Вишнёвая девятка. эпилог

Клименко Галина
Гл.11


Всё получилось так, как и предугадывал Николай Васильевич. Все друзья-приятели Белова дали против него показания, даже Русинов. Вера Алексеевна до хрипоты кричала на них:

-   Предатели! Вы ели из его рук. Сволочи! Вам это не пройдёт даром!

Судья дал команду вывести разгневанную женщину из зала суда. И как только произошло это действо, Юрий сразу же сник прямо на глазах. Видимо, он впервые понял, что его родительница не такая уж властная и всемогущая, как недавно он о ней думал.

А до того, Дерюгину многое пришлось перетерпеть. Ему и звонили, и приезжали на дом, навязывая баснословные взятки, но сыщик ни на минуту не поддался на уговоры и угрозы. Сложнее приходилось пацанам, особенно Игорю. Некоторые из них покинули город на время следствия, такой выход из положения посоветовал им Дерюгин. Но постепенно все заступники семейства Беловых, как-то разом рассосались и Вера Алексеевна в одиночку боролась за "честь" своего сына. Но безуспешно. Всё-таки три убийства и изнасилование, это не шутки, не каждый юрист решится пойти навстречу, тем более, это дело взято под контроль самой столицей. И в этом тоже постарался Николай Васильевич, у которого в Москве работал прокурором его давнишний товарищ по студенческим годам.

Как только прозвучал приговор, Белов плакал, как малое дитя, столько ужаса и испуга отразилось в его глазах. Но сыщик понимал, что его жертвам также хотелось жить, наверняка кто-то из них уговаривал своего палача, но убийца был неумолим.

В Райисполкоме Веру Алексеевну попросили написать заявление об увольнении и как только она это сделала, под неё тут же начали копать. Вскрылись недостатки в работе, коррупция в больших размерах и прочее, прочее. Пришла пора и о собственной шкуре подумать, а сыну уже не поможешь. Она отдала всё своё имущество, только бы остаться на свободе. Потом купила себе дешёвую коммунальную квартиру и жила там все свои годы до самой старости.

*****
Однажды, продавщица тётя Валя доверилась Лизе.

-   Представляешь, Лизок, ко мне недавно Белова явилась. Может думала, будто я ещё не знаю, что она уже не у дел? Набрала дорогих продуктов на несколько тысяч, а платить вновь не захотела. Вот как привыкла к халявной жизни. Говорит, мол, потом деньги занесёт. А я ей:

-   Вот и товар будет потом, когда с наличными придёте.

А она:

-   Ишь, как вы заговорили...

Ну, а я разве промолчу? Кричу ей вслед:

-   Бессовестная аферистка! У тебя ещё язык повернулся упрекнуть меня в том, что товар не дала бесплатно. А ты подумала, кто за это платить будет? Или у меня семьи нету? Чтобы я тебя тут и близко не видела, тварь.

Лиза улыбнулась этому рассказу, но напоминать не стала тёте Вале, как она недавно нахваливала Юрочку, который и глазом не моргнув, уничтожил троих людей. И девушку изнасиловал.

А через месяц, после суда, в дверь Лизы как-то позвонили. Дерюгина она узнала сразу и с радостью запустила его в комнату.

-   Как вы меня нашли?  -  был самый первый её вопрос.

-   Это не так уж и сложно, Лиза. Я долго наводил справки у вас на заводе, записал все фамилии, с кем общались Валерий и Тимур, мужчин сразу убрал из списка и вот оказалось, что именно с вами они больше всего и контактировали. А начальник проговорился, будто он один раз наблюдал, как вы втроём выходили за ворота предприятия. И вот я здесь. Лиза, расскажите мне, как всё было. Ведь я только вас и не слушал. Обещаю, что о нашем разговоре никто никогда не узнает, вы верите мне?

Девушка кивнула.

-   Кстати, о том, кто с парнями был третий, я вычислил ещё до начала заседания, но, как вам известно, я никуда вас не впутывал.

-   Простите, я забыла, как вас зовут?

-   Николай Васильевич.

-   Можно, я начну с самого начала, Николай Васильевич?

-   Конечно, Лиза! Мне торопиться некуда, самое громкое дело уже закрыто.

-   Так вот, я ошибочно предполагала, будто Валерка ко мне неравнодушен, но я не давала повода. Мы были друзьями. Часто по городу бродили, посещали парк, кинотеатр.

-   И Тимур с вами? Иначе, почему он тоже оказался на природе?

-   Ну да, китаец всегда крутился с нами. Мне это не нравилось.

-   Почему? Всё равно ведь основному кавалеру ничего не светило.

-   Это верно. Просто я его боялась. Он так странно всегда смотрел на меня, думая, будто я не замечаю. Я это отнесла к тому, вроде он недоволен моим отказом его товарищу.
Как-то после работы они предложили мне сходить в старую беседку. Они пили пиво, а я ситро. Я случайно увидела, как Валерка и Тимур переглядывались, вроде с какими-то негласными намёками, и в ту же минуту мне сделалось не по себе. Я соврала, будто отправляюсь в туалет, а сама подобралась поближе к беседке и подслушала их разговор. -  Лиза тяжело вздохнула.  -  В общем, они собирались надо мной надругаться, а тело выбросить в камыши.

-   Вот это новости! А я их поджаливаю. Думаю, так неудобно всё получилось, люди приехали в такую даль, а их так плохо встретили в нашем городе. Оказывается, они ни сколько не отличаются от местного Белого?

-   Совершенно верно. По сути, Белов и его друг, спасли мне жизнь. Но если бы они и меня застали с Валеркой и Тимуром, то никто бы не стал со мной церемониться.

-   Это точно. Зачем Белову лишние глаза? Лиза, а вы в курсе, что на обратной дороге они наткнулись на Люду Кудрину, Белов и её лишил жизни.

-   Да, я слышала такое. Изверг.

-   Вам повезло так, как никому не везёт. Вы смогли обмануть сразу две смерти, это настоящий подарок судьбы. Ещё меня интересовало, куда с тары делись ваши пальчики? Ну не может быть, чтобы вы нигде с ними не засветились.

-   Я с собой в степь забрала бутылку из-под "саян", а больше ничего я не трогала. Это же не в квартире, где за дверную ручку можно взяться или за столовые приборы, а тогда мы пили с горлышка, у нас даже одноразовых стаканчиков не было.

-   Что же, спасибо за признание и извините, что побеспокоил. Я должен был с вами познакомиться и, наконец, полностью узнать всю правду. За вас доволен бесконечно и всего хорошего вам, Лиза!

А ещё через неделю к Лизе приехали родители.

-   Лизка, тебя найти было проще простого, мы с папой даже не ожидали такого удачного поворота. - затараторила Анна Леонидовна.  -  Когда ты в последний раз говорила с папой по телефону, то нечаянно обронила, будто работаешь на заводе по изготовлению кетчупа. А он в этом городе один. И в вашем Отделе Кадров записывают адреса своих рабочих, даже если те снимают временное жильё.

-   Родители, как же я рада вас видеть!  -  честно проговорила Лиза.

-   Мы тоже, доченька.  -  подошёл к ней Михаил Андреевич и обнял её. К ним присоединилась и Анна Леонидовна.

-   Лиз, поехали домой, а?  -  сказала женщина и голос её дрогнул.  -  Я с ума схожу, что тебя нету рядом.

-   Так, давайте разберёмся?  -  Лиза отстранилась от родительских объятий.  -  Ма, скажи честно, ты решила меня со Славиком помирить, потому что тебе неохота терять такого зажиточного зятя?

-   Ерунда, Лизка! Я твоего Славика терпеть не могу с некоторых пор. Я накинулась на него за то, что он тебя побил, а он меня послал. Представляешь, этот смерд вонючий меня послал? Так я ему всю рожу расцарапала.

-   Хорошо, такой ответ меня устраивает. Дай ещё чуток погадаю: -  Колхозу по-прежнему нужны крановщики и ты, всё-таки серьёзно вознамерилась отправить меня учиться, чтобы я привыкала не бояться высоты.

-   Ой, Лизка, ты неисправима.  -  застонала Анна Леонидовна.  -  С профессией крановщицы ты явно припозднилась, но кое в чём ты права. Миша, чего молчишь?  -  обратилась женщина к мужу.

-   Лизонька!  -  Михаил Андреевич вновь обнял дочь.  -  Помнишь, ты ещё в шестом классе мечтала, что пойдёшь по моим стопам и выучишься на зоотехника, потому что безумно любишь животных. И если ты ещё не передумала, то я готов поспособствовать.

-   Неужели?  -  рассмеялась Лиза. Девушка была счастлива.  -  И даже мама не будет против?

-   Как раз она и подкинула мне эту идею. В нашем райцентре открыли филиал от московского сельскохозяйственного института. Ну, решайся!

И Лиза не могла устоять, ей так хотелось оказаться в родном краю, среди дорогих ей людей. Уж слишком много испытаний выпало на её голову в последнее время, а дома ей будет поспокойнее. И только через некоторое время она поведала матери, как однажды чуть не погибла. Анна Леонидовна, услышав такие страсти, неделю пила корвалол и всё же, не преминула вставить своё веское слово:

-   Вот видишь, Лизка, что случается с гордыми и норовистыми девочками, которые не слушаются своих мам?!