Морозное утро Москвы

Владимир Журбин 2
                Жизнь ценится по количеству перевалов
                (монгольская поговорка)

        Шёл 1994 год. Вовсю шли лихие 90-е, кто не помнит их… люди теряли постоянную работу с постоянным заработком…
      А жить на что-то  надо было, семьи кормить, детей растить.

        На автокомбинате с работой стало совсем плохо. И хотя у меня был новый бортовой междугородный КамАЗ, работы и для него не стало. Нужны были какие-то глобальные перемены.
       А в те годы у кого их не было? У всех были перемены, у всех круто менялась жизнь, менялась работа.
       В автокомбинате пошла текучка. Опытные водители увольнялись один за другим, остались старики и двадцатилетние водители.    

        Знакомые ребята с фирмы, чтобы подзаработать гоняли машины из благополучной Европы к нам сюда и продавали. Стояночку для этого дела, фирмочку свою они разместили в алма-атинском предгорье. Как-то, в один из дней они позвонили мне.
- Володя, не хочешь ли ты к нам подъехать. Мы тут несколько машинок купили-пригнали, может какая и тебе приглянется.
Конечно, я согласен подъехать, причём с превеликим удовольствием. Давно уже сижу без дела.
        Еду к ним посмотреть на машины прямо на "КамАЗе".

       Это был тентованный магистральный грузовик Мерседес: настоящий Даймлер - Бенс , с трёхосным прицепом и кабиной апельсинового цвета, с двумя спальными местами.
        Немецкий междугородник! 24 тонны грузоподъёмности. Он сразу мне глЯнулся.  Сердце застучало, когда пошёл вокруг грузовика.
      Вообще-то правильно говорить МерсЕдес, а не Мерседес. Я сразу понял, что такую машину следует называть только так – МерсЕдес! Осмотрел я на его и тут же для себя решил:
- Такая удача только раз в жизни выпадает. Надо брать быка за рога, покупать машину надо.

       А цену за машину ребята выставили неподъёмную, аж 14 тысяч долларов просят. У меня же таких денег нет. Где их мне взять? Хожу я вокруг автомобиля и думаю: «Думай, Вовка, думай! Такая удача! Такая машина! Надо-надо брать!»
Подхожу я к  ребятам и говорю:
- Ребята, давайте я вашу машину не за 14, а за 20 тысяч куплю, но в рассрочку.     Они согласились.
       Заложил я свою единственную квартиру, написал расписку и отдал ребятам. Машину забрал, с автокомбината ушёл и начал крутиться, чтобы долг отдать.

       Жена когда узнала, что я квартиру заложил, не в себе была. Полгода я ездил и всё ждал, что приеду домой, а у порога чемодан с моими вещами выставленный стоит, что я дверь открываю, а жена мне говорит: «Вот и свободен ты, Вовка! Будь по жизни счастлив!» Но всё обошлось, с долгами я расплатился меньше чем за год, квартиру не потерял, семья сохранилась, хотя помотаться по стране пришлось.

       Помню наш первый большой выезд на МерсЕдесе в Москву. Ездили мы в паре с моим давним напарником Юркой-балагуром. Загрузили тогда машину под самую завязку китайским грузом "хай-вай", значит товары народного потребления: тапочки, носочки, бельё всякое, по-русски же такой товар называли просто – барахло всякое. На американский манер товар называли. У американцев дороги называются "хай-вэй", а мы по дорогам везём китайский товар "хай-вай"!

       Зима 1994-95 года стояла серьёзная. Морозы даже в Алма-Ате за двадцать градусов стояли, а в России уже за тридцать температура опустилась тогда. А ехать надо, груз везти надо. Машина для нас новая, необъезженная, мы с Юркой по дорогам едем, волнуемся как машина? не подведёт ли? А вдруг что? Но на удивление ехали спокойно, практически без остановок. Водители на дорогах, да и гаишники удивлялись такому чудо-мерседесу с непонятными казахскими номерами и не препятствовали.
      Таможню российскую проехали без остановки через открытый шлагбаум с выпученными глазами местного персонала.
        По стране полный дурдом шёл.

       Вот так мы с Юриком благополучно добрались до Москвы. Нашли русский рынок «Вернисаж»(Ах, вернисаж, ах вернисаж…). Посмотрели мы на этот Вернисаж - обычный базар-барахолка. Клиенты к нам подошли, мы груз им сдали, разгрузились и поехали на стоянку. Подождать надо, пока клиенты груз попутный нам подберут.

       Подъезжаем к стоянке, там  около пятидесяти машин стоит. Всякие машины там были: Камазы, Мазы, Вольво, Скании, Рено, Форды. Ну и мы с ними рядышком припарковались. Разговорились с соседями и видим, что в основном тут все такие же как и мы - казахстанцы. Несколько только было прибалтов и поляков.

       А клиенты номер нам в гостинице сняли, чтобы мы после долгой дороги отдохнули по-человечески. Мы машину поставили, в гостиницу прибежали рук-ног не чуя, нас там покормили и мы скорее в номер. Я в ванну залез, долго лежал в ней – отогревался. Юрик под душем согревался.
       Вечером за окно выглянули и видим, что свет от фонарей столбом встал, ввысь уходит, значит мороз усиливается.

       На следующее утро в 10-00 сутки закончились, нас из гостиницы попросили съехать. Мы вещи собрали и пошли к машине на стоянку. На электронном табло -32'.   Идём по морозу, думаем. Я говорю:
- Ну, Юрок, как машину отогревать будем? Чувствуешь какой мороз!
Он отвечает:
- Да, не волнуйся ты. Всё как обычно сделаем. Зажжём паяльные лампы, расставим их куда надо. Под двигатель поставим, под коробку скоростей. А там что быстрее нагреется, оттуда переставим под бензобак – разогревать солярку. Прокачаем топливо и будем пытаться заводить. За пару часов заведём. Не впервой нам.

       Подошли мы с ним к стоянке, стали рядиться кто первым под машину полезет, кому первому переодеваться на морозе. Осмотрелись вокруг, а из всех машин всего-то 5 завелись-работают, остальные лишь чихают. Водители возятся, работают, машины разогревают, завести пытаются. Все в ватных комбинезонах, морды чёрные от копоти паяльных ламп, мороз-то нешуточный. Дым над стоянкой стоит. Один из водителей нас увидал и говорит:
- О! Ещё одни пришли. Долго спали, господа. Мы тут с утра вертимся, машины греем, завести не можем, вам же до самого вечера провозиться придётся.

       Мы проходим мимо, сами понимаем, что нас сейчас ждёт. Я Юрику говорю: «Да! Вот и нас такая же участь ожидает». Он молча открывает кабину, а там от промёрзшего металла ещё холоднее кажется чем на улице, вытаскивает свой рабочий ватник, ватные штаны и тут же на морозе начинает переодеваться.

       Я стою, смотрю на него и никак не могу отважиться с себя чистую одежду скинуть, рабочую надеть. Холод собачий - 32'.
- Да, ёлки-палки, - думаю я, - это же " МЕРСЕДЕС ". Может попробовать её завести. Вдруг получится? А не получиться, ну так и что? Ведь пробовать надо.
Лезу в кабину. Юрка кричит мне: «Куда полез?»
- Да, сейчас я. – отвечаю ему, - Подожди немного. Завести хочу попробовать.

       Ключ зажигания вставил, включил факельную свечу, выдержал небольшую паузу, повернул, машина чихнула, и как будто недовольный что его потревожили, шепотом заурчал двигатель на холостых оборотах, тут же включаю подогрев топлива.
     Я обомлел, сижу, боюсь рукой двинуть, ногой на газ нажать. По опыту знаю, что двигатель в любой момент заглохнуть может. Наконец, чуть-чуть добавляю оборотов двигателю - машина нормально заработала.
 
       Юрок из-под кузова вылезает, радуется.
- О, Володя, ты молодец, что попробовал. Как всё у тебя здорово получилось.
А я  спускаюсь по ступенькам кабины МерсЕдеса, как по корабельному трапу, лицом вперёд. Чувствую себя победителем, будто Рейхстаг взял в Берлине и расписался на Бранденбургских воротах.

       Чумазые водители подошли, дивятся, что вот эти только подошли, один даже и не переоделся, а машина заработала. Потом рожи скорчили, губы оттопырили и кисло сказали: «Ну, да конечно, это же Мерседес!» и полезли под свои машины назад. А мы с Юрой поняли, что наша машина просто чудо, просто класс! 32 градуса мороза, а она чик! и завелась.

       Я двигателю добавил оборотов, в кабине потеплело, Юрик залез ко мне, опять в чистое переоделся и мы в тёплой кабине стали ждать клиентов, чтобы загрузить машину в обратный путь. Через день мы взяли груз и выехали домой.