Отзыв Фильм Фантастические твари и где они обитают

Кир Неизвестный
«Все кружится перед глазами, какие-то мутные тени… Меня кто-то окружает…пестрый гвалт речи…я её не понимаю. Где я и что мне снится?...»

Перед тем, как начать писать об этом фильме, я не раз спрашивал себя:- Как можно писать о том, во что сам не веришь? Как принять чрезмерное и черезсильное, то что не видишь и не способен понять. Хотя можно было бы попробовать об этом пофантазировать. Какое это странное слово – пофантазировать, особенно в том порядке, в котором я сейчас его представил. Этот фильм был вехой во всей подтертой франшизе, вот казалось, что герой обрел жизнь и стал самостоятельным, то что автор более его не контролирует и он непременно вырвется на свободу, чтобы уже зажить полноценной жизнью и задышать полной грудью. Нет, жестокий ангел судьбы его настиг на пороге выхода из мира теней в мир солнца и тепла. Жестокий автор был прав в своем приговоре и честным в своих решениях. Все согласны и покорно преклонили головы.

«Дамы с высокими прическами парят лебедями, а вон те… пижоны крашенные – они кто такие? А вот эти, судя по необхватным животам и количества медалей – генералы. Они словно ледоколы вспарывали своими брюхами бесконечные воды людского моря. Я представил море и меня опять замутило.»

Хорошо, что есть прожитая жизнь, мы смогли многие истории переложить на себя, много нам было знакомо и понятно, и многое мы принимали на веру – потому-что когда-то были и сами такими. Но молодость, как и жизнь не вечна, и не может идти по экваторам, приближаясь к точке возврата. Мы смогли все пережить, пережевать, прочувствовать и поставить на полку наших воспоминаний. Действительно заслуженный отдых для того, кто был лишь цепочкой сознания, но смог отстоять свое право на жизнь. Он жил достойно и ушел также. Король умер! Да здравствует король!

«Так! Эти мне кланяются, перегибая организмы пополам. Один упал. К нему сразу бросились несколько пижонов – поднимают. Лица у всех виноватые, краснющие. Дамы кокетливо прикрывают лица веерами. Все что-то понимают, одному мне невдомек. Я лишь знаю, что сижу на чем-то твердом.»

Новый мир, как распахнутая дверь: видно сначала лишь кусочек чего-то. Потом мы подходим ближе и вот этот мир становится больше, мы входим в дверь – нас захлестывает целым океаном невозможного. Мы даже слышим, чувствуем и дышим этим, и кажется, что даже воздух здесь другой, как-будто пахнет какими-то удивительными цветами. Мы дышим полной грудью, а воздух прохладный, сладковатый и влажный. Это горы?:- спросил я себя. Нет это не горы, мы там где нам места нет, мы там где не быть нам ни когда, мы там, куда приводят нас мечты и откуда нет обратной дороги, но мы одним глазком, мы случайные здесь гости.

«Подошли трое, один в цепях, или…, что это – кандалы… Сзади его кто-то подталкивает, его не видно…, но все же что-то я могу разглядеть – уши…Какие у него большие, просто невероятные уши. Меня уколола зарница догадки и тут же пропала, я не смог её удержать. Но наитие…, какое-то понимание чего-то…словно уголек жгет мне мозг у лба. Я что- то мог помнить и знать раньше об этом месте, это как…слово еще такое…А! Дежа-вю! Колит и дразнит…»

Наш мир бесконечен и чем больше мы его познаем, тем больше загадок он нам преподносит. Мы готовы их всех разгадать, ведь мы лучшие в этом деле! И теперь нам кажется, что нет более сильных загадок, что уже были нами разгаданы. Мы были смелы в своих предположениях и поэтому мы и теперь всегда близки к разгадкам. Надо лишь задать правильно вопрос. Я стал думать над вопросом, и вот что у меня получилось:

«Я понял кто я и где я. Нет больше загадок, но есть страх и растерянность. Я понимал, где я, но не понимал, почему я здесь, как сюда попал. Я не помнил заячью нору, не видел других залов, но понимал, что они есть. И еще:- Я КОРОЛЬ! По моемому я это прокричал вслух – люди обернулись в мою сторону и теперь смотрели на меня не моргая. По моемому они меня боялись. И у меня был лишь один вопрос – Для чего все это?!»

Богатство внутреннего мира можно, по моемому скромному мнению, определить количеством и качеством излагаемого. Сколько было неповторимого и однозначного, были ли смелые утверждения, в которые с охотой поверят люди, и есть ли в этом какое-то разнообразие. У нас множество есть тому примеров и подтверждений, когда умерший некогда вдруг протягивал руки в судорогах. Всем нам тогда казалось, что это жизнь, но вот только после смерти… Нам предлагают лицезреть тлен и прах, лицо зомби и его щербатую улыбку – какая ирония быть тенью прошлого. Нужно уметь отпускать тех…, подарите им забвенье. Мне кажется они заслужили то, чтобы о них проговаривали сказки детям на ночь, чтобы у детей оживала фантазия и снились цветные сны!

Мы сами смогли бы все придумать, нам не нужен еще один мир похожий на тот, с которым мы недавно распрощались. Мы все уже видели, оставьте и нам место для снов, для наших ночных тварей и среды их обитания. Не надо однобокости и этого чувства «было, все это было», мы сами велики своей фантазией, и учим ей своих детей. Мы растим гениев и великих, писателей, математиков и поэтов, поэтому-то дайте им места. А заодно и нам, освободите всех нас реплик и бессмысленных выкриков.

«Казнить или миловать? Казнить или миловать?:- крутился у меня вопрос. Как я должен поступить в выдуманном мире с выдуманным персонажем. Ведь ни кто не узнает, ведь это же сон…»