Держи мою руку. Глава третья

Ленкин
   И вот мы в Абхазии-Гантиади! Для меня, видевшую море только на картинках, это равносильно тому, как вдруг очутиться в Раю. Свежий, чистейший воздух, восхитительная горная природа, чистое, тёплое море. Мы приехали вовремя, так как третьего августа все были приглашены на свадьбу дочери знакомых Ларкиного отца, принявших нас с кавказским радушием и гостеприимством, словно родных. Из Москвы привезли к праздничному столу деликатесы, чем очень порадовали хозяев.
   Море, солнце, песок... Казалось бы, живи и радуйся, но на те! Самочувствие чудовищным образом нас подвело, всех, включая Лоркиного отца. Толи съели что-то не то, то ли заразились: температура под сорок, расстройство желудка, тошнота, головокружение. На третий день совсем ослабли, еле ноги волочили, исхудали страшно. Температуру сбить хозяйка помогла, обтёрла нас яблочным уксусом с ног до головы. Напились таблеток и, собрав все силы, решились отдаться солнцу и морю. Совсем немного поплескались и поползли домой, готовиться к свадьбе.
   Вечером в ресторане на набережной собралось человек триста. Почему-то было скучно, другие обычаи, незнакомые люди... Сидели скромненько, винцо потягивали. Веселился только Лоркин батя. Молодожёны с гостями праздновали аж целых три дня. Нам хватило и одного.
   Вечерами ходили в кино, днём купались. Познакомились с девчонками из Москвы, было в общем-то интересно. А потом Михаил Муромов приехал, он остановился в этом же доме. Вместе пили вино, чачу, ели арбузы, и пели «Яблоки на снегу» МЫ, а Миша танцевал. Про него можно долго рассказывать, этот артист был бесподобен своей непосредственностью. Вспоминая эти дни, до сих пор смех разбирает.
   В общем, как могли радовались жизни...
   На пляже постоянно ловила мужские взгляды. На нас отдыхающие мужчины поглядывали с нескрываемым интересом, но подруга была, как муха сонная. А потом через несколько дней прибежала, даже не знаю откуда, говорит с парнем познакомилась и поедет вечером с ним на машине кататься в горы. «Чокнутая», еле отговорили. Даже хозяйский сын подключился, сказал, что нельзя так. Повёз наутро сам нас окрестностями любоваться. Это, конечно, было волшебно и непередаваемо. Такой природы нигде в мире нет (смеюсь), я правда мало где побывала. Незабываемое зрелище: Гагры, Офон, Сочи, Адлер... - целый день на колёсах. ЗдОрово!..
   А паренёк познакомил Ларку с родителями, они тоже из Москвы, но кроме прогулок по набережной ничего у них не вспыхнуло.
   Как-то вечером лежим в номере, я мечтаю о любимом, вспоминаю, прокручиваю в голове каждый день, час, минуту, улыбаюсь... И вдруг Ларкин голос:
-  Узнаю, кто мне дорогу перешёл, прибью.
-  Ты о чём? - я приподнялась, смотрю на неё.
   Она:
-  Говорю, что если узнаю, кто вокруг Макса крутится по морде дам!
   Меня это разозлило:
-  Мне дашь? Может это я?!
-  При чём здесь ты? Достала уже! Я серьёзно, приеду буду ему звонить, а не дозвонюсь - найду. Ты же поедешь со мной?
   Я оторопела:
-  Лар, Макс уехал во Владик, у него туда распределение Тихоокеанский Флот.
-  ТЫ, откуда знаешь?
-  Он ко мне на работу заезжал, рассказал, но тебе ничего не передавал. Прости и забудь его. Парней много на свете, и в твоей жизни их всегда было с избытком и ещё будет.
-  Ты знаешь, с кем он?
-  Ни с кем. Он служит.
   Больше к этому разговору мы не возвращались.

   Через несколько дней вернулись в Одинцово. Первым делом, не заходя в квартиру, бросилась к почтовому ящику, – пусто. Забежала домой и с порога, поцеловав маму:
-  Мне писем не было?
-  Возьми на столе, их там целая куча.
   "Не то, не то, не то", - отбросила все в сторону.
-  Мам, ну а ещё?
-  От кого-то ждёшь? Поделишься?
-  Потом, мамуль, пока нечего рассказывать...

   Потянулись длинные, муторные дни и, особенно, вечера, когда на ум лезли воспоминания, приятные и неприятные мысли.
   У меня выходной. В дверь позвонили.
   Бог ты мой, бывший жених!
-  Димулька!..
-  Я к тебе, вот, возьми, - протянул конфеты, а это для мамы - цветы.
   За то время, что мы не виделись, а это где-то месяцев восемь, Димка успел в армию сходить и комиссоваться, наверное, папа помог, он у него генералом был. Хоть и при чине, а дядька бесподобный и Димкина мама тоже, до сих пор вспоминаю с теплотой. А в этот день Димка приехал свататься (тётушка моя нашептала, что у меня парня нет, у них были хорошие отношения). Я, честное слово, обалдела. В одну и ту же реку дважды, как известно, не входят. Ему на тот момент было 26 лет уже.
   Думаю, я очень резко его отшила, всему виной моя глупость и молодость, казню себя за это по сей день. Нельзя так...
   Уезжал он убитый.
   "Ну, уехал", - я перекрестилась, думая, что это конец истории.
   Спустя недели две, звонит мне тётка и вызывает к себе на Бауманскую. Там она мне рассказала, что Димка пытался свести счёты с жизнью, уговаривала меня встретиться с ним и дать ещё один шанс. На утро приехала Димкина мама и тоже просила попробовать. А КАК можно пробовать, если сердце занято??? Но чтобы не считать себя виноватой и не терзаться, разрешила ему приехать.
   Не знаю, что творилось в моей голове, но уехали мы вместе. Жили они на Лосином острове, очень далеко. Родители его очень обрадовались, увидев нас вдвоём, золотые горы наобещали.
   Если честно - Димулька был Ангел, таких надо сильно любить, он - замечательный, без вредных привычек, умничка, добрый, нежный, симпатичный. Только вот роста маленького: я на каблуках рядом с ним, как шпала выглядела, стеснялась этого...
   Поужинали, а потом сидели в комнате, которую нам выделили.
-  Димуль, детей хочешь?
-  Какие дети? Ты что?
   Я офигела, говорю ему, иди в ванную, я постель застелю, а сама: сумку в руки, одёжку схватила, и в двери! Выскочила, куда бежать не знаю, на часах половина первого ночи. Больше часа шлёпала до метро, захлёбываясь слезами. ЧТО я делаю с собой? С НИМ? А Макс? А если так и не напишет? Почти два месяца молчит...
   Утром сразу позвонила Димке, извинилась и попросила, если не может остаться другом, то лучше исчезнуть. Он как ни странно согласился, смирился, и тут, наверное, тётка моя постаралась.
 
   Забегая вперёд скажу, что он всегда любил меня, и только в сорок два года женился, появился первый ребёнок, потом другой, вроде бы счастлив. Всё время спрашивал мою тётку, как я, не нужна ли мне помощь, особенно в тяжёлые девяностые переживал, а ещё говорил, что я всегда смогу к нему вернуться. Вот, и так бывает. Вспоминаю о нём с большой симпатией и нежностью, а у меня ведь даже единственное его фото цыганка отобрала, смяла и выбросила.

   В 1988 я работала в Лужниках на Ярмарке, сезон длился с апреля по ноябрь, оставались последние денёчки до закрытия. Вечер, очень холодно, павильон не отапливается, замёрзли, как цуцики. Пересчитав свой отдел (кожа, меха) собралась закрываться, как почувствовала на себе чей-то взгляд, я повернулась
-  Женщина, мы уже закрылись.
   Она не шелохнулась. Очень высокая, дама лет пятидесяти пяти, крупная. Кого-то она мне напоминает... проскочила мысль.
-  Уважаемая, выходите уже!
   Она мне:
-  Вы Лена?
   Я смотрю на неё пристально, а от её взгляда чувствую, начинаю сжиматься...
-  Я - МАМА МАКСИМА...
   Земля ушла у меня из-под ног, я пошатнулась, а она крепкой хваткой зафиксировала моё падение.
-  Меня Вера Викторовна зовут.
-  Что с ним? ЧТО с Максом?
-  С сыном всё хорошо, он написал мне, что у него есть Лена и рассказал, где тебя найти. Ну что, может пойдём уже? Ты закончила свою работу?..
   Я закрыла павильон. До метро где-то километра полтора, мы шли очень долго, очень медленно, Вера Викторовна была немногословна.
-  Максим ушёл в плавание, на корабле нет связи, то есть редко, но она появляется и тогда можно даже домой позвонить. Вот он нам и позвонил, а чтобы не переживала, попросил меня приехать... Обычно он ни о ком из своих подружек не беспокоился, а тут... Как-то всё у Вас очень странно. Но я приехала, чтобы рассказать тебе, что из Владивостока его отправили в Петропавловск-Камчатский, а потом в Авачинскую бухту, посёлок Приморский. Ушёл в плавание, держат курс на Филиппины. В плавание пробудет не меньше года, так что можешь подумать стОит ли с ним завязывать отношения. Я думаю что нет.
   Мы дошли до метро, ещё немного постояли внутри, разглядывая друг друга, а потом разбежались по разным вагонам, правда она дала мне свой домашний номер телефона, который я и без неё знала. Сказала, чтобы я пообещала им звонить, так как в следующий раз может повезти с весточкой мне, чтобы держала их в курсе. Я шла и думала, что мне скорее не повезло с будущей родственницей. Реально испугалась её властности, напористости. Своим взглядом она буквально уничтожала меня, давая понять, что в жизни её сына нет для такой, как я, места. Несмотря на такое негативное общение, я всё же была счастлива осознав, что Он есть у меня, и совсем скоро даст о себе знать. Так и произошло. Дней через пять в ящике появился заветный конвертик, а на следующий день ещё штук семь!!!
   Я ходила счастливая, радостная, окрылённая и влюблённая, а ещё ЛЮБИМАЯ! Все его письма кричали о чувствах, нежность в словах просто зашкаливала! Они были очень трогательные.
   Теперь у меня появился его адрес, и я могла писать ему хоть каждый день. Так и было. Мой мальчик оказался очень сентиментальным, и мне это нравилось. Он интересовался всем, что со мной происходит. Я ему писала обо всём, но больше о своей любви. Хотела, чтобы знал он, что именно такого мужчину я ждала. Максим так внезапно ворвался в мою жизнь, смог всё в ней перевернуть. Любила его. Все мои мысли были только о нём. Я представляла его лицо, чувствовала его запах... Я ЛЮБИЛА и ЖДАЛА.
   Письма мы получали редко, за то сразу пачками, то я, то он. В очередной раз, перескакивая через две ступеньки, улыбаясь, столкнулась с мамой, которая спускалась вниз по лестнице:
-  От кого? - кивнула на письма.
-  От Макса, мама! У меня есть любимый человек и я буду его ждать хоть целую вечность!
-  Приду, поговорим, - ответила мама.
   И у нас состоялся разговор. Кто он? Кто его родители? Где живут? На тот момент я уже кое-что знала. Мама впала в ступор:
-  Куда ты лезешь? Там ТАКАЯ семья! Кто мы против них? Ты ему не пара...
-  А Дима? Он же из генеральской семьи?! Но ведь бывают исключения!
-  Там тётка твоя всё устроила, там другое дело совсем, а здесь? ЧТО ты им скажешь? Что твой отец шофёр и пьёт, что бабка чокнутая и тоже пьяница? И мать, которая с утра до ночи на фабрике пашет? Мы кто против них? НЕРАВНЫЙ БРАК, вот как это называется, найди себе парня рабочей профессии и живи счастливо на равных.
-  Мама-а-а-а!!! Я образованного хочу, УМНОГО, детей, воспитанных, как он, чтобы не видели пьянства и не слышали мата... - я заплакала. - У меня детства не было, пусть у них нормальная жизнь будет!
-  Ну ладно, Леночка, ты только не плачь, поживём-увидим, главное, чтобы Максим твой не испугался.

   Жизнь текла своим чередом, я работала. Иногда встречались с Лариской, она на тот момент уже была заведующей секцией в Доме книги на Калининском проспекте. Я - товароведом в комиссионке, денег много, красивые шмотки, фирменные, знакомства нужные, жизнь сытая и безбедная. От Макса периодически переводы приходили, на достаточно крупные суммы, говорил тратить и ни в чём себе не отказывать, а я их откладывала, мне и своих хватало. Посылала ему на Камчатку посылки с одеждой и едой, чеснок ящиками, чтобы цинги не было, тушёнку, сгущенку и т.д. Звонила его родителям и периодически, даже часто, приезжала к ним домой, оставаясь с ночёвкой. Весь дефицит потёк в ту семью: шмотки, бытовая техника, посуда и т.д. О деньгах вопрос никогда не стоял, мне хватало. Периодически его мама заводила разговор о том, что мне нужно учиться, что избранница её сына не может быть торгашкой, недоученной (именно так). Учись, мол, меняй профессию, иначе я тебя даже в наш круг ввести не могу.
-  У меня большая зарплата, я прекрасно зарабатываю, и Вы настаиваете, чтобы я ушла на 90 рублей в месяц?
-  ДА! Иди к отцу машинисткой или на худой конец секретаршей...
   Его отец... К сожалению, в Советском Союзе во времена «благословенного застоя» очень много пили. Наша страна в период 1970-1980 годов была самой настоящей страной бытовых алкоголиков. Пили почти все. Почему? Чаще просто от скуки, самое частое развлечение бухать по выходным с друзьями, а по будням с коллегами. И мой будущий свёкор не был исключением, в будни кутил на работе, а в выходные на даче...

   Прошла осень. Наступил декабрь. Зимой я работала на 2-й Брестской, возле метро Белорусская, в комиссионном магазине.
   Звонок, поднимаю телефон и слышу дикий вопль свекрови:
-  Ленка-а-а, Максим домой едет, в отпуск! Завтра, ты слышишь?! Завтра-а-а он будет дома!
   Трубка выпала из моих рук...

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/01/30/1644

Иллюстрация взята из интернета. Благодарю автора!