Иной мир

Евгений Николаевич Казаков
С этим человеком я учился в одной школе. Мы были в параллельных классах. Он отличался спокойным уравновешенным характером. Никогда не был агрессивным, ни с кем ни ругался и никогда не повышал голос. С ним мало кто общался, да и сам он не рвался к общению. Жил в своём маленьком одиноком мире. Как-то получилось, что я стал наблюдать за ним, понемногу начал беседовать с ним на разные темы. После уроков нам было по пути домой, и я иногда догонял его и всю дорогу молча шёл рядом. Со временем мы разговорились. Я узнал, что всё свободное время от занятий в школе и домашней работы он уделял чтению книг. В доме у него была приличная библиотека, которую им оставил отец, когда ушёл от них к другой женщине. Он жил с матерью и старшим братом. Книги, которые он читал, отличались от школьной программы. Его больше привлекала научная фантастика, которую он читал запоем и пересказывал мне все запутанные сюжеты. Память у этого подростка была феноменальной. Я после прочтения книг через какое-то время мог позабыть содержимое и с трудом вспоминал прочитанное. Он же помнил и пересказывал любую книгу так, как будто прочитал её только сейчас. Мы подружились и вскоре после уроков и в выходные дни мы стали видеться в основном у него дома и часами могли разговаривать на разные темы. Мне интересно было его слушать, мне нравились его рассуждения и мысли. И хоть мы были одногодки, мне же казалось, что передо мной сидел взрослый не по годам человек.
В один из дней, он после длительного молчания внимательно посмотрел на меня. Его взгляд проник внутрь меня и как бы изучал меня, проверяя насколько можно мне доверить то, что он хочет донести. Спокойно вздохнув, он произнёс:
- Ты знаешь, что наш мир совсем не такой как его представляют люди?
Это высказывание я не понял. Я даже и не пытался его осознать и не знал, что ответить на его вопрос. А он и не стал ждать ответа и продолжил:
- Мы живём в своём мире, естественном, который создали люди. В таком социуме со своими законами, понятиями, правилами, точными науками. И другого мира в нашем понятии нет. Но я хочу тебе сказать, что это только оболочка, которую мы принимаем за истину. Истина на самом деле другая. Мы думаем только так, как нас учат и другого для нас не существует, и быть не может. Но мы глубоко ошибаемся, так как всё в этом, нашем мире, подконтрольно, я бы даже сказал, запрограммировано. Нам со стороны кажется, что мы хозяева своей судьбы и сами решаем и выбираем свой жизненный путь. Но я тебя хочу огорчить, что это не так. Каждый с рождения имеет своё предназначение, которое должен исполнить. Но люди этого не знают, и чтобы это узнать, нужно правильно жить, приложить все усилия и понять свой путь. Но многие, к сожалению, его так и не понимают и живут как бы ни по своему предназначению, теряя жизненное время впустую.
Я знаю, ты удивлён и считаешь меня сумасшедшим парнем, который начитался своих фантастических книжек. Но я уверяю тебя, что я говорю правду. Просто есть этот иной мир. Он намного выше по статусу нашего, он другой, как бы правильный и я уже несколько раз отправлялся туда. Я постараюсь правильно тебе объяснить. Это было как во сне, но это был не сон, а явь. Такая белая явь, где я был как бы совершенно свободен от своего тела и стоял перед такими же свободными личностями и словно сдавал свой главный экзамен в жизни.
Ты, наверное, слышал, что рассказывают люди, которые пережили клиническую смерть и как они проходят сквозь тоннели, находясь вне своего тела, видят себя со стороны. Но с моей стороны выглядело всё более совершенно, я был, как бы выбран ими и приглашён для беседы. Я не чувствовал страха, я не чувствовал смятения, внешнего воздействия, был совершенно расслаблен и спокоен. Я никого не видел, но чувствовал их присутствие. Меня расспрашивали, хотя у меня было уверенность, что они всё обо мне знают, просто проверяют мои ответы. Мне много рассказали о том, что я не имею права тебе рассказывать и дали знать, что моё предназначение не в этом земном мире, а в ином, у них. По какой-то причине или ошибке я оказался на земле, и они просят меня присоединиться к ним. Они не имеют права делать это насильно. Этот выбор принадлежит сделать мне и сообщить им. В случае если я соглашусь, то должен покинуть этот мир.
- Что значить покинуть? – спросил я.
- Мне придётся умереть физически. Закончить свою земную жизнь, – уточнил он и продолжил, – повторяюсь, не считай меня сумасшедшим, я знаю, что говорю. Я видел это, чувствовал, ощущал и уверен в том, что этот иной мир, отличающийся от нашего физического, существует вне зависимости, хотим мы это знать или нет.
Он посмотрел на меня, и словно уходя от темы, задал неожиданный вопрос:
- У тебя не было когда-нибудь такого чувства… Как бы тебе это объяснить? – замялся он, - вот идёшь ты по улице, а тебе кажется, что сейчас возьмёшь, подпрыгнешь и полетишь… И ты знаешь, что полетишь?
- Не знаю, может быть и было, - ответил я, - но я хорошо изучал физику и знаю, что это невозможно.
- Вот видишь, - сказал он, - вот и всё ваше понятие этой земной жизни, разделённое на правильное и неправильное, возможное и невозможное. Нет ничего невозможного, просто мы сами себя загнали в рамки, не представляя, что всё, что желает душа возможно вне зависимости законов земной природы. И, знаешь, мне нельзя об этом рассказывать, где я был. Но тебе рассказал.
- Почему? – спросил я
- Потому что я сделал свой выбор, и сегодня им об этом сообщу.
Мне стало страшно. Я представил себе, что если он выбрал другой, иной мир от нашего… И согласно этому выбору ему придётся умереть. Он говорил об этом так просто, без сожаления, как будто собирался прочитать новую книгу, сходить в магазин или просто сходить на кухню и пообедать…
В тот вечер я ушёл от него под большим впечатлением услышанного и долго не мог уснуть.
На следующий день он не пришёл в школу. Он отсутствовал целую неделю, и никто не знал, что с ним и где он.
Спустя неделю он появился. Был молчалив и со мной не общался. Вечером, когда мы возвращались домой, он тихо произнёс:
- Ты хочешь знать моё решение? Я думаю, ты уже его знаешь… Я не мог бросить мать и брата, это было бы с моей стороны предательством. Наш мир и так полон несчастий и горя, и я не имею права приносить ещё страдания своей матери, которая меня любит. Я бы посоветовал тебе забыть наш разговор, хотя и не хочу, чтобы ты его забывал только по одной причине, потому что сказанное мной есть правда.
Расставаясь со мной, он повернулся и грустно сказал:
- Много людей уходят туда, принимая это трудное решения, но не все говорят об этом.
Мы окончили школу. Его семья продала дом и уехала в другую страну. Прошло много лет. Он живёт в большом городе, женат, детей нет. Мы практически не общаемся. Но тот разговор я помню, как будто мне его рассказали несколько минут назад. И как бы это ни выглядело странно я до сих пор верю, что он мне не лгал, не говорил глупостей. И я до сих пор верю в существование этого другого, иного мира, рассказанного молодым и умным не по годам парнем.

 28.01.2018