Второй арест отца. Патроны. Часть 4

Дмитрий Гусаров
             ПАТРОНЫ


      Шел 1949 год.  Мне было 15 лет. После освобождения из Печлага, мой отец работал инспектором Водздравотдела. В это время произошло событие, о котором до сих пор вспоминаю с волнением.   Жили мы на квартире у родственников. В соседнем дворе хозяева держали большую цепную собаку, а дворы имели общую территорию, не разделенную забором. Однажды, дочь моего родственника Владимира, которой было около двух лет, оказалась без присмотра во дворе, а собаке только что поставили чашку с едой. Девочка подошла к собаке, протянула руку к собачьей чашке, и мгновенно была укушена. В это время вернулся домой Владимир - фронтовик, бывший сапер, прошедший всю войну и имевший много наград. Он услышал плач ребенка, выбежал во двор, и, увидев укушенную дочь, тотчас вернулся в дом, взял свой боевой пистолет и, выйдя снова во двор, не задумываясь, застрелил собаку. Все понимали, что стрельба в городе, средь бела дня, могла закончиться большими проблемами. Его жена Марина и моя сестра Таня отобрали у Володи пистолет и, позже, утопили его в Каме. Но я знал, где хранятся патроны к этому пистолету. Как всякий мальчишка, интересующийся оружием, я решил их взять, и спрятал в большой корзине с тряпками для ремонта одежды.
       Вскоре после этого происшествия мы переехали в Нижнюю Курью в связи с переменой места работы моих родителей. Корзина с тряпками переехала вместе с нами. И в один из дней к нам неожиданно явился следователь, который объявил, что наш отец вновь арестован и помещен в Пермскую городскую  тюрьму. Начался обыск. Я был дома и внимательно наблюдал за этим. Вот следователь открыл шифоньер, где была корзина с патронами. У меня замерло сердце! Я понимал, что если патроны найдут, для отца это означает новый тюремный срок. Открыв крышку корзины, следователь стал выбрасывать тряпки. К счастью, тряпок было много, и, не дойдя до дна, он бросил это дело.  Мой отец был  спасен! Следователь закончил обыск и передал нам принесенную с собой коробку столовых приборов, пошутив: « Ваш отец при аресте был вооружен, при нем найдено шесть ножей!»  В день ареста отец купил в магазине набор столовых принадлежностей.
     Мы, наконец, остались одни. Я немедленно вытащил патроны со дна корзины, ушел глубоко в лес и выбросил их в снег. Что удивительно, весной патроны снова были найдены курьинскими  мальчишками, которые их долго таскали. Куда они их дели потом – неизвестно. После этого я несколько раз носил отцу передачи в тюрьму. Матери сообщили, что отец арестован, как и все политические, сидевшие ранее. Всех  отправляли  в ссылку в разные места. Отец был сначала отправлен на строительство Богучанской ГЭС. Через полгода, его, как врача-специалиста, перевели на строительство судоремонтного завода в поселок Подтесово Енисейского района Красноярского края, куда вскоре за ним отправилась наша семья.