2017 г. Записи 238 Обо всём помаленьку

Галина Ларская
2017 г. Записи 238

7 декабря 2017 г. Прочитала рецензии в каком-то сайте на свою бывшую знакомую М., мы с ней давно не виделись - она очень агрессивна, она желает уничтожить людей, которые портят интерьеры, она их называет «нелюди».

Дивный концерт Ларисы Новосельцевой. Она пела Мирру Лохвицкую и Константина Бальмонта. Показали фотографию седого поэта, он красив и в старости. Голос у Ларисы очень чистый, гибкий, свободный, яркий - если нужно, сокровенно тихий, тёплый, нежный, выразительный.

У Мирры лицо человека не от мира сего, она погружена в свои глубины, отстранена от внешней жизни. Точёные черты лица и бесстрастность облика. Пять детей. Умерла она в 1905 г. 27 августа.

Я опять слушала писательницу, читающую свой роман, в некоторых местах у меня было чувство омерзения — из-за нецензурных слов.

8 декабря. Слушала ролик «Откровения ребёнка об изменениях на Земле». Смерти бояться не надо. Жаль, что только голос звучит, нет печатного текста.

Иноша Старчик всколыхнул меня, мне захотелось посмотреть его новые поэтические произведения, но продолжения нашей переписки нет.

Была у Ирочки Ж. Накормили меня кукурузной кашей — очень вкусно. Готовил её сын. Подарены мне сапоги новые, надо разнашивать. Говорили о второй половинке. Ира сказала: «Может быть он 200 лет назад жил… или через 200 лет будет жить...».

9 декабря. Петя Старчик уехал в деревню.

Ноябрь тёмен. Жизнь шалит.
То в гору, то бросает вниз,
Ряд тусклых дней и вдруг — комбит,
И целый день сплошной каприз.
Сценарий прихотлив. Девиз
Не выполняется. Всё спит.

9 декабря 2017 г.

Звонила Наташа П., я рассказала ей свой сон о сияющем холме. «Не надо тебе спускаться вниз», - отреагировала Наташа.

Давно не звонил один человек. Молча страдаю. Мне не хватает общения с ним.

Поговорила вечером недалеко от дома с дорожным рабочим. Его зарплата 28 тысяч. «Мне хватает», - сказал этот парень. Поводом послужил звук ковша, упавшего на асфальт. Я реагировала болезненно. Парень это увидел. Я сказала: «Я музыкант и сильно реагирую на громкие звуки. Как называется Ваша профессия?».

Господи, помоги мне создавать свою душу. Из какого материала состоит моя душа, мне пока не открыто.

10 декабря. Радио: «Бармалить — говорить невнятно». Бармалей.

Слушала Дмитрия Хворостовского и плакала от любви к нему.

11 декабря. Была у подруги, опоздала, она поворчала. Но ужин ещё не был готов. Когда он приготовился руками Л., то она мне сказала: «Читай» - молись! Я послушно прочитала «Отче наш». Подруга мне часто говорила, что она не верит. Итак, я удивилась. И в некоторой степени обрадовалась.

Просмотрела очень интересный еврейский журнал, там статья о Бродском. Его юное лицо. Какое-то старинное лицо Марины Басмановой.

Написала одному знакомому смешную фразу о еде. «Купила много еды. Необходимо вмешательство гостей для её поглощения».

В метро, когда помолилась Ангелу Хранителю, то почувствовала аромат розы. Я подозрительно взглянула на соседа слева. Он оказался спящим и не благоухал. Справа никого не было.

«Жизнь охватит меня и измучит меня». Это строчка Блока во мне появилась. Это хороший признак. Это говорит о моей живой душе.

Вечером у меня было ощущение, что души усопших совсем рядом со мной. С ними можно разговаривать, они услышат. Хуже обстоит дело со мной — услышу ли я то, что они говорят?

Шла по улице и услышала звук мобильника, звонил мне Ваня Старчик. Мы поговорили об Иннокентии, его брате, о маме Алёне, Ваня дал мне хорошие напутствия в дорогу.

Звонил Л., я сказала ему, что… Мысль ушла, не успев прописаться на бумаге дневника. Куда она ушла? Мысль, вернись!

Я поздно от подруги приехала домой, у нас есть с ней договорённость — звонить, что нормально доехали, друг другу. Я говорю: «Хочу тебя похвалить». Она отвечает: «Не надо меня хвалить. Похвали перед иконами...». Я опять удивилась.

Человек, которого я знала в молодости, Владислав С., давно стал священником. Разглядывала много его фотографий. Он был очень красив, необыкновенные глаза были у него. Но я никогда не была в него влюблена. Ему сейчас очень много лет. Он служит в церкви недалеко от метро Китай город. Я его как-то рисовала. У него много детей.

12 декабря. Снилась моя знакомая Наташа Бор., она продавала вещи и бижутерию. Я на них взглянула. Вдруг раздались вдали взрывы и заполыхало небо около храма. Мы не знали, что это было. Сон был цветной.

Наяву сообщили по радио, что в какой-то стране был взрыв.

А тот сон, когда я стояла на зелёном прекрасном холме был не просто цветной, а такой, как будто я была в другом измерении, в некой другой реальности.

Гостья на радио «Россия», приглашённая ведущим, быстро мелет языком — в два-три раза быстрее того, как я говорю. Это нечто. Какая-то гипер-активность современная и очень неприятная.

Болело сердце. Я сказала ему: «Успокойся!». Оно перестало болеть.

14 декабря. Во сне я вижу, как кто-то невидимый вытаскивает бумагу, но рук не видно никаких. Я переговариваюсь с какими-то людьми и вижу трёхцветную кошку, она миролюбива и тиха.

Сегодня будет вечер памяти Арсения и Андрея Тарковских. Меня зарегистрировали, теперь это делается в некоторых центрах перед каким-либо вечером.

На Земле тебя помнят, Арсений.
Ты великий поэт. Песнопений,
Удивительных образов, мыслей -
У тебя их так много, неистовый
Наш поэт, мой любимый поэт.

14 декабря 2017 г.