Яблоневая груша

Эли Басс
Дерево было красивым. Небольшим, но красивым. Ствол рос ровно, а ветви отходили от него на удивление симметрично и довольно плотно. К лету его листья наливались плотной зеленью и небольшой ствол терялся среди листвы. Сидеть под ним было здорово. Ветки росли необычно низки и приходилось едва ли не залезать под них на карачках. Зато устроившись, можно было чувствовать себя словно в шалаше - весь мир вверху заслоняла густая крона, листочки почти неслышно шуршали на ветру и все вокруг представлялось покойным и мирным.

Удивительное дело, но под деревом никогда не было никаких слизней или улиток. Даже вездесущие муравьи обходили его стороной. И от этого сидеть под деревом было еще лучше. Тут можно было сидеть и думать о своем. Или рисовать в небольшом альбоме. Или лечь на живот, упершись ногами в ствол и смотреть на окружающий мир исподтишка.

Дерево росло, но все же это было дерево и росло оно не слишком быстро. Дети растут намного быстрее. Вскоре залезать под ветки стало не просто. А потом и интерес пропал. Гораздо веселее было играть или гулять с друзьями, читать или бегать на соседнее озеро. Тем временем дереву пришла пора плодоносить. Каждый год в мае оно покрывалось необычайно красивыми цветами. Яблоня вообще цветет красивым цветом, но это дерево было особенным - цветы были больше и темнее обычных. Издали казалось, что на ветвях сидят стаи фиолетово-бело-зеленых бабочек.

В июле на дереве можно было увидеть небольшие завязи будущих яблок. Но они быстро опадали, так и не став настоящими яблоками. Все остальные яблони в саду исправно плодоносили. Яблоки собирали, сортировали, часть продавали перекупщикам, а остальные пускали на сок или вкуснейший мармелад. Так что нужно было решать что делать с яблоней, которая не приносила яблок.

Сначала надо было попытаться сделать подвой. Попробовали разные подвои, веточки без проблем приживались и... ничего не менялось. Дерево продолжало буйно цвести, а яблок все не было. На шестой год кто-то из соседей передал свой подвой, он тоже благополучно прижился.

Весной сад расцвел и запах нежным яблоневым цветом. А вот на странной яблоне привычные яркие цветы не появились. И только через месяц, когда на других деревьях цветы начали опадать и можно было увидеть малюсенькие завязи, яблоня зацвела. На этот раз расцветка лепестков поменялась, они было фиолетовыми, белыми, розовыми и даже голубоватыми, а вот зеленый оттенок исчез. Вскоре, а с деревьями всегда так, лепестки цветов опали и покрыли землю ярким ковром. А на ветвях дерева остались завязи, их было так много, как никто до этого не видел ни на одной яблоне. И только одна ветка, та, что была подвита последней, осталась совершенно голой.

Но самое удивительное ждало всех осенью. Плоды странной яблони оказались совсем не яблоками, это были груши. Необычные, почти круглые, с темной фиолетовой шкуркой груши.