Неортодоксальный православный. Глава 29-30

Вадим Гукало
Неортодоксальный православный.

Повесть Посвящается Александру Меню

Глава  29            Разбитое сердце.

Андрей нашел телефонную будку и позвонил Светлане. Раздались длинные гудки, никто не взял трубку.
«  Ладно, еще раз перезвоню. Пройдусь, погуляю. Погода хорошая», – решил  он.
Бабье лето, был солнечный и теплый сентябрьский вечер.  Карелин пересек центральный парк, потом прошел по центральной улице. Андрей проходил автобусную остановку, на которой находилось более дюжины человек. Он посмотрел на другую сторону улицы,  увидел Светлану и остолбенел.  Она несла в руках цветы, улыбалась и что-то быстро говорила. Рядом с ней был симпатичный высокий мужчина  в дорогом костюме лет тридцати. Они прошли  вдоль улицы. Потом мужчина  открыл перед Светой переднюю дверь белой «Лады», которая была припаркована на обочине.  Света улыбнулась и села в машину, мужчина сел за руль, и они уехали.
Андрей остался стоять на месте. Он был в шоке. По его телу прошла дрожь. Он нагнулся завязать шнурки. В его глазах потемнело, он пошатнулся, но удержался за фонарный столб с объявлениями.
« Ну, как же так это могло случиться? » - все время повторял Андрей про себя.  Чтобы отвлечь себя от тяжелых мыслей, он купил у какой-то бабки бутылку водки, потом зашел  в магазин  и купил хлеба и плавленых сырков «Дружба».  Андрей пришел в свою комнату в общежитие. Ни слова не говоря на глазах удивленного соседа,  он залпом выпил стакан водки, закусил сырком с хлебом, лег в постель, отвернулся и свалился спать.
На следующее утро Андрей встал, болела голова. Он принял душ, оделся вышел на улицу. Все мысли были только  о ней, о Свете. Он вспомнил, как она улыбалась. Андрей решил позвонить ей.
- Алло, – телефонную трубку взяла мама Светланы.
- Юлия Борисовна, здравствуйте.  Свету позовите, пожалуйста, к телефону.
- Здравствуй, Андрей, – женщина разговаривала спокойным и холодным тоном, – а почему ты не на занятиях?
- Проспал.  А что?
- Ничего. Просто так спрашиваю. А Светы нет дома. Я хотела тебе сказать Андрей, чтобы ты больше не звонил сюда и не встречался с моей дочерью.
- Это почему так?
- У Светы есть жених. Она скоро выйдет замуж.
Андрей не знал, что сказать в ответ.
- Это правда?
Она выдержала паузу и сказала.
-  Правда.  Они уже давно знают  друг друга. Я надеюсь, Андрей, ты не станешь ревновать, делать глупостей, преследовать девочку или мстить ей. Она могла легкомысленно  дать тебе какие-то надежды.  Оставь ее. Я хочу, чтобы она вышла замуж и была счастлива.
 Андрей  произнес низким голосом.
 - Я вам не верю. Мне нужно с ней поговорить.
-  Верю – не верю. Что за детский сад! Перезвони  вечером в часов восемь. Хотя, я не знаю, захочет ли  Света с тобой разговаривать.
Она первой положила трубку. Андрей вышел из телефонной будки и пошел бродить по городу. Когда проходил мимо церкви, то он решил зайти.  Он вошел в церковный двор, ему навстречу вышел священник. На вид ему было лет 45. Андрей встретился с ним взглядом. У него  были добрые, умные и светлые глаза.
- Простите Вас можно спросить? – Карелин обратился к священнику.
- Да.
- Вас как зовут?
- Отец Серафим.
- Я -  Андрей.  Отец Серафим, может быть, Вы мне посоветуйте, что мне делать? Я люблю одну девушку, очень сильно люблю. Мы встречались, и все было хорошо. Вчера все рухнуло. Я ее увидел с другим. Ее мать мне сказала, что она скоро выходит замуж. Я сегодня вечером буду с ней разговаривать. Я не знаю, что ей сказать, если это правда. Я не представляю, что мне делать и как жить без неё.
 Священник внимательно посмотрел на Карелина. В его глазах Андрей почувствовал понимание, тепло и доброту.
- Андрей, конечно, тебе сейчас не просто, – отец Серафим говорил, тщательно подбирая слова, – постарайся успокоиться. Спокойно поговори с девушкой, скажи ей добрые слова и пожелай счастья. Будь мужественным, если она выбрала другого человека, то, значит, так Богу угодно. Это ее выбор, прими его достойно. Не преследуй её и не обижай её. На все воля Господня, и что Господь соединил, то человек не разъединит. Господь милостив, он утешит тебя. Пожелай ей счастья, Вот увидишь, все будет хорошо. И да благословит тебя Господь.
 Андрей стоял на месте, слушал, опустив голову. Он поднял голову, посмотрел в доброе лицо бородатого священника и сказал:
- Спасибо за совет, отец Серафим. Можно пожать Вашу руку.
 Священники протянул ему руку. Андрей пожал её и почувствовал, что его рука была теплой и мягкой.
Разговор со священником успокоил его, но на душе еще был тяжелый осадок. Андрей шел по городу, по центральной улице. Он вспоминал время, когда они были вместе. Он держал ее руку в своей руке. У нее были тонкие пальцы, которые он сжимал в замке. Ему казалось тогда, что не только их руки, но их судьбы сплелись крепко вместе. Андрей тяжело вздохнул и стал переходить улицу. Вдруг рядом завизжали тормоза. Буквально в метре от него остановилась «Волга», таксист вышел из машины с перекошенным лицом и стал громко ругаться. Андрей посмотрел на него отрешенно и продолжил свой путь.
Вечером  он позвонил Светлане. Андрей  старался сдерживать свои эмоции и говорить спокойно.
 Трубку взяла Света.
-  Света! Это я, привет!
- Андрей, я знаю, тебе горько и обидно будет это слышать, но я дала слово другому человеку. Я скоро выхожу замуж. Понимаешь, Андрей, я люблю другого! –  Света волновалась, её голос дрожал.
- Света, ты действительно его любишь?
Возникла пауза.
- Если честно, я не знаю… Я не могу тебе и себе всё объяснить. Почему у меня на душе кошки скребут… Прости меня. Может быть, когда-нибудь потом я разберусь в своих чувствах, но только не сейчас. Может быть, я просто не хочу в них разбираться. Понимаешь, Андрей, я надеюсь, что ты меня поймешь. Я прошу тебя, не звони мне больше. Не ищи встречи.  Так будет лучше. Обещаешь?
 - Хорошо, Света. Пусть будет так, как ты хочешь. Желаю тебе счастья.
Андрей нажал на рычаг. Раздались длинные гудки.  Он застыл с трубкой в руках. На душе было  тяжело. Он пошел к себе в общежитие и выпил водки. Ему стало немного лучше, но тяжесть давила.  Карелин разулся, лег на кровать в одежде. Он опять стал думать о Свете: « Мы будем вместе! Она должна быть только моей!»
Ему пришла мысль приворожить к себе девушку. Он решил написать своей кровью на бумаге: « Света, я люблю тебя!» и сжечь ее. Андрей стал готовиться, наточил столовый нож, протер его водкой, достал лист бумаги, чистый платок, спички, блюдце и палочку, которой собирался писать. Помыл руки, закатал рукава, наметил место пореза на левой руке и обработал место водкой… Вдруг он услышал беззвучный голос в своей голове: « Не надо!» Голос был спокойным, сильным, уверенным. Андрей замер с ножом в  руке. « Не надо!» - повторил тот же голос.
  Карелин положил нож и не знал, что сказать. Вновь тот же голос прозвучал у него в голове: « Иди в церковь». Андрей был потрясен. Он впервые услышал  голос невидимого духа.  « Что это было? - спрашивал он себя,  -  Лучше действительно сходить в церковь».
Андрей вышел из общежития и быстрым шагом пошел в церковь. Церковь оказалась почти пустой. Только одна женщина стояла возле иконы и молилась. Недавно закончилась вечерняя служба. Андрей прошел вперед и встал по середине зала. Он начал молиться и произнес молитву.  Его тяжесть ушла,  вдруг его охватило чувство благоговения перед величием  Христа. Он весь содрогнулся, по его телу от головы до пяток прошла дрожь, сердце забилось часто. Он почувствовал, как мурашки побежали по телу. Его тело как будто током ударило. Он не понял, что с ним произошло. Сердце билось часто-часто. Андрей встал на колени и продолжил молиться, повторяя Иисусову молитву. Напряжение еще больше усилилось. Он почувствовал, как ток несколько раз пробежал от головы по его телу к рукам и ногам. Он чувствовал легкое покалывание на кончиках пальцев. Андрей поднялся с колен и стал молиться. Он почувствовал, что его тело  сначала потянуло назад, а потом вперед. Он стоял на месте и непроизвольно медленно покачивался.  Это продолжалось несколько минут, потом также внезапно закончилось. Андрей стоял потрясенный и в полном замешательстве, не понимая того, что с ним только что произошло.  Он произнес: « Господи, спасибо Тебе за все, что со мной, ибо я твердо  верю, что всё,  что случится со мной - все будет мне в благо!»
Андрей, чуть пошатываясь, медленно вышел из церкви на улицу. Он зашел в канцелярский магазин купил общую тетрадь и ручку, чтобы вести дневник. Андрей вышел к фонтану и сел на одни из свободных скамеек. Он достал тетрадь и записал:
« Жить в согласии со своей совестью, со своей душой, значит, находиться в ладу с самим собой, и с Богом в душе. Всегда на первое место нужно ставит желание сердца и души, а потом все остальные желания. Все хотят брать и навязывать свои мысли и желания, потому что эгоисты не любят никого кроме себя. Любить значит отдавать и жертвовать собой.
 Главное предназначение человека – научиться любить, любить,жертвуя собой, прежде всего ради семьи, ради любимого человека.  Любить это значит отдавать и служить. Любить Бога значит отказаться от самослужения, от  эгоистичных желаний получать удовольствия, от всего низкого, мелкого, ничтожного. Нужно, чтоб рассудок  помогал сердцу молиться и очистить душу от грехов, страстей, пороков ».


Глава. 29        Обряд и Любовь.

- Андрей!
Карелин увидел Рязанова, который шел к нему.
Андрей встал и пожал руку Рязанову.
- Мне  нужен Ваш совет.
- Да, я слушаю.
-  Я влюбился в девушку. Мне казалось, что она тоже любит меня. Но недавно она мне сказала, что мы не должны больше видеться, потому что она скоро выходит замуж. Что же мне делать, ведь я люблю её?!
 Рязанов посмотрел в глаза Карелину и сказал мягким голосом:
- Знаешь, Андрей, есть замечательная русская пословица: «Сердцу не прикажешь. И насильно мил не будешь».  Она  сказала тебе, что любит другого парня?
-   Она сказала только, что сама точно не знает: любит или нет.
- Я думаю, что тебе не стоит за нее бороться. Постарайся переключить свое сознание на что-нибудь другое.
- Но я не могу! Я только о ней и думаю! 
- В одном романе писателя Беляева человек разработал аппарат, который может вызвать любые чувства. И вот, желая влюбить в себя девушку, он нацеливал на нее этот аппарат, и она бежала к нему стремительно, забыв обо всем на свете. Разве такой любви ты хотел бы?
- Не знаю. Я хочу быть рядом с ней!
-  В жизни не всё и не всегда происходит, как мы хотим. Желание должно быть взаимным. Тебя надо отвлечь от мыслей о ней. Слушай, Андрей, пойдем ко мне. Я приглашаю, выпьем чаю, поговорим о философии, о религии, о вере, о чем ты хочешь. Разговор лечит душу , ненужную мысль отгоняет.
Карелин и Рязанов шли вместе по улице и молчали. Наконец, Карелин спросил:
-  Я вот что хотел вас спросить: « Зачем нужен такой обряд крещения? Мне непонятно. В чем  смысл  крещения детей или младенцев, которые ничего не понимают и не осознают?
 Рязанов замолчал, задумался и сказал:
-  Обряд крещения нужен душе человека, душе в теле ребенка как помощь и защита Господа,  святых Его, Богородицы и всей Иерархии Любви и Света. Когда человек рождается, в его тело входит дух, душа начинает  вновь жизненный цикл эволюции, новое тело - новое воплощение. Родители ребенка ничего не знают о его  предначертанной судьбе и о его жизни в прошлом воплощении.  Они просто любят свое чадо и хотят, чтобы ребенок рос здоровым и сачстливым, чтобы с ним ничего плохое не случилось, и чтобы Бог помогал ему и охранял его от бед и болезней. Объективно, крещение ребенка нужно больше  родителям чем самому ребенку, который ничего не понимает, как ты правильно отметил. Раньше детская смертность была очень высокой. Если родители ребенка не успевали его окрестить, и ребенок мог умереть от болезни  без крещения, то священники по канону  не могли отпеть его и похоронить его тело вместе со всеми  на погосте. Традиция крестить младенцев уходит своими корнями в далекое прошлое. В Иудаизме обряд обрезания младенцев равнозначен обряду крещения. Младенец Иисус был обрезан на седьмой день после рождения в храме.
 Недавно мне рассказали удивительную историю. У одной женщины родилась девочка. Из роддома ее взяли с инфекционным заболеванием. Каждый день на крохотном тельце ребенка   возникали фурункулы. Ребенка лечили дома. Ежедневно вызывали врача, вскрывавшего гнойники, но все это не помогало. Несчастные родители измучились и решили окрестить девочку. Крестили ее в ванночке с марганцёвкой, так как все тельце было изрезано при вскрытии нарывов. Ребенок тяжело дышал, изредка судорожно дергался, его глаза были безжизненны. Было очевидно, что жить девочке оставалась считанные часы.  Священник отец Александр Мень, крестивший девочку, вложил в свои молитвы все силы своей души, и родители молились со слезами на глазах. Девочка заснула. Произошло чудо. В тот же день прекратилось образование гнойничков, вскоре отменили уколы.  Ребенок стал расти здоровым и крепким. По сути  современная наука и церковь пока еще духовно слепы и не могут объяснить как происходят чудеса исцелений. Всех экстрасенсов и целителей принято считать в церкви служителями сил зла, вопреки логики. По сути все чудеса исцелений происходят в результате передачи психической энергии энергии от духовной сущности иного мира человеку. Это может произойти через посредника как по молитвам человека, его родственников или священника, так и без них.
 Когда родители приводят в храм и крестят свое дитя, то ребенок в результате крещения получает благословение и Ангела-хранителя, который чаще всего бывает из числа недавно перешедших в иной мир ближайших родственников.  Пока ребенок растет, родители за него отвечают перед Богом за его воспитание. Велика сила молитвы родителей, любящих своего ребенка. Но молиться за своего ребенка нужно не только когда он заболел и даже находиться на грани между жизнью и смертью,  молиться родители за  своего ребенка могут ежедневно. Вера есть путеводная звезда духа, которая всегда находит отклик Свыше. Бывает, что родители принесли или привели своего ребенка в церковь, крестили его и думают, что этого достаточно для получения помощи Свыше. Затем прекратили ходить в церковь и воспитывать ребенка в духе религиозном и высоконравственном, конечно, эгоистичное желание только получать помощь и психическую энергию, без благодарноси ничего не давая в ответ, это желание не будет удовлетворено. Кто любит, тот любим. Кто светел, тот и свят. Кто дает, тот и получает. Кто жертвует бескорыстно, тот и получает дар.
 Когда  ребенок вырастет, то он уже сознательно делает свой выбор по жизни и отвечает за свои дела и поступки. В детстве крестили Ленина и Сталина, но когда они пришли к власти, то стали гонителями церкви. Даже если крестили в младенчестве, то можно сознательно еще раз пройти обряд крещения, подготовившись должным образом, если душа хочет быть ближе к Богу. В этом нет  ничего плохого.   
Крещение – это тайна приобщения души к духовному миру, которая может быть сделана родителями  для ребенка, и самим человеком псле 14 лет сознательно, осознанно.  Тайна крещения - тайна духовной связи с невидимым надземным миром может быть явлена, если человек верит и поступает соответственно. Таинство крещения как и другие таинства церкви - это священное действие посвящения человека на путь нравственного очищения и исцеления от пороков.
 Крещение взрослых должно быть всегда добровольное. Крещение водой - один из самых древних  обрядов. В древности требовалось, чтобы священник перед службой совершил омовение и надел чистую одежду. Теперь у священников появились роскошные одеяния, но обряд омовения забыт. В первые века христианства обряд крещения не был формальным и означал новое духовное рождение человека, крестились только взрослые, которые уже были оглашены Евангелием,  их выбор был ответственным, серьезным и осознанным.  Нужно ли крестить ребенка?  Конечно, когда крестят младенца, то это выбор, добровольное решение  родителей. Душа человека неосознано приобщается ко Христу с младенческих лет. Ребенок вырастет и будет сознательно приходить в церковь, чтобы стать учеником Христа и следовать ко Христу.
 Человек, принимая обряд крещения, отрекается от зла, как его понимают в церкви, он начинает вести новую духовную жизнь, клянется стать чище, добрее, лучше, идти вперед по пути  добра, истины, справедливости и любви, отречься от  зла, лжи и греха.  От человека и священника требуется хотя бы малая толика веры и благоговейное отношение к таинству. Я тяжело переживаю каждый раз, когда вижу, что обряд крещения пущен на поток и проводится чисто формально. Носить крестник и называть себя православным христианином становится модным. Люди приходят в церковь  только ради формального совершения обряда или потому что хотят что-то получить от Бога. Люди приходят пустыми и пустыми уходят. Я с грустью и с огорчением в душе смотрю, как священник без предварительного разговора с людьми, вопросов об их жизни, без обучения основам христианской веры, морали и мировозрения   проводит формально обряд крещения. После крещения человек становится членом Церкви.
Через обряд, через первое посвящение человек должен прикоснуться и почувствовать Божью благодать, радость, любовь и сострадание Христа к каждому человеку, который обращается к нему. Велика ответственность священника за проведение обряда крещения. Народная пословица: « Какой поп, таков и приход». Какой учитель, такие и ученики.  Для многих священников таинство крещения является обычной рутиной. Десятки людей приходят в церковь и приносят крестить своих детей. Священник  формально  может быстро произнести все молитвы и пойти потом на вкусную трапезу, а может произнести яркую проповедь и попытаться дать людям первоначальный заряд веры. Священник  может   посмотреть в глаза, почувствовать душу человека, понять кому нужен откровенный разговор о вере, о жизни во .христе, рассказать об основах православной веры, призвав к покаянию и сердечной молитве.
Когда обряд выполняется только механически, когда священные молитвы и слова говорятся автоматически, без чувств, что тогда? Сама церковь утверждает, что обряд может быть лишен благодати и благословения Высшего. Бездушная и формальная обрядность не притягательна,  даже наоборот часто отталкивает, вызывая протест и осуждение.  Ничто механическое не имеет ценности.
 Верующие часто повторяют формулу оправдания своих слабостей и грехов:  « Не согрешишь  – не покаешься. Не покаешься – не спасешься». Многие наступают на любимые грабли, совершают одни и те же ошибки по жизни, в которых привычно раскаиваются с верой, что Господь их простит и помилует. Если покаяние не устремляет человека к работе над ошибками, тогда в чем смысл покаяния? Помнишь, как в комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница», товарищ Саахов, напуганный и прижатый к стенке, говорит Нине: « Я нарушил этот обряд. Я готов признать свои ошибки».  Нина проникновенно говорит: « Ошибки не признают. Их смывают кровью».
 Конечно, есть такие грехи, которые можно смыть только кровью, то есть искупить страданием.
  Обрядовый формализм, фарисейское и книжное отношением к вере это осуждал и с этим боролся  Иисус Христос. Каждое обличительное слово Иисуса Христа к фарисеям и книжникам  относится к тем служителям, в которых есть бессердечный консерватизм, культ обряда, ханжество, корыстолюбие, лицемерие, двойные стандарты, ложь и лицемерие перед властями. Нетерпимость к инакомыслию, разделение на «наше» и «не наше», стремление задобрить Бога внешним исполнением правил и обрядов характерна для людей фанатичных, ограниченных и невежественных. Во все века под разными обличиями являлись враги Христа - властные и корыстные священнослужители, в золотых одеждах, украшенных драгоценными камнями, и их фанатичные служители, готовые немедленно исполнить их приказ и выступить против всякого, кто не чтит религиозные обряды или усомнится в их «святости».
Рязанов замолчал и задумался.
 - Тогда зачем вообще нужны обряды?  Может быть, людям от них вообще отказаться или оставить только самые необходимые?
- Хороший вопрос. Обряды нужны верующим, а неверующие живут или существуют без них. Для верующих, я считаю, нужно как можно меньше обрядов.  В Лютеранской церкви именно так и поступили, оставили минимум обрядов. Крещение  и причастие, обряд конфирмации, когда человек публично говорит о своей вере, обряд венчания и погребения. Для лютеранской церкви характерна реалистичность и  положительное, гуманное отношение к миру, призывы к милосердию и состраданию без крайностей фанатизма и аскетизма. Создание Лютеранской и Протестантских церквей было обусловлено пороками и нарушениями в  Римской Католической церкви - произвол и деспотизм римских пап, упование на из непогрешимость, крестовые войны, захват и колонизация земель  под маской миссионерства, жесточайшая инквизиция и безжалостная борьба с любым инакомыслием,  религиозные предрассудки, индульгенции и бессердечные ритуалы. Мартин Лютер справедливо выступил против этих искажений, выражая свой протест, он выступил против римского папы и создал  новую церковь. Лютер приблизил людей ко Христу, отменил многие обряды и отбросил много лишнего и мешающего. Лютеранская церковь стала демократичной и очень популярной на Западе. Прекрасна органная музыка и сердечны общие песнопения в Лютеранской церкви. Главная проблема - этой церкви  толерантность к греху, размывание нравственных ценностей, духовных ориентирах,  духовных идеалов, не признание сложной и многоступенчатой Иерархии Света и Любви, духовного опыта святых в православии и католизизме, которые молятся вместе с нами Христу в ином мире. В то же время я приветствую общинность, демократизм и открытость этой церкви всему новому.
 Федор Тютчев в своем знаменитом стихотворении написал: « Я лютеран люблю богослужения. Обряд их строгий, важный и простой – сих голых стен, сей храмины пустой понятно мне высокое ученье».
 В Лютеранской церкви нет строгих канонов и запретов.  После принятия Лютеранской веры многие страны Европы стали более свободными и демократичными. Лютеранские страны  стали торговать, быстро развивать свою экономику, культуру, книгопечатание, искусство и науку. Появились университеты.  Имя гениального  Иогана Себастьяна Баха  прославило Лютеранскую церковь во всем мире. Бах показал, что  музыка  также как Истина может быть выше  любой религии.
Немецкий философ Иммануил Кант стал родоначальником классической немецкой философии. Гегель показал как важно рассматривать каждое явление  с пониманием универсальных законов  диалектики. Немецкие философы показали, что универсальные законы Вселенной приложимы ко всем процессам на Земле. Гегель определил христианство как высшую религию. В чем же он видел превосходство христианства над другими верами? В Его величайшей любви к Богу, отказ от самомнения, своеволия и величайшему милосердию к грешникам на Земле и в духовном синтезе. В христианской любви  человек может прийти к гармоничному отношению, к синтезу всех религий, ибо «наши перегородки не достигают неба». Христианство разделено на конфессии и разделяет народы, но в христианской любви  к человечеству заложен фундамент единства людей доброй воли и нравственности,  этики  будущей  мировой религии.
Однако сам Гегель не смог найти убедительные философские доводы о превосходстве христианства. Эту задачу  унаследовал у него русский философ  Владимир Соловьев. На философском уровне Соловьев показал, что сущность всех религий, каждую из которых он воспринимал как часть истины, находит своё исполнение в христианстве, выразившим синтетическую полноту истины.  Владимир Соловьев приблизился к глубокому философскому осмыслению безусловной общечеловеческой и мудрой любви Христа. Владимир Соловьев приблизился к пониманию  фундаментальной формулы философии Древней Индии: « Нет религии выше Истины».  Нет религии выше Общечеловеческой Любви и Милосердия. Александр Мень продолжил работу над задачей показать превосходство христианства, призывая к экуменизу и позитивному единению, к сотрудничеству христианские  конфессии.
 Все религии утверждали и утверждают  свои обряды и таинства, мистические  связи с Высшим миром, с Высшим сознанием, с Высшей Любовью. Зачем вообще нужны обряды? Цель обряда – жертва человека Богу в том или ином виде. Цель обряда дать импульс развития и  пробудить в человеке сердечную и духовную энергию. Обрядоверие, культ формального обряда  и  высокомерное утверждение монополии на истину, утверждение своей исключительной Богоизбранности ставит непреодолимые преграды в отношениях между Лютеранской, Католической и Православной церквями, препятствует взаимопониманию и  сближению народов и в конечном счете к миру во всем мире. Для консервативных религий характерно, то что можно назвать духовным изоляционизмом и нарциссизмом – самообожение, самолюбование, идеализация себя и своего прошлого  утверждение исключительности  собственных догм и обрядов для спасения души.
 Когда исполнение таинства и обряда  становится чисто механической  процедурой, то кому нужен такой формальный обряд?  И кого тогда  обманывает верующий человек? Конечно, сам себя обманывает, живет в заблуждении. « Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад » - давайте задумаемся над словами гениального русского поэта Александра Пушкина, прежде чем осуществить формальный обряд.  Там где самообман, там где нет сердца, нет дел веры, дел любви, милосердия, добра и красоты,  туда не сходит благодать Господа нашего Иисуса Христа. Апостол Иоанн предостерегал: « Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец». 
 - Но ведь не все люди готовы сразу, как говорится, с низкого старта, встать и пойти по пути духовного очищения, сердечности, духовности. Не так ли?
- У каждого человека свой уровень духовности и свое призвание. Если не можешь любить, делай дела любви. Если не можешь верить,  делай дела веры. Даже если  просто произнести простую молитву перед всяким делом: «Господи, помоги мне » или «Господи, Иисусе Христе помилуй меня», человек со временем будет вкладывать больше сердца и души в эти молитвы. Не мозг, а сердце человека имеет связь с Высшим Миром. Приоритет принадлежит духу и сердцу, поэтому не через ум, а через сердце  мы призваны стремиться к эволюционному развитию и спасению души. Если же человек идет к совершенствованию через интеллект, как ученый-позитивист, то он должен вести высоконравственный и духовный образ жизни. 
-  В обычной жизни много суеты и много разных искушений. Как через них пройти? Как через них проходить? Как с ними бороться?
- Господь сказал: « Невозможно не прейти искушениям, но горе тем, через кого они проходят».
Свобода выбора есть всегда. Во власти человека сделать выбор, принять или отвергнуть зов, проявить слабость и малодушие или бороться, пройти испытание, отвергнуть мысли искушения и соблазна. Мысли о привычных удовольствиях и наслаждениях есть фундамент искушений. Они могут стать вредной привычкой. Бесчисленное количество мыслеобразов  разного рода толпятся у входа в сознание человека, но он выбирает ту мысль и действует согласно ей, которая ему привычна и ближе по духу и больше всего созвучна ему. Внушая себе светлые мысли, ставя высокие цели, человек способен выйти из порочного круга греха.
   Учение Христа это несладкая жизнь, как « у Христа за пазухой». Учение Христа это нелегкое однократное прочтение Евангелия, целование икон или пение молитв. Никого не следует совращать легкостью достижений и сладостью Христа. Учение Христа – это огненное напряжение  в молитве сердца,  напряжение воли и опасности срыва. Учение Христа - это ежедневная дисциплина к самопринуждению, суровая работа над собой, тренировка терпения и самоконтроля, напряжение силы воли в разумных пределах. Следует помнить, что искушение кратковременно, оно может длиться лишь кратковременно. Искушение быстро проходит и исчезает, если его не подпитывать своими мыслями и желаниями.  Хорошо держаться подальше от того, что искушает. Но главное –  честность перед собой и контроль мысли. Духовная ткань рвется там, где слабо, где есть слабое звено, поэтому лучше дать месту окрепнуть и не испытывать его на прочность. Первый псалом пророка Давида:       « Блажен муж, который не идет на совет нечестивых и на путь грешных на становится». Народная пословица подметила: « С кем поведешься, от того и наберешься».  Не стоит ради сомнительной выгоды и ничтожных удовольствий вступать в общение с порочными злыми,  испорченными людьми.
 Хорошо не впускать в свое сознание  мысли,  что искушает человека. Надо уважать себя, не изменять себе и не унижать себя ради денег и удовольствий. Можно представить себе ситуацию, как ты преодолеваешь искушение.  Порочных людей обойти легче, чем порочные мысли и желания, ибо они идут как извне так изнутри, завладевают  сознанием и подсознанием. Направить сознание от низшего к Высшему поможет напряженная сердечная молитва и обращение к Господу. Это лучшее средство борьбы с искушениями, которые постепенно будут терять свою притягательную силу, когда дух не прикасается, прогоняя от себя негодные мысли. Но человек в минуты духовной борьбы колеблется и находится в напряженном и неуравновешенном состоянии, он должен помочь себе преодолеть искушение. Некоторые искушения и напряжения души легче пройти отстранившись от них молитвой, напряженной работой и спокойным отдыхом. Как говорят студенты: « Ляг, поспи и всё пройдет. Лучше переспать, чем переесть». Сон восстанавливает физические и психические силы организма. Также хорошо сосредоточить сознание на чем-то светлом и позитивном, хорошей книге или фильме. Господь и духовный Учитель всегда на первом месте. Когда проходят испытания искушениями, то человек становится сильнее, чище и светлее. Когда молитва заканчивается, человека тут же обступают мысли суеты, ежедневной рутины, ежедневных земных заботах, но даже в этой суете надо помнить о Господе. От вторжения в сознания из Тонкого мира темных, злобных, крайне эгоистичных  мыслей и чувств следует особо остерегаться. Как часто говорят верующие,  оправдывая себя и свои греховные поступки, поддавшись на искушения: «Бес попутал».
  У великого русского духа и бога моржей, духовного учителя Порфирия Иванова есть такая поучительная притча: «Дело в  монастыре было. Пост был, а монаху очень захотелось  яичко съесть. Маялся, маялся, каким-то образом достал яйцо и давай его на свечке печь. В это время к нему в келью заходит отец-настоятель. Увидел все это и спросил: «Что ты делаешь? » Бухнулся монах  на колени и сказал:  « Нечистый попутал! Не виноват я». А в этот момент нечистый вылезает из-под стола и говорит: « Поверите ли, всё в жизни видел, всё на свете перевидал, но чтобы яйца на свечке пекли, никогда в жизни не видел»».
  Однажды вкусив сладкий запретный плод,  человек  хочет вновь и вновь насладиться им, становится полностью зависимым, тогда ему необходима психологическая помощь и лечение. Но главное, чтобы человек честно признал себя больным и захотел  лечиться и стать здоровым. Некоторые мысли идут из глубины подсознания, из прошлых воплощений, когда человек допустил в прошлом греховные поступки, которые подлежат изжитию, а не потаканию в настоящем. Часто слабые и зависимые люди таскают за собой  длинный хвост, коротких связей, как сказал Владимир Высоцкий, то есть постоянные и навязчивые мысли об телесных удовольствиях. Отзвуки прошлого выявляются в образах мыслей прельщения, ярких, привлекательных, чтоб затянуть  сознание в свою темную воронку. Надо бороться и не сдаваться, чтобы не подпасть под их воздействие. Душа обязана  трудиться и день и ночь. Испытания души во сне отражаются в снах. Невидимая борьба с искушениями является трудным испытанием для слабого человека.
  Неслучайно пословица говорит:  Где тонко,  там рвется. Часто жизнь бьет человека именно по самой слабой струне духа, чтобы он окрепла и была подтянута. Достаточно уступить несколько раз желаниям тела, как мысли искушения начинают самодавлеть и требовать, повторения и усиления. Человек, который  не ведет духовную жизнь слабо себе представляет, что есть внутренняя духовная борьба.  Темные духи всячески вредят человеку, подбрасывают темные мысли искушений в своих корыстных целях,  своими мерзкими мыслями они раздувают  у человека заразу страстей и пороков. Чтобы уберечь себя от скверны надо молиться и призывать в помощь Господа и святых его.  Без сердечной молитвы и глубокой веры, человек обрекает себя на  половинчатое устремление. Шаг вперед, шаг назад не приводит к цели. Господь говорил: «Нельзя служить Богу и мамоне». Половинчатое устремление – это то, что чаще всего встречается в жизни людей.  Расстаться с греховной жизнью получается не сразу.
 Малодушие часто оправдывает свои пороки, слабости и грехи формулой: « Не согрешишь – не покаешься, не покаешься – не спасешься». Эта формула удобна для  малодушных людей, оправдывающих свои грехи.
 «Покаяние есть первый шаг ко спасению души. Каждый должен принести достойный плод покаяния ». Эта формула должна лечь на сердце человека. Как бы не был устремлен вперед, как бы он ни был занят, он должен оглядываться назад на пройденный отрезок пути, чтобы признать свои ошибки и слабости. Если человек упал духом, он должен воспрять, встать и идти вперед. Человек только тогда добивается многого на пути спасения, когда он не жалеет себя и не повторяет своих грехов, своих ошибок и учится, учиться, учиться.  Есть вещи не совместимые с утверждением Бога в себе, их  надо оставить, оторвать себя, свое сознание, свои мысли от них. В этом состоит сущность борьбы и победы над собой, победой над искушениями. Испытание кратковременно. Мысль-искушение лишь мгновение, оно проходит и не может длиться долго.
 - Вот я решил что-то поменять в себе к лучшему, бросить вредную привычку. А у меня не получается. Как будто что-то внутри меня не дает мне сделать это. Скажите, что мне делать?
 -  Во-первых  – быть честным перед собой и не падать духом, не казнить, не рвать не себе волосы, не ругать себя за это. Во-вторых, трезво и адекватно оценить свои силы и возможности, не жалеть, не оправдывать себя, не обманывать себя. Не говорить себе, что когда захочу, тогда брошу. Обещать себе: Брошу завтра, брошу с понедельника.   В – третьих, отказаться от крайностей: всё или ничего. Нельзя сначала сильно отклонять маятник духа, так как после срыва он немедленно отклониться в другую сторну и причинит не малый вред.
Надо принять индивидуальную программу и план действий по борьбе с грехом и вредной привычкой. Ежедневно, постепенно, поэтапно выполнять этот план и ввести дневник наблюдений и отчета.   Терпение, вера и  молитвенный труд – все грехи перетрут.
Если что-то не получилось сегодня, получится завтра.
  Не стоит заниматься унылым самобичеванием, жестко казнить себя или посыпать себе соль на рану, не унывать, негатив вон из души, не причинять вред себе.   Не получилось сегодня, получится завтра. Раз за разом начинать всё сначала.
  Все препятствия преодолимы с Богом и с верой в душе. Это невидимый труд души ежедневный и кропотливый, утверждай себя формулами: « У меня все получится!»
« Сегодня -  лучше чем  вчера, завтра - лучше чем сегодня.»
« Все могу в укрепляющем меня Христе ».
« Господи дай мне мужество изменить то, что я могу изменить. Господи дай мне терпение спокойно принять то, что я не могу изменить. Господи, дай мудрость отличить одно от другого. Господи,  дару мне радость победы над грехом! »
-  Как правильно  поститься?
- Надо помнить, что предназначение  пищи - топливо для тела. Потребности тела сильны. Человеку нужно немного пищи, но она должна быть качественной и полноценной.  Церковный пост правильно ограничивает  белковую пищу животного происхождения. Мясо тяжелая пища для души, но белок, а точнее аминокислоты нужны организму для правильного обмена веществ, поэтому следует полноценно заменить животные белки растительными белками.  Лучше обратиться к специалисту врачу-диетологу.  Тогда с учетом проведенных анализов, индивидуальной конституции, обмена веществ, ежедневной физической нагрузки  и других факторов  выработать индивидуальное меню и строго придерживаться своей диеты. Калорийность пищи должна быть адекватной физической активности. В здоровом теле – здоровый дух. Многие болезни можно предупредить и вылечить правильным питанием и диетой. В основе питания – клетчатка и молочные продукты в которых много кальция, морепродукты, зерновые, мёд, каши, фрукты, овощи и соки. Наше питание – это наше лекарство.
- Как правильно голодать? 
- Голод – это очень сильное лечебное и очищающее средство. Многие люди негативно относятся к голоданию. У лечебного голодания больше противников, чем сторонников. Многие медики и священники  правильно советуют очень осторожно относиться к длительному голоданию. Голодание – это скорый поезд очищения сопровождается  резким духовным взлетом, после которого  бывает такое же крутое падение.  Голодание и физические нагрузки – для тела самый быстрый, способ похудеть, после которого можно быстро набрать еще больше лишнего веса. 
 Прежде всего, нужно решить: В чем смысл поста? Зачем и сколько голодать?
  Каждый человек решает это для себя сам.  Может быть только для тела, чтобы похудеть или для души, чтобы освободиться от пищевой зависимости и очиститься от греха чревоугодия?  Победа над чувством голода заключается не в том, чтобы его уничтожить, а в том чтобы над ним утвердить власть. Если человек  не ел три дня, то он чувствует себя больным, несчастным и слабым, в тоже время при лечении голодом он полон внутренней силы, чтобы продолжить лечение. Все дело в состоянии сознания и навыке владеть своими чувствами. Овладеть собой есть одно из высоких достижений. Овладение имеет большое значение и для после смертного состояния, ибо освобождает дух от земных пережитков. Недаром подвижники уходили в самоизоляцию, удалялись в пустыни, горы и леса.
При голодании человек должен помочь своему организму очищаться – пить чистую воду в достаточном количестве, делать клизмы - очищать кишечник, принимать душ, много гулять на свежем воздухе, глубоко дышать чистым воздухом, делать дыхательные упражнения. Надо всегда придерживаться и жить согласно универсальному принципу Гиппократа: « Не навреди». Врачи земные могут залечить. К сожалению,некоторые врачи - наемники, работают не за совесть, а за деньги и за страх потерять работу. Больным горе от ума земных врачей.  Не навреди! Многие забывают про этот главный принцин, об этом надо помнить всегда. Знание врача о пациентне – основа действий. Незнающий и больной человек слаб и может по незнанию навредить себе самолечением по незнанию.   Голодание – это как подъем в гору, выход из голодания – как спуск с горы. Важно не сорваться и не упасть в пропасть.
Голод – это  большой стресс и серьезное испытание для организма.  Лучше проводить регулярно  голодания на небольшой срок – один, два, три дня, тогда польза для тела и для духа несомненна.  В этом случае восстанавливается  работа всех внутренних органов и систем. Душа трудится и тело очищается, а дух и воля  тренируется.
 Организм очищает сам себя в процессе голодания, избавляясь от шлаков и токсинов. Такие чистки  безусловно целесообразны и полезны, если ты после них возвращаешься к своей индивидуальной диете и строго ее придерживаешься.  Для духа голодание необходимо как рычаг изменения мышления, сознания, мировоззрения. 
К примеру, ты решил поголодать, чтобы сбросить лишний вес, а не сидеть на диете. Ошибкой будет только сдерживать и ограничивать в пище, в тоже время думать о вкусной и пище, о том, как  потом будешь вкушать всякие блюда и устроишь себе праздник «живота».  После  окончания голодания маятник качнется в другую сторону, ты быстро наберешь еще больше веса, чем было да начала голодания. Проблему лишнего веса, проблему питания нельзя решить на том уже духовном уровне и уровне сознания, на котором она была создана. Надо изменить сознание. Проблема в том, что решить проблему сразу не удается. Нужно достаточное время, чтобы подготовить сознание, нужна тренированная  воля, непоколебимая вера в себя, большая выдержка,  яростное устремление. Конечный результат зависит от человека, от его веры  и устремления. Многие православные верующие добросовестно исполняют посты, воздерживаясь от потребления мяса, молока, животных белков, но уровень мышления не изменяется и духовная проблема остается  нерешенной. Человек продолжает думать и лелеять мысли о пище, оставляя дух зависимым, а мясные блюда заменяются мучными. В результате такой постник еще более жиреет.  Многие  имеют лишний вес. Когда человек мало двигается и много ест сладкого, жирного и мучного, то результат, как говорится, на лицо. Духовный смысл поста состоит в том, чтобы изменить  мировоззрение человека. Пост служит не для временного ограничения питания тела, а для постоянного духовного очищения.   Точное и ревностное исполнение православных постов – это лишь первый и малый шаг на пути совершенствования и изменения мировоззрения. К сожалению, немногие способны даже на это ограничение или останавливаются на этой ступени.  Господь в тридцатилетнем возрасте после крещения у Иоанна постился сорок дней. Духовный смысл поста состоит в том, чтобы научить человека воздерживаться от грехов, в том числе и от греха чревоугодия.  Пост и голодание – это разные по тяжести испытания для духа человека.Главные установки при голодании – уверенность в себе, правильный настрой.  Никакого  самомнения допускать нельзя, гордости и тщеславия.
 Я вспомнил историю об одном валаамском монахе, который усиленно постился и голодал. Он услышал голос неизвестного духа, который сказал ему: « Ты уже обрел такую святость, что можешь, как Христос ходить по воде». Монах поверил голосу и пошел по тонкому люду Ладожского озера, провалился и утонул. Вот такой печальный итог. Нельзя допускать, чтобы кто-то из  темных духов манипулировал твоей волей. А ведь монах решил, что он стал святым. Если хочешь достичь позитивного результата, то нельзя допускать жалости к себе. Надо быть строгим и суровым к себе, беречь себя от негативных эмоций, отрицательных мыслей, вызывающих раздражение, гнев, обиду, зависть. Избегать любой негативной информации, негативных эмоций извне. Лучше как можно часто находиться на природе. При голодании очищается тело, сознание и дух. Голодание  похоже на необходимую болезненную операцию по очищению. Час за часом организм очищает себя, выводятся ядовитые вещества, которые причиняют много вреда. Клетки тела обновляются. Сознание обновляется. Все величайшие Духовные Учителя  и святые подвижники во все времена верили, постились, голодали, достигали высот духовности, очищая и обновляя себя.  Никогда не следует обсуждать своих планов по голоданию со своими близкими, домашними и знакомыми. Голодание – чисто личное дело каждого. « Враги человеку домашние его», так как  незнающий человек далек от этого, то свое непонимание, сомнения, страхи и негативные мысли   он  сбросит на голову голодающего. А ему в этот момент испытания очень нужна духовная и моральная поддержка, позитивные мысли и эмоции. У каждого своя граница возможностей, свой предел терпения. Нетерпеливый человек ничего не добьется. В первый день голодания надо выпить слабительное сульфат магния, потом уменьшается количество сахара в крови человека.  Мозг человека любит сладкое. Ему нужна энергия. Он начнет давать сигналы. Возникает первое и сильное чувство голода, начинает сосать под ложечкой. Печень будет отдавать в кровь запасы, а потом когда начнется гидролиз жиров. Когда токсины выводятся из тканей и попадают кровь, ты чувствуешь себя не лучшим образом,  говори себе: « Все это пройдет».   
- Мне хочется задать вопрос о спасении души. Что  это значит?
- Важный вопрос. Если ответить коротко – это эволюционный процесс, спасение души от греха, процесс освобождения человека от всех негативных мыслей, от всех  зависимостей, от страстей, от мыслей, притягивающих к Земле.
  Надо все-таки определить, что же такое душа? Что же мы спасаем? Душа – это этическое абстрактное понятие или объективное  тонкое тело.  Душа человека – это его психика, деятельность и производная деятельности нервной системы.  Душа - это тонкое тело нервов, нервная система, которые опутывают все тело и каждую клетку тела. Душа - это астральное тело человека, энергетическая копия его физического. Почему же так назвали  астральное? Астральное это значит звездное. Астра на латыни звезда.
Астрономия и астрология –  одни из самых древних наук человечества. Люди давно заметили, что на психику человека  влияет положение солнца и видимых планет солнечной системы  – Солнце, Меркурий,  Венера, Луна,  Марс, Юпитер и Сатурн. Невидимые планеты открыли позже и стали  их учитывать.  Всё небо разделили на двенадцать равных секторов, - двенадцать знаков Зодиака, двенадцать созвездий. Каждый сектор назван по имени своего созвездия Зодиака. У каждого знака своя стихия – Огонь, Земля, Воздух и Вода. Овен, Лев, Стрелец – это Огонь. Близнецы, Водолей, Весы – это Воздух. Дева, Телец, Козерог – это Земля. Рак, Скорпион, Рыбы – это Вода. Если 360 разделить на 12, то получится 30 градусов, именно столько занимает на Звездном небе  каждый знак Зодиака. В некоторых католических храмах можно найти изображение зодиакального круга. Как в Католической, так и в Православной церкви изображают 4 символа евангелистов – орел, ангел, лев и телец. Апостол Иоанн с символом орла, который является высшим аспектом фиксированного знака Скорпиона. Символ Ангела соответствует знаку Водолея. Четыре символа есть четыре зодиакальных знака - фиксированного креста четырех стихий: Вода - Скорпион, Воздух-Водолей, Огонь- Лев и Земля-Телец. Фиксированность знака дает духу такие качества как постоянство, непоколебимость, упорство и целеустремленность.
   Древние люди были наблюдательны и заметили, что в момент рождения человека  положение Солнца и планет Солнечной отпечатываются на всю жизнь на его психику. Расположение планет в натальной карте не гарантирует на все 100%, но с большой вероятностью определяют  события в будущей судьбе человека. Энергетика Солнца и планет накладываются на энергетику Зодиакального сектора. В результате при рождении создается постоянная энергетическая матрица психики или души.
 Человек как венец творения эволюции имеет самую сложную и совершенную душу.  В Средневековье люди думали, что душа расположена под сердцем. Однако вместилище души есть всё, что мы чувствуем, вся нервная система  человека.
Сколько весит душа?  В начале 20-го века американский врач Дункан Макдугалл произвел ряд экспериментов, определяя вес больного до и после смерти. Кровать представляла собой большие весы. В момент смерти человека его тело теряло в весе в среднем двадцать граммов. Недавно этот опыт повторили в Германии и США. Более точная аппаратура определила потерю веса в момент смерти на уровне трех - шести граммов.
Это значит, что в нашем физическом и материальном мире невидимая нам душа человека может физически воздействовать на предметы, которые весят несколько граммов. Обычно люди не наблюдательны и редко замечают такие тонкие прикосновения.   Американский психолог, доктор Раймонд Моуди провел сенсационные исследования и проанализировал ощущения людей, которые пережили клиническую смерть. В момент остановки сердца человека душа покидает тело. Энцефалограмма мозга  показывает ноль. Электрическая активность мозга отсутствует, поэтому  галлюцинации полностью исключены.  Материалисты продолжают утверждать, что эти видения плода галлюцинации. Они не могут понять, как это возможно: мозг отключен, но человек ясно видит свое покинутое тело, мыслит и чувствует, уже находясь вне своего тела.
Супруги Кирлиан изобрели особый фотоаппарат, который способен запечатлеть ауру или излучения тонкой энергии живых предметов.  Фотографии цветов впечатляют своей красотой невидимых излучений. Высокочастотная установка фотографий еще не совершенна, но сам принцип, заложенный в ее основу, позволит в ближайшем будущем получить фотографии всех оттенков излучений человека, животных, растений и минералов. Снимки ауры смогут сразу ответить на вопрос: « Какими болезнями болен человек? Снимки ауры головы покажут его энергетику, пробои и темные пятна на ауре покажут его проблемы и грехи.  Снимок ауры объективно показывает духовные, психические и физические проблемы.
Мысль материальна. Мысль проходит через ауру человека и несет ее части. Если человек думает о себе, то он замыкает свои мысли, свою ауру на самого себя. Если он думает о другом человеке, то его мысли идут от него к этому человеку. Если он думает с любовью, то посылает мысли, которые проходя через его ауру  несутся через пространство  к тому, кого он любит.
Спасение души – это процесс очищения ауры и психической энергии человека. Какую светлую  мощь и силу имеют молитвы и мысли, идущие от чистого сердца! Как говорил святой и праведный Серафим Саровский: «Радость моя, стяжи дух Свят!». Обретение Духа Святого  – это духовный путь вверх  через тернии искушений и человеческие преграды, индивидуальная работа над собой, искусство Высшей Любви.
«Благословенны слышащие и исполняющие волю Божию»,  - сказал Господь. Воля Господа выражена для каждого ученика в Его Учении,  свято исполняющие общие заповеди Христа, становятся ближе ко Христу и  получают   индивидуальные указания.
« Что вы зовете: Господи, Господи! И не делаете то, что Я вам говорю». Человек призван верить в святую любовь и высшую справедливость, в спасение души,  во имя этого добровольно совершить дела бескорыстного, жертвенного служения Богу и ближнему своему.
Владимир Маяковский призывал: « Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить – и никаких гвоздей – вот лозунг мой и солнца!»  Федор Достоевский говорил: « Красота спасет мир». Максим Горький писал: « Любите книгу – источник знания, только знание спасительно, только оно может делать нас духовно сильными ».
Святая любовь к природе и ко всему живому на земле и неравнодушие, милосердие и сострадание к ближним, стремление к идеальной красоте и к углублению знания, подвиг, терпение и сила духа -  пусть эти слова всегда будут не только у нас на устах, но и в делах наших. Все это преображает нашу ауру и освещает её.
 Слово аура сохранилось в нашем словаре, дойдя до нас  из глубокой древности. Божественные  личности изображались с ярким нимбом над головой еще до Христа. Христиане следовали это традиции, изображая светлый нимб над головой Христа, Богородицы и святых. Золотая корона царей является также символом светоносной ауры. Человеческий глаз не может видеть ауру, но в исключительных случаях  феноменальные дети видят ауру. Чтобы ауру увидеть, необходима специальная фотография, которую изобрели супруги Кирлиан.  На снимках ауры можно будет определить ее величину и качество светоносности. Снимок Кирлиана покажет, над чем нужно поработать человеку, чтобы обрести внутреннюю гармонию и красоту ауры. Самый простой и сложный путь – это путь любви. Обычно люди играют  в любовь, принимают влюбленность за любовь.  Человек  с огрубевшим сердцем наполнен самомнением и эгоистичным желанием, он не хочет ничего знать. Такой человек будет в лучшем случае равнодушно молчать, отрицать или цинично унижать, сомневаться, осуждать, осмеивать, издеваться над святой и жертвенной любовью. Все светлое, радостное, наполненное красотой, духовное ему будет чуждо. Он скажет: « Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда» и с удовольствием посплетничает, повторит клевету,  обсудит и осудит чужие недостатки».
Карелин  увидел телефонную будку, остановился и сказал:
- Извините, мне нужно позвонить.
- Хорошо, Андрей. Я здесь подожду.
Карелин набрал номер, трубку взяла Света:
- Света, привет!
- Андрей, я тебя просила не звони мне больше, – громко сказала она с волнением в голосе.
- Нам надо поговорить.
- Нам надо?! Тебе надо, мне нет. Я выхожу замуж, оставь меня в покое.
Она бросила трубку. Андрей повесил трубку с опущенной головой и с тяжелым осадком в душе. Рязанов увидел перемену в настроении Андрея и решил пока ничего не спрашивать. Рязанов открыл дверь своей квартиры и сказал:
-  Проходи, Андрей, раздевайся. Я сейчас ужин приготовлю.  Вместе перекусим.
- Давайте я помогу.
- Тогда помой руки в ванной, будем чистить картошку.
 Вскоре запах жаренной картошки раздразнил Андрея. Он вспомнил, что с утра почти ничего не ел. Сковородка с дымящейся ароматной картошкой стояла на столе. Рязанов еще поставил на стол, две тарелки с нарезанными на четыре части помидорами и солеными огурцами,  небольшой графин с настойкой зверобоя и две набольшие рюмки. Он посмотрел на замкнувшегося в своих мыслях Карелина и сказал:
- Ради такого вечера не грех и немного выпить. Ты как, Андрей?
 - Я не против.
- Ну, и прекрасно! – Рязанов улыбнулся, а потом неожиданно серьезно сказал – Давай помолимся: «Отче наш…»
Он произносил молитву спокойно и отчетливо. Затем они стали ужинать. Андрей ждал, что Рязанов спросит его о разговоре со Светланой. Но вопроса не последовало.  Наконец, Карелин не выдержал и рассказал сам о разговоре, а затем спросил:
- Как Вы думаете, Николай Юрьевич, может быть, она таким образом проверяет мои чувства, испытывает меня?
-  Я так не думаю. Такие проверки свойственны мужчинам. Молодые девушки, женщины  живут в мире своих чувств и эмоций. Они становятся прагматичными  позже.  Мы часто приписываем окружающим поступки, которые сами могли бы совершить. Желание  выйти замуж вполне естественно для молодой девушки.  Ведь ты ей не предлагал ей руку и сердце?
- Нет.
- А твой соперник предложил, и она выбрала его.
- Но она не любит его!  Зачем же  она выходит замуж?
-  А как бы ты поступил на её месте? И что ты сделал ради любви к девушке?
Вопрос застал его врасплох, потом он сказал:
- Я?! Не знаю. А что я должен сделать?
- Ты спрашиваешь: что делать? Великая вещь любовь! Если человек любит, он не спрашивает: «Что делать?» Люди часто воображают себе, что любят и принимают влюбленность за любовь. Когда мы говорим, что любим кого-то, но ради любимого человека не готовы поступиться ни чем. Любить – это значит жертвовать собой ради любимого человека. Когда человек любит, он не думает о себе, он просто хочет быть вместе, быть рядом с любимым человеком. Если любишь –   скажи ей, что любишь,  докажи свои чувства делами; сделай знаки внимания, дари цветы и небольшие подарки, добейся взаимности. Сердце не камень, обними, поцелуй, сделай предложение. Взаимное притяжение и взаимное самопожертвование, взаимоуважение и взаимное доверие  – главные качества отношений. К сожалению, случается и взаимные сделки. Неравный брак – это всегда негласная сделка. Например: « Я тебя всем обеспечиваю: деньги, квартира, работа, ты мне даешь свою работу заботу и молодое тело». Случается, откровенный вампиризм. Много браков, совершенных по эгоистичной любви и по расчету. Без взаимного терпения и уважения такие браки заканчиваются разводом или предательством. Односторонняя  любовь, когда один любит, а другой позволяет себя любить, такая любовь не будет истинной. Любить это значит принимать человека таким, каким он есть со всеми его достоинствами и недостатками.  Любить – это значит не пытаться изменить по себя человека, знать и не осуждать, не ставить перед ним условия быть таким, каким ты хочешь его видеть. Любить значит видеть в человеке его лучшие качества и с терпением относиться к его недостаткам. Любовь часто слепо идеализирует человека. Надо ясно видеть и знать  недостатки, чтобы потом не разочароваться в человеке.  «Истинная любовь  – это совокупность совершенств» - сказал апостол Павел.
 Любовь  - чудесный дар человеку, священный огонь в сердце, поддерживаемый чистыми мыслями. Много сказано и спето о святой и чистой любви.
Хорошо сказал о любви немецкий философ Гегель:  « Истинная сущность любви состоит в том, чтобы отказаться от сознания  самого себя, забыть себя в другом « я », и однако в этом исчезновении и забвении обрести самого себя и обладать самим собой». Сущность святой любви в отказе от эгоистичного я ради большого чистого, светлого,  духовного, божественного и великого «Я». Мне  нравятся слова о любви Антуана Экзюпери: « Любить – это не значит смотреть друг на друга, а смотреть вместе в одном направлении». Святое слово Любовь! Человек способен пожертвовать даже своей жизнью ради любви, нельзя только манипулировать этим  ради эгостичного желания обладать человеком.  Ради любви к истине  Сократ выпил чашу с ядом. Джордано Бруно сожгли на костре. Король Великобритании Эдуард отказался от короны, чтобы жениться на любимой женщине.  Султан Индии  Шах-Джахан построил одно из прекраснейших  зданий в мире – мавзолей Тадж Махал.  В России  жены декабристов оставляли свет, положение в обществе, свои теплые, уютные и богатые дома и уезжали к мужьям на поселение в Сибирь.  Если бы ты знал мощь этого пламенного чувства, то  был бы рядом с ней и первым предложил ей выйти за тебя замуж, не боясь материальных невзгод и препятствий.
 Настоящую любовь можно узнать по тому, насколько человек становится лучше, чище, красивее,  благороднее, честнее, насколько у него душа, его аура становится светлее.  Все преграды, условности, формальности, ограничения преодолеваются силой этого чувства.  Вильям Шекспир сказал: « Каждое препятствие только усиливает любовь». Любовь – это ключ от всех достижений.  Каков зов, таков и отклик.  Без ответа любовь  никогда не останется. Вселенная откликнется, может быть не сразу. Но кто любит, тот любим! Кто светел, тот и свят. Любовь привязывает людей друг к другу тысячами, миллионами незримых нитей мыслей. Разрыв этих нитей неизменно отражается на сердце, приносит страдания.  Мы часто идеализируем, стремимся подогнать поведение любимого человека под свои представления об идеале, о том каким он должен быть.  Никто не совершенен, многие очень далеки до идеала.  Человек должен доказать и словом и делом свои чувства к другому человеку. Если этого нет, значит, нет истинной любви. Любовь на словах всего лишь флирт, игра. Любовь  – это теорема, которую нужно каждый день доказывать словом и делом. Мера истинной любви есть мера отказа от желаний своего мелкого, эгоистичного я.
  Истинная любовь – это одновременно и ласковая, преданная служанка и суровая, безжалостная госпожа. Истинная любовь одновременно и служит и подчиняет. Любовь истинная – это вечный зов, быть готовым идти служить, исполнять свой долг, свое предназначение  каждый день на  подвиг во имя истины, красоты,  силы и справедливости. Другое качество истинной любви: она дарит человеку незабываемую, огненную радость. Любовь – это огненный душ, очищающий душу.  Любовь радуется и гордится победами, успехами, достижениями любимого человека. Истинная любовь признает полную свободу другого человека. Взаимная притягательность со временем слабеет, люди  привыкают друг к другу. Как определить насколько зацепилась  душа за человека, прилипла к земной эгоистичной любви? По наличию внутренней животной агрессии – энергии ревности и желание обладать человеком.  Путь борьбы с эгоистичыми желаниями и мыслями – это путь  к  истинной любви!   Каждый день надо не жалеть сердца ради любимого человека, сердце всегда откликается на чистые мысли и радуется. Но это должно быть взаимно.  Чаще надо говорить друг другу  святые, бессмертные слова:  «Я люблю тебя! » Не надо скромничать, комплексовать, жалеть и стесняться проявления светлых чувств, говорить много добрых, ласковых, нежных слов и  комплиментов.
 Любовь – это сильное чувство, которое охватывает целиком человека. Для мужчины нет сильнее любви чем любовь к женщине. Для  женщины - любовь к ребенку. Любящее сердце матери чувствует свое дитё. Все мысли и чувства мать отдает своему ребенку ежедневно. Любить это значит служить, учить и направлять, но не баловать и не потакать капризам ребенка.  Потакать эгоизму значит вырастить из ребенка ленивого, испорченного тунеядца, который сядет на шею родителям. Строгость  и суровость в воспитании ребенка есть проявление истинной любви.  Верность и ответственность – это еще одна грань любви. Антуан Экзюпери сказал: «Мы ответственны за тех, кого мы приручили».   
Если нет ответственности, верности, терпения и смирения, то такое чувство фальшиво и бессердечно. Любящее сердце хранит верность, но сердце нуждается во взаимности. Неразделенная любовь – это прекрасная гитара с оборванными струнами. Любовь слепят розовые очки, а неразделенная  любовь.  Она замечательно описана в рассказе Куприна « Гранатовый браслет». Неразделенная любовь может пребывать в грезах и несбывшихся мечтах очень долго. Человек полюбил без ответа, притягивается к своему идеалу  и подпитывает розовыми мыслями розовые чувства, создав в своих мыслях образ, красивый мираж, вознеся его до небес...Часто любовь – это только красивый мираж, а взаимности нет и быть не может, когда розовые очки спадают и мираж рассеивается.   Все проходит, время лечит, жизнь учит. Все проходит и этой пройдет. Несовершенная неразделенная любовь пройдет и будет новая встреча...Любовь это огонь. Все можно преодолеть  этим священным огнем, если его поддерживать в сердце. Никакая теория, никакое рассуждение не дает огня, который зажигается  в сердце. Без сердца нет для человека радости.  С умом и сердцем выполненная работа приносит чувство удовлетворения, радости и будет иметь большое значение для души. Чем больше вложено сердца и  шире сознание  человека, тем совершеннее его работа.  Когда человек устремляется всем своим сердцем и все душой к своей заветной цели, то он способен пройти через все препятствия. Мера решимости и устремления у сердца полная без компромиссов и сомнений. Никакой половинчатости!»

 Книга Неортодоксальный Православный издана  тиражом 100экз. Объем 598стр. Осталось 12 экземпляров. Приобрести книгу можно только связавшись со мной здесь или в соц.сетях - вконтакте,одноклассники