Если по любви... Глава 60

Мирослава Завьялова
                Глава 59.


               
http://www.proza.ru/2018/01/26/1748

- Винник Александр Давидович, так его зовут. Записалась по телефону и поехала в первый роддом, он там принимал. Как раз когда ты в моем универе был.
- И мне ничего не сказала? Интересно, почему?
- Что - почему? - не понимая вопроса, удивилась я, - ты о чем, Олег?
В ответ Олег разразился длинной тирадой - почему это я скрыла, что пойду на прием к мужчине, почему сразу не рассказала, как прошел прием, он должен был знать, разве нет? И вообще, есть много других врачей, и что самое странное... 
- Олег, что тут странного? Александр Давидович прекрасный специалист, он врач высшей категории, профессор, между прочим, и Ольга Ивановна права, что...
- У мамы много глупых идей, а ты могла бы сразу сказать, что записалась на прием к мужчине, все равно я узнал бы!
- Я не знала, что Винник - это мужчина! Увидела это только в кабинете, даже на двери было написано Винник А. Д. Ну что ты сердишься, не понимаю!
- Конечно, не понимаешь, вы с мамой глупости творите, а теперь - "не понимаю"! Уверен, что мама также ответит, да  еще прибавит в конце, что я невыносим и терпеть меня бывает очень трудно!  

Олег продолжал возмущаться, а я хотела понять причину недовольства, одновременно пытаясь его успокоить, но сделать это с моим неожиданно взбесившимся медведем стало практически невозможно. Во всяком случае, на этот раз. Поэтому я молчала, глядя на него и надеясь, что он замолчит сам, но не тут-то было. 
- Олег, ну пожалуйста, перестань, - наконец робко произнесла я, - ты же в семье врачей вырос...
Я не узнавала своего любимого медведя. Ну что такое с ним? Я должна была сказать ему...я не должна была скрывать...Ольга Ивановна виновата в том, что...
Я уже запуталась в обвинениях Олега, но не чувствовала себя ни в чем виноватой. Потихоньку мне стало казаться, что я не выдержу странного поведения Олега и просто рассмеюсь. 

В это время позвонила Ольга Ивановна, пожелать как всегда  доброго воскресного утра, и  я внутренно вздохнула, предчувствуя, что буря только усилится - и я не ошиблась. 
- Мама! - возмущенно заговорил Олег, - почему ты не сказала Тане, что Винник - это мужчина? Таня об этом узнала только в кабинете! Неужели ты не подумала...что?...да Тане неудобно было даже перед врачом "скорой" раздеваться, я сам видел, а ты! Да понравился прием ей, ничего она не говорит против. Но я-то знать должен был!

Олег некоторые время слушал Ольгу Ивановну, но вскоре вновь перебил ее:
- И что? Сама ты не права, мама, ты всегда заканчиваешь так разговор - со мной надо терпение ангельское, это не новость. Во всяком случае, для меня. Хорошо, позже позвоню сам, привет всем передавай, - и Олег сердито кинул трубку на кресло.

Помолчав примерно пару минут, он вновь стал высказывать свое недовольство, но я перебила его:
- Знаешь, Олег, мне трудно представить, что ты вырос в семье врачей, врачей нескольких поколений, ты ведешь себя, как ханжа.
- Что? Таня, ты учишься на журналиста, языки изучаешь, ты умная образованная девушка, но если не понимаешь значения слова, не применяй его! "Ханжа" ко мне никак не относится, - и Олег сердито посмотрел на меня. 

Мы молчали уже несколько минут, и я догадывалась, что сейчас ждет Олег - надо подойти к нему, обнять, поцеловать, сказать что-то ласковое и приятное. Такое случалось несколько раз, и мне не составило бы труда сделать это и сейчас, но сегодня моей вины не было никакой, в отличие от прошлых случаев, и мне не хотелось мириться таким вот образом.
Пэтому я прошла мимо него, намереваясь заниматься домашними  делами, раз уж наше воскресное утро из счастливого и веселого превращалось во что-то иное. 

С одной стороны, я понимала причины недовольства Олега, с другой, он действительно бывал невыносим, как правильно говорила Ольга Ивановна, и кроме как терпеть его непонятные выходки, мне ничего не остается. Как грустно и неправильно все это. Если сейчас начну доказывать свою правоту, то мы просто можем поссориться. Изо всех сил сдерживаясь, молча начала  убирать квартиру, скорее чтоб отвлечь себя, чем заниматься этим по-настоящему.

Услышав дополнительно в свой адрес, что я вместо того, чтобы послушать его, спорю с ним.

(...вранье вообще-то!).

Или делаю вид, что не слушаю, а он всегда беспокоится обо мне, потому что именно он отвечает за меня,
и если Таня не понимает, то он уже и не знает… Услышав еще какие-то бессмысленные обвинения, я неожиданно для себя успокоилась. 

Дядя Сережа совсем недавно сказал, что сапер может ошибаться больше, чем один раз, если речь идет об отношениях в семье, и поэтому нужно попытаться изменить хоть что-то. 
Я  придумала, что буду делать. Попробую доказать Олегу, что он не прав.

Не дождавшись от меня шага к "перемирию", Олег сердито заявил:
- Ладно, Таня. Хотелось по-другому выходной провести, но теперь... - и с этими словами он зашел в спальню, быстро переоделся и взял какую-то папку. 
- Обедом займусь, - спокойно ответила я, - пока у тебя дела. 
- На работу съезжу, - и Олег, не глядя на меня, схватил ключи от машины и выскочил за дверь. Я грустно посмотрела ему вслед, но тут же рассмеялась - в порыве гнева мой противный медведь схватил ключи от "Свифта"!

Я побежала в кухню понаблюдать, как Олег сядет в мою маленькую красную машинку. Или вернется за своими ключами? Пауза возникла длительная. Понятно, возвращаться не хочет, и в "Свифт" садиться ему как-то не того.
И все-таки Олег вышел из подъезда!  
Видимо, он все еще сердился, и я  очень надеялась, что теперь уже на себя. 
Бедный "Свифт" клюнул носом; так тебе, Олег, и надо, злорадно подумала я, а то мне сотни замечаний по вождению, а сам...

Ладно, пусть едет, надо подготовиться к "встрече" с ним. Попробую кое-что сделать. Сначала обедом займусь, часа полтора есть, но все равно надо поторопиться!

Конечно, Олег умеет скрывать эмоции, иногда даже свои чувства, в отличие от меня, но я успешно училась у него этому же, да и благодаря моему дяде начинала понимать этот странный мужской мир. Ну, не понимать, а хотя принимать. Каким есть. И всегда должна  оставаться надежда, что все изменится к лучшему.

Вот так философствуя, я суетилась на кухне, делая одновременно тысячу дел и обдумывая получше план маленькой "мести" Олегу. И уже не терпелось увидеть его лицо, если только успею сделать все задуманное.
Обед "сляпала" кое-как, съедобно, и ладно. Главное сейчас другое.

Где-то я его видела совсем недавно, мое платье, купленное еще в десятом классе на школьный праздник. Ярко-красное и очень короткое, а теперь его длина стала  просто неприличной - с того времени я подросла еще, и, примерив платье, я осталась довольна. То и дело выглядывая в кухонное  окно, воплощала свой план, наверное, смешной и глупый, но это сейчас не важно. Главное, что мне хотелось, это  предстать перед Олегом в необычном виде.

Олег прислал короткое ообщение:"Скоро буду", и это понравилось. Испытывая угрызения совести, позвонила Ольге Ивановне и поблагодарила ее за доктора Винника.
- Ох, Таня, - вздохнула мама Олега, - я постоянно волнуюсь за вас, у Олега выходки бывают, ну просто не объяснить. Сам тут же переживать начинает. 

Я рассказала ей, что произошло, и про перепутанные ключи, и про присланное СМС. 
- Ну, хорошо, может, понимать начал что-то. Человек просто обязан меняться, причем в лучшую сторону. Всегда это ему говорила, - ответила Ольга Ивановна и попросила хотя бы  написать, все ли у нас хорошо. Не надо ничего скрывать, вмешиваться они, конечно, не будут, но хотят знать, как у нас тут дела.

Я почти подготовилась к приходу Олега, ответила ему также коротко:"Хорошо. Жду тебя", и только собралась соорудить себе прическу, как позвонил Коля Нестеренко.
Коля, помимо аванса, уже два раза присылал мне "гонорар", наверное, смешной по мнению большинства работающих людей, но я очень обрадовалась этому заработку. В "Монэ" купила подарок Олегу и ждала удобного случая вручить, раз уж не успела поздравить на наш юбилейчик. 

- Таня, ну, что скажешь? Не обиделась? Я все отдал тебе, до последней копеечки, а заказчик хочет  поручить важное дело, возьмешься?  -  спросил Коля, - и, знаешь, я советую тебе соглашаться. 

Колька долго говорил всякие умные вещи, но у меня времени уже почти не осталось, и я быстренько ответила:
- Коля, соглашусь, как только узнаю детали. Работы не боюсь, ты знаешь. Извини, у меня срочное дело, пиши, звони, пока!
"Срочное дело" у меня и правда имелось; моя прическа, но я не успела ее сделать. Вернулся Олег, я услышала звук открываемого дверного замка и еле успела спрятаться на кухне. Появиться я должна чуть позже, сначала посмотрю, что будет делать он.

Олег долго возился в прихожей, видимо, думал, что выйду к нему, но я сидела на кухне, поджидая удобного момента.
В прихожей сделалось подозрительно тихо, и я вышла к Олегу. Он сидел прямо на полу, привалившись к входной двери спиной, и вид у него был уставший и слегка обиженный. Я попробовала взглянуть на себя  глазами Олега: ярко-красное платье, неприлично короткое, чересчур много косметики, да еще я нацепила на себя золотые цепочки, браслеты и добавила даже пару колечек, которые никогда не носила.

Распущенные волосы мне мешали, я быстро расчесалась перед большим зеркалом и заплела косу, незаметно наблюдая за Олегом, но он сидел молча.
Наконец я повернулась к нему:
- Устал? - спросила я, слегка улыбнувшись. Начатую роль надо довести до конца, только бы не рассмеяться и не испортить все!
- Немного, - ответил Олег, внимательно рассматривая меня, но оставаясь абсолютно спокойным, - это тебе, купил по дороге.

Я подняла с пола тяжеловатый пакет - в нем лежали баночки с маслинами и оливками. 
- Спасибо, - ответила я, отнесла на кухню пакет и сразу же вернулась с табуретом в руках. 
Олег наблюдал за мной с нескрываемым любопытством.

Я залезла на табурет, изображая, что мне срочно нужно что-то найти на антресоли. Вытащив оттуда свою старую сумочку, которую все забывала отнести на мусорку, молча спустилась на пол. Олег рывком, без помощи рук, поднялся и сказал, глядя мне прямо в глаза:
- Эта сумочка подходит к твоему платью. Стильно, Таня, очень. А скажи, куда это ты собралась? Вроде планов не было никаких.
- Да тут недалеко, - вежливо ответила я, и это было правдой. 
- А я? Я могу пойти с тобой? - спросил Олег с вызовом, и мне в который раз  показалось, что он играет со мной в какую-то игру.
- Можешь, конечно! - я оглядела его с головы до ног, как он меня недавно, и добавила, - ты хорошо выглядешь, Олег, очень. 

На нем была спортивная рубашка в стиле "поло", которая ему очень шла, и поэтому я глядела на него, не отрываясь, а моя панда требовала объятий, но я удержалась от этого.
- Нет, переоденусь, подожди меня, пожалуйста. 
Его синее поло и светлые джинсы, конечно, не подходили к моему наряду, как и моя старая сумочка к этому платью. Мы обманывали сейчас друг друга. 

Наконец Олег вышел из спальни в белой рубашке и черных брюках, и к этому времени у меня не осталось  никаких желаний, кроме одного -  обнять его.
С большим трудом я удержалась, чтобы не броситься к нему в объятия, сказав себе - нет! Это мы уже проходили. И когда он сидел на полу в прихожей, и чуть позже, и сейчас - это все уже случалось, я обычно подходила к нему, обнимала, и мы начинали целоваться.

Тогда я была не права в чем-то, или мы оба, но сегодня он один испортил настроение и наши планы, свой сюрприз мне, и поэтому никаких объятий с моей стороны! Хочет, пусть сам...

- Таня, тебе пальто подать или куртку? 
Олег, конечно, сейчас смеялся надо мной - никакая куртка не подойдет к маленькому красному платью! Алиска называла подобную  одежду так: юбка размером с трусы, платье размером с юбку. 

Я улыбнулась в ответ Олегу и направилась на кухню. 
- Олег, иди сюда, - крикнула оттуда.
Вошедший в кухню Олег растерялся, оглядывая красиво сервированный стол, накрытый, конечно, наспех, но по всем правилам, уставленный несколькими блюдами. С минуту наслаждалась, как Олег с удивлением смотрел то на стол, то на меня. 
- Тебе борщ разогреть? - спросила я, с трудом сдерживая смех, как-то комично выглядела растерянность на его лице. Чего-чего, но такого он не ожидал никак!

- Танюш, можно тебя попросить, - произнес Олег наконец-то, и губы его дрогнули несколько раз - оценил мой шутовской план и развеселился, - встань, пожалуйста, на стул, как в прихожей. 
Я догадалась, что он задумал, и,  опираясь на его руку, поднялась на табурет, как будто на пьедестал.

            (продолжение следует

              http://www.proza.ru/2018/01/28/1617