Волчий оскал Гл. 1

Клименко Галина
Гл.1


Ева Ерохина блестяще закончила школу и с первой попытки поступила в пединститут, но особой радости не испытала. Нет, конечно, это приятно, тем более, её давнишняя мечта сбылась - получить высшее образование, но всегда так случается. Мечтаешь о чём-то много лет, мечтаешь, а когда достигнешь своей цели, то в душе остаётся одна пустота. Это оттого, что девушка ещё толком не представляет себя будущей студенткой, а ещё оттого, что слишком много нервов затрачено на школьные экзамены, а потом на подготовку в институт.

Мария Павловна, мать девушки, посоветовала ей поехать куда-нибудь отдохнуть. Она видела, как дочь сдала последнее время: похудела, личико бледное, а в глазах совсем нету того задорного блеска, который сопровождал Еву всю её жизнь. Мама направляла её на Чёрное море, в Сочи жила старая знакомая, Дина Сидорова, а эта женщина уж точно не будет против приезда Евы, и девушка согласилась с доводами матери, но вечером пришло письмо от её самой лучшей подруги, Юли Сташкевич, у которой Ева была свидетельницей на свадьбе. Потом они с Олегом, это муж Юлии, уехали куда-то на Урал к его родственникам да так и прижились в чужом краю. В принципе, для Олега эти места не были чужими, на Урале родились его дед с бабушкой, вот к ним молодые и направились, ибо старики не в силах были преодолеть такое расстояние, чтобы поздравить внука со свадьбой. Никто не знает, чем это пенсионеры так заманили новобрачных, но те навсегда, по крайней мере так писала ей Юлия, поселились в красивейшем уголке планеты.

Юлька интересовалась, как у неё дела на учебном фронте, какую профессию выбрала, всё так же - учителя? И в очередной раз приглашала в гости.

"Евочка, ну когда ещё ты к нам надумаешь, ведь дальше начинается взрослая жизнь. Потом замуж выскочишь и тебе будет не до нас. Ты справедливо можешь меня упрекнуть, почему сама не еду? И будешь права. Но, Евочка, я всё там видела и знаю, а ты никогда здесь не была. Ев, не пожалеешь, честное слово! Какая тут природа, закачаешься! Воздух чистый-чистый, такой у нас только в горах бывает, вернее, в Сочи, куда мы с тобой и нашими родителями ездили по путёвке. Евка, а грибочки тут, а ягодки! Приезжай, пожалуйста! Я на сто процентов уверена, если сейчас не купишь к нам билет, то потом уже никогда не выберешься. Если надумаешь, сразу шли телеграмму, мы с Олежкой обязательно встретим. Умоляю, обрадуй меня, так хочу тебя обнять, моя милая подруга." -писала Юля.

Ну как устоишь после такого послания? Что-что, а лес Ева любила, она всегда считала его чем-то загадочным. По её мнению, он не просто так появился на земле, это по меньшей мере, ничто иное, как волшебство.

Юля и Олег встретили Еву на одной из станций, а потом они добирались в деревню на мотоцикле с коляской.

-   Не знаю, писала ли тебе, Ева, этот транспорт Олегу дали в милиции, он же участковый.  -  с улыбкой сказала Юля.

Накатанная дорога тянулась через лес. Ева крутила головой по сторонам и одновременно разговаривала с подругой, они не виделись целых восемь месяцев.

-   Юль, а ты там же работаешь, секретарём в конторе?

-   Там же. Здесь тяжело куда-либо устроиться, так я рада, что хоть туда меня взяли. Но ты не волнуйся, моя занятость только до двух дня, а потом я свободна. А чтобы ты не скучала, я познакомлю тебя с местной молодёжью. Тут компания есть, состоящая из пятерых человек: три парня и две девушки. Представь, никто ни с кем не встречается, среди них нету пар, а дружат с детства и до сих пор все вместе тусят.  -  Юля звонко засмеялась, пытаясь Еве поднять настроение. Мол, не так уж и плохо обстоят дела. Зато свиделись, а это уже многое значит.

Ну а Ева усмехнулась про себя.

"Ну Юлька! Слово-то какое сказанула, "тусят". Да где тут, вообще можно тусить?"

Примерно, километров через пять, лес немного расступился и они въехали в небольшую деревеньку. Ева ещё больше заинтересовалась представшей картинкой, она старалась успеть на ходу всё увидеть и ничего не пропустить.

Вот одноэтажная постройка, на которой большими буквами написано "Клуб". -  Ева задержала взгляд на этом обветшалом кирпичном здании, сделанном, видимо, ещё в те далёкие годы, когда её мама ещё была молодой. А чтобы не так был заметен обветренный и потрескавшийся кирпич, строение побелили извёсткой.

"Интересно, и внутри так страшно, как снаружи?"  -  подумала гостья.

Потом они проехали магазин, в котором, со слов Юли, продавались все товары. Имелось в виду: и промышленные, и гастрономические, и хозяйственные.
Минули маленький, выполненный в виде сруба, милицейский участок. И дальше начался частный сектор, разбросанный не улицами, как принято, по прямой линии, тут же, деревянные домики стояли в каком-то хаотическом порядке. Такое впечатление, будто каждое жилище ставилось там, где пожелалось его хозяину.

Но красиво везде, это не отнять. Кругом зелень, разнообразие диких цветов, запах лесного мха, сосновой смолы, шишек, хвои и, кажется, скошенной травы.

-   Ты, наверное, смотришь и удивляешься, что меня тут так удерживает, ведь и взор некуда кинуть, кроме лесного массива. Не знаю, Ева, но я тут так привыкла, даже порой спрашиваю себя, ну как я могла столько лет прожить в городе? Душном и грязном, с его несвежим воздухом и шумом несмолкаемого транспорта. А знаешь, я ведь первое время тоже на всё здесь взирала с испугом. Божечки, думаю, это мы здесь поселимся, в этом медвежьем уголке? Да ни за что! А теперь меня отсюда не выгонишь.

-   А кто те пятеро, с кем ты меня хочешь свести?  -  перевела тему Ева. Ей не понравились рассуждения Юлии об этой деревушке. Она мечтала, что когда-то подруга вернётся назад, а теперь уже всё очевидно, Юля навсегда покинула и её, и родной мегаполис.
Как раз Олег остановился возле какого-то двора, его затормозил пожилой мужчина и повёл к своему забору, что-то доверительно рассказывая участковому.

-   Ну давай, я тебе заранее их обрисую, чтобы ты, хотя бы внешне их различала и запомнила их имена.  -  ответила Юля.
Та, что рыженькая, вся в веснушках, это Натка. Полненькая, с двумя русыми косами - Катюха. А парни... Егор и Стасик очень сильно похожи, если сзади, даже роста одинакового и волосы светлые, прямо, как братья. Но у одного голубые глаза и длиннющие ресницы. Это Стас. А Егор черноглазый и брови у него, как смоль. Представь, такое чудо, сам блондин, а глаза цыганские. Но красивее всех тут Сашка. Высокий, статный и очень привлекательный. Волосы тёмно-каштановые, а глаза зелёные. Кабы не Олег, то я бы с ним закрутила... Да я шучу, Евка! Ты же меня знаешь, хохотушку. На самом деле, я хочу, чтобы ты его очаровала. А то знаешь, такой весь крутой, такой прямо умник, всех девчат ставит ни во что, мол, и невеста для него не родилась ещё. Но ты начитанней его, вот и покажи ему мастер класс, чтобы бегал за тобой, как собачка.

-   Ты что, сватаешь меня?  -  с недовольством в голосе спросила Ева.

-   Да нет же! Просто некоторых молодых людей надо немножко ставить на место. А у тебя получится. Ев, ну не воспринимай ты всё так буквально. Если честно, я бы многое отдала, чтобы и ты вышла сюда замуж, но специально что-то устраивать для этого, я ни за что не стану. Наши дружеские отношения мне дороже всего.

-   Ладно, верю. А чем занимаются эти молодые люди?

-   Ев, они ещё школьники, младше тебя на год. Им ещё десятый класс предстоит.
Но всё равно, они не лентяи. Круглый год леснику помогают, а работы там предостаточно. Всю прошлую осень саженцы высаживали на вырубленных территориях. Приходили со школы и бегом к егерю. Да они для старика очень хорошая опора.

-   А где тут школа?

-   Это там.  -  Юля всем корпусом повернулась в левую сторону и махнула туда рукой.  -  Километра через полтора.

Тем временем присоединился к ним и Олег.

-   Чего хотел дядька Илья?  -  спросила Юля у мужа.

-   Да сам в шоке.  -  присвистнул участковый.  -  У него всю посуду поворовали.

-   Какую посуду?  -  допытывалась Юля.

-   Ну какую? Тарелки, кастрюли, сковородки.

-   Чего? Да кому она нужна, его старая утварь? Столетние закопченные горшки да алюминиевые ложки с вилками.

-   Вот и он так рассуждает, однако кто-то это всё стащил.

-   Что, зашли в дом, ничего не взяли, а только посуду?

-   Да нет, в доме никого не было. Он замочил всё в корыте под колонкой и засыпал порошком. Хотел всё довести до надлежащего ума. А утром проснулся, глядь, а корыто пустое. Чудеса да и только!

Тогда ещё никто не догадывался, что кража во дворе Ильи Зарубина, лишь начало, повлекшее за собой более серьёзные и тяжкие преступления, которые, на первый взгляд, никак не связывались с исчезновением потемневших сковородок и жёлтых от жира кастрюль.