Мамка - самый лучший друг!

Ольга Дрей
Молодёжная комедия, в одном действии

(Основано на реальных событиях)



Действующие лица:

Митя - маменькин сынок, 24 года.
Мама Мити - броская неординарная женщина.
Лиза - девушка, в которую безответно влюблён Митя.
Яна - подруга Лизы.
Олеся.



Сцена 1.

Митя сидит в глубокой задумчивости. Достаёт из кармана фотографию, грустно вздыхает.

Митя (разговаривает с фотографией). Привет. Ну, как ты? (Ждёт.) Всё нормально? (Ждёт.) Ну, надо же?! Если хочешь, я тебе помогу, ты только скажи. Только позови меня, и я ради тебя брошу всё на свете. Даже мамка меня не удержит.

Входит Мама. Митя поспешно прячет фотографию.

Митина Мама своим гиперактивным поведением, странными манерами и нарядом явно выделяется из толпы. На ней ярко-алое платье с крупными зелёными и чёрными цветами,  уймой оборок, рюшек и очень широкой юбкой в пол.  Что-то среднее между нарядом цыганки и расфуфыренной купчихи. На лице очень броская косметика, напоминающая грим клоуна, по всей окружности глаз толстая едко-зелёная подводка. На лице постоянно оскал хищной колдуньи.

Мама. Митенька, отчего ты такой грустный? (Пробует у Мити лоб.) Не заболел?

Митя. Ах, нет, мам.

Мама. Солнышко, может, ты кушать хочешь?

Митя. Ах, нет. Мне сейчас не до этого.

Мама (взволнованно.) Совсем на ребёнке лица нет. У тебя что-то случилось?

Митя смущённо молчит.

Мама. Ничего, любовь всё лечит. Я познакомлю тебя с Катенькой, это дочка тёти Клавы…

Митя (перебивает). Мама, мне не нужна никакая Катя.

Мама. Почему? Она хорошая - у неё денег много, и папа её в Администрации работает. А бабушка - в магазине, у нас всегда бесплатная еда будет.

Митя. Мама, мне не нужна Катина бабушка с её колбасой и Катин папа тоже.

Мама. Как так не нужны? Тебе не нужны - мне нужны. Чем я тебя кормить буду? А образование, а работа? Давай-ка собирайся - мы едем к Кате. Я пойду позвоню им.

Мама идёт к выходу. Митя останавливает её.

Митя. Мам, подожди! Постой! Не надо им звонить.

Мама. Нет, надо. Кто твою судьбу устроит?

Митя. Мама, я не хочу никакой Кати.

Мама. Кто тебя спрашивать будет.

Митя (хнычет). Ну, ма-а-ма. А вдруг она плохая?

Мама. Ничего страшного, перетерпим. Главное - папа в Администрации. Будет нам достаток и процветание во всех делах. Ты ещё юный, ничего в жизни не понимаешь.

Митя (капризничает). Я не хочу Катю…

Мама. А бесплатную колбасу ты хочешь? Самую лучшую? А самый дорогой сыр? Хватит с матерью спорить. Едем к тёте Клаве! (Решительно идёт к выходу.)

Митя (пытаясь остановить Маму). Мама, стой! Не надо. Я не поеду.

Мама. Ты на кого хвост пушишь? Родной матери перечить вздумал? Если тебе не нужна колбаса, можешь не есть, а за меня решать не смей. Я уже список сортов составила.

Митя. Я не женюсь на Кате.

Мама. Эгоист! Не стыдно тебе у собственной матери последний кусок заграничного сыра отнимать? Я тебя кормила-поила, а ты вон как со мной на старости лет поступаешь.

Митя. А ты бы хотела, чтоб тебя замуж выдали за гадкого дядьку только из-за какого-то бесплатного сервелата?

Мама. А ты думал, что я за твоего отца просто так вышла? Он живую рыбу в цистерне развозил, я приспособилась ею торговать. Знаешь, какие времена были… Крутись, как сможешь. А теперь не нужен он нам, твой папа. Одни убытки от него: то на еду деньги тратит, то на одежду, то на мыло с шампунем, то ещё на что-нибудь, - обнаглел совсем.  Купили вместе квартиру, а сейчас пусть идёт на все четыре стороны, раз прибыль не приносит. Я нынче с дядей Сеней дружу - он чёрной икрой торгует, и нам перепадает. Нравится чёрная икра? Вот то-то же.

Митя. А вдруг Катя меня обижать будет?

Мама. Ничего, перевоспитаем. В крайнем случае, в кладовке запрём. Да что ты меня держишь?! (Вырывается.) Всё, иду звонить.

Митя (в отчаянии.) Мама, но у меня уже есть любимая девушка.

Мама. Вот-те раз. Когда ты успел? И родной матери не сказал? Вот как ты мне доверяешь, а я всё для тебя, всё для любимого сынулечки.

Митя. Да боялся я…

Мама. Митюшенька, как же ты мог родную мамочку бояться? Али я монстр какой? Разве я родного сыночка не пойму, кровиночку мою золотую? (Целует и голубит Митю.)

Митя. Вдруг она тебе не понравится?

Мама. А что у неё есть?

Митя (огорчённо). Ну вот…

Мама. Солнышко, должна же я о судьбе своего Митюшеньки побеспокоиться. Ну, хоть что-то у неё есть?

Митя. Да не знаю я, что у неё есть. Просто Лиза - очень хорошая девушка. Я других таких ещё не встречал.

Мама (в сторону). Ладно, если хорошая, то хотя бы перечить не должна. С паршивой овцы хоть шерсти клок. (Мите.) Что за девочка-то, расскажи.

Митя (смущённо достаёт фотографию.) Вот… Лиза это.

Мама (разглядывая фото.) Ничего девка. Будем соседям хвастаться. Скажем: «Ваша Танька с прыщами, а наша Лиза - с борщами». Борщи-то хоть умеет варить?

Митя. Лиза? Не знаю.

Мама. Так о чём ты тогда с ней разговаривал?

Митя (восторженно). О! Лиза столько всего интересного знает. То о психологии рассказывает, то о звёздах, то об эзотерике, то… (Мечтательно задумывается.)

Мама (в сторону.) Видать, сильно его пробрало. Уж не приворожила ли она его? Что-то подозрительно Митя себя ведёт, глаз с неё не сводит. Быть того не может, чтоб у неё ничего не было, а сын так голову потерял. Не спроста это, не спроста… А вдруг эта Лиза решила женить на себе Митеньку и оттяпать нашу квартиру? Или дачу. А может, она беременная или уже с ребёнком и хочет на моего сынулечку этот хомут повесить? (Мите.) Митюша, твоя Лиза, случаем, деток заводить не планирует? Ничего тебе об этом так аккуратно не намекала?

Митя. Не знаю, мам. Мы о такой теме вообще не разговаривали. (Любуется фотографией.)

Мама. Так ведь это, сыночек, как же тебе сказать… Ну, вдруг вы всё о звёздах, да о звёздах, а потом - бах и бабушкой меня сделаете.

Митя. Да ну, мам. Какой бабушкой? Мы с Лизой - просто друзья.

Мама. Все поначалу так говорят, а потом алименты платят. Оно нам надо?

Митя. Да нет, мам. Ты не поняла. Я Лизе совсем не нравлюсь, поэтому о личных отношениях с ней я могу только мечтать.

Мама. Как это не нравишься? Она что - совсем дура? Разве может мой Митенька, мой славненький, самый лучший красавчик, кому-то не нравится? Не думай о ней - она тебя не стоит. (Вырывает у Мити фото.)

Митя (пытаясь забрать фотографию). Отдай.

Мама. Зачем тебе эта дурочка?

Митя. Мама, она - не дурочка. Наоборот, Лиза вся такая «заумная», такие научные слова говорит, что я часто ничего не понимаю.

Мама. Все, кто не влюбился в моего Митюшеньку, - круглые дуры. Лучше моего мальчика никого быть не может.

Митя (забирает фотографию). Считай, как хочешь, но умнее и лучше Лизы я ещё никого не встречал. У неё такие серьёзные глаза… (Грустно вздыхает, глядя на фотографию.) Боже, как я хочу утонуть в твоём лучистом взгляде. Моё Солнышко, где ты? Если б ты знала, как я тоскую по тебе. (Смахивает слёзы.)

Мама (в сторону.) Надо что-то делать. Совсем ведь пропадёт ребёнок. (Успокаивает Митю.) Митюнечка, ещё не всё потеряно. Давай её приворожим.

Митя. А поможет?

Мама. Ты не веришь маме? Мы твою Лизу атакуем сразу со всех сторон. Уж поверь мне, я знаю этих девчонок и как на них воздействовать. Ты думаешь, что мама плохо разбирается в психологии? И не надейся: я лучше всех знаю, как людям понравиться.
Митя (недоверчиво). Ну, давай попробуем.

Мама. Неси бутылку со святой водой, буду ворожить. Подольёшь потом своей Лизоньке в чай или под порог и всё, - она наша.

Митя приносит бутылку.

Мама. Слушай внимательно, я буду учить тебя, как стопроцентно закадрить девушку. Во-первых, веди себя так, будто она тебе безразлична. Не отвечай на её вопросы, не смотри на неё. Можешь вообще отвернуться и начать разговаривать с кем-то другим.

Митя. Мам, но ты же меня сама учила, что так делать непорядочно.

Мама. Как ты смеешь мать поучать! Что ты вообще о жизни знаешь? Думаешь, мама своему сЫночке плохое посоветует? Будет лучше, если ты у Лизы на глазах сразу начнёшь обнимать другую девушку. Действует безотказно. Принёс водичку? Молодец. Сейчас я её заколдую, а ты возьми блокнот и записывай, как Лизу кадрить будем, а то опять что-нибудь забудешь. (Делает магические пассы над бутылкой с водой.)

В ночь на Чёрной горе
Да на бледной луне
Расти чудо-трава,
Да на добры дела,
Чтобы Божья раба Елизавета
Без Божьего раба Димитрия
Не могла ни жить, ни быть,
Ни пить, ни есть…
Митя с Мамой уходят.




Сцена 2.

Входят Лиза и Яна.

Яна. Лиз, тебе нравится Митя?

Лиза. В смысле - как мальчик?

Яна. Да.

Лиза. Нет. Совсем не нравится.

Яна. Фух, слава Богу! А для меня он, как свет в окошке. Вот только не знаю, нравлюсь ли я ему. Лиз, ты не могла бы посмотреть, как он на меня глядит? Давай, я буду с ним разговаривать, а ты понаблюдаешь.

Лиза (в сторону). Вот я попала: в меня безответно влюблён Митя, а самая близкая подруга сходит по нему с ума. Я, конечно, рада была бы их свести вместе, да вряд ли это получится. А что будет, если Яна поймёт, кто ему нравится на самом деле?

Входят Олеся и Митя. Митя, заметив Лизу, сразу начинает обнимать Олесю и смотреть на неё во все глаза, одновременно проверяя реакцию Лизы.

Митя (в сторону). Будем делать, как мамка учила. (Достаёт из кармана блокнот, просматривает его.) Так, это сделали… Что тут ещё?

Лиза (в сторону). Что это с ним? Захотел, чтобы я ревновала? Вот дурак. (Отворачивается от Мити.)

Митя (в сторону). Ура, работает! Права была мамка, надо её слушаться. (Целует Олесю в щёку.) А если так?

Яна (в сторону). Ты посмотри, какой ловелас. Я ему устрою, он у меня быстро перевоспитается. (Лизе.) Лиз, я пошла, а ты понаблюдай, как Митя на меня смотрит. Хорошо?

Лиза. Давай.

Яна кокетничает с Митей.

Яна. Здравствуй, Митенька. Как твои дела? Чем вчера занимался?

Митя. Да вот с мамкой уборку делали. Она сказала мне сервант от пыли протереть, потом ковры выбить…

Лиза осторожно поглядывает на Митю.

Митя (в сторону). Ура, она на меня смотрит! Значит, я всё правильно делаю. (Целует в щёку Олесю, прикасается к её волосам.) Какие у тебя красивые волосы.

Яна. А у меня? Смотри, у меня ещё и серьги красивые есть.

Лиза поглядывает на Митю, тот прыгает от счастья.

Митя (в сторону). Ура, ура, ура! Лиза меня любит. Действуем дальше. (Подхватывает Олесю на руки и кружится вместе с ней.)

Лиза отворачивается, стараясь скрыть улыбку.

Лиза (в сторону). Вот глупый.

Яна. Митя, а меня? Меня покружи. (Отталкивает Олесю и запрыгивает Мите на руки. Олесе.) Покаталась и хватит. (Мите.) Ну, кружи меня. Что стал?
Митя (в сторону). А хотя - всё равно. Мамка ведь говорила, что надо заставить Лизу ревновать, поэтому без разницы, кого кружить и целовать. (Кружит Яну на руках, активно демонстрируя любовные чувства к ней и поглядывая на Лизу.)
Яна (в сторону). Yes! Я добилась своего. Если бы Митя меня не любил, то разве смотрел бы так? (Мите.) Митенька, какая у тебя красивая кофточка.
Митя (разыгрывая страсть). Ага, с мамкою покупали.
Лиза (смеясь, в сторону). Дурдом! (Отворачивается.)
Митя (в сторону). Ревнует, ревнует, ревнует! (Громко поёт Яне.) Увезу тебя я в тундру, увезу к седым снегам.
Яна (перебивает). Я не хочу в тундру. Давай - в Испанию. (Капризничает.) Я хочу в Испанию. Там такие красивые платья.
Митя (в сторону). Ой, что же мне делать? Мамка, мамка, как же мне тебя сейчас не хватает.
Яна. Так когда мы едем в Испанию?
Лиза (иронично). Ян, Мите надо ещё с мамой посоветоваться. Вдруг денег не хватит.
Митя. Да, точно. Правильно ты сказала.
Лиза (иронично). К тому же, Митя же не бросит тут маму одну. Он её с собой возьмёт, а ей ещё собраться надо, наряды подготовить.
Митя. Да-да-да, мамку обязательно надо взять. (В сторону.) Убьёт меня мамка, если её не взять.
Яна (обиженно отталкивая Митю). Ты так и будешь за собой везде маму возить?
Митя. А как же? Кто ж кормить меня будет?



Сцена 3.

Те же. Входит Мама Мити.
Мама. Здравствуйте, деточки. (Всматривается в лица девочек, подбегает  к Олесе и начинает страстно её обнимать.) Ой, какая красивая девочка. Наверное, очень хорошая. Дай-ка я угадаю, как тебя зовут.
Митя безуспешно делает маме знаки.
Митя. Мама, это - Олеся.
Мама. Да? Ах, ну я сразу так и подумала. (В сторону.) Чёрт, очки надо было брать.
Митя (представляя девушек). Это - Яна, а это - Лиза.
Митина Мама бросается к Лизе, обнимает её и трясёт.
Мама. Ой, Лизочка. Какая хорошая девочка. А я сразу вижу: такие ясные глазоньки, значит, точно Лизонька. (Мите шёпотом.) Бутылку, бутылку скорей неси.
Митя убегает.
Мама (Лизе). А колбаску ты любишь кушать? У нас много колбаски. Приходи к нам в гости.
Яна. У вас с собой колбаса?
Мама. Нет.
Яна. А что тогда так странно пахнет? Я думала, что у вас колбаса протухла.
Мама. Да ну какая колбаса?! Это я чеснока наелась, чтоб нечисть распугать.
Лиза (в сторону). Чего её пугать? Она вас и так боится.
Яна (Лизе). Я не поняла: нечисть - это мы с тобой?
Лиза (Яне). Вот-вот. Чувствую, что от этого запаха у меня уже хвост и рога растут.
Мама (Лизе). Лизонька, да ты на маленькие «рожки» внимания не обращай. Это Митя пошутил, а так он - верный и надёжный, как скала.
Лиза (скептически). Я вижу.
Мама. Вот и умница. Митенька говорил, что ты хорошо в психологии разбираешься. Признавайся, заметила, какой у меня умненький и талантливый сын?
Яна. Я первая это поняла.
Мама. Да что ты всё встреваешь? Мы с Лизой, моей будущей невесткой, разговариваем.
Лиза пытается незаметно улизнуть, Митина Мама догоняет её.
Мама. Лизонька, подожди. Куда ты? Если не нравится колбаска, так у нас и сыру дорогого полно. А икорку чёрную ты пробовала? (Лиза отрицательно качает головой.) Как, моя Заинька, ещё не пробовала? Так у нас её куры не клюют. Мы тебя с Митенькой накормим, ещё и с собой дадим.
Лиза (в сторону). О боже, куда б деться-то?
Возвращается Митя с бутылкой воды, отдаёт её Маме.
Мама. Лизочка, лапочка, хочешь водички попить?
Лиза. Нет, спасибо.
Мама. А почему не хочешь? Водичка очень вкусная. (Отпивает из бутылки.) Смотри, какая вкусная, ай-ай-ай. Будешь?
Лиза отрицательно качает головой, пятится от Митиной Мамы.
Яна. Ой, я как раз хочу пить.
Мама. Перебьёшься! (Лизе.) Ой, что-то у тебя под глазиком запачкалось. (Смачивает платок водой из бутылки и вытирает им лицо Лизы.) И на волосах какая-то бяка. (Смачивает водой руку и проводит ею по Лизиным волосам. Как бы невзначай проливает воду на одежду и обувь девушки.) Ой, как неловко получилось. Но ничего - туфельки помоем.
Яна. А можно, я попью?
Мама. Цыц, я сказала! Это святая вода, её нельзя абы кому пить. Заболеть можно.
Яна. А Лиза не заболеет?
Мама. Лиза у нас особенная - святейший человек. Правда, Лизонька?
Лиза вытирается носовым платком, старается держаться подальше от Митиной Мамы.
Митя. Лиза не заболеет, она закалённая. Мы когда-то с ней всю ночь в озере купались…
Яна. Что-о-о?
Лиза. Митя, ты чего?
Митя (шутливо грозит Лизе пальцем). Нечего-нечего отпираться! Что было, то и сказал.
Лиза. Да нигде я с тобой не купалась.
Митя (ехидно усмехается). Помню-помню. Всё-ё-ё помню.
Лиза. Ты что-то перепутал.
Митя. Хе-хе, врёшь и не краснеешь. Ну-ну.
Мама. Это когда вы на «Бардовскую тропу» ездили?
Митя. Вот и мамка всё хорошо помнит. (Лизе.) Стыдно врать, милая. Ты ещё тогда сказала: «Раз сегодня ты без мамы, пойдём куда-нибудь уединимся». Что, при людях застеснялась? А тогда что творила… Ой…(Смеётся.)
Лиза. Митя, я не только с тобой никуда не ездила, я и на озёрах никогда не была. Я вообще плавать не умею.
Митя. Хорош оправдываться. А кто кричал: «Я - русалка, я - русалка!» и хватал меня под водой за ноги? А?
Яна. Митя, Лиза действительно не умеет плавать. Когда твой конкурс был? Лиза весь год из города не уезжала.
Митя. Но как же? Мы же с тобой всю ночь смеялись, плескались…
Лиза. Мить, ты с кем-то другим плескался.
Митя. Нет, это точно была ты. Не мог же я перепутать?
Лиза. Да не умею я плавать. Я воды боюсь. Ты спутал меня с кем-то.
Митя (смущённо гладя себя по голове). Да нет, я не спутал… Просто я… это самое…
Мама. Что такое, сЫночка? Поматросила тебя твоя краля и бросила? Сейчас мы её заколдуем. (Набирает в рот воды, готовясь прыснуть на Лизу.)
Лиза, улучив момент, пока Митина Мама отвернулась, убегает. Мама, не найдя Лизу, нечаянно прыскает воду на Яну с Олесей.
Мама (Мите). Где наша девочка?
Митя. Что-то не помогла заговорённая вода, а ведь так всё хорошо шло.
Мама. Не переживай, сыночка, она не сразу действует. Кстати, ты Лизе как-нибудь осторожно намекни, что сразу жениться не намерен, а то она губы-то раскатает.
Митя. Ой, спасибо, мамка, что предупредила. Я как-то об этом не подумал.
Мама. То-то же. Куда ж ты без меня - понатворишь ещё делов, а мама расхлёбывай.
Яна (Митиной маме). Вы не хотите в Испанию съездить? Там как раз такие же красивые платья, как у вас. А как там жарко. (Аккуратно забирает бутылку, пьёт.)
Мама (пытаясь вырвать бутылку). Стой, не пей!
Митя. Козлёночком станешь!
Яна. Ме-е-е. Для тебя хоть козлёночком, хоть поросёночком. Хрю-хрю.
Митя отводит маму в сторону.
Митя. Мам, с Лизой как-то не получается. Не берёт её ничего, и заумная очень. Давай, может, Яну возьмём?
Мама. Никаких Ян! Нам нужна только Лиза.
Митя. Но ведь Яна сама хочет, чтобы мы её взяли.
Мама. Фу, Митя, фу! Не нужна нам Яна. Лиза больше в хозяйстве сгодится. Кому с ней вместе дом вести: тебе или мне?
Митя (послушно). Хорошо, будем любить Лизу.
Мама. Ты ей свои стихи читал?
Митя. Ещё нет.
Мама. Так прочти ей что-нибудь этакое. Ну, ты сам понимаешь… Девчонки такое любят. Да поцелуй её, поцелуй, дурень. Она, небось, и не подозревает, какое счастье ей судьбой приготовлено, (гордо) а точнее, мной. А как поймёт, так сразу на тебе и повиснет. Можешь смело хватать и нести её к нам домой.
Митя. Ты думаешь? Вдруг она убежит?
Мама. Ну, уж постарайся. Пушинки какие-нибудь с неё сними. А икру мы только на первых порах будем ей давать. Потом пусть гречку на воде ест. Жирно будет на неё закрома переводить.
Митя. Мам, а Лиза с голоду не умрёт?
Мама. Сыночка, разве ж это - голод? Вот если бы мы её в концлагеря отправили или кормили сутки - через трое, тогда отощала бы малость, а тут - гречка каждый день. Выживет, коли хочет с моим ненаглядным сынулечкой под одной крышей век коротать и в горе, и в радости. (Целует Митю.)
Митя. Значит, поцеловать и пушинки снять? (Записывает в блокнот.)
Мама. Да. И про стихи свои не забудь, ты же - величайший бард. Таких мало в этом мире.
Митя (вздыхает). Ты права, очень мало.
Мама. Путь ценит это и преклоняется перед Мастером слова и песни. Ладно, я пошла. Мне ещё по делам успеть надо.
Митя. Ма-а-ма-а, а как же я? Я один боюсь Лизу целовать.
Мама. Митюшенька, не мешай маме. Принесёшь Лизу домой, тогда и обсудим, как её целовать. Не волнуйся: всё расскажу и покажу. Если уж совсем растеряешься, спрячусь за шкафом и буду подсказывать.
Митя (цепляется за Мамину юбку). Мама! Её ж ведь, чтобы принести, надо поцеловать вначале. Я боюсь, мама, боюсь.
Мама (резко). Как смеешь ты матери мешать?
Митя отпускает юбку, вжимает голову в плечи.
Мама (обнимая Митю). Митюшенька, симпампулечка моя сладенькая. (Целует Митю, гладит по голове.) Цветочек мой лазоревый, не бойся, мама всегда с тобой. (Уходит.)


Сцена 4.
Там же. Митя, Яна и Олеся.
Яна. Мить, а ты, случаем, стихи писать не умеешь? Я вот пишу. Хочешь послушать?
Митя. Пишу. Вот недавно на конкурсы бардов ездил. Меня мамка посылала. Сказала, что я самый лучший там был.
Яна. Правда? Потом почитаешь? А сейчас я тебе свои прочту. Я их хочу в Союз писателей отнести. Мы с подружкой уже ходили, но тогда там закрыто было. Я ж думаю, у меня хорошие стихи. Не самая же я плохая поэтесса. Мне, например, мои стихи нравятся. Олесь, иди сюда, послушай тоже.
Я коктейль смешала со льдом, -
Вышел горячий чай.
Может, сходим с тобою вдвоём
Куда-нибудь невзначай?
(Берёт Митю за руку.)

Олесь, как тебе?
Олеся. Нормально.
Яна. А вот ещё:
Цветки абрикоса упали на грудь.
Милый Митюша, меня не забудь.
(Ёжится.) Что-то холодно. Митя, ты не одолжишь мне свою кофту?
Митя (в сторону). Яну не берём… Яну не берём…
Яна. Жадина! Порядочные мужчины так не поступают.
Митя. Я бы дал тебе кофту, но мамка потом меня убьёт.
Яна. За что убьёт? Она ведь не узнает.
Митя. Узнает. Она всё всегда узнаёт: по запаху унюхает, на картах погадает, в магическом шаре увидит.
Яна. Класс! У тебя есть магический шар? Покажешь? (Осторожно притрагивается к Митиному карману.) Ой, что это? Покажи, покажи!
Митя (неохотно). Это для Лизы.
Олеся (возмущённо). Что там для Лизы? Показывай.
Яна и Олеся лезут Мите в карман и достают страшную фигурку с огромными глазами.
Олеся (отскакивает). Боже, что это?
Яна. Что это за страшилище?
Митя. Это не страшилище, это - подарок. Я его своими руками сделал. Мамке понравилось.
Олеся. Фу! Он ещё и воняет. А я думаю: где-то мышь сдохла.
Митя. Ничего ты не понимаешь. Это ароматическое масло. Мамка им специально эту фигурку полдня пропитывала, чтоб дольше пахла.
Олеся. А зачем эту страшилу большеглазую Лизе дарить? Прикол такой?
Митя. Нет. Мамка сказала…
Яна (перебивает). Да что ты всё - мамка да мамка? Иди, на горшок садись, если ещё такой маленький.
Олеся. Не обижай Митю. Не нравится - не бери. (Берёт Митю под руку.)


Сцена 5.
Те же и Лиза.
Яна. Лиз, тебе Митя приготовил какой-то подарок. Необычный такой. Они с мамой готовили.
Лиза. После встречи с Митиной мамой мне уже страшно.
Митя. Напрасно ты так. Мы с мамкой тебе только добра желаем. Ты даже не представляешь, сколько. (Протягивает Лизе фигурку, та отшатывается.) Не бойся, он ручной.
Лиза. Что это?
Олеся. Зловонный урод.
Митя. Не урод, а челондропик Митюня. (Лизе.) Он нарядился, туалетной водой побрызгался и пришёл к тебе в гости.
Яна. Вот именно, что туалетной. Жижей из сортира он побрызгался.
Митя. Я его так долго готовил-готовил, старался-старался. Пусть челондропик Митюня у тебя живёт, меня с мамкой напоминает и вызывает только положительные эмоции. (Отдаёт фигурку Лизе.)
Лиза. О Бог мой!

Митя. Нет, ты не угадала. Бога мы пока с мамкой решили не делать. Для начала это просто Митюня, а Богом он будет, когда все конкурсы выиграет. Так мамка сказала.

Лиза (протягивает Яне фигурку). Может, тебе нужен?

Яна. Нет. Фу, какая гадость! Олесе вон предложи.

Олеся. Не нужно мне это чудовище. (Подумав.) А хотя давай. Пойду его вымочу, чтоб не вонял. (Берёт фигурку, уходит.)




Сцена 6.

Яна, Митя и Лиза.

Яна. Митя, ты обещал нам свои стихи почитать.

Митя. Сейчас тетрадку возьму. (Убегает за кулисы.)

Яна (Лизе). Кажется, он мой. Только вот Олеська мешает. Но я его сейчас обработаю.

Входит Митя с тетрадью.

Митя. Вот тут, это самое,.. стих у меня есть… Читать?

Яна. Давай-давай.

Митя. Ты идёшь по улице -
Светофоры жмурятся.
Как заходишь ты в районы,
Трескаются домофоны.
Взгляд твой, словно динамит,
На пути всё разбомбит.

Яна. Митя, я ничего не поняла. Про что это?

Митя. Ну, как же? Про любовь.

Яна. Про какую любовь, Митя? Это про войну: бомбы какие-то повзрывались, динамиты… Домофоны подмигивают… Что за бред?

Лиза. Да нет. Митя пишет: у девушки такой взгляд, что от его энергетики вся техника из строя выходит.

Яна (в недоумении). Что, правда?

Митя (Лизе). Только ты меня понимаешь. Поэтому персонально для тебя следующий стих.
Сна мне нет. Подушку сгрыз,
Перья в тьме летают.
Ты - мой ангел, ты - мой Бог…
Как сказать, не знаю.

Яна. Чего? Я не поняла, почему у тебя ангелы по ночам перья сбрасывают и подушки грызут? Твоей мамы испугались что ли?

Лиза. Да нет. Это Митя сам подушку с перьями выпотрошил от любви к девушке. Она для него - ангел, но Митя стесняется ей признаться.

Яна, распахнув рот, с трудом пытается усвоить информацию.

Митя (Лизе). Всё-то вы видите, всё-то вы знаете…

Яна (Лизе). А что у него за девушка? Или это он обо мне?

Лиза (в сторону). Как же помягче-то сказать, чтоб не обидеть? (Яне.) Нет, это точно не ты.

Яна. Откуда ты знаешь? Митя, а нельзя ли поконкретнее? Поподробней про любовь.

Лиза. Митя, не читай. Жалеть будешь.

Яна. Почему? Читай, Мить, читай.

Митя (решаясь). Фух!
У тебя такой взгляд,
Что до дрожи меня пробирает.
Мой любовный заряд
Меня к милой под ноги бросает.
Как хочу я обнять и прижаться к тебе,
И на ушко шептать слова ласки.
Неприступность твоя - тот высокий барьер
Нарушать не могу без опаски.

Яна (Лизе). Разве я такая неприступная? Я ведь, напротив, очень даже «приступная». Или мне ещё больше надо?

Лиза. Нет, не надо. Это не про тебя.

Яна. А про кого же? Кто она? Олеська?

Лиза. Нет. Это какая-то другая девушка.

Яна. Какая ещё может быть девушка? Он на меня так смотрел… Значит, надо быть ещё «приступней». (Протягивает Мите руки.) Мить, погрей мне руки.

Митя отворачивается к Лизе.

Митя (притрагиваясь к Лизе). Ой, пушинка. А вот ещё одна и ещё.
Лиза (в сторону, иронично). Я что из курятника вылезла? У меня такое ощущение, будто я вся в перьях и в помёте. Вот так комплексы и возникают.

Яна (разворачивая Митю к себе). Погрей мне руки! Ну, погрей! Ничего ты не умеешь. Всему тебя учить надо. Вот так надо греть. (Интенсивно растирает Мите ладони.) Понял, как надо? И мне точно так же погрей.

Яна продолжает энергично растирать Мите руки. Тот осторожно разворачивается к Лизе.

Митя. Лиз, хочешь, я тебе ещё свои стихи почитаю?

Лиза. Нет, не надо.

Митя. Но почему?

Лиза. Жалеть будешь.

Митя. Я не понял, почему?

Лиза (в сторону). Мне его стихи уже слушать стыдно, а он всё не уймётся.

Митя (в сторону). Ну, чего она? Мне мамка сказала любовными стихами её зацепить. Уж она-то знает, как девушек чаровать. Но на Лизу стихи почему-то не действуют. Мамка меня убьёт. Скажет, надо было настырней напирать. А может, пушинки тоже надо было понастырней снимать? (Прикасается к Лизе.) Ой, какая пушинища!  Прям громадная такая.

Лиза (отшатывается, смеясь). Отстань, маньяк-пушинкосниматель.

Митя. А вот ещё одна.

Лиза убегает и смеётся, Митя носится за ней.

Лиза (смеясь). Отвяжись.

Митя. Подожди, ты вся в пушинках. Не порядок!

Яна (Мите). Куда пошёл? А кто руки мне греть будет? (Бегает за Митей с протянутыми руками.)

Митя ловит Лизу и отводит её в сторону.

Митя (шёпотом). Слушай, Лиз, тут такое дело… Я,.. это самое,.. предупрежу тебя, что сразу жениться не буду.

Лиза в шоке отворачивается, стараясь скрыть улыбку.

Лиза (в сторону). Опаньки! Вот это я попала.

Митя. Я не то, что вообще никогда… Но просто не сразу, не прямо сейчас. Просто чтобы ты знала и,.. это самое,.. не планировала.

Лиза (в сторону, иронично). Вот нахал: столько сил прилагает, чтоб меня закадрить, ещё и жениться он не будет. Да на что ты мне сдался? Как же это помягче-то сказать? Жалко его. У меня от шока все мозги отшибло.

Митя с деловым видом отходит в сторону и просматривает записи в блокноте.

Митя (в сторону). Так, о нескорой свадьбе мы Лизу предупредили, заговорённой водой её облили, ревновать заставили, чёрную икру с колбасой предложили, заколдованного челондропика в руки сунули, стихи о любви прочли, пушинки поснимали… Осталось только поцеловать. Как же это сделать? Во-первых, здесь Яна. Во-вторых, я боюсь, что обо мне Лиза подумает. А не поцелую - мамка убьёт. Скажет, что я на последнем этапе всё дело запорол.

Яна (Мите). Что ты там делаешь? Ты мне ещё руки не погрел. А то я скоро вся замёрзну. (Хватает Митю за руки.) Ты понял, как греть надо?

Митя (Яне). Хочешь, я тебе руки согрею испанским поцелуем? (Целует руки Яне, потом бросается к Лизе.) А теперь Лизу погреем. (Целуя ей руки, в сторону.) Здорово я придумал? Мамка похвалит. (Лизе.) Ты, случаем, не замёрзла? Давай, я тебя всю согрею, а то заболеешь. (Пытается поцеловать отбивающуюся Лизу.)

Яна. Я не поняла, а кто меня греть будет?

Лиза (смеясь). Люди, спасите! Ай, заберите этого маньяка. (Отбивается от Мити.)

Митя. Я не маньяк, я - хороший. У нас все в роду такие, просто ты пока этого не знаешь. (Пытается поцеловать Лизу со всех сторон.)

Лиза (в сторону). Мамочки! Свитер совсем чистый был, теперь придётся стирать. (Морщится.) Где бы умыться с мылом?

Митя (довольный). Тебе понравилось? Хочешь ещё?

Лиза. Нет, отстань! Караул, спасите кто-нибудь! Яна, забери его.

Яна. Митя, ты не в ту сторону пошёл. Брось! Брось, говорю. Фу!




Сцена 7.

Те же и Олеся.

Олеся. Что у вас тут случилось? Чего вы так орёте?

Яна быстро отводит Олесю в сторону.

Яна. Олесь, скажи, я, правда, такая неприступная?

Олеся. Это ты-то? С чего вдруг тебе такая мысль пришла?

Яна. Так Митя сам сказал… В стихах.

Олеся. Эти стихи были явно не про тебя.

Яна. Ты думаешь? А про кого?

Митя падает перед Лизой на колени и распахивает на своей груди кофту.

Митя (Лизе). Сегодня ты можешь делать со мной всё, что хочешь.

Лиза (иронично). Митя, я ничего не хочу с тобой делать. Застегнись назад.

Яна. Зато я хочу! (Бросается к Мите.)

Олеся. И я!

Яна и Олеся нападают на Митю.

Митя. А-а-а! Мама! Помогите! Мамулечка!

Вбегает Митина Мама.

Мама. Что? Где? Сыночка моя дорогая!

Девушки разбегаются, Митя прижимается к Маме.

Мама. Что, закадрил девчонок?

Митя. Да они сами буйные какие-то, а Лиза никак не влюбляется. Что я только ни делал, как ни старался. Всё, что мы с тобой в блокноте записали, точь-в-точь выполнил, а она какая-то непробиваемая, как бронетранспортёр.

Мама. Ты посмотри на неё! Вот зараза. Не плачь, мы ей устроим. Будет локти кусать, что упустила своё счастье. Давай выберем, какая девочка лучше. Я пойду Олесю обрабатывать, а ты с Яной поговори. (Берёт под руку Олесю и, шепча ей что-то на ухо, уводит за кулисы.)

Митя. Ян, это самое… Я с тобой тут,.. это самое… Поговорить хочу.

Яна (бросается к Мите). Ну, наконец-то! Я так ждала. Хочешь, куда-нибудь вместе сходим? В кино, например, или в театр. А давай - на дискотеку? Мить, ты меня слушаешь?

Митя, задумавшись, с запозданием отрешённо кивает.

Яна. Мить, знаешь, ты - такой классный парень. Всю жизнь себе такого хотела. Нет, не всю жизнь, но месяца два уже есть. Мить, ты такой добрый, нежный, домашний. Ты мне так нравишься. Давай встречаться? Ты не против? Мить, ты меня слышишь? (Щёлкает пальцами перед лицом Мити.) Митя, ау! Тебя так моё предложение впечатлило? Ты согласен?

Митя (отрешённо кивая головой). Да… да… да…

Яна. Правда? Ой, как здорово! А как ты смотришь на то, чтобы мы с тобой когда-нибудь поженились?

Митя (задумавшись о чём-то своём). Да, да, конечно…

Яна. Ух ты! А когда, Мить, когда?

Митя (задумчиво). Конечно… Непременно…

Яна. Я не поняла: сейчас что ли? Я сегодня не могу. Подождёшь? На какой день перенесём?

Митя (с отрешённым видом). Да… да… Конечно…

Яна. Мить, что «да»? Я вообще с кем разговариваю? Аллё, гараж, ты будешь на меня реагировать? (Трясёт его.) О чём ты думаешь?

Митя. Да вот ты сказала о театре, а я представил, как бы здорово я на сцене играл, а мне бы там всякие призы вручали. Или пел бы, я же бард. Вот сидел бы я, такой крутой, с гитарой, пел бы, а все аплодировали бы, аплодировали… Девчонки автографы бы просили, сфотографироваться бы со мной хотели… А я на фотках - такой харизматичный: то как Зорро, то как пират, то Казанова такой…

Яна. Тьфу! (Отворачивается.)

Лиза (Мите, шутливо). А мама твоя что будет делать?

Митя. Ой, спасибо, что напомнила. Про мамку-то я и забыл, а её обязательно надо взять. О, придумал! Она будет мои награды и дипломы держать.

Яна (Лизе). Я ему тут всю душу открыла, а он… Дурак! (Берёт Лизу под руку и отводит в сторону.) Это ж надо было так девушку обидеть! (Подумав.) Но ничего! Зато у меня появилась новая идея: я про этого балбеса стих напишу, и с ним меня точно в Союз писателей примут.

Лиза. В какой Союз писателей? Ты что?

Яна (агрессивно). А что тебе не нравится? Ты считаешь мои стихи плохими?

Лиза. Гм… Они же у тебя не такие, как у Пушкина или Лермонтова. Тебе над ними ещё надо работать и работать.

Яна. Ну, ты загнула - как у Пушкина! Такие стихи нормальные люди вообще написать не смогут. Зачем я буду писать стихи, как у Пушкина? Я обычные буду писать, как все люди. (С вызовом.) Или ты думаешь, что меня в Союз писателей не примут?

Лиза. Сейчас точно не примут.

Яна (в сторону). Ах, ты зараза! Ещё подруга называется! А мама говорила, что у меня хорошие стихи, и одобрила моё решение отнести их в Союз писателей. (С вызовом, Лизе.) А вот Олеська и Митя мне ничего плохого не сказали. Или ты считаешь, что Митя лучше меня пишет?

Лиза. Чуть-чуть лучше, но не намного.

Яна (торжествует). Вот! Тогда почему ему можно быть бардом, а мне нельзя быть поэтессой?

Лиза (помолчав). Как хочешь.
 
Яна. Хочу! Очень хочу и буду. Мама сказала: перед трудностями не надо останавливаться.

Лиза отворачивается от Яны, скрывая ироничную улыбку.

Яна (успокоившись). Так давай, я тебе про свой новый стих расскажу. Знаешь, как он будет называться?

Лиза. Как?

Яна. «Моя тридцатая ошибка, или Митька - идиот!»

Лиза (смеётся). Супер! Так ему и надо!

Яна. Ты тоже так считаешь?

Лиза (смеётся). Не то слово! Тут вообще так весело.

Яна. Ты это о чём?

Лиза. Да не важно.

Яна (пытается догадаться, но ничего не понимает). А! Ладно, пойдём, я тебе расскажу, какие у меня задумки по поводу нового стиха.

Лиза (старается сдерживать смех). Пойдём. (В сторону.) Надо ж мне было так попасть! Вот ёлки-моталки!

Яна (уводя Лизу за кулисы). Смотри, как я придумала. Стих будет начинаться так:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы с тобой играть.
Будем мы с тобой играть,
Будем платья примерять.

Лиза. Какие платья?

Яна. Не важно. Ну, это так… в переносном смысле.

Лиза отворачивается, скрывая улыбку. Яна, не замечая этого, уводит её под руку за кулисы.

Входят Митина Мама и Олеся.

Мама. А где все девочки?

Митя. Не знаю. Они вдруг почему-то ушли.

Мама. А о чём вы говорили?

Митя. О том, как я самые лучшие награды на всех конкурсах возьму. Смотрю, девочки уходят. Ничего не понял.

Мама. Да обзавидовались они, что мой сыночка - самый талантливый. Не нужны нам такие невестки. Зато вот Олесечка есть хорошая. (Олесе.) Пойдём к нам, Солнышко. У нас икорка есть чёрная и колбаска вкусная. Любишь колбаску? Пойдём к нам, дорогая, пойдём.

Митя отводит Маму в сторону.

Митя. Мам, зачем нам Олеся? Мы же, это самое, Лизу любим.

Мама. Глупыш, ничего ты не понимаешь. Для неё же и стараемся. Лиза твоя как узнает, что ты на Олесе женился, сразу прибежит. Вот тогда мы ещё поломаемся-поломаемся, нервы ей попортим, а когда начнёт умолять и на коленях ползать, тогда Олеську и выкинем. Пусть хоть в люк провалится, хоть утопится, - нам дела нет. А Лизка твоя молиться на тебя станет, что столь знаменитый актёр и бард снизошёл до неё. А то, ишь ты, обнаглела: в такого ценного парня влюбляться не хочет.

Митя. Ой, мамка, классно ты всё придумала. Олесь, идём с нами. Мы тебе большой подарок сделаем.

Олеся (решительно обнимая Митю.) Пойдём-пойдём. Теперь ты точно от меня никуда не денешься, мой «подарочек».

Все уходят.

Конец.

г. Белгород, 2015 г.