Техникумовские зарисовки

Галина Шевцова
Полный текст

Зарисовка 1

Кострома студенческая

Кострома-Кострома!
В этом городе древнем
Я когда-то жила и была молода,
И смешлива, и озорна,
И дурашлива, но не драчлива,
Может, только чуть-чуть
Задевала друзей,
Чтобы было нам жить веселей и смешней.

Мне 17-ть годков. Я не видела "света",
Не бывала в больших городах.
Кострома показалась мне центром планеты,
Вызывая восторги и "ах":
Ах, какие ряды, магазины и бани,
И кафе, и кино, и музей.
Мы бродили с подругой,
Мы вместе мечтали,
И учились, конечно же, с ней.

Кострома-Кострома! -
Ты студентов оплот.
Кострома-Кострома! -
Нас на подвиг зовёт!

Зарисовка 2

Рядышком с вокзалом

Улица-улица-улица Советская моя! -
Вот на этой улице жила когда-то я.
Сладко спали девочки в общаге у окна,
Стукали колёса, мчались поезда.
Рядышком с вокзалом жить - сплошной улёт,
"Варежку разинешь" – раз, и в переплёт
Местные шпанята, разные воры… -
Только нам не страшны были все они.
Комендант - зверюга и вахтёры в масть,
Лишь попробуй сунься, как разинут пасть.
Позвонят в ментовку, там пиши – пропал.
Вот такой нехитрый арсенал.

Кострома-Кострома! -
Здесь людей кутерьма.
Кострома-Кострома!
Сколько их без ума.

Зарисовка 3

О-хо-хо! Мальчика жалко

В меня влюбился мальчик,
Скорее, я в него.
Но я трусливо пряталась от него.
Ведь он, красив и статен…
А я - то, что?
Таких, как я, у мальчика, наверно сто!?
Прорвался он в общагу, и "замели"…
Приехали "лягавые" и отвезли…
"Телегу накатали" и в деканат,
И исключили мальчика за компромат.

Кострома-Кострома! -
В этом слове костры.
Кострома-Кострома! -
Ты меня уж прости.

Зарисовка 4

Широким шагом

Была подруге Таньке
Я по плечо,
Поэтому шагала
Я широко.
Чтоб не бежать собачкой,
Не отставать,
Мне приходилось строго
Шаг держать.

Кострома-Кострома!
Широка-широка.
Кострома-Кострома!
Как же ты далека.

Зарисовка 5

В кино у «чёрта на куличках»

Любили мы с подругою
Ходить в кино.
Хоть к "чёрту на кулички",
Нам всё равно.
Однажды "забурились"
На новый фильм.
Окончился он поздно,
И назывался "Вий".
На остановке дуло,
Фонарь скрипел.
Какой-то дикий парень
Похабно пел.
И стадо проходило
Из пацанов,
И мы маленько струсили -
Ну, будь здоров!
Удрали-убежали,
Автобус спас.
Не стали туда ездить,
Мы в поздний час.

Кострома-Кострома!
Ну, какая езда?
И автобусы есть,
И на них можно сесть
В Костроме!

Зарисовка 6

О кафешке

Я на Советской помню
Универмаг,
А рядом расположен был
Стеклянный склад.
Конечно, это рифма,
Не склад – кафе.
Внизу стояли столики,
Пельмени ели все.
А на верху кафешка,
Уютно – жуть.
Жуёшь,  и видишь улицу-
Такая муть.
Конечно же, красиво,
Ну, лепота!
Любили мы с подругою
Ходить туда.

Кострома-Кострома!
Магазины везде.
И обслужат в кафе
В Костроме.

Зарисовка 7

И река, и болото, и баня

В общаге нету душа,
И бани нет.
Но мы по баням ходим,
Купив билет.
Никитинские бани -
Так хороши,
В них паримся мы долго,
И от души.

Кострома-Кострома!
Всё вода и вода,
И река, и болото
И баня - она, Кострома!

Зарисовка 8

В карманах нету денег

В профкоме я в активе -
Культмассовик.
Путёвки мне вручили,
Куда-то на "пикник".
Конечно же, не знали
Таких мы слов.
Поехали автобусом -
И Будь здоров!
В карманах нету денег,
А значит – фиг.
Шофёр кричит - Платите!
Мы сразу – прыг.
На базе не дают нам
Ни санок и ни лыж.
Такой вот получается
Бумажный пыж.
Побегали мы с горок.
В столовую пришли,
Наелись до отвала.
И побрели…

Кострома-Кострома!
Отдыхать уж пора.
Любит деньги она
Кострома.

Зарисовка 9

Ля-ля-тра-ля!

Сидели мы за партами-
Ля-ля-тра-ля!
Была такая парта -
Ну бух-бум-ля.
Пришли к нам "проверялки"-
Ну просто "фу",
Намазаны "моргалки",
Мы ни гу-гу.
Уселись за ту парту,
Ля-ля-тра-ля!
Нас важно озирали,
В бумагах всё писали,
И головой качали,
Но тут они упали,
И ноженьки задрали,
Руками замахали,
Трусами засверкали.
А мы глазам моргали,
И парту упрекали -
Ля-ля-тра-ля!

Кострома-Кострома!
Вот такая она -
Молчалива-коварна-смешна.

Зарисовка 10

В раздевалку с боем

Мы в раздевалку с боем
Сдаём пальто.
Бывает получаем -
Совсем не то.
Такая вот петрушка,
Ну, просто - жуть!
И будет ли порядок
Когда-нибудь!?

Кострома-Кострома!
Отстоим-ли права?
Беспорядок везде в Костроме.
Уберём слово "бес",
И получим права,
Заживёт тогда Кострома!

Зарисовка 11

Стипендию зажала

Орала классна- дама.
Молчали мы.
Стипендию зажала -
Хоть как живи.
Автобус иль троллейбус!?-
Пойдём пешком,
И на буханку хлеба
Всем миром наскребём.

Кострома-Кострома!
Коль "полопать" пора,
Так потопай-ка ты в Костроме.

Зарисовка 12

Ой-ё-ёй!

8-мь пар каждый день -
Ой-ё-ёй!
Приплетёшься в общагу домой,
Чертежи-чертежи-чертежи…
Свет отключат опять в 23-и.
Выползаешь тогда в коридор,
Расстилаешь чертёж свой на пол.
В руки циркуль с линейкой берёшь,
Скрючив спину, ползёшь на чертёж.

Кострома-Кострома-Кострома!
Разрисует тебя детвора.
И художники, и маляры
Все стремятся до Костромы!

Зарисовка 13

Натюрморт

Мы в комнату заходим,
А там "бидлам".
И на столе красуется
Какой-то чемодан.
Навалена посуда,
И бюст висит.
Ну, а по середине
Валенок стоит.
-Что значит это чудо!?
-Да, натюрморт!
Смеются все девчонки:
-Ну, первый сорт.
Придумала подруга.
И с этих пор -
Подобные смешилки
Зовём мы НАТЮРМОРТ.

Кострома-Кострома!
Ну, смешная пора.
И смеются там
Все вечера.

Зарисовка 14

Плавает чего-то?

Нам кушать захотелось,
Еды-то нет.
А между рам валялся
Один брикет.
Конечно, не брикет то,
А колбаса,
Которая из уха и из хвоста.
"Давайте-ка отварим,
И поедим,
И червячка заморим,-
Голод утолим."
И мы засуетились,
И вот уж ждём.
Кастрюлю вносит Таня,
И мы встаём.
"Приятных аппетитов!" -
Желает нам.
И открывает крышку,
Ну, что же там...?
Сгрудились мы толпою,
Бежит слюна...
Там плавает чего-то...
"Ну и дрисня!"
И мы захохотали,
"Вот это да!"
И долго ещё ржали,
Что есть нельзя.
И позабылся голод,
Ушло всё прочь.
Заснули мы голодными,
Но крепко спали ночь.

Кострома-Кострома!
Коль покушать пора,
Так посмейся-ка ты,
Кострома!

Зарисовка 15

Большие дела

С портфелем ходит Танька,
Он ой-ё-ёй!
В нём несколько отделов,
И он большой.
Запустит в него руку,
И шебаршит,
То звяканье, бренчанье,
А то гремит.
Ну, вот, и, слава богу!
Она нашла!
И вытащила ластик,-
Пошли дела.

Кострома-Кострома!
Раз приедешь туда,
То начнутся большие дела.

Зарисовка 16

До и После

Газеты любит Танька всегда читать,
Потом со мной делиться и обсуждать.
Однажды прочитала про "размер",
Который "до" и "после", у тварей,
И у мужчины, например.

Урок тянулся долго,
И сон клонил.
И лысый наш учитель
О чём-то говорил.
Линеечка лежала перед глазам,
Подруга изучала, то тут, то там.
-Чего ты смотришь, Таня? -
Спросила я.
Та цифры показала,
Забилась я.
Мы вместе хохотали,
Нам невдомёк,
Что наш учитель тоже
Был паренёк.
«Чего то не пойму я,
Что вам смешно!?-
Линейка рассмешила?
Так, ну и что?
И он залился пОтом,
Платок достал.
Мы глазки опустили,
Ну, стыд и срам!

Кострома-Кострома!
Просвещает она,
Но даёт ли ума,
Кострома!?

Зарисовка 17

Ни в зуб ногой

Любил чертёжник речи произносить,
И разные детали на доске чертить.
Нарисует чудо и отойдёт,
И речь о жизни поведёт.
А я масла подливала в огонь,
Ведь я в черчении "ни в зуб ногой".
Не успевала в задание вникать,
Зато умела жизненные темы развивать.
Получала двойки я за предмет,
А за "темы" словесный букет.

Кострома-Кострома!
Расцветёт-ли она?
Если будут одни лишь слова.