Оболочка

Дмитрий Раевский
 «Как много мы знаем про себя и о себе? Хорошо, если ничего. А если и того меньше?
 Философы, богословы, религиозные служители, проповедники, предсказатели отделяли материальное от духовного. Где же их граница? А  есть ли она?
 С оболочкой слишком связано многое, если не все: за чувства отвечает сердце, за мысли, ум и разум – мозг, за самочувствие – давление в крови, достаточный уровень  элементов, взятый из выращенных продуктов или созданных природой, и распределенный в какой-то пропорции по всему телу.

 Создается впечатление, что все, что внутри оболочки,  - это контейнеры, емкости для хранения датчиков, которые изучены, протестированы. Даже менять их научились!
Кто поручится, что мне достались не бракованные детали? Вдруг, я совсем не знаю действительность и могу быть уверенным только в том, что создал другой человек?
Как это проверить? Как понять, что видишь настоящую действительность, а не подсунутый пробник?

 Наконец,где же, во всех придумках именно мы?

 Не окажется ли так, что это существование было придумано всем человечеством для собственного удобства? Не окажется ли, что это было сделано для самозащиты из чувства самосохранения, которое диктует нам заранее тело?

 Наши ли это чувства? Может, это не чувства, а что-то иное и просто слово нужное подобрать не смогли, чтобы описать?

 Вот, к примеру, на улице мороз. Я спрашиваю: «Как на улице?». Мне отвечают: «Холодно». Но вот загвоздка: Я одену свитер, и тогда будет тепло. Но вряд ли мне, хотя и говорю, что мне. Телу будет тепло, но это же просто реакция датчиков (клеток). Внутри останется неизменным то состояние, которое было.

 Оно изменяется, когда что-то делаешь, не помышляя о  награде, естественно, как дышишь. Вот тут-то и появляется загадочная душа.
 Один знакомый, который несколько глубже видит мир, как-то мне рассказывал, что душа – это шар солнечного света, находящийся в угрюмом, мрачном и даже зловещем гроте, и он лично её видел. И что глядя на неё, понимаешь, что это единственное, что уникально и ценно в нас.

 Берут сомнения, мягко говоря. Много шарлатанов, да и вопрос неоднозначен. Слишком уж незаметна она. Когда хирург проводит операцию под наркозом, он не видит её, но утверждают многие, что она есть. Парадокс.

 Душа как какой-то агент тайной службы: о ней никто не помнит, с ней делают что угодно, но, потом, она дает о себе знать и скручивает в бараний рог, кардинально меняя не только решения, но и зачастую саму судьбу человека».

 Шум проехавшего автомобиля на неприметной улице прервал размышления врача возвращающегося после работы домой. «Напряженным день выдался. Вымотался видать, раз на размышления потянуло. Интересно, что сегодня на ужин приготовила моя дорогая?» - подумал он.
               
                29.07.2014 г.