Про Захара

Валера Матвеев
               
У меня есть внук, он младший из всех внуков и внучек, зовут его Захар. Я его называю за его какое-то внутреннее обаяние «солнечный мальчик». Есть такие люди, у них это обаяние природное. Вроде бы ни чем от своих сверстников не отличается, даже они могут дать ему фору. Как и у всех: руки, ноги, голова. Но в нём чувствуется что-то, какая-то харизма. Ещё в «самой молодости» его плач прямо доводил меня до слёз. Это был не обычный детский ор, какой обычно мы слышим, а тихий младенческий плач. Это трудно передать, а слушать невозможно! Аж, сердце сжимается: давай вместо тебя. Но… Фантастика в соседнем зале
.
 Ему сейчас ни много, ни мало, но пять лет уже исполнилось. Но он у нас (наверное, я имею всё же какое-то право так говорить) до трёх лет вообще не говорил. Нет, он молчуном никогда не был, наоборот, говорил, не переставая, но говорил на своём, неизвестном нам  тарабарском языке, который не понимала даже его родная мать. Сплошные «каля-маля». Но, несмотря на это, в его многословной «речи» была огромная компенсация в виде такого количества эмоций, подкреплённых такой же активной жестикуляцией, которая выражала все его эмоции и как бы говорила: «Ну, что вы такие бестолковые! Объясняешь вам, объясняешь, а вы ничего не понимаете!»

К четырём годам отдельные слова стали понятны «народу», даже мне. Хотя я оказался из всех ближайших его родственников самый плохим «лингвистом». Но потом в его речи начал намечаться постепенно прогресс. И в пять лет он начал потихоньку выдавать нам «свои наработки», чем иногда нас … Ну, как бы это сказать, конфузил своими словами, что ли. Хотя, даже это неправильно. А может быть, удивлял нас своими высокопарными словами?

Конечно, всё же, наверное, сказались «генно-модефицированные» обстоятельства. Мать и отец, имея учёные степени (для любопытных: кандидатскую и докторскую), просто обязаны изъясняться красиво, ввиду своей трудовой деятельности. Простым и понятным всем окружающим слогом. И в ранней «молодости» они отличались «умной разговорчивостью», но не настолько высокопарно. Но вот о нашем герое судите сами.
Для начала, им было сказано простое выражение: «Бабушка, я не голоден …» Но добавив его интонацию в эти слова, слышится этакое дворянско-барское выражение.
Затем из уст играющего ребёнка прозвучало что-то такое, очень философское: «Похоже, это не моё …». Но речь шла не об обыкновенной игрушке, а о виде или роде его  занятия в данный момент!

С наступлением зимы он вообще, углядел в одежде этакую непотребность. При утреннем сборе в детский сад, когда предлагались мамой такие и этакие тёплые вещи, объясняя ему их необходимость в данную погоду, которая порадовала хорошим морозцем, он протестующее, «встав в позу», а также всем своим видом, заявил: «Ну, мама! Как ты не понимаешь? Я буду в них глупо выглядеть!» -  Они, это «дутые» штаны и колготки.

И пока последнее из «выдающегося».

Однажды подходит к отцу и говорит: «Папа, поиграй со мной». Папа ответил, что он занят и у него много работы. Часть своей работы он действительно выполняет дома. И резонно предложил пойти поиграть со старшей сестрой.

Через пару минут он возвращается к отцу от визита к 13-летней сестре и спокойно так говорит: «Папа, это была плохая идея!»

Теперь ждём-с следующих перлов, ребёнок растёт.

 Ну, не знаю, прямо. Если и дальше он также пойдёт «по этой накатанной дорожке», то получится непременно типичный «ботаник». Ведь даже сестра, не говоря уже о родителях в его годы, совершенно не такая. Мягко скажем, далеко не глупая, но совершенно другая, обыкновенный нормальный, умный ребёнок.

 Хорошо это или плохо? Как вы считаете? Может быть Захар ещё «перерастёт»? Не хотелось получить «ботаника». Однако, это только моё мнение.