Зори Моего Детства

Леонид Андреев-Селижаров
Сначала я думал, что только на Дальнем Востоке - такие бледные закаты. Но недавно я

побывал на Родине - в Касимове, и там закат оказался ещё мглистей. Более того он

почти совсем лишён зари. Вместо зарева, что-то сизое и серое, в чём солнце

пропадает, не доходя до горизонта. Полоса грязной пыли и мглы, над которой по

по прежнему светятся разве только края облаков. А остальная часть зари едва

розовата. Не порадовала меня вечерняя заря в Касимове. Неужели я никогда не увижу

алых и багряных зорь моего детства? Неужели автомобили лишили нас навсегда этой

красоты? Что же тогда будут воспевать грядущие поэты? Какую Природу?

Но недавно, возвращаясь из Москвы в Благовещенск, я увидел прежнюю вечернюю зарю.

Глянул в иллюминатор самолёта, и чуть не ахнул от радостного изумления. Вот она

заря моего детства - алая и чистая, добрая и нежная. Справа - наискось и вдаль

уходили облака, похожие на снежную равнину. А слева была заря, для описания

которой нет слов. Увидя её, я прошептал беззвучно одними губами: "Здравствуй,

милая Эос, как хорошо, что мы снова встретились!" А потом я долго смотрел в

иллюминатор. Два часа, а может быть, больше, пока последний луч не превратился

в пепел. Утреннюю заррю я встретил на Дальнем Востоке. Была она золотой, без

багрянца, не смотря на то, что наблюдал я её с высоты авиционного полёта. Значит,

заря на Дальнем Востоке и не бывает никогда алой. На Земле она почти такая же

золотая, разве только чуть-чуть потусклей.