Мужская дружба и женщина

Вероника Евлени
   
 
 
     Новосибирск. Тана Никольская лихорадочно пыталась остановить такси. Журналистка из Москвы,  выполнив задание редакции, спешила,  попасть на железнодорожный вокзал, ибо отправление поезда Новосибирск - Москва через час. 
- Только не опоздать на поезд,  - мучительно думала она, -  такси много, но все заняты. Попыталась остановить частника чуть ли не грудью. Остановив машину, солидный водитель крикнул:
-  Дамочка,  вы что под колеса лезете, жить надоело? –
- Не надоело. На поезд опаздываю, плачу двойной тариф. Пожалуйста. -  Тана села на переднее сидение, машина, взвизгнув, помчалась вперед.  На половине пути, на дороге образовалась пробка. Тана, ерзала на кресле и всё умоляла водителя, что-нибудь придумать. Надоев слушать её стенания, он нервно заметил:
- Помолчать можно, сам знаю. – Двигались вперед, но время неумолимо  неслось быстрее.  Водитель, видно хорошо знающий город, находил разные улочки, сворачивая, ехать стали быстрее.
- Ну, можно ещё быстрее? –
- Можно быстрее, впереди мост, сейчас сиганём с моста в воду, и поплывем, а там рукой подать.  – Тана удивлённо смотрела на водителя:
- Вы, серьёзно? – Водитель усмехнулся:
- Вот вы московские, вроде умные, а посмотришь…. – он развёл руками,  -  сиди не ной, а то выкину с машины. Раньше надо было думать.–
- Не успевала с работой, дядечка миленький, - взмолилась Тана. Мужчина спокойно улыбнулся:
- Успокойся, ещё 10 минут, через 5 минут подвезу прямо к вокзальной двери. Насколько знаю, поезд стоит на первом пути. Если включишь скорость, то домчишься до последнего вагона,  кричи громко, проводник посадит тебя. – Девушка услышала объявление диктора об отправлении её поезда. Отдав деньги, она помчалась на перрон, поезд двигался, медленно набирая скорость. Успела даже на предпоследний вагон, парень проводник подхватил её и почти забросил в тамбур. Тана присев на корточки не могла отдышаться. Молодой проводник, улыбаясь, сказал:
- Красавица, норму ГТО сдала. Вагон у тебя купированный №7, шесть вагонов пройти ерунда, потом отдышишься. –

- Спасибо вам. –  Наконец-то Тана дошла до своего вагона, нашла своё купе и плюхнулась на нижнюю полку. В купе сидела только одна не молодая женщина.
- Чуть не опоздали? – участливо спросила она.
- Да, не верится, что я на месте.  Переодевшись, в халатик Тана предложила:
- Я даже поесть не успела,  у меня бутылка вина, давайте поужинаем. Так перенервничала, что напиться хочется. – Женщина стала доставать свою провизию, девушка свою и за пять минут они организовали шикарный стол. Женщина представилась, что она местная из Новосибирска,  зовут  Татьяной Николаевной. Едет в гости к сыновьям в Москву. Когда девушка назвала своё имя – Тана, женщина удивлённо сказала, что её так же зовут, но по паспорту Татьяна Николаевна. Впрочем, её так называли, когда молодая была, а в возрасте для всех стала называться по имени и отчеству. Тана спросила:
- Сколько вам лет, если не секрет? Вы одна, без мужа едите. -
- Мне 64 года. Мужа нет, он умер. – Тана совершенно искренно заметила:
-  Сожалею. А на вид вам столько не дашь.  У вас приятное, ухоженное лицо, современно одеты, вы не полная, а это тоже скрадывает возраст, лет семь,  можно сбросить. –
- А зачем, сколько есть, столько и есть. – После ужина поговорив немного, Тана предложила укладываться спать, если честно, то у неё слипаются глаза. Женщина ответила:
- Конечно, вы целый день работали, вам следует отдохнуть. Завтра целый день впереди. Тана внимательно посмотрев на женщину, загадочно спросила:
- Смотрю на ваше лицо и словно читаю по нему, вы прожили необыкновенную, интересную жизнь, я бы с удовольствием послушала вашу историю. Я права. - Татьяна Николаевна, посмотрев на девушку, ответила:
- Спите, у вас глаза закрываются. Я немного почитаю, и тоже буду спать. Завтра будет день, всё завтра. Спокойной ночи. -  Но Тана уже не слышала этих слов. Утром, открыв глаза, девушка увидела через открытую дверь купе,  стоящую у окна женщину.

- Татьяна Николаевна проходите в купе, я уже встаю, вот соня время десять часов утра. Иду умываться и будем пить кофе. – Женщина вошла в купе, села на своё ложе, улыбаясь, промолвила:
-  Вы так крепко спали,  я успела выпить стакан чая. – На завтрак Тана выложила разную вкуснятину, которую ей наложили сотрудники редакции в дорогу. 
- А давайте выпьем вина для общего настроения, люблю ездить в поезде.  Уютно, за окном бегут леса, дома, люди, станции, а мы сидим и ничего не делаем, -  Тана разлила в стаканы сухое вино, - давайте за встречу, за отличную дорогу и за вас мою хорошую попутчицу и за то, что к нам так никто и не подселился. – После утренней трапезы, Тана вновь обратилась к женщине с просьбой рассказать о своей жизни, опять добавив, что у неё как у журналиста чутье, и оно никогда не обманывает. Татьяна Николаевна, немного смущаясь, заметила:
- Знаете Тана, а я ведь действительно никому не рассказывала о моих тайнах.  Не знал их никто, ни моя мама, ни мой муж Володя, ни наши дети, вот, пожалуй, только наш общий друг семьи Серго – их свидетель. Они уже все покинули этот мир. Володя умер от инфаркта восемь лет назад, через два года после смерти Володи  на службе погиб  Серго и мамы давно нет. Не знаю почему, но мне захотелось их всех вспомнить и помянуть.  Тана вы и навели меня на эту мысль.
- Татьяна Николаевна я вся во внимании, обещаю без вашего разрешения никому не рассказывать  вашу историю, если на это поставите запрет. Честь журналиста. Татьяна Николаевна тихо сказала:
- История  давняя,  а, кажется, что всё было вчера, и начала свой рассказ:

-  Мне исполнилось 23 года, окончила институт, родственница пригласила меня на Черное море, она там жила в посёлке. Погода отличная, солнце жаркое, успела загореть, вода в море чистая. Я  блаженствовала от восторга. На пятый день приезда я издалека  увидела двух парней, они направлялись к морю, остановились недалеко от меня.    Раздевшись, сразу бросились в море, заплыв был мощный, видно спортсмены отличные.  Прозрачно синело над нами южное небо. Высокое солнце играло золотистыми лучами. Парни, вернувшись на берег, направились в мою сторону. Я стояла на берегу. Распущенные длинные волосы разбросаны по плечам. Локоны, потревоженные ветерком, поднимались, словно создавая образ Богини. Молодые люди, улыбаясь, оба статные, высокие, красивые подошли ко мне. Первый комплимент был как раз по поводу Богини, которая им виделась в моем образе.  Познакомились, они остановились в посёлке у одной женщины, я знала её имя. Отпуск у них короткий всего 10 дней. Оба военные, закончили военную академию,  хорошие друзья с детства, вот и решили отдохнуть  здесь. Почему-то решили сделать мне ещё один комплимент, что я очень красивая. Мимо нас проходил один старик с удочкой, поздоровался  и как бы мимоходом, проронил:
- Счастлив  тот юноша, для кого распустится этот ещё свёрнутый в лепестках своих, ещё нетронутый, божественный цветок. – Он внимательно со старческим прищуром посмотрел на меня, а потом на молодых людей и пошёл дальше по берегу. Комплимент был приятен, но я как-то смутилась, а молодые парни весело подтвердили:
- Мы же говорили,  вы красавица. – Мне показалась, что они похожи друг на друга. Оба черноволосые, глаза серые, большие, с каким-то синеватым оттенком у обоих, носы и губы особенно не отличались. Пожалуй,  у Серго они были более полные, чем у Володи. Нос у Серго прямой греческий, а у Володи тоже прямой, но чуть вздёрнут. Оба русские. После отдыха  направлялись на службу в воинскую часть г. Новосибирска.  Я очень удивилась такому совпадению. И всё-таки решила уточнить:
- Признавайтесь,  наверное, вы  братья? –
- Да, нет, мы друзья. Даже потом покажем  наши документы. А вот, что вы из г. Новосибирска мы этому искренно рады. Нам повезло. – Все дни мы проводили вместе. Купались, загорали, ездили из посёлка в город, ходили в кафе, в парки, катались на лодке, ходили в танцевальный зал, танцевали они со мной по очереди, разумеется, никого ко мне не подпуская. Я видела, что нравлюсь обоим, даже видела, что они оба влюблены в меня. Если честно, то мне они тоже очень нравились, именно оба, тогда я ещё не могла сказать, что влюбилась в кого-то из них. Я  позже вернулась в Новосибирск и в увольнение они пришли ко мне домой, мы продолжали втроём встречаться. Ни один из них не пытался мне объясниться в любви, но в глазах я читала их влюблённые мысли.  Наедине с собой не могла  ответить на вопрос, кто же из них мне больше нравится? Я тоже влюблялась, но в кого именно, я не знала. Нам было хорошо втроём, но иногда мне хотелось остаться наедине, как впрочем, и им. Серго хорошо играл на гитаре, а вот пели  оба отлично.  В один из дней после двух месяцев встреч они признались, что оба влюблены в меня. Отношение ко мне серьёзные, и что мы уже все взрослые люди,  а посему нужно определиться. Настоящие друзья жребий не бросают, любимая девушка сама выбирает себе суженого. Я не знала, что ответить. Придя домой, рассказала маме, что мне нужно сделать выбор.

- Так сделай. Оба парня хорошие. Выбери и выходи замуж за одного.
- Если бы я знала, за кого? Мне оба нравятся. Я не могу обидеть одного из них, если откажу другому. – Мать только и могла сказать:
- Ну, чудеса. Ты же не тибетская женщина, которая может иметь двух, трёх мужей. Ты русская и выбирай одного, замучила уже парней. – Я потеряла покой, на время придумывала причины, что не могу встретиться, занята на работе. Они ждали. Решила сказать матери, вспомнив их слова о жребии. Мама моя  пыталась мне как-то помочь выбрать самой по желанию одного из них.  Я уже не спала по ночам. В воскресение они должны прийти ко мне домой, и я должна дать ответ. Я решила бросить жребий. Две скрученные бумажки на них имена. Мама стояла рядом. Я выдернула одну из них с именем «Володя». Когда парни пришли к нам домой, я сказала о своём решении. Володя был счастлив. Серго, казался спокойным, но мне виделось, внутри его бушевал огонь. И только глаза с грустинкой выражали его боль. Он встал, улыбнулся и сказал:
- Это честный выбор, мы готовились к этому. Никаких обид не может быть. Так случилось. Он обнял Володю за плечи, сказав, что они были друзьями и останутся ими навсегда. Пожелал нам счастья. Поцеловал мне руку. Попрощался и ушёл. Володя радовался, а у меня щемило сердце. Вскоре мы сыграли свадьбу, стали мужем и женой. Серго попросил назначение в другую часть, в другой город. Нас предупредил, что так нужно, потом мы всё равно будем встречаться, возможно, и он женится. Всё будет нормально. Я тоже как-то успокоилась. Володя безумно любил меня. Иногда мы получали письма от Серго, но писал он редко. Прошло два года. Я была счастлива, вот только одно омрачало, не могла забеременеть, мы оба хотели ребёнка, но не получалось. Незаметно прошёл ещё год, а детей  так и не было. Я очень переживала. Ходила проверяться, мне сказали, что у меня всё в порядке, у Володи в военной медицинской карте тоже была запись о его проверке на возможность иметь детей. Всё в порядке. Но врачи, обнадёживая нас, говорили, что так бывает,  беременность может неожиданно наступить.  За эти годы Серго ни разу не приезжал к нам. Он служил в какой - то  номерной спецчасти. В этот день я уехала на нашу дачу, мужу предстояла командировка в г. Екатеринбург на неделю и он улетел. Мама  немного приболела,  и осталась дома в городской квартире.

После полу дни раздался телефонный звонок,  неизвестный мужской голос  произнёс:
 - Тана, здравствуй!  -  Вы кто?  -  тихо спросила я,  - не узнаешь? Серго,  у меня, что изменился голос? -  На миг я замерла потом громко, радостно воскликнула:
- Серго, милый, дорогой ты наш, куда ты пропал? Мы всё время о тебе говорим, ждём тебя, Володя сегодня утром улетел в командировку на неделю, а ты где сейчас? –
- Я рядом, знаю ты на даче. Я могу приехать, я на такси. –
- Конечно, приезжай. Какой же ты молодец!  Я буду ждать тебя,  назвав ему  улицу и номер дачи. –
- Я скоро буду. – Не прошло 30 минут, как к калитке подъехала такси. Из неё вышел возмужавший, по-прежнему красивый Серго. Я выскочила за калитку, повисла на шее у мужчины, причитая и чуть не плача, выговаривала ему, что он совсем забыл нас.
- Я никогда вас не забывал.  Сейчас я на такой службе, что просто так не вырвешься. Но я ждал этой встречи с вами. Но никак не думал, что Володька соберётся в командировку. Он же редко ездит.  Дай посмотрю на тебя, ты всё такая же красивая и даже ещё лучше стала. Я так соскучился по вас. Твоя мама меня не узнала, когда я по телефону просил пригласить  Володю, назвав его по имени и отчеству. Она ответила, что он  в командировке.  Кто я  - не стал говорить.  Про тебя она сама сказала, что ты на даче. У меня есть ваш дачный номер телефона. Так что я тут инкогнито. -  Я  накрыла стол для дорогого гостя, Серго достал бутылку коньяка, вина и кучу подарков для нас.  Я искренно радовалась его приезду. Мы много говорили, я спрашивала о его личной жизни, но он коротко отвечал:
- Я один.  Не встретил девушку, как ты,  красивую и родную. Да и некогда мне заниматься семьей, частые командировки за рубеж.  Ну, у вас как жизнь, надеюсь в семье всё благополучно? Володя любит тебя? –
- Нормально, конечно, любит, у нас всё хорошо, но вот….. я запнулась, почему-то мне захотелось рассказать Серго о нашей единственной проблеме. –
- Что у вас, расскажи, я же ваш друг. – Я рассказала ему, что не могу забеременеть вот уже более трёх лет, такое ощущение, что получится ли когда? Врачи обещают, но время идёт, мне 27 год пошёл, Володе 30, надо бы уже иметь детей.
 
 Серго внимательно смотрел на меня, внутри себя он мучился сказать или промолчать.  - Странная была троица, вечно мы мучились говорить или не говорить. Я по глазам Серго видела, что он что-то  скрывает, но не решается рассказать. -
- Ты что-то знаешь? Говори. Слышишь. Не молчи. Я смогу спокойно всё принять. – Вот тогда Серго и рассказал мне давнюю историю,  когда их после академии направили в одно место. То ли судьба их разделила, но Володя был отправлен на один участок, а он на другой.  Где оказался  Володя, там была обнаружена радиационная зона, возможно и не очень сильная, но после проверки некоторых ребят комиссия  дала заключения, что они не смогут иметь детей. Но потенция остаётся нормальной. Когда я узнал от знакомого военврача об этой проблеме, я уговорил его запись в Володиной карточке об этом аннулировать, чтобы ни он и ни кто другой не знали об этом. Я знал от многих ребят, как  ломалась их жизнь, многие стали пить, разрушались семьи. Вот всё оказывается и подтвердилось. Но я всё равно тебе тогда бы не сказал. Он мой друг, он больше чем друг, он мне как брат. -  Я слушала, но у меня всё холодело внутри. Мне до боли  жаль мужа, но я понимала и Серго. Я молчала,  неожиданно я заплакала, просто выдержка не сработала. Серго обняв меня за плечи, спросил:
- Скажи честно, мне это важно. Володя как мужчина устраивает тебя. У него всё нормально с потенцией. – Я в слезах пояснила, что муж устраивает меня как мужчина, что всё у нас получается нормально, вот кроме детей.  Серго прижал меня к себе и вновь сказал:

- Тана, милая, родная, но он не виноват, так судьба распорядилась, лучше бы меня туда послали, а послали его. Он не должен знать об этом, пообещай мне, что ты не скажешь ему ни слова, ни сейчас и никогда.  Поклянись мне.  – Я с глазами полными слёз смотрела на Серго, разве я могу его предать?  Не волнуйся, я ничего ему не скажу.  Знаешь Серго, так хочется детей, но чужих не могу взять, не знаю почему, но не могу.  После обеда я отправилась с Серго на берег реки, хотелось просто прогуляться, на душе было неспокойно. Какое-то отчаяние сковало меня, и я искала выход из этого положения. Мыслей не было. Серго видел моё состояние, но  молчал, какими словами можно успокоить женщину, которая обречена, не иметь детей.  Мы искупались в реке, я как-то немного успокоилась. Когда пришли к дому,  меня словно током осенила мысль, я должна найти выход.  Я смотрела на Серго и видела, он любит меня по – прежнему, я дорога ему, а значит, он должен, он обязан мне и Володе помочь.  В глазах Серго я читала его мысли, он только вслух не мог их произнести.  Я решилась. Серго помоги мне, сегодня вечером я должна быть с тобой. Я покажу место, это не в доме, а в саду. Я принесу всё с собой. Люби меня, а я буду любить тебя, я уверена, что у нас всё получится.  Я безумно этого хочу. Скажи мне, ты согласен? На его лице было столько внутренних переживаний, столько желаний ко мне, что, не отвечая, я знала, он согласится. Серго не сдержался.  Неистово меня целовал, я сама обезумела от желания прикоснуться к нему, почувствовать приятное тепло и окунуться в мир, который принесёт мне счастье материнства.  Внезапно я остановилась. Серго пойдём, я покажу это место, как стемнеет, я приду туда. Я хочу тебя, сегодня ты будешь мой, а я твоя. Я обещаю, что никогда никто не узнает об этом. Ты верный друг, ты жизнь свою отдашь за нашу дружбу, так бы поступил и Володя, так поступлю и я.  А сейчас ты пойдёшь в тот флигель, он для гостей, отдохнёшь.  Нас никто не увидит, она поцеловала его долгим поцелуем, он стонал от счастья обнимать и любить эту женщину. Про себя подумал:

- Пусть всё будет так, как она хочет, она права, я сделаю всё, что от меня зависит, у них будет ребёнок.  -
Наступила полночь. В длинной, батистовой, кружевной сорочке, она вышла в сад. Ярко светила луна. На лунной тропе  увидела его, лунный свет со спины освещал его сильное, мужественное тело. Его руки, протянутые вперед, звали её. Она покорно шла в его жаркие объятия. Тана слышала слова любви к ней, его признания, что он так и не смог её забыть.  Он целовал её лицо, груди, впиваясь губами в её сочные, губы. Взяв  на руки, он понёс  её к  священному ложе.  Тёмная простынь, расстеленная на зеленой, пахнущей ароматными травами земле, притянула их обнаженные тела, женщина стонала, приглушая свой стон, уткнувшись ему в плечо,  всё ближе и ближе прижимаясь к его страстному телу. Он руками притягивал её к себе, их стоны, как зов пробуждали их сознание.  Наслаждения, вызванные прикосновением тел, будоражили их кровь. Им казалось, что они находятся в состоянии невесомости.   Буйство страсти, охватившее их тела, позволяли всё глубже проникать в таинство их плоти. Достигнув пика сладострастия, оба одновременно познали  невероятное блаженство. Он сдерживал своё тело на руках, не отрываясь от неё. Откинувшись на спину, он положил её ноги на свой живот, чтобы внутри маленькие живые существа соединились воедино для продолжения новой жизни. Взявшись за руки, счастливые и спокойные, лежа на спине,  они любовались звёздами, Тана услышала его слова:
- Никогда  не забуду этих мгновений, они словно вечность стали для меня судьбой. Ты подарила мне волшебство ночи, окончательно забрав моё сердце к себе. Магия любви ошеломила меня. Я выпил сполна твой нектар любви.  Моя любовь к тебе ни на минуту не покидала меня все эти годы.  Пусть тайно, но я буду всегда любить, и помнить тебя.  Ты честна. Ты попросила о помощи, и я не мог отказать. Не вини себя.  Я рад безумно, что случилось и я смог помочь тебе и моему другу.  У вас родится сын, может два, у нас в роду случалось рождение двойняшек. Я знаю, ты любишь меня, но другой любовью, и я благодарен тебе. Я счастлив. Скажи мне сейчас, как ты выбирала нас тогда. Я чувствовал, что ты любила нас обоих, самое страшное, если бы ты отказала нам. -  Я призналась Серго, что не  знала, что мне делать и решила использовать тот жребий, на который они не решились.

 И жребий выпал на  Володю.  Но как жестока судьба,  только она решает, что и как будет с человеком. Серго улыбался, он даже не мог предположить, что так отчаянно смела, будет его любимая женщина.  Мудрая, замечательная, ведь не зря она тогда встретилась им на пути и он до сих пор помнит слова того старика на берегу моря. Как же он мудр и прозорлив. На следующий день они повторили процесс зачатия, чтобы быть абсолютно уверенными в успехе. Серго  уехал, так никто и не узнал, что он был у неё. Судьба через девять месяцев подарила мне и мужу двух сыновей – близнецов.  Бог милостив, он помог нам. Муж радовался как ребёнок и всё время твердил, что их вера помогла сбыться их мечте.  Росли дети, похожие  на своего отца и мать. Но только я могла видеть в детях те редкие черты Серго, которые другие не замечали. Когда детям  исполнилось по 6 лет, к нам неожиданно в гости приехал Серго.  Все радовались его приезду, дети быстро нашли с ним общий язык. Огромное количество подарков, привезённых гостем, радовали детей. Володя также радовался другу, называя его родным братом.  Я в минуты уединения с Серго благодарила его, а он с любовью и нежностью  смотрел на меня. Вскоре Серго уехал и больше  к нам не приезжал. Он не рассказывал о своей работе, но Володя догадывался, зная как это опасно…. Жизнь продолжалась.  Муж часто болел, подводило сердце, он перенёс один инфаркт, после второго обширного инфаркта его не стало.  Через два года после смерти Володи, к нам приезжал один военный полковник, он и поведал  о смерти Серго, но как это случилось, при каких обстоятельствах об этом история умалчивала. Им было передано завещание Серго в пользу нашей семьи.  Сыновья уже были взрослые. Они стали военными, оба женаты, у них росли свои дети. Оба служили в Московской области. Татьяна Николаевна закончила свой рассказ. В конце, она с каким-то просветлённым лицом, произнесла:
 
- Вот и помянула я всех. Я счастливая женщина, познала потрясающую любовь двух мужчин, их верность и преданность друг к другу можно назвать  - настоящей мужской дружбой. Женщины молчали, каждая думала о своём. Поезд прибыл на Казанский вокзал г. Москва. Татьяна Николаевна увидела за окном своих  взрослых сыновей в военной форме, таких же статных, высоких и красивых, какими были её любимые мужчины Володя и Серго. Да, с волнением  думала про себя журналист Тана, «вот это и есть настоящая мужская дружба, а удивительная женщина, которую они оба любили, помогла им сохранить эту дружбу и свою семью».
Конец.