Коты и жуки

Сергей Решетнев
В воскресенье меня разбудило мяуканье за окном. Настойчивое, жалобное и, одновременно, вызывающее. Вышел, птички поют, зеленые листочки лезут из почек, солнышко пригревает. Благодать. Только нарушает идиллию кошачий концерт.

Рядом с со стеной детского сада, ну прямо рядом-рядом, так что даже полоса асфальта идущая вдоль стены вспучилась древесными корнями, растет береза. Выше второго этажа. А ветки её хлещут в ветреный день прямо в окна средней группы. И на этой березе сидит высоко березовой же раскраски кошка, или кот. Замаскировалась охотница за птицами. Забралась и спуститься не может.

Терпел я это, терпел, но крики бедного животного не давали работать, между пристукиванием клавиш, давили. Жалость сочилась из моего раненого сердца, как берёзовый сок. Позвонил в МЧС. Видел же я сюжеты в новостях, когда сердобольные спасатели вытаскивают кошек из полых стен, труб и прочих стеснённых обстоятельств. На другом конце провода ответили, что кошками не занимаются. «Что же делать?» – наивно поинтересовался я. «Звоните в платную службу спасения», - посоветовал отстраненный женский голос. Нашел я телефон этой платной службы. Согласились приехать, за две тысячи.

Две тысячи рублей в 1999 году, это моя зарплата за месяц в детском саду. Вызывать спасителей расхотелось. Но животина орала. Ну что ж, если и опозорюсь, то свидетелей всё равно нет. Решил я на березу забраться самостоятельно. Снизу на стволе все ветки были аккуратно спилены. Подняться я, конечно, мог, но вот спустится с котом, вряд ли, не бросать же его сверху.

Открыл окно на втором этаже. Железный выступ за окном (не знаю для чего он был, для цветов что ли?), стал сгибаться под моей тяжестью. Но я сделал шаг к березе. Одна нога моя стояла на ветке дерева, а другая на подоконнике. Чтобы сделать шаг дальше, надо было оттолкнуться от детсадовской стены. Вообще-то невысоко, но всё равно падать неохота. Птички поют, зеленая листва перед глазами проклевывается, солнышко сквозь ветки подмигивает. Ладно, всё равно назад хода нет. Оттолкнулся, вцепился в ствол. Забрался я на дерево, подобрался к коту. А тот от меня по ветке пятится. Вот дурачина, ведь свалишься же.

Вот картина, в столице нашей родины, аккурат в конце века, висит студент на березе, смотрит в глаза бело-черному коту и умоляет его подойти поближе. А внизу уже зрители. Асоциальные подростки собрались попить пиво в теремке, а тут такое кино бесплатное. Смотрят, вникают в ситуацию, откупоривают бутылки, достают чипсы. Звёздный час, твою мать!

«Что Винни-пух, неправильные пчёлы?» - зрители вмешиваются в происходящее. «С территории уйдите, - говорю, - тут нельзя находится». «А то, что будет?» - интересуются юные алкоголики. «А то милицию вызову», - угрожаю я. «Прямо с березы? - ржут подростки, - У тебя, поди, и труба есть?»

Но тут пришёл дворник. И ребята перелезли через забор во внешний мир. Дворник долго смотрел на нас с котом, но ничего не сказал. Стал подметать. А чего подметать-то и так чисто. Постепенно привыкаю к ситуации. Кот уже как родной, но, подлец, не хочет помочь. Решаюсь. Вытягиваю руку, хватаю паршивца за загривок, вталкиваю за пазуху и начинаю спускаться. Кот начинает копошиться в поисках моей печени, не хуже лисенка из Спарты. Чувствую, что футболке приходит конец, слишком много лишних дырок. Спустившись ниже, расстегиваю джинсовый пиджак, кот вываливается вниз, молча приземляется и в пять прыжков достигает ограды. Я съезжаю вниз по стволу. Здороваюсь со сторожем, открываю дверь и захожу в садик. Благо ключи догадался взять с собой.

Хорошо, что в садике есть аптечка. Пузо моё из красного становиться зеленым.
Звонит телефон. Это заведующая, Тамара Алексеевна. «Всё нормально?» «Да, всё хорошо». «Кошек снимаешь?» Как она узнала? Ах да, дворник. «Да, жалко…» «Не жалей! Днём две забрались за птицами на деревья, мы платных спасателей вызвали. Они нам за две тысячи их сняли. Так что ты думаешь? Эти заразы через полчаса снова на деревьях оказались. Не учит их жизнь. Так что не трогай их. Не жалей. Устанут, проголодаются, сами спрыгнут».

Почему я забываю фамилии, имена, лица, фразы, сказанные значимыми для меня людьми, даже книги забываю, фильмы, а вот такую всякую мелочь, ерунду не забываю. Сидит у меня в голове зачем-то. Зачем? Неужели и вспомнить больше нечего?

А ещё вспоминаю один рассказ-притчу какого-то польского писателя (вот видите, имя забыл, а писатель мне нравился). Так вот там человек идет по пляжу, и видит жука, который лежит на спине и болтает ножками в попытке встать на лапки. Не получается. Герой рассказа переворачивает жука и получает моральное удовольствие, от того, что спас кого-то, пусть и насекомое. В хорошем расположении духа он идет дальше вдоль берега. И видит ещё одного жука на спине. Переворачивает и его. Потом жуки начинают попадаться на каждом шагу, и все перевёрнутые. Человек трудится в поте лица, садится, переворачивает, встает, замечает новых жуков, садится, переворачивает, встаёт. Жуков становится всё больше и прогулка превращается в ад. В какой-то момент герой плюет в песок и начинает давить жуков ногами. И получает огромное удовольствие, испытывает небывалое облегчение.

Сергей Решетнев ©