Мысли женщины о семье

Надежда Моисеевская
С замужеством мне долго не везло.Тем не менее появилась новая "партия" на мои руку и сердце.Сначала я сделала вид, что отказываю по причине моего "несахарного" характера,но его характер оказался выдержанным и стойким, да и сваха попалась опытная - старшая пионервожатая из школы, где работала Настя, моя подруга, так что где-то через неделю была сыграна свадьба, на которой веселились человек пятьдесят - вся деревенская улица, где мы жили. И началась размеренная,"семейная", жизнь. Между прочим, жить семьёй интереснее, чем одиночно, это я сразу заметила. Женщине нужна семья, особенно, если она долго жила одна.Женщине нужен дом, очаг, а не койко-место где-нибудь в общаге, как однажды сказала моя городская подруга Татьяна, прожившая в общежитии двадцать(!) лет, но в конце концов перебравшаяся в нормальную кооперативную квартиру, выйдя замуж. Вообще меня устраивает статус жены, положение замужней женщины, особенно, если она к тому же мать. Женщина - потенциальная мать, и беременность её украшает. Однажды я залюбовалась моей молодой соседкой Ольгой. Она вышла на крыльцо:
 - Ви-и-ть! - тягуче, нараспев, позвала мужа, возившегося во дворе с машиной. Ему только что удалось завести мотор, и он не расслышал. Она позвала снова, погромче; красивый тембр её мягкого голоса чуть замутился нетерпением, нежно очерченные губы изогнулись, но лицо тотчас осветила радостная улыбка - Виктор повернулся на её зов. Она была на сносях. И без того полная, она стала ещё полнее, но не менее женственнее, что придавало её облику спокойную величавость.Прекрасная картина! В семье главное - прийти к консенсусу. Помню, мой муж как-то сказал:
 - Я буду покупать только художественные книги, а не эти,которые со стихами.
 - Да, конечно, - вступила в диалог я, - они тебе не нравятся, но от этого не перестают быть хорошими. Мне стало обидно за ни в чём не повинные стихи. Он понял,что совершил ошибку и попросил прощения. И я его простила. Просто спросила:
 - Ты ведь пошутил?
В следующий раз он тоже "пошутил", заявив, что полы мыть не будет, потому что, дескать, не мужская работа, но потом согласился, что жене надо помогать в любом домашнем деле. А один раз он спросил, умею ли я ругаться. В то время я не умела.
 - Ну и хорошо, и не надо. А вот я, признаться честно, могу... Ты уж извини. Я как все мужики. В такой среде вырос. Ты меня извиняешь?
Ну конечно, я не могла ответить отказом. Я знала, он, как все мужики, и курит, и пьёт. Эти вредные привычки отравляли не только его, но и меня. Я физически ощущала эти ядовитые глотки водки, нацеленные на меня, на нашего будущего ребёнка. И в то же время понимала,что он не готов к тому, чтобы бесповоротно сказать "нет!" угодливо подставленной ему рюмке.Да, я ему не запрещала, но мне до боли не хотелось, чтобы он пил... И он словно почувствовал моё состояние. И в течение года возлияния прекратились.

Потом родились дети и всё, что с ними связано: расширение кругозора (своего и их), школа, колледж, институт... А если задуматься о семейном счастье, то всё, что мы делаем вместе с детьми, и есть оно. Семья "затягивает" (это и хорошо, и плохо),сплачивает и обостряет отношения её членов. Как в любом коллективе, что-то приходится отдавать, чтобы коллектив был жизнестойким, чем-то жертвовать... Но, чтобы семья не распалась, должно быть нечто, связывающее людей внутри неё. Это, прежде всего, воспитание, продолжающееся от рождения до конца жизни, уважение к личности каждого, взаимопонимание, любовь... Вообще-то любовь я поставила бы на первое место. Увы, к сожалению, чаще всего она не выдерживает испытания временем и заканчивается гораздо раньше,чем ты о ней думаешь в юные годы. Трезвый расчёт удержит на плаву семью дольше, чем его антипод, во всяком случае, таких примеров больше, чем иных. Думаю, статус семейной женщины,жены, матери имеет большее значение нежели оный одинокой женщины, каких бы высот  в жизни она ни достигла. В конце концов "каждый выбирает сам", как поётся в известной песне. Я решила "уйти" в семью. И моя семья "продолжается" более тридцати лет.