Усталость

Ольга Леган 1
Усталость верх берет,
Но дух зовёт вперёд.
Не сдержит и покой:
Его взяла с лихвой,
Ночами спав одной,
Когда ждала домой
С восходом, до утра –
Но обещал вчера.
Ты весел: все игра.
Я вовсе не мудра.
Ждала тебя "часок",
Не видя между строк,
Как "часик" твой широк.
Ты был ко мне жесток:
Как будто в сердце – ток.
Сняла с него замок
Когда-то для тебя.
Ты говорил, что "я
Смогу его сберечь".
Я, веря в эту речь,
Сама пришла в капкан –
Не зная счет для ран –
Садишься на диван.
Берёшься за стакан.
Есть пиво и кино.
Что есть я все равно.
"Но можешь говорить,
Я буду есть и пить",
Не глядя на меня –
В осколки все дробя –
Вмиг стала не нужна,
Ведь я теперь жена.
Впустила в свою жизнь,
А счастье как полынь –
Как горечью от встреч –
Лишь только не перечь,
Чтоб снова не понять,
Что только раздражать,
Могу всегда тебя –
Ожог как от огня –
Наш дом всегда в боях.
И не на шутку страх
От злобы не родной.
Ты стал мне как чужой.
Колдун, наверно, злой
Проклял весну зимой.
Обратной стороной
Мой развернул покой.
Мой тихий порт-причал
Мгновенно адом стал.
Не удержав штурвал,
Накрыл девятый вал.
Корабль идёт ко дну.
Одна я не могу.
Но многие уйдут –
Растянут бег минут –
Меня нигде не ждут.
Обнимут, подмигнут,
Оставив в тупике,
Уверив в пустяке.
Что делать, став никем?!
Как выйти из пике?!
"Любимый, дай совет!"
Но он не слышит, нет…
Звук глушит пустота,
В которой нету дна.
Я в браке, но одна.
Надежды лишена.
Часть сердца отдана.
И помня про слова:
«Пробыв с тобою век,
Я отмотаю бег
У стрелки на часах».
Всю жизнь живу в мечтах:
Витая в облаках,
Я грезила в годах,
С весельем, в торжествах,
С тобою жить как в снах.
Мечты на то мечты,
Что светлы и чисты.
А в мире все не так.
Но сделав верный шаг
И протянув мосты
От бездны-темноты,
Спаслись от немоты,
Меня б услышал ты.
Но ложь твоя как яд.
Сердца опять болят:
В них чувства прогорят,
И не вернуть назад,
Когда у нас весна.
С тобою до конца
Хотела рядом быть,
В душе любовь хранить.
Но говорил пророк:
Иной наш будет рок.
Реальность - не мечты.
Не нам менять судьбы.
Взрослее, может, став,
Теряя кроткий нрав,
Забыв признать вины,
Мы видели войны
Безжалостную боль.
Прикрывшись маской, роль
Играли мы не ту:
Она и он в бреду,
Коря всегда судьбу,
Но только не себя.
Без пламени-огня
Нельзя зажечь свечу.
Я в темноте молчу:
Душа в оковах, страх,
Что не найти в глазах
Той искры, что меня
Должна вести впотьмах.
Что нету маяка,
Что выведет туда,
Где ждёт тебя очаг
И теплота в речах.
Где буря за окном,
А не ты с нею – в дом.
Где сможешь сбросить стать
И просто помечтать.
Тебя всегда поймут,
Тепло, еда, уют.
Таким не нужен плут,
Когда, теряясь, лгут
За лишь ночлег, приют.
Пока не разобьют
Посуду и мечты,
Что воплощал не ты.
Разбив и разорвав,
Из друга станешь – враг.
Прикрою дверью вой:
За что ты так со мной?
В своих глазах герой.
Казалось, ты другой.
Ты выхватил джекпот
На год и год вперёд.
Пусть рана – заживет.
А время в пыль сотрёт –
Наивность, простоту.
Любовь и доброту
В себе я сохраню,
Но заковав в броню.
Монета на ребро.
Развязка как в кино.
Мой выбор. Решено:
С тобою мне темно,
На разных звёзд-планет
Мой тоже гаснет свет.
Источник весь иссяк –
Отречься от присяг!
И сбросив груз с плечей,
Забыть про лязг мечей.
Забвению предать,
Как можно горевать,
Чужими разом стать,
И вместе-порознь спать.
Все в собственных мирах,
Зажав себя в руках,
Где каждый одинок,
Закрывшись на замок,
И стражникам – клинок –
Ружьё – стреляй в висок!
Мы вместе, но одни.
Теперь так до седин.
Ни дорог, ни любим,
Раздай себя другим.
Какой ещё есть прок?
Опять судьбы урок
И нужен, и жесток.
Переступив порог,
Возврата больше нет.
А завтра - больше бед.
Напротив, сделав вред,
Мы принесли обет,
Идти за счастьем вслед…
Теперь ты мой сосед
По клетке, по тюрьме.
Стирая боль в вине,
Лишь так смогу я жить.
Прошу за все простить,
Понять и отпустить.
И снова полюбить.
Прости, что я не та,
Что не твоя мечта.
Прости, что ты не мой:
Не стать мне той женой,
Что счастье принесёт
Тебе за годом год.
А боль, она пройдёт.
Часов стирает ход
На памяти налёт –
И жизнь идёт вперёд.