кафе

Викентий Иванов
               
Нигде не чувствуешь себя так одиноко как в пустом кафе, особенно, если это полуподвальное,  полутемное помещение с маленькими окнами вверху, с отсыревшей теткой, засыпающей у кассы, а внутри, кроме голода, еще какая-то  тоскливая сосущая пустота. Брезгливо поскребясь в кассе, тетка бросила   на поднос монеты сдачи, а, собственно, почему брезгует, пальто у меня еще совсем приличное, разве что не брился давно.

 Но в этот раз я был не один, не сразу замеченный мною в полутемном углу сидел мужик и ел, аккуратно втягивая жидкость с ложки, видимо, было горячо, мелькнула мысль,- а ему так подогрела, зараза. Мужчина средних лет, полноватый, лысоватый, седеющий у висков, на круглом подбородке полоска лейкопластыря, кончик полоски завернулся, наверно клеили на влажную кожу. В промежутках между втягиванием супа он прижимал полоску к лицу, несколько раз, как мне показалось, взглянув на меня.
 
Бывают странные сны, снятся вдруг случайные совершенно незнакомые люди, ничего незначащие встречи, причем такие сны отличаются необыкновенной оптической четкостью.

Я не знаю сколько лет пройдет, год или десять, но это и неважно, как и то, что однажды, бреясь в ванной, он вспомнит странный сон и, возможно, на мгновение подумает, к чему бы это: в длинном полутемном кафе какой-то   небритый мужик в пыльном пальто, мужик подтягивал себя к ложке с далеко стоящего стула, осторожно обнося ее вокруг видимо, опасаясь задеть рукавом тарелку с супом.               
 Вспомнит, чтобы тут же забыть.