Лето у Бабушки

Наталия Март 2
Признавайтесь,кто смог насладится настоящим летом на маленькой деревенской или зеленой городской улочке малоэтажной застройки?
Остались еще такие?
Здесь, на этих улицах с огородами и колонками,сараями,яблонями и ягодниками,скамейками  около калиток  шла настоящая жизнь,отличная от городской.
 Все там на виду,про всех все известно,потому и люди проще и чище в общении.
К приезжим присматривались долго и пристально,словно взвешивая кто чего стоит.
  А бабушкин борщ или суп,из своих овощей,посыпанный свежайшим ароматным укропом!? Никогда в городе  не ела ничего подобного!

 Меня среди приезжих  выделяли особо,как ленинградку,просто за принадлежность к этому великому городу.И если я что то  делала не так говорили,качая головой:
-А еще ленинградка..
 Мое каникулярное детство прошло в Курске,в доме бабушки по отцовской линии.Поскольку я была самой младшей из внучек и привозили меня туда с 8 месяцев,а выглядела я как большой кукленок, любили меня все.Баловали и позволяли многое.

 А самое главное - я чувствовала свободу.Могла бегать и играть где угодно,попросту ходить в гости во дворы ребят,кататься на велосипеде,мопеде,бегать в лес смотреть доты,швырять ножи по мишеням,лазить через забор,воруя чужие яблоки и клубнику,ночью сидеть на скамейках и рассказывать страшные истории и байки,прыгать через костер и доказывать,что "ты-городская,а не хуже других".
 Наша улица состояла из одноэтажных домов,плотно прижавшихся друг к другу,где люди еще  помнили как  пережили рядом войну,голод,горечь утрат и тяжесть оккупации.Сколько историй и судеб узнала я здесь..
Особенно мы дети любили  выходные,когда все жители близлежащих домов собирались вместе за собранным из многих маленьких  общим столом.Нет,не пить водку или есть курицу,а играть в ЛОТО.
Детей принимали не всегда,и только тех,кто постарше. Ставили по 10 копеек.
Игра эта для детворы была интересна не только необычными названиями бочонков:Барабанные палочки,дед,стульчики,червонец,баба-ягодка опять...(кто больше?),но и главным-выигрышем.

  У нас было неписанное правило:если кто то из детей выигрывал низ- игру бросали и бежали в магазин за конфетами,которые поровну делили  на всех или за киселем-кирпичиком.
Так мы росли,играли,делились последним поровну,дрались,ругались,мирились,разбойничали,учили друг друга ездить на велике и потом-мотоцикле,взрослели,любили и расставались навсегда..
А каким было ваше детство у бабушки?Помните?