Тетка приставучая...

Тамара Чагаева
Вчера шла оплатить "услуги" ЖКХ. Чтобы скоротать путь, решила пройти участок в какие-то сто метров. Лужи стоят после ночного обильного дождя, бурьян вдоль дороги оживился... На пустыре, присев на бордюр, сидит мальчик лет пяти и что-то ест. Ест с таким аппетитом, что пройти мимо такой картинки просто невозможно.

- Что это у тебя?

- Хлеб.

- А что на него намазано?

- Кетчуп.

- Вкусно?

Кивает.

- Я тоже хочу.

Недоверчивый взгляд с прищуром:

- Ты это будешь есть?

- Буду.

- Не, не будешь.

- Почему?

- Потому что я уже откусил...

- Ну и что?

- Мама говорила, что если кто-то съест твой кусок, он твое счастье заберет...

- Ну, тогда не буду забирать твое счастье... Я пошла...

Отошла несколько шагов. Оглянулась. Мальчик продолжает смотреть вслед. Рука с хлебом на весу, вопрос в глазах...

Эх, аппетит мальчику перебила... И счастье чуть не забрала...


Картинка вторая

Возвращаюсь той же дорогой, пытаясь не угодить в лужу. Моего знакомого мальчика не видно, зато с десяток других ребятишек облепили разноцветный забор детского садика. Ко мне тянется рука с монеткой:

- Деца, купи мне чупа-чупс...

Деца - это я. Так дети обычно обращаются и к родственницам, и к незнакомым женщинам. Через дорогу стоит киоск. Выясняется, что я  должна сходить к нему, сделать покупку и вернуться к протянутой руке. А мне пообщаться хочется с этой кампанией. Тем более, что два десятка глаз устремились в мою сторону и ждут дальнейших действий.

- Воспитательница знает, что вы здесь?

Молчат, переглядываются. А потом голос:

- А мы отпросились...

Отпросились сходить к глухой части сада, выходящей на пустырь? Что-то не верится.

- Я сейчас приду к вам и спрошу у воспитателя, отпускала она вас или нет.

Одна, вторая, третья рожица отпадает от разноцветного забора.

- Ну что, прийти мне к вам?

- Мы уходим!

Исчезли. Все до единого. Словно и не было их здесь...

А я с досадой вспомнила, что хотела задать вопрос мальчику с монеткой: он хотел купить чупики для всех или только для себя?