Истории российских супергероев. Глава 4

Александр Михельман
Какие только места не приходится посещать. В этот раз оказалась в тюремной камере. Самая обыкновенная, разве что обитатель был только один, на нарах лежали матрас, имелось и чистое бельё.


- Добрый день, - поспешно произнесла я, - простите, что явилась в такой момент. Я – Эман Журавлёва, журналистка. Из газеты «Секреты Известных Личностей». Не ответите на пару вопросов?


Заключённый, услышав мой голос, аж подпрыгнул и заозирался испуганно.


- Извините, не хотела напугать, - я смутилась, - душой клянусь, не собираюсь никак использовать ни вас, ни даже полученную информацию, просто для будущих поколений сведения. Можете считать меня личным летописцем. Итак, для начала, представьтесь. Только подробно, представьте, что пишете о себе для энциклопедии.


- Простите, - молодой человек страдальчески поморщился и прижал ладонь к груди, - я думал это снова ОН.


- Он? – я приподняла правую бровь.


- Давно я не давал интервью, целую вечность, или сколько там прошло? – мой собеседник поморщился.


- Два дня, - напомнила я, - именно столько вы здесь.


- Да, простите, - супергерой закрыл лицо ладонями, - я должен собраться, сосредоточиться и начать. Моё имя вы знаете - Михаил Таньков, хотя, больше известен как Пластикмэн. В моём теле больше пластмассы, чем живой ткани, более того, могу манипулировать своей плотью, менять её, пользуясь теми или иными свойствами упомянутого материала. Могу быть сверхпрочным, или огнеупорным, или прозрачным, как полиэтиленовый пакетик и прочее, и прочее. Однако, летать не умею, сверхсилой не наделён, поэтому особо на рожон не лезу, мелко плаваю. Никакой борьбы с мафией, коррупцией, терроризмом и прочим, разве что в роли одного из переговорщиков. Ловлю самых обыкновенных мелких преступников, грабителей, воришек, аферистов. Да что там говорить, в большей степени считаю себя спасателем. Вытаскиваю людей из огня на пожарах, помогаю разбирать завалы, ищу потерявшихся, снимаю кошечек с деревьев и вытаскиваю провалившихся в колодцы собачек, даже являюсь почётным гражданским сотрудником МЧС, участвую в разных благотворительных организациях, праздниках. С властями активно сотрудничаю. В общем, такой «праздничный генерал», а не настоящая гроза преступного мира. Но, согласитесь, кто-то же должен всем этим заниматься?


- Я с вами не спорю, - я улыбнулась, - каждый выбирает для себя сам, кем ему быть? А с коррупционерами, террористами и инопланетными завоевателями есть, кому бороться. Избавляете остальных от мелких забот и улучшаете репутацию супергероев.


- Вот с выбором как раз и бывают проблемы, - Пластикмэн застонал, - у меня была такая хорошая, правильная жизнь, пока не прицепился ОН. Я называю этого призрака Злой Тенью. Назвал в одном из интервью и негодяю понравилось. Понимаете, не смотря на мою репутацию, не всегда находятся свидетели преступлений или достаточное количество улик, в общем, некоторую часть арестованных мною просто отпускают. А ещё у преступников заканчиваются сроки заключения, и они выходят на свободу. Сам я к подобному отношусь спокойно. Буддист, между прочим, верю в судьбу и карму. Но, однажды, появился мой враг, чистильщик, принялся убивать этих уголовников, не пропуская, ни одного. Я не знаю, охотится ли он за другими негодяями, так как особого подчерка у него нет, но у «моих» оказывалась неизменно сломана шея. Всегда именно те, кого поймал я, проклятье! Я пытался поймать убийцу, и другие супергерои тоже, полиция подключилась, экстрасенсы, куча нарду и… ничего. Не знаю, кто придумал такое первым, даже у меня имеются враги, хотя всегда старался со всеми дружить, не обижал, но… в общем, пошли слухи, что Злая Тень это я сам! Ну, такое раздвоение личности, возникшее от неудовлетворённости собой. Один психолог даже целую диссертацию написал. Мол, Пластикмэн слишком добр, просто нечеловечески, есть подозрение, что он все эти годы сдерживал свои чувства, копил гнев, не отдавая себе отчёта в происходящем, и вот измученный мозг и создал фантома, чтобы не перегореть окончательно. Началась целая компания, от меня отвернулись, абсолютно все. На слуху же эта история с американским супергероем Часовым, страдавшим раздвоением личности, который оказался так же суперзлодеем Мраком, слетел с катушек, ополчился на всех защитников Земли, прикончил греческого бога войны Ареса, скандинавского бога лжи Локи, а после был убит сам и похоронен на Солнце богом грома Тором! До того дошло, что я и сам, частично, поверил в истинности обвинений, пришёл в полицию и попросил запереть в камеру, чтобы больше никому не причинять вреда. Не желали даже слушать, еле упросил, намекнув, что это часть плана, ловля убийцы на живца. Изначально хотел лечь в психиатрическую клинику, но там решётки недостаточно прочные, побоялся, что Альтер Эго будет сбегать, творить зло и возвращаться.


- И что, злодей исчез? – уточнила я.


- Если бы, - Михаил скрипнул зубами, - явился прямо сюда с претензиями. Стоял вон в том углу. Белые глаза без зрачков горят от ярости. Костюм угольно чёрный.


- С «претензиями»? – подивилась я.


- Да, - мужчина шмыгнул носом, - мол, благодарить его должен, что подчищает, как воспитатель за ребёнком, а я лишил бедняжку цели в жизни. Кричал, что вся моя деятельность – пустая трата времени, ведь уголовники выходят, раз за разом и продолжают свершать преступления. Мёртвые же, никому вреда не причиняют. (Вряд ли подобную мелюзгу кто-то станет целенаправленно воскрешать, разве что, мечтая об армии зомби, но и тут логичнее просто поднимать всех подряд). Я спрашивал безумца, отчего именно меня выбрал, не другого? Ответ оказался очевиден. Из всех супергероев являюсь самым добрым и миролюбивым, остальные-то справляются самостоятельно. Злая Тень считает себя последователем Призрачного Ангела Правосудия и Ластика (второй, тайной, личности известного советского супергероя Стукача), но для глобальной деятельности суперспособностей не хватает, а для того, чтобы стать новым Бэтменом, Соколиным Глазом или Карателем необходимы большие денежные средства.


- Подождите, - я кашлянула, - но если у вашего врага нет суперспособностей, как вышло, что его не могут, ни поймать, ни обнаружить? И каким чудом ухитрился проникнуть в охраняемую тюрьму, поболтать со своей жертвой?


- Одно из двух. Или соврал мне, - Пластикмэн поморщился, - или и вправду существует лишь в моём больном воображении.


- Или вы имеете дело вовсе не с одним человеком, но целой организацией, - предположила я, - в которую входят и охранники тюрьмы. В конце концов, сколько навыков требуется, чтобы свернуть шею какому-то уголовнику, не наделённому сверхспособностями, убрать все следы и скрыться? Злая Тень не использует каких-то особых технологий, редкого оружия. А чёрные одеяния можно прикупить в любом магазине карнавальных костюмов. Впрочем, я не просто так прибыла. Очень уж хочется спасти вас и вернуть доброе имя.


- А вы можете? – оживился Михаил.


- Только никому не говорите об этом, официально, не имею права вмешиваться, - я приложила палец к губам, - выдержите вторую встречу с врагом?


- Постараюсь, - герой скрипнул зубами.


- В таком случае, я поверну время вспять и попробуем проследить за преступником, с момента его появления, и до исчезновения, постарайтесь расслабиться, сосредоточиться и смотреть внимательно за недругом, - я подмигнула собеседнику, - возьмите меня за руку, окружу хронополем, считаю до трёх. Один, два…
И повернула я течение времени в обратную сторону, благо, далеко «идти» не пришлось. Оказались в той же камере, ранняя версия Пластикмэна металась на своих нарах, мыча и постанывая во сне. Вот дверь камеры без скрипа, смазанная заранее, плавно открылась, вошёл человек в форме охранника, единственно, что отличало его – сумка через плечо. Вытащил шапочку «пидорку», ту самую, что носят преступники и спецназовцы с дырочками для глаз и чёрный плащ, быстро переоделся, вытащил из кармана маленький камешек и швырнул в жертву, будя её.


- Одно очевидно, перед нами вовсе не Альтер Эго, - я похлопала по плечу воителя, - если только в вас не вселилось нечто жуткое (что, несомненно, обнаружили экстрасенсы, к которым обращались), или не имеется дополнительная сверхспособность, неизвестная даже вам.


Спящий на нарах буквально подскочил, открыл глаза и увидел врага в углу.


- Так, интереснейшую беседу мы пропустим, - я поморщилась, - ибо о сути спора знаем. Вечно герои мучаются, выбирая, кто им ближе по духу – Призрачный Ангел Правосудия и Каратель, безжалостные убийцы, или остальные, верящие, что любого можно исправить и главенствует закон, велящий отправлять уголовников за решётку, а не на кладбище.


- Мой случай – особенный, - возразил Пластикмэн, - только не говорите никому, но если кто-то отправляет в ад каких-нибудь педофилов или вербовщиков террористов, или торговцев человеческими органами, или чёрных риэлторов, я бы не стал такого мстителя винить, но мои – мелочь, мелюзга в преступном мире. Скорее вредители, чем истинные злодеи. Запутавшиеся бедолаги, попавшие в дурную компанию, сироты, которым никто не помог адаптироваться в жестоком мире, алкоголики с наркоманами, потомственные воры, гражданские, совершившие злодеяние случайно, бытовуха, пьяные водители, несуны. Фактически, я заменял участковых в ряде случаев. Ни один из моих подопечных не «заслужил» срока, превышающего десять лет. Нет был некий мерзавец, въехал на машине в трамвайную остановку, восьмерых задавил насмерть, да и того я не столько арестовал, сколько вытащил из разбитого авто, спас от смерти.


- Всё это очень интересно, но мы здесь по делу, - мягко возразила я, и прокрутила время вперёд.


Измученный спором Пластикмэн из прошлого буквально упал на кровать, закрыв лицо руками, и застонал, его же противник, снял маску и плащ, бросил в угол и пошёл к двери, мягко ступая, тихонько открыл створку, закрыл её за собой, тут же постучал и…


- Стоп! – я отмотала чуть назад, вместе с супергероем, скользнули в открытую дверь мимо замершего тела охранника, снова запустила поток.


Злая Тень ударил по стальной двери костяшками пальцев, а потом из тела его выскользнуло что-то чёрное. Я, в который уж раз, остановила течение временного потока, и мы явственно разглядели полупрозрачного призрака.


- Вот и разгадка, - я хлопнула себя по бедру, - оттого врага и не могли найти! Да он просто вселялся в людей, любых, оказавшихся поблизости, использовал их, а после свершения преступления отпускал. Не забывал озаботиться тем, чтобы стереть следы. Разумеется, не помня, что свершили, несчастные выходили чистыми, допросы ничего не давали, даже с пытками, как и детекторы лжи. Не справлялись и экстрасенсы.


- Подождите, лицо духа мне кажется знакомым, - Михаил сглотнул, - это же… Толя!
- Анатолий Таньков, - уточнила я.


- Мой старший брат, его убили бандиты до того ещё, как я обрёл сверхспособности, - воитель сглотнул, - бедолага работал в милиции, в первый же рабочий день стал свидетелем разборок между двумя бандами, согласился свидетельствовать против одного из главарей, его похитили и жестоко прикончили.


- Но дух вернулся с того света и принялся карать негодяев, подчищая за младшим братиком, - я скрестила руки на груди, - теперь, когда всё знаем, останется обратиться к одному из медиумов – супергероев и попросить помочь.


- Спасибо, вы меня так выручили, - Пластикмэн поклонился низко, - я чуть с ума не сошёл, думал, что являюсь преступником.


- Разве что ты, случайно, призвал душу брата, - осторожно возразила я, - впрочем, здесь я уже бессильна. Возвращаемся назад. Единственно, адресочек подходящего помощника дать могу, записывай.


Ничто так не грело мне душу, как вид счастливого Михаила, покидающего здание тюрьмы. Единственно, его мучения пока ещё не закончились.