Сосуды милосердия

Константин Коновалов
                Сосуды милосердия

" Дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и  из язычников."( Рим 9:23,24)

В книге псалмов есть место, говорящее о том, что Господь наш создал сердца всех людей и вникает во все их дела. То есть, Ему не безразличны люди, которых  Он сотворил. И Он постоянно трудится, работая над их сердцами, пытаясь спасти их от их же поступков, которые причиняют боль и приносят скорби в нашу жизнь.
Однажды, Иисус рассказал притчу о бесплодной смоковнице, которая была посажена в винограднике и три года не могла принести плода. Хозяин хотел уже срубить её, но виноградарь попросил оставить ее и на этот год, пока он окопает ее и обложит навозом. Может принесет плод, после оказанной ей милости? Так и Господь, оказывая нам Свою милость, ожидает, что мы  ответим милосердием к ближнему, приняв от Него благодать, которою и сможем служить людям.
В послании к Римлянам апостол Павел говорит:" Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Своё, с великим долготерпением, щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников"( Римлянам 9:22-24 ). Итак, Павел называет призванных Господом - сосудами милосердия, которые Он приготовляет к славе. И конечно же, Он ожидает от них, прежде всего, милосердия. Ведь милосердие является плодом Его Духа, Который мы - призванные, приняли в свои сердца. Ещё до времени Нового завета, через пророка Михея, Господь высказал желание Своё:" С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом Небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними? Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или неисчетными потоками елея? Разве дам ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего - за грех души моей?" О, человек! Сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим" ( Михей 6:6-8). Первые два требования относятся к взаимоотношениям с ближними,  а последнее - к Господу. Разберём эти  повеления подробнее. Что значит действовать справедливо по отношению к ближнему? Если я сознаю, что являюсь грешником перед Богом, то справедливым будет не осуждать подобного мне, любого, грешника. Второе повеление - любить дела милосердия. То есть, когда мы, грешники, получили от Господа прощение и милость, то и сами должны оказывать милость ближним и быть снисходительными к их проступкам, прощая их. И последнее повеление - смиренномудренно ходить пред Богом. Нам, прежде всего, необходимо уяснить, что все мы ходим пред Господом и наша жизнь на этой земле является школой, где Господь воспитывает нас и готовит к вечности. Понимая это, мы будем принимать любую ситуацию, которая приходит в нашу жизнь, с благодарностью, как урок, чтобы научиться от Него, поступать как Он поступал в подобных случаях, испытывая всю глубину чувств, которую Он испытывал, когда жил на этой земле. Так преображаясь в Его дивный образ. Ведь путь праведных - как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня. Для этого необходимо смиряться пред Господом, чтобы получать от Него благодать и переживать чувствования Христовы. И этому может повредить только наше собственное "я", с его эгоистичными желаниями.
Поэтому и написано: "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать." А Господь наш -человеколюбивый и милосердный. И именно такой Бог живёт в нашем сердце, после того, как мы Его приняли.
Однажды, когда Иисус беседовал с фарисеями, говорил:" Ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства. Неразумные! Не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее? Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто"(Ев. от Луки 11:39-41). Давайте же, позволим нашему человеколюбивому и милосердному Господу жить и действовать внутри нас, и не считаться со своими собственными желаниями. Ведь только Его воля является благой для нас. И мы - "сосуды милосердия", призваны именно к этому.