Не навсегда

Анастасия Владимировна Демидова
В детстве внутри живет иллюзия, что все навсегда. Родители навсегда, друзья навсегда, счастье навсегда. Максим сказал мне сегодня: "Мама, когда я умру, роди меня еще раз, пожалуйста. Всегда выбирай меня". И я хотела было что-то сказать, но осеклась. Хорошо. Если ты так хочешь и так веришь, так и произойдет. А взрослая жизнь огорошит тебя потом. Но я буду рядом и поддержу, когда эти иллюзии про "навсегда" будут разбиваться.

Моя лодка с верой в бесконечность покачнулась два года назад. Разбилась вдребезги чуть позже. Но где-то очень глубоко в душе, встречая новых людей, с которыми мне по-настоящему хорошо, я верю, что на этот раз все будет по-другому. Что не будет никаких прощаний и расставаний - ни равнодушных, ни теплых, ни вдребезги.

А спустя некоторое время начинаю думать о том, что знак бесконечность - всего лишь знак. Все проходит, пролетает, исчезает. В лучшем случае, проползает. И с каждым разом это все менее печально. Просто надо сказать себе с самого начала, что это не навсегда.

Я научилась замечать первые признаки. Поезд подает прощальный гудок и медленно трогается. Иногда я просто смотрю ему вслед, и глаза так же медленно наполняются слезами. Иногда бегу изо всех сил, разбрасывая слова, письма, подарки, которые уже не видят и не слышат. Меня не замечают. Я устаю бежать и падаю в мягкий снег. Он леденит снаружи, но согревает внутри.

"Навсегда" не существует. Но это не значит, что нельзя наслаждаться тем, что есть сейчас. Говорить "люблю" и "спасибо", даже если человек не разделяет ваших чувств к нему. Жизнь сложна, и все временно. Но в этом и есть острота и нежность выражаемых чувств. Ощущение "не навсегда" придает им деликатную пикантность. А вы остаетесь живой и настоящей, посылая во Вселенную крохотную частичку своей души.

Чувствуйте, любите, живите, творите.
Берегите себя.
И будьте счастливы.