Неортодоксальный православный. Глава 31-32

Неортодоксальный православный.

Повесть Посвящается Александру Меню

Глава  31       Осуждение.

Рязанов посмотрел  на Андрея и понял, что все его слова прошли мимо него. Он сидел, опустив голову,  и размышлял о чем-то своем.
- Андрей, ты где сейчас?  Ты меня не слушал.
Карелин поднял голову. Он поглядели в глаза друг другу. Рязанов почувствовал во взгляде у Карелина тяжесть и холод.
- Мне уже все Ваши теории вот уже где! – Он выразительно провел по горлу – Вся Ваша философия – это просто лажа!  – Карелин говорил повышенным и резким тоном. – Зачем мне все эти теории? Зачем мне все эти красивые фразы о любви? Вы все учите, учите, учите. О любви рассуждаете, а ведь сам никого не любите! Теоретик!  Мужик, если учит, то знает, чему учит.  Мужик если сказал, то он сдержит свое слово.  Если Вы тут проповедуете свою философию, то на деле докажите в своей жизни, что это не пустая болтовня.  Заведите себе семью, вырастите своего сына и учите его, сколько Вам угодно, как надо любить.  Что Вы молчите? Правда глаза колет? Нечего сказать? Да?!
 Рязанов молчал, слушал, опустив голову. Он был совершенно не готов ответить на  нападки и резкую критику.  Наконец, он тихо сказал, стараясь быть спокойным:
- Ты прав, Андрей. Это мои проблемы, но они тебя не должны касаться.  Я помолчу и помолюсь за тебя.
- Спасибо, конечно, – Карелин немного убавил и смягчил свой тон речи,  -  Вы рассуждаете о Боге, о Высших Мирах.  Но Бог бессилен изменить человека к лучшему, а вот Сатана легко совращает и изменяет человека  в худшую сторону.  Зло побеждает на Земле, а что делает добро. Молчит и молится,  в то время зло бесчинствует. Бог творит добро, но добро разрушается злом. Только в сказках добро побеждает зло.  В жизни правят  власть деньги, корысть,  жадность,  жестокость и несправедливость. Может кто-то думает, что он в сказку попал, живет как в сказке,  но я так  не думаю.  Посмотрите вокруг. Простые люди живут от зарплаты до зарплаты. Всю жизнь пашут, а живут в нищете. Олигархи и банкиры купаются в роскоши. Где справедливость?  Простые бабушки жертвуют на церковь свои несчастные копейки с пенсии, а епископы живут в богатстве и комфорте, ездят на иномарках. Что-то я ни одного епископа или священника не видел на велосипеде. Нет, вру, видел! Священник, который бьёт в колокола, чтобы заглушить себя, в итальянском фильме «Укрощение строптивого».
 Бог-Отец послал Христа на страдания и смерть на кресте, но какой любящий отец отправит своего сына на смерть, вместо того чтобы спасти? Вы же сами твердите: Как на Небе, так Земле.  Что за бред? Где оно спасенное человечество? Ау-у-у. Две тысячи лет прошло, а каков результат?  Спаслись единицы, а если верить закону перевоплощения, то на Землю приходят одни и те же святые.  Вы же сами говорили, люди еще только хуже стали, потому что зло делать легче и проще.  Каждый только и думает о себе. И всем в принципе друг на друга наплевать. А если только чуть коснешься чьих-то интересов, то сразу видно звериное лицо.   Ну, так и где оно, это спасенное человечество? Ау-у! Ау-у!  -  Карелин приложил ладони ко рту и стал поворачивать голову в  разные стороны, как будто он кого-то зовет. Он даже заглянул под стол. -  Каждый хочет иметь больше денег, удовольствий, положение в обществе, больше славы, власти. Каждый тянет денежные купюры на себя и ни с кем не хочет делиться. В мире царит несправедливость, ложь, обман, спекуляция, всё ради денег. Вы же  говорили, что государство обманывает каждый день.  Ничего не изменилось за две тысячи лет. Раньше Бога задобрить старались, принося в жертву  голубей, козлов и баранов, а сейчас свечками, иконками. Выстоят службу, перецелуют все иконы и руки попов.  Деньги платят за молитвы.  Разве Христос говорил, чтобы деньги  брать за молитвы в храме?  Зачем люди  хотят обмануть  себя?  Неужели  жить во лжи и самообмане  - этому учил Христос?  В церкви одному учат, в Евангелии – другое, в жизни – третье! Попы - нестяжатели! Учителя и медики  копейки считают, а епископ в золотой рясе на крутой иномарке едет. Вы же сами говорили: учить и лечить людей –  дела  Господа. Так почему же тот, кто это делает, медики и учителя не живут, а существуют? Разве любовь, добро и милосердие правит миром?  Миром правят властные люди с деньгами, с умом, с силой и оружием. Разве не так? Сильный диктует свои права, слабый подчиняется. Прав, тот у кого сила, связи и деньги.  У сильного всегда бессильный виноват.  У кого есть власть, деньги, сила и оружие, тот владеет и диктует.  Закон гласит:  выживает сильнейший, самый умный, хитрый  и ловкий, который умеет обманывать и приспосабливаться.  Вот это главный закон природы. И не надо ничего выдумывать и умничать. Посмотрите на природу. Везде и всюду идет борьба за выживание, за пищу, за территорию, за место под солнцем, за продление рода, за место в стае, за  самку. Всегда побеждает сильнейший и  умный. Побеждает сильнейший и продолжает свой род сильнейший. Слабые, больные, глупые, которые не могут приспособиться погибают. Люди такие же животные, только животные ведут себя искренно и не обманывают себя в отличие от людей. Кто-то здорово сказал: чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю собак. Делаешь людям добро, а они в лучшем случае равнодушно скажут: «Спасибо», пройдут мимо, подозрительно посмотрят на тебя или даже пошлют куда по дальше. Протяни человеку руку и получишь пинок под задницу.
 Я понял, что надо жить в реальном мире по законам природы. И не выдумывать свои законы: «Подставь вторую щеку под удар и возлюби врага своего». А сильный мира сего силой или обманом все твое возьмет. Почему  верующие люди разных религий враждуют, борются между собой и безжалостно уничтожают друг друга на протяжении веков? Потому что люди всегда борются за власть, деньги, территорию. Люди, призваны любить друг друга. Ну, и где же человек человеку брат? Где же католик и православный, католик и лютеранин, мусульманин и христианин, мусульманин и иудей, иудей и христианин -  кто кому друг, товарищ и брат? Выходит, слова о братстве - это лишь утопия, только красивые слова. 

 Почему Иисус Христос сам не записал своего Учения, а доверил все своим ученикам?   Ведь многое было бы на Земле иначе, если бы не было ненужных ересей и кривотолков, споров, противоречивых комментариев. Не было бы разделения церквей. Вся история человечества была бы другой. Почему ничего неизвестно о Его жизни  с 12 до 30 лет?
Христос предвидел многое: и предательство Иуды,  и трехкратное отречение Петра. Он предвидел  свою смерть на кресте и воскресение. Мог ли Христос предвидеть, что его Учение, записанное апостолами, станет после Его смерти известно всем и вызовет разные споры и толкования?  Мог ли Христос предвидеть, что его Учение будут читать, изучать и анализировать  десятки, сотни, тысячи, а потом миллионы людей?  Значит, Бог не знает все, и мы обманываем себя, когда думаем, что Бог знает всё».
 Карелин посмотрел на Рязанова, но преподаватель внимательно слушал его и находился в глубокой задумчивости.
 -   Я не согласен со многим в Евангелии. Христос сказал : «Не клянись», а как же воинская клятва и присяга защищать Родину.
 Потом еще: «Раздай все свое имущество нищим». Разве правильно все просто так раздать?  А потом жить в нищете? А если есть семья, чем кормить жену и детей?   Почему человек должен оставить все, чтобы следовать за Христом? Конечно, я не знаю, может Он сказал это персонально. Но разве это не нарушение естественного закона? Человек  должен оставить  семью  и следовать за Христом. Разве это правильно? 
 Просто надо жить по  нормальным законам природы и не придумывать свои законы, не обманывать себя. Вы, как и все эти священники, проповедники произносите красивые слова, а применять их в жизни не торопитесь. И зачем тогда мне вся Ваша философия, если жизнь показывает совсем другое?!»
  Карелин посмотрел на преподавателя. Рязанов  молился про себя.
– Вы все еще молитесь? Ну, молитесь, молитесь себе на здоровье. Мешать не буду. 
Карелин встал, вышел в коридор. Он быстро обулся, накинул куртку и ушел, не попрощавшись.

Глава 32    Добро и зло.

 Николай  Юрьевич оставался  сидеть неподвижно, размышляя о случившемся. Он укорял  себя за то, что  не смог правильно  оценить ситуацию и психологическое состояние  Андрея.  Нужно было его выслушать и дать выговориться, сказать простые слова поддержки.
Рязанов винил себя: «  Расфилософствовался, растрепался, как баба  на базаре.  Его душу обожгла неразделенная любовь. В таком состоянии  он просто должен был выпустить пар.  Он переполнен нереализованными желаниями и чувствами, его сознание в тупике.  Мне надо было его успокоить, а не читать лекцию».
– Рязанов тяжело вздохнул и подумал:    « Жаль, что я не успел ему объяснить слова Христа, обращенные к богатому юноше: «Если хочешь стать совершенным, иди и продай все, чем обладаешь и раздай бедным и приди и следуй за мной! Всякий, кто оставит ради имени моего дом, братьев, сестер, отца, мать, жену или детей, получит за это сторицей и будет обладать жизнью вечной».
 Христос обладал духовным видением сущности человека. Когда Он разговаривал с человеком, то перед Его внутренним взором проходили все события  жизни человека как на киноплёнке. Так в разговоре у колодца с самаритянкой, Христос увидел, что у неё было пять мужей, а тот человек, с которым она жила не был её мужем.  Молодой человек был сильно привязан к своему дому, он жил в комфорте и благополучии, ни в чем  не нуждался.  Христос учил и учит нас  быть свободными, быть независимыми в духе от денег, от собственности, от обывательского благополучия и комфорта. Больной духовной зависимостью деньгами,властью, собственностью человек хочет еще и еще денег, власти и собственности, он не может остановиться; чем больше он имеет, тем больше хочет. Он говорит: «Это моё! Я хочу ещё денег,власти и собственности.  Почему кому-то должен что-то давать? Мне кто-нибудь что-нибудь дал? »
Агрессивность духовно больного собственностью определяется просто: отберите у человека деньги или собственность, вы  увидите его звериную сущность эгоиста и готовность растерзать обидчика. Примеров таких  людей в прошлом и настоящем очень много, а значит и в будущем люди перенесут свою духовную болезнь. Многие люди ставят деньги и материальное обеспечение на первое  место. «Люди бьются за металл». Безумные войны и борьба за собственность между отдельными людьми, между царями и народами проходила и проходит  в истории человечества. Как совместить духовное и материальное? Когда человек  жертвует  деньги, вещи или отдаёт  собственность, расстается с вещами или с деньгами, то он от них освобождается только на физическом плане.  Не зря в Библии  указана десятина. Было бы безумно всё отдать и всё пожертвовать. Мудрая заповедь  - десятую часть своей собственности человек призван добровольно пожертвовать на  благотворительность, на дела помощи и сострадания  нуждающимся. К сожалению, в некоторых христианских сектах десятина стала не добровольной, а обязательной для верующих и неверующих. Велико наше не радение в благотворительности. Наша жадность велика. Безумный  род человеческий готов пожертвовать жизнью, но не  кошельком.  Лукавый род человеческий готов претворяться, обманывать, льстить, пресмыкаться ради денег.
 Эгоистичные и лукавые люди борются друг с другом за деньги и собственность; люди готовы покалечить и убить друг друга, занимаются аферами, мошенничеством и спекуляцией. Эгоистичные и лукавые люди мерилом успеха в жизни считают количество денег на банковском счету и собственность.
 Если Дух человека сильно поражен болезнью собственности, то это может стать неизлечимой хронической болезнью, которая может тянуться из воплощение в воплощении в Истории болезни его книги Жизни. Когда человек добровольно расстается с мыслями о деньгах, о вещах и собственности, то он постепенно освобождается от этой болезни в духе. 
  Лучше ничего не иметь, чем быть рабом того, чем владеешь. После смерти все равно это надо будет оставить, но порабощенный дух человека будет привязан к своей собственности и в загробном Тонком мире.  Вещи являются большим бременем для духа, но и без них нельзя.  Нужно стремиться быть свободным в духе от понятия собственности и заменить его понятием временного пользования нужными для жизни вещами.
 Замечательный  пример  в творчестве гения Александра Пушкина – рассказ  « Скупой рыцарь».  Старый барон живет одиноко в нищете и владеет большим  богатством, которое он - ростовщик, скопил, давая деньги в долг под большие проценты, скупая краденное. Его экономность и бережливость  доведена до абсурда. Его сундуки полны  золотых монет, но барон и его сын  живут в нищете. Ни денег, ни вина в доме ни капли нет. Как долго барон копил это богатство! Старому барону сладка и приятна мысль о своем могуществе, когда он спускается в подвал, отпирает ключом и открывает свои  сундуки, любуется  своим золотом и перебирает свои монеты, вспоминая, как каждая золотая монета ему досталась;  он думает, что  царствует над всеми, благодаря золоту.  Какое заблуждение! Скупой рыцарь пребывает в сладкой иллюзии самообмана от обладания золотом и  своего мнимого могущества. В реальности он  боится и дрожит от  страха  от мысли о потери своего золота, которое лежит в подвале мертвым и бесполезным грузом. Старый барон понимает, что после смерти  его сын унаследует его собственность и расточит всё его богатство. Эта мысль возмущает и мучает, заставляет страдать его больную и извращенную душу. И вскоре наступает  развязка кармического узла:  встреча у герцога с сыном приводит к словесной перепалке и стычке. Отец и сын готовы сражаться до смерти друг с другом за золото и честь.  От стресса сердце старого барона не выдерживает напряжения. Он умирает, молодой сын срывает с  мертвого, но еще теплого тела отца связку ключей от подвала и сундуков с золотом.  Апофеоз борьбы жадности и жажды обладания -  « Безумный век – безумные сердца».  Смерть старого барона становится крахом всех его иллюзии.  Жалка и ничтожна жизнь  старого барона, который  перейдя в иной мир,  так и останется духовно больным человеком. Но и сын барона  промотает все его состояние.
 Как гениально выразил Пушкин такое состояние духа всего одной строчкой: « Там царь Кащей над златом чахнет ».
Рязанов задумался: « Что дальше он мне говорил? Ах, да о Христе! Почему  сам Христос не записал свое Учение?
Когда Он учил людей, то многие были безграмотны. Он жил для людей, которые шли к Нему нескончаемым потоком.  Для кого бы  Он стал бы записывать, если многие читать не умели? Господь говорил апостолам: « Вам   дано знать тайны Царствия Божьего, а прочим в притчах».
  Живое слово не может сравниться с книжной буквой. Спаситель стремился своим живым словом помочь  человеку встать на путь    любви, милосердия, доброжелательности и сострадания. Он хотел помочь человеку стать чище, добрее и сильнее. Все люди грешны, никто несовершенен. Иоанн Креститель говорил: « Человек  принеси достойный  плод покаяния». Христос утверждал своей жизнью, что не только слова покаяния, но дела и поступки, восстанавливающие справедливость,  на  благо и добро людям есть плод покаяния и путь спасения.   Христос хотел научить людей искренней вере без фарисейской закваски, книжного ханжества и лицемерия. Он утверждал своей жизнью, что  отношения человека с Богом не должны быть формальными, не должно всё сводится только к обрядам  и к исполнению религиозных предписаний.   Больные, хромые, слепые, прокаженные, жаждущие чуда исцеления ходили за Ним толпой, прося и требуя исцелений. Люди чувствовали, что от Него исходит сила. Многие исцелялись и уходили, даже не поблагодарив Его. Народ хотел сделать Его вождем восстания, лидером еврейского национально-освободительного движения. Но Его миссия была  спасать, а не губить души людей.  Как много Он хотел сделать добра для иудеев! Как много Ему не удалось из-за религиозных предубеждений, стереотипов, неверия и гордыни.   Христос принял ответственность за всех людей, которые поверили в Него и в Его Учение. Он учил не клянись. Но Он сам сказал клятву верности: «Я с вами во все времена до скончания века».
Рязанов вспомнил об Андрее, глубоко вдохнул, закрыл глаза и начал молиться за него. Потом он сел за свой письменный стол, достал чистый лист бумаги и начал писать письмо.
Карелин вышел на улицу из подъезда. Ему вдруг захотелось закурить. Он зашел в ближайший магазин, купил пачку дешевых сигарет и спички, вышел из магазина и закурил. Он вдохнул полной грудью сигаретный дым и закашлялся. Вдруг вспомнил, что решил бросить курить.
-  Нечистый попутал. Черти полосатые искушают, – сказал себе Андрей.
Он смял в кулаке пачку сигарет и выкинул в мусорную урну. Карелин остановился на автобусной остановке. Здесь ожидали свой автобус десять человек. Две молодые девушки стояли и разговаривали друг с другом, кого-то весело обсуждая.  Карелин сразу же заметил их и встал чуть в стороне от них. Время от времени он бросал  короткие взгляды в их сторону. Девушки не обращали на него никакого внимания и продолжали весело щебетать друг с другом. Он подумал: « Веселые девчата. Мне бы выпить, немного разойтись и пойти знакомиться». Он достал свой кошелек и пересчитал деньги.   Рядом с ним быстро прошла женщина. Карелин заметил только, что женщина была одета в черное. Через секунду раздался громкий визг тормозов. Карелин поднял  голову и увидел, что белые «Жигули» сбили женщину. Все произошло очень быстро. Машина ударила женщину. Ее тело подлетело и пролетело десять метров, упало на асфальт и покатилось. Жигули  остановились. Из машины вышел водитель - молодой парень лет двадцати пяти. Он был в шоке. Его глаза были широко раскрыты, очень бледное лицо.   Две молодые девушки уже громко выражали восхищение от увиденного. Одна из них сказала с восхищением: «Вау! Круто! Супер!» Другая  сказала:  « Вот это класс! Как в кино! »
  Карелин подбежал к сбитой женщине, которая лежала на асфальте. Ее одежда была вся разорвана, женщина была вся в  крови и стонала. Карелин посмотрел на молодых девушек, которые продолжали весело и беззаботно смеяться. Он был потрясен их реакцией и закричал на них: « Что вы ржете тут как лошади! В Скорую звоните!»
 « Да, щас. Бегу и спотыкаюсь » - громко сказала одна из девушек. Девушки быстро куда-то ушли. Андрей вспомнил, что ближайший телефон находится рядом с остановкой на другой стороне улицы. Он подбежал к будке, взял трубку, послушал. Телефон работал. Он набрал ноль и замер, забыв номер скорой помощи. Андрей увидел на панели короткие номера бесплатных телефонов: «Скорая помощь – 03» и набрал номер. На том конце женщина взяла трубку и сказала: « Скорая помощь ».
 « На автобусной остановке улица Калинина только что машина сбила женщину. Женщина вся в крови, жива. Приезжайте быстрее!»
- В милицию звонили?
- Нет!
- Вызов принят. Ждите, ничего не делайте до приезда скорой.
Карелин бросил трубку и бросился назад.  Люди стояли, обступив плотным кольцом место, где лежала женщина. Андрей подбежал и поглядел вниз на нее. Сбитая женщина лежала на спине и стонала.
- Не трогайте её. Сейчас приедет скорая.
Через несколько минут он услышал сирену, приближавшейся  кареты Скорой помощи. Вскоре он увидел милицейскую машину и быстрым шагом пошел прочь. 
Он решил пройти напрямик через двор частного дома. Вдруг на него выскочила из конуры и бросилась с громким  лаем большая овчарка. На принятие решения у Андрея были доли секунды. Он понял, что если побежит назад, овчарка догонит его. Тогда он решил стоять на месте.
« Пусть будет то, что будет».
 Собака подбежала к нему и ткнула носом в ногу, не почувствовав его страха, прокусила штанину брюк, но дальше кусать не стала. Андрей стоял спокойно и смотрел на собаку.  Овчарка  отошла от Андрея на два метра и стала громко лаять на него. Андрей стоял на месте и просто смотрел на нее. Через пару минут появился хозяин и оттащил ее от Андрея. Он сказал: «Повезло тебе, парень. Ведь она могла запросто бы тебя разорвать».
Андрей пришел в общежитие принял душ. Потрясений за день было больше чем достаточно.  Он был возбужден и долго не мог заснуть.
 Он думал о  Свете: « Бог поможет мне. Мы будем вместе…Надо только извиниться перед Рязановым, а то наговорил ему сгоряча, как-то не хорошо получилось».
Андрей увидел яркий, прекрасный и незабываемый сон. Он увидел прекрасное видение: Земной шар вращался и красиво переливался белыми, синими, фиолетовыми,   голубыми красками. Земной шар вращался и лежал в изящных руках. Это были красивые женские руки, утонченные пальцы. Ладони были сомкнуты. Они бережно и заботливо держали Земной шар.
Красивый и сильный женский голос четко произнес:
  «Пусть получится вера твоя».
 Андрей проснулся и лежал на кровати под впечатлением этих слов и от увиденного яркого сна. Он понял, что с ним разговаривала сама  Мария, Пресвятая Богородица, Матерь Иисуса Христа. Андрей подумал:« За что это мне! Это  такой подарок – сама пресвятая Богородица говорила со мной!» Тогда он встал на колени возле кровати и стал молиться матери Христа.
Он вновь лег на кровать и размышлял над этим ярким сном.
 Вдруг Андрей почувствовал, что что-то  давит и сжимает его грудь и горло. Ему стало вдруг не хватать воздуха, он закашлялся. Сердце вдруг забилось часто. В его голове вдруг раздался грубый и неприятный голос: « Слушай, падла, будешь делать, щенок, то, что я тебе говорю».   Андрей почувствовал, что грудь и горло отпустило.  Карелин внезапно почувствовал легкий удар по своим глазам. Что-то холодное, неприятное навалилось ему на глаза. Он протер руками глаза, но когда убрал руки, то неприятное чувство вновь возникло. Андрей закрыл глаза руками, глазам стало легче. Он продолжал руками закрывать глаза и вновь услышал в своей голове грубый голос: «Убери руки, сука». Андрей лежал неподвижно закрыв глаза руками, вдруг он почувствовал, как что-то неприятно укололо его, а потом защекотало у него в анусе. Он перевернулся на спину и вновь услышал неприятный голос в голове: « Не вертись, птенчик». Опять что-то неприятно защекотало у него в анусе. Неприятное чувство исчезло. Грубый голос вновь раздался в голове с ругательствами.  Опять что-то навалилось на глаза, Карелин вытащил руки из-под себя и закрыл ладонями глаза. «Ах, ты – сука»,  - раздался грубый голос.  Так продолжалось несколько раз, до утра Карелин ворочался и заснул только с рассветом. Андрей проспал и решил не ходить на учебу. Он встал в совершенно разбитом состоянии с красными глазами. Глаза были красные и слезись.  « Сегодня ночью я имел тебя » - в голове раздался грубый и неприятный голос.  Карелин сжал кулаки и закричал что есть силы: «Это я имел тебя, гад ». В комнату заглянул сосед по общежитию и спросил: « Андрюха, ты что так орешь?»  Карелин ответил спокойным тоном: «Ничего все нормально. Просто командный голос вырабатываю».
Он принял душ, потом оделся и выпил кофе. Немного взбодрился, но состояние было разбитое. Он решил позвонить Свете. Трубку взяла ее мама. Андрей ничего не стал говорить и положил трубку.
 Он решил перезвонить и подумал:  « Так, ладно.  Не повезло. Ну, ничего  в другой раз». Он вдруг вспомнил отца Серафима. Ему захотелось еще раз встретиться с ним и рассказать ему о себе. Андрей опять вспомнил прекрасное видение и голос Пресвятой Богородицы и подумал:
 « Моя вера должна получиться. Но сказано:  вера без дел мертва есть. Значит я должен делами показать и доказать свою веру. Бог един. Все религии ведут к Богу только разными путями. В основании всех религий лежит духовность, истина, милосердие и любовь, жертвенность и терпение. Бог един. Значит, человечество должно быть едино. Религии разъединяют людей по вере. Никто не сможет соединить человечество в единую веру кроме Бога. Бог – пастырь, люди овцы. Единый пастырь пасет одно стадо. Ведь человечеству так будет легче выжить и решать общие проблемы.  В природе же все гармонично устроено. Почему же не так у людей? Рыба собирается в косяки, лошади собираются в табуны, даже насекомые муравьи и пчелы живут вместе, чтобы выжить. Волки живут в стаях. Везде есть вожак или матка, вокруг них все крутится. Вожак – лидер, который ведет за собой, самый сильный, опытный, мудрый.  Разве это не пример для людей, как надо жить, чтобы не нарушать законы природы. Законы природы есть законы Бога на земле.  Если люди мира  и добра –   духовные, трудолюбивые, с честью и совестью, умные, доброжелательные и сердечные - объединяться вместе в борьбе со злом и решением мировых проблем жизнь, то жизнь на Земле преобразится. Люди все разные. У каждого свои интересы, свои желания, свое мировоззрение, свое сознание и свое понимание Бога. Во всех национальных религиях разница только в догматах и обрядах, но в глубине души каждого человека, в чистом сердце есть единая частичка единого Бога вне зависимости от веры. Только сердцем людям можно объединиться вместе. Научиться жить  вместе, работать вместе, желать добра каждому человеку.
Вот здорово было бы собрать вместе всех глав и представителей от всех религий и церквей за одним круглым столом и обсудить мировые проблемы кризиса духовности и нравственности. А я постараюсь вложить свою лепту в это дело. Если сделать первую передачу «Круглый стол религий» на местном телевидении, то потом такие передачи могли бы быть регулярными. Можно будет говорить о том, что объединяет верующих разных религий, о Боге, о сердечности, о совести, о любви, об истине. Темы бесконечно неисчерпаемые. Сделать передачу, в которой будет подчеркнута мысль, что все религии ведут к Богу путем развития духовности, нравственной чистоты, устремления к истине, сострадания и жертвенной любви ».
 Андрея захватила эта идея. В его голове созрел план: собрать представителей разных религий в телестудии, он был бы ведущим, который предлагал бы каждому представителю по очереди высказаться и задавал бы вопросы.  У него была тайная надежда, что когда передача будет назначена, он позвонит Свете, чтобы он посмотрела её по телевизору. Она увидит его в этой передаче и вернется к нему.
 Андрей вспомнил, что один из его знакомых в техникуме как-то хвастался, что у него брат работает журналистом на телевидении.  Андрей оделся, привел себя в порядок и отправился в техникум. Он посмотрел расписание занятий, нашел аудиторию, дождался перемены и вошел в аудиторию.
- О, Андрэ, привет! Какими ветрами тебя к нам занесло?
 Сергей – так звали знакомого - приветствовал его первым.
- Привет, Серега. Слушай, я к тебе по делу.
- Я слушаю.
- У меня есть идея подготовить и провести телепередачу. Ты не мог бы мне помочь. Нужно связаться с твоим братом, поговорить на эту тему.
 - Ну, ты меня удивляешь! Что это ты надумал? Связаться не проблема. Тебе это срочно надо?
- Чем быстрее, тем лучше.
-  Тогда пошли, позвоним ему с автомата. Он как раз сейчас должен быть на работе.
Они спустились вниз в вестибюль. Сергей достал жетон и набрал номер телефона.
- Это, Сергей, привет!
- Привет! Что нужно? Говори быстро, я тороплюсь.
- С тобой хочет поговорить один мой хороший знакомый. Помоги ему, если можешь.
Сергей передал трубку Андрею.
- Меня зовут Андрей. У меня есть идея подготовить и провести новую передачу: «Круглый стол религий. Путь к взаимопониманию». Я хочу позвать представителей разных религий и церквей в нашем городе. Поэтому я попросил Сергея позвонить Вам.
- Хорошо. Я понял Вашу идею. Поговорю с шефом. Я думаю, что он будет не против. Он любит  интересные ток-шоу.  Только обязательно нужно точно знать, кто даст согласие  участвовать в передаче, примерная тема передачи, чтобы дать рекламу и уложиться в отведенное время час пятьдесят минут максимум. Так что действуйте. Как будут известны участники передачи, перезвоните мне.
 - Хорошо. Я понял. До свидания.
Андрей повесил трубку и подумал: «Приятно общаться с деловыми людьми. А впрочем, так и должно быть. Это их хлеб. В их интересах».
Андрей протянул Сергею руку.
- Ну, Серега, спасибо тебе. С меня причитается.
- Будут деньги – заходи!
Они с удовольствием пожали друг другу руки и разошлись.  Андрей был в отличном приподнятом настроении. Он вышел из техникума, прошел  через парк и сел на скамейку возле фонтана. Ярко и тепло светило солнце. Старушки рядом сидели и чем-то своем разговаривали. Молодые мамы гуляли с колясками. Желто-красные клены тихо роняли листву, которая шуршала под ногами.
« Бабье лето! Чудесный день. Все складывается хорошо » - подумал Андрей - « Хорошо, но что дальше делать? Мне надо узнать адреса всех зарегистрированных религиозных организаций в администрации города. Только так не пустят. Надо идти за паспортом в общагу».
 Карелин зашел в общежитие взял паспорт и отправился в здание администрации города. В фойе он нашел список всех отделов и кабинетов в здании. В бюро пропусков ему оформили пропуск. Вскоре он вошел в кабинет, на двери которого висела табличка       « Отдел религиозных и общественных объединений».
 Андрей постучал и открыл дверь. Он встретился взглядом с пожилым и толстым чиновником, одетым в просторный и мятый костюм с галстуком.
- Здравствуйте. Я с местного телевидения. – соврал Андрей – Мы готовим передачу с участием представителей разных церквей и религиозных групп в городе. Вы не могли бы нам помочь информацией о всех зарегистрированных в городе религиозных объединениях.
- Конечно, поможем. Как не помочь родному телевидению, – чиновник недоверчиво посмотрел на Андрея, который был одет в красный свитер и черные брюки.  Он открыл ящик стола и достал лист бумаги.
 – Вот смотрите.  Здесь список всех религиозных объединений, кто на данный момент официально зарегистрировался в городе. Здесь адреса и телефоны. Можете сесть за стол и переписать. Вот ручка и лист бумаги.
Андрей сел за стол и начал переписывать весь список. Всего в городе числилось тридцать две религиозные организации.
Он закончил, отдал список чиновнику, поблагодарил его и пообещал, что в эфире  также поблагодарить его за помощь и содействие.
 Карелин вышел из здания администрации окрыленный успехом визита.
Он остановился, посмотрел на список в руках и подумал: « Так и что теперь? Без православного священника передача не будет иметь смысла. Теперь к отцу Серафиму».   
Когда Карелин вошел в церковь, то он увидел, что отец Серафим проводит обряд крещения. Батюшка стоял в середине церкви, вокруг него в цепочке стояли люди. Карелин встал в стороне возле стены и начал наблюдать. Он насчитал двадцать восемь человек в цепочке. Две женщины держали на руках грудничков. Маленький мальчик лет пяти держался  за юбку матери, простой домохозяйки,  и вертелся по сторонам. Рядом  с ним стоял его отец – рабочий человек с грубым и пропитым лицом, крестные родители.  Отец Серафим быстро произносил молитвы. Потом люди по очереди начали подходить к небольшой ванне с водой и склоняли голову. Священник набирал воду небольшим ковшом и лил на голову человека. Когда очередь дошла до пятилетнего мальчика, то он заревел, уткнулся в мамину ногу и вцепился в  юбку. Он что-то испугался. Уговоры матери не помогали. Ситуация была явно тупиковая. Все смотрели в сторону мальчика. Отец мальчика силой оторвал мальчика от материнской ноги и юбки. Мальчик лег на пол. Он стал в истерике, что есть сил реветь и бить ногами о пол. Это было похоже на сцену из психиатрической больницы. Отец поднял мальчика и попытался подвести его к священнику, но мальчик упирался ногами и продолжал громко реветь.  Тогда крестные родители по команде отца взяли мальчика за ноги и поднесли его к священнику. В это время одновременно  тонкими и пронзительными голосами  заплакали ещё двое грудных детей на руках матерей. Мамы пытались успокоить их. Атмосфера была очень нервной. Священник продолжал обряд и не обращал внимания на истерику мальчика и  на плач детей. 
Андрей предположил: « Видимо ему не в первый раз приходится крестить людей и наблюдать такие истерики и детские слезы. Ну, и где же тут таинство и торжественность обряда?» 
Один младенец плакал с таким надрывом, что вскоре даже начал хрипеть. Отец Серафим взял кисточку и небольшой сосуд с освященным маслом. Он начал помазывать людей в очереди. После помазания младенцы стали затихать. Когда очередь дошла до пятилетнего мальчика, то он вновь уткнулся лицом в материнскую юбку и заревел. Пришлось отцу ребенка вновь его отрывать от матери.  Мальчика держали перед священником. Он ревел и закрывал лицо руками и вновь попытался упасть на пол. Пришлось крестному отцу держать мальчика, чтобы тот не упал, а отец ребенка держал его за руки, чтобы он не закрывал лицо. Священник помазал лоб, уши, шею и кисти мальчика. Он уже не ревел, а сорвал голос и хрипел во время помазания. Лицо мальчика было красным от слез и напряжения. Карелин посмотрел с жалостью на мальчика и  подумал: « Разве так можно насильно крестить? Мальчик запомнит этот обряд. У него на всю жизнь останутся негативные  воспоминания, и он будет также относиться к церкви под этим впечатлением ».
 Отец Серафим взял небольшие ножницы, он стал отстригать небольшую  прядь волос у людей в очереди. Когда очередь дошла до мальчика, то у него уже не было больше сил плакать. Он лишь хрипло всхлипывал и вновь уткнулся в юбку матери. Священник отрезал прядь волос с его макушки, но в этот момент мальчик дернулся, и батюшка выронил ножницы. Обряд крещения был завершен. Отец Серафим встал перед людьми в цепочке и произнес: « Всех вас, дорогие братья и сестры, поздравляю с принятием святого таинства. Отныне человек принимает в свое сердце веру в Иисуса Христа и становится на благодатный путь спасения души. Господь даровал нам это великое таинство, в котором Он приносит себя в жертву за всех людей, которые поверили, верят и будут верить ему до скончания века и его второго пришествия.  Он был распят, воскрес и взошел на Небеса, чтобы судить любовью живых и мертвых, спасая наши души. Он Спаситель наш от греха и порока. Господь принял ответственность перед Богом Отцом за всех христиан, которые исповедуют Евангелие и живут по заповедям любви и милосердия. В этом таинстве мы делаем первый и главный шаг к Нему, к Его  благодатному духовному свету, к Его безмерной любви, во имя очищения и освящения наших душ. Через таинство крещения мы незримо возрождаемся духовно и сочетаемся с Господом и Спасителем нашим и клянемся быть преданными и верными Его заповедям. До Христа связь между Богом и человеком была нарушена первородным грехом Адама. Грех, овладев душой человека, стал непреодолимым препятствием для возвращения рай.  Христос указал человеку путь спасения. Он исповедает каждую душу перед Богом Отцом, душу, которая крестилась и исповедает Его людям. Если мы избрали этот путь, то мы должны идти вперед в новую жизнь, идти вперед в будущее, не оглядываясь назад, не обращаясь  в прошлое, не повторяя  старые ошибки.  После крещения полагается исповедоваться и причаститься в ближайшее воскресение. Таинство исповеди и причастия это неисчерпаемый источник светлой радости и благодати! Только  покаяние должно быть сердечным, искренним, свободным. Господь милостив и долготерпелив.  Нам грешным дается возможность очистить и святить свои души. Нам посылается помощь во всех благих делах. Господь утешает нас в скорбях и болезнях, ободряет нас на тернистом пути борьбы с нашей греховной природой. Во имя Господа нашего и Спасителя мы становимся на путь раскаяния, духовной брани, очищения и исправления. По милосердию Божьему мы получаем благодать прощения и оставления грехов и прегрешений наших, и после смерти идем на Божий суд в жизнь вечную. Человек, постоянно прибегающий к таинству покаяния, очищает свою душу слезами раскаяния, молитвой сердечной, строгим постом и воздержанием от мирских удовольствий.  Причастие есть великий дар Божий нам грешным людям, ибо Господь сказал: « Ядущий Мою плоть и пьющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем».  Что же главное для христианина? Главное – жить с верой, жить по совести и не грешить, честно работать;  жить с надеждой, верой и любовью; жить по заповедям Божьим, первая из которых есть заповедь Любви; надо жить и поступать с людьми так, как вы хотите, чтобы люди поступали с вами – это золотое правило этики. Вы хотите, чтобы люди вас любили, ценили и уважали? Так уважайте, цените и  любите окружающих вас людей. Никого не осуждайте. Помните, что вы ответственны перед Господом за свои слова, дела и поступки.  Помните, что Христос – глава церкви. Церковь есть тело Христово на земле. Церковь есть столп и утверждение истины на земле.  Велико милосердие Божие к нам грешным и немощным людям.  Сердце берегите. Сердце человека – это его святая святых, храм Божий. Если бы Бог мог показать человеку все благодеяния, которые были совершены ради него!   Как часто в тяжелые и скорбные минуты жизни, мы говорим: «Господи, почему ты оставил меня?» Но в свой час душа предстанет перед Господом, и Он покажет картины жизни и скажет: « Я никогда не оставлял тебя. Вот здесь я защищал тебя. Вот здесь Я поддержал тебя. А здесь Я утешил тебя и ободрил.  Вот здесь Я укрепил тебя, а здесь Я защитил тебя и  спас от смерти».
Велико милосердие Божие! Никогда не говорите, что Господь оставил Вас. Учитесь христианскому терпению, милосердию и любви и не будьте малодушными. Много скорбей и тягот в жизни, через все это надо пройти. Отказывайте себе в низменных страстях и грубых чувствах, и вы получите удовольствия высшие духовные. Старайтесь в жизни хотя бы в малой степени походить на Христа, который отдал себя в жертву во имя спасения человечества и каждого человека. Торопитесь делать добро и проявлять любовь, доброту и заботу ближнему.  Если вам представится случай проявить заботу и милосердие, не упускайте этот шанс. Но также будьте мудры и безумно не раздавайте, потворствуя и потакая чужим грехам. Думайте о Христе, думайте как стать лучше, чище и добрее, думайте о красивом и хорошем, изгоняйте из себя негативные мысли, не пускайте их в себя. Обходите все пустое, недоброе и нечистое в жизни.  Молитесь ежедневно всем сердцем и душой, ибо без молитвы легко окаменеть сердцем и  умереть духовно. Без молитвы нет веры. Без молитвы не возможна истинная духовная жизнь, ведущая к спасению. Молитесь всем сердцем, повторяйте молитвы и будьте уверены в том, что Господь слышит каждую вашу молитву. Господь все видит и все слышит. Он дает человеку по сердцу, по вере, по устремлению. Ибо Он сказал: « Просите и дано будет вам. Ищите и обрящите. По вере вашей да будет вам».  По благодати Господа нашего и Спасителя даются нам дары духовные и материальные, чтобы мы употребляли их во благо себе и окружающим. Будьте благословлены. Идите с миром».
 Отец Серафим вынес крест и широким жестом перекрестил собравшихся в храме. Люди стали по очереди подходить и целовать крест в руках священника.
 Когда отец пятилетнего мальчика подошел к отцу Серафиму, то он спокойно сказал ему:
- Дух вашего сына противился и не хотел принимать крещение.
-  Он просто капризничал. Это мать с бабулей его избаловали, а мне некогда с ним заниматься, прихожу с работы поздно. Он вообще тихий, спокойный ребенок.
Отец нежно погладил широкой ладонью по голове мальчика, который прижимался к материнской юбке.
 - Вы не часто посещаете церковь, исповедуетесь, причащаетесь.
- Ваша правда. У меня не получается. Работа, вечером бывает подработка. В воскресение отсыпаюсь.
- Приходите на позднюю литургию в воскресение, исповедуетесь и причаститесь. Мальчика с собой приводите, постарайтесь его убедить, что в церкви ему будет хорошо.
- Мы так и сделаем. Да, мать? – Мужчина обнял свою жену.
- Да,  конечно, – тихо ответила женщина.
Отец Серафим еще раз перекрестил людей в храме и направился в сторону алтаря, Карелин выступил вперед.
- Отец Серафим, вы меня помните?
Священник остановился и внимательно посмотрел на Андрея.
 - Да, конечно, я Вас помню. Что Вы хотели?
 - Я сотрудничаю с местным телевидением и сейчас  занимаюсь подготовкой телевизионной передачи «Круглый стол религий. Путь к взаимопониманию». В передачи будут участвовать представители от основных религиозных объединений в нашем городе. В передачи будут обсуждаться проблемы духовного и нравственного  состояния общества, а также возможности межрелигиозного диалога, тенденции к взаимопониманию и сотрудничеству. Я хочу предложить Вам участвовать в этой передачи от русской православной церкви.
Отец Серафим задумался на несколько секунд. Он выглядел грустным и немного уставшим. Наконец, он сказал:
 - Я не против такой передачи. Только мне необходимо знать с кем я буду сидеть за одним столом. Я надеюсь, что Вы не пригласите представителей от разных сект. С ними я за стол не сяду. Я хотел бы знать заранее, на какие вопросы я буду  отвечать. Когда Вы все выясните, приходите ко мне. А сейчас, извините, я должен идти. Меня ждут люди.
- Спасибо, отец Серафим. Можно вашу руку?
Андрей энергично протянул руку открытой ладонью и пожал руку. Он отметил, что ладонь священника была теплой и мягкой.


Рецензии