиреневые и наличники резные
И колокольня прямо из воды
Растет и к небу тянется доныне

Хоть не хотел я пищу принимать
Сомкнув уста но Волга их разверзла
Бульон стерляжий с именем Христа
Я как Причастье принял — смерть исчезла

О как я благодарен ноябрю
Что выронил меня в глухую бездну
Отверстыми устами говорю
И буду говорить когда исчезну
 ***
В далеком ХХ-ом веке

В далеком ХХ-ом веке злобное КГБ
Рыщет за мной и рыщет а я остаюсь в себе
В далеком ХХ-ом веке люблю тебя как сейчас
А здесь ни мамы ни папы и будущий Смертный час
В далеком ХХ-ом веке останутся на миру
Мама моя Мой папа И жизнь где я не умру

* * *
О сцена ты как колода карт
где за спиной тасуются виды
чередуя поп-арт оп-арт
пейзажи висят на дыбе

Вот вверх уплывает старинный Новозыбков
обнажая Чернобыль
где жил я в детстве
за Новозыбковом рябь и зыбь
сплошное пещное действо

Излучаясь к другим мирам
гамма-гаммой вдаль излучен
старообрядческий клинцовский храм
где после спектакля ночью я был крещён

В каждой тени актёра таится гамма
излучений всего актёра
теперь я знаю – театр был храмом
а храм – реактором

Так узор и волн и частиц
плетет незримое кружево
квантовое барокко лептонных птиц
от Клинцов до Чернобыля

Я не знаю какова роль
человека в этом театре
где мама королева а папа король
до сих пор в невидимом гамма-спектре

Где занавес как рубашка колоды
опускается падает ниц
где болью залитый как коллодием
я застыл в кутерьме ресниц

От каждой ресницы к другой реснице
тянется невидимый луч
луч вибрирует как границы
когда происходит путч
***

Так просто я Россию не отдам
И более того-ещё сложнее
Всегда ценил Париж и Амстердам
Но Родина своя всего ценнее

Бесценная она непокупная
И неподкупна вопреки марксизму
Непонятая и всегда иная
Нет коммунизму Нет капитализму

Одна особенность есть в Родине моей
Она всегда готовит миру кукишь
За триллионы евро и рублей
Её не купишь и меня не купишь

Она в окопах там где огород
Она всегда в рыбалках и в охотах
Так называемый простой народ
Сложнее Санчо-Панс и Дон Кихотов

Она не едет и не запрягает
Её культура вечная культура
Она напьётся и не замечает
Свобода на дворе иль диктатура

Люблю её отчаянно ругая
Люблю житейской мудрости учась
Надеюсь всё же я ей помогаю
И в этот трудный и тяжёлый час

***


Гениальный поэт слишком ярок

Ученик мой уходит уходит
Вдруг внезапно — последний уход
Наша дружба была на исходе
Навсегда затянулся исход

Гениальный поэт слишком ярок
Замыкало у многих мозги
Он оставил вселенский подарок
Метатексты и метастихи

Книжный червь прицепил к реализму
К черту коему тут реализм
Преломил сквозь эн-мерную призму
весь наш мир превратил в мегамир

Леша Парщиков Парщиков Леша
Эх вернуться бы в 75-й
Все стихи гениальны до дрожи
Мы в эн-мерном распятье распяты

Ученик мой уходит уходит
Вдруг внезапно — последний уход
Наша дружба была на исходе
Навсегда затянулся исход

***
Моя Таганка

В фойе в буфете всё ещё-Бла бла ..-
Театр опустел..Но что особо ценно-
Мы знаем что трагедия была-
Иначе -почему пустая сцена

Зал опустел и сцена опустела
И нет на сцене ни добра ни зла
Но почему меня так манит сцена-
Я знаю здесь трагедия была!

Прощай театр-теперь меня там нет
Теперь другие там разыгрывают пьесы
Любимовский пустует кабинет
Лишь за кулисами висят противовесы

По коридору этому бродили
С Любимовым входя и выходя
-Быть или не..Всего важнее ИЛИ-
Я говорил Любимову любя

Любимов был-я это твердо знаю
Любимов был-всё остальное блажь
И мне не интересна жизнь иная
Во мне иной таганский антураж

Театр опустел-поставлены все пьесы
Отыграны премьеры и превью
Как в храме где отслужены все мессы
И я один Пустую Чашу пью

***
Двойной Вергилий

Я не привязан к времени и дате
Скорей всего я всюду и везде
Переплывая Стикс заметил Данте
Что он не отражается в воде

Кто чёлн покинул под ступнёй дрожащей
Тот настоящий но не настоящий
Кто на другом оставил берегу
Принадлежашее и другу и врагу

Кто побывал хоть раз во тьме вселенской
Тот выплыл в свой бессмертный Зурбаган
Я видел гроб в котором Вознесенский
Плыл через зал в грядущий уроган

Я видел гроб в котором Евтушенко
Плыл через Стикс вернее через зал
Он мне сказал-Запомни хорошенько-
И я запомнил всё что он сказал

Я Данте прочитал но не внимательно
Но этим двум внимал в любой беде
Гробы-челны совсем не обязательны
К ним можно так ступнями по воде

При жизни не в аду и не в могиле
Был Вознесенский мой живой Вергилий
И неожиданно мне множество мгновений
В приезд последний уделил Евгений

Я не один теперь во тьме вселенской
Но с двух сторон меня по глади вод
Двойной Вергилий Евтушенко-Вознесенский
Над гладью бездны бережно ведёт
***
шестидесятники
триптих или Явная вечеря

1
О нет я не шестидесятник
Я младше их на 10 лет
Но я их света сопричастник
Хоть я совсем другой поэт

По своему был каждый новым
Сиял стихом из вечной тьмы
Они воздействовали словом
На затемнённые умы

Пробыв пол века под запретом
Что делать-так судьба сложилась
Я счастлив что в финале века
Мы встретились и подружилис

И средь цветущих яблонь вьюгу
Тогда всю ночь к слезе слеза
Читали мы стихи друг-другу
И пили Чёрные глаза

Стал для меня он в чём-то новым-
не уловитьить сего оттенка
Поэт Евгений Евтушенко
и друг Евгений Евтушенко

О Боже но с какой же силой
Друг-друга больше чем любя
Шептал Андрюша: "Костя, милый
пишу -только для тебя!_

Ах замечал он замечал он
Всё и за всё был благодарным
Потом навеки припечатал
Моих хулителей бездарных:

"Костя! Не противься бреду-
Их беде пособолезнуй.
В наших критиках по Фрейду-
Их история болезни"

О нет я не шестидесятник-
Безвременник ловец мгновений
Я счастлив счастлив счастлив счастлив
Со мной Андоюша и Евгений

1 апреля 2017
2

За Евтушенко Господу молюсь
Он русский поэтический святой
Его стихов лирическая грусть
Нас освещала высшей красотой

Поэта святость-только красота
всё остальное это так-невсчёт
А красота его и высота
Своей небесной музыкой влечёт

Сказал; "Я Ангел, только, вот , курю.."
Проговорился в юности поэт
Благодарю-за всех благодарю
Таких поэтов больше в мире нет

Поэт сибирских полустанков
Поэтом был не на бумаге
Один он вышел против танков
На мостовых священной Праги

Один сказал про Бабий ЯР
Когда про это все молчали
В любви и в ненависти яр
В финале честен как в начали

Не безразличен был ко всем
И был лбовью всех отмечен
А вместе с тем среди систем
Не вечны все весь мир не вечен

Все перед бездною стоим
И шепчем вечным шепотом
Поэт никем незаменим
Но что потом-ничто потом...

31 марта 2017 23 ч
PS
Ушел и нет равновеликого
Теперь на небе вижу лик его

3

Соловьиная ночь с Евтушенко

Пел соловей срывая крыши
И поднимаясь нотой выше
Обрушивал свои рулады
Сметал преграды и ограды

А Евтушенко был предельно
С высокой нотой нераздельно
Мы уносились выше-за
И пили «Черные глаза»

В то время под моим окном
Сносил бульдозер сад вишневый
Но соловей остался в нем
И одарял руладой новой

Уж два десятилетья прочь
Мы снова встретилисьс тобой
И ты признался что в ту ночь
Готов покончить был с собой

Тебя травил нещадно Бродский
Со всей компанией своей
Ты был один в глуши сиротской
Но спас тебя мой соловей

«Ты спас меня, того не ведая», –
Сказал с трибуны Евтушенко
Ну что ж опять вина отведаем
Опять напьемся хорошенько

Всю ночь мы пили с поэтбратией
Всю ночь сидели ты и я
Рукопожатия объятия
Но не хватало соловья

Ну что ж еще вина отведаем
Пусть я не ты и ты не я
Пел соловей того не ведая
Что спас другого соловья

18 января 2017 года

Первый Международный день поэзии 21-го марта 2000-го на Таганке

Да на Таганке было это
Международный день поэта
Был год Милениум 2000
И в зале зрителей пол тысячи

Здесь в Равноденствии Весеннем
На сцену вышли мы без грима
На сцене я и Вознесенский
Кацюба Бузник и Любимов

А Витухновская Алина
Шокирует стихами зал
На сцену вышли мы без грима
Так нам Любимов приказал

Алина залу стихами вмазала
Как Кручёных вмазывал :"Дыр -бул шыл:
"Я торчал как шприц одноразовый
Из материи чёрных дыл"

Конечно можно было шире
Встряхнуть обрюзгшие ума
Начнётся праздник и в Париже
Но первыми остались мы

Париж в дали Таганка ближе
Париж поздней на три часа
Париж останется в Париже
А здесь живые голоса

Мы здесь как 40 тысяч братьев
Любимов ; "Ничего если пока
Вместо шика парижских платьев
Я тебя одену в дым табака"

В дым табака Маяковским окутан
Любимов парит над временем
Я: " В это время змея сползающая с откоса в мазуте
Оставляет кожу на шпалах как шлейф Карениной.."

Вознесенский: Голос теряю теряю голос-
Зал шлёт записки: "Громче!"
Слёзный комок застревает в горле
Горче ещё и горче

Кацюба: "Красивые всегда правы!"
Дерзко швыряет в зал
Зал вкушает стихов отраву
Зал гудит как вокзал

О Боже как мы играли нервами
Весь мир как с гуся вода
Мы знали знали что были первыми
Первыми останемся навсегда

***
Разговор с Вознесенским в 2000-ом

Мы с тобой не постмодернисты
Мы с тобой слегка серебристы
Разговор был предельно прост
Мы с тобой не можем быть-пост

Мы с тобой не знаем преград
Мы с тобой всегда авангард
Будь сегодня тот разговор
Нашим недругам приговор

Разлучают нас разлучают
В той разлуке души не чают
Только это глупо предельно
Ты и я не будем отдельно

Не беснуйся сволочь бездарная
Мы вдвоём-оружье бинарное
Мы в Поэзии как в Отчизне
Мы одно оружие жизни

Может я с тобой Вознесение
Ну а ты со меой Воскресение
Мы останемся в словоатоме
Отвалите от нас гробатые

***

Уход Любимова – мистерия
Она озвучена и – стерео
Себя в искусстве превзошел
Но никуда он не ушел

Мы вышли вместе на просцениум
Под марш Прощание славянки
Ах как сиял играл на сцене ум
Ум основателя Таганки

То был Всемирный день поэзии
Основан нами и ЮНЕСКО
Еще в Афины мы не ездили
С превью таганского гротеска

И в Элевсинские мистерии
Мистерию Сократ/Оракул
Еще не ставили в истерике
И я от счастья чуть не плакал

Ах ЮрПетрович – руль без правил
Ворвался в жизнь мою как Бог
Не уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог

15 лет игры и смеха
Творилось дивное превью
Античного театра эхо
Все продолжается в Раю