Большой мир

Наташа Вольпина
 ПЕРВАЯ из серии  СКАЗКИ ПРО ГАВРЮШУ
- Маааааленький!
Куда там: летит стрелой белый комочек: пролет шестого этажа – седьмого – восьмой – девятый ….
(Одиннадцатый – там мастерские художников, перед ними железная решетка на замке. Он-то пролетит, а я? Лабиринты мастерских, открытые люки на крышу. КРЫША! Крыыыша

- Мой родной – любимый – солнышко, ты чуточку задержался на десятом, мне хватило. Давай присядем на ступеньку
- Что так стучит?
- Сердце.
- Неа, сердце не так – я же слышу, когда ты меня обнимаешь или играем.
- Так тоже иногда, испугалась. Это ОПАСНО
- Очень ОПАСНО, - заверещали ступеньки всех пролетов, - легко можешь вылететь через узоры лестничных пролетов. А что мы тогда!? Камни живут дооолго – вечно, даже если дом сломают, камни где-то останутся, и останется память о маленьком комочке … Не надо, котенок.

- Что такое ОПАСНО?
- Мы обязательно с тобой узнаем, ладно. А пока посидим.
- Почему у тебя щека мокрая?
- Это слезы - капельки воды. Ты же любишь капельки? В ванной играешь. Слезы живут капельками внутри, но иногда выливаются. Я испугалась – это от страха и радости.

- Что такое СТРАХ?
- Эй, хороший вопрос, обязательно познакомимся с опасностью и ее близнецами: сыном страхом и дочкой защитой. А сейчас пошли домой.
- Так нечестно: опять домой. Вы только что пришли из БОЛЬШОГО МИРА с Шуриком – а я опять дома. Самое интересное и веселое, ветер, деревья и птицы, ты ж мне сама рассказывала, а когда я захотел с ними познакомиться – сняла меня и закрыла окно.
(Он прав)
- Сперва была зеленая трава и листья, я в щелочку чувствовал запах. Сейчас все белое, снежинки играют. А я в квартире – один. Это нечестно.
Мне грустно и обидно.

(Он прав)

- ДУРАЧОК! - Шурик стоит у порога открытой двери квартиры, откуда вылетел малыш. Некогда было закрывать и бросила все, чтобы не мешало.
- Пошли домой, ребята. Где ключи? А, вот они, на полу у лестницы, меч валяется и сумка.
- Вот и Шурик дурачком зовет. За что? 
- Не сердись, я испугался за тебя – пошли скорей домой. Мне еще лапы мыть.
- ВОТ! Лапы мыть – они пахнут БОЛЬШИМ МИРОМ. Шур, там интересно?
- Фигня, грязь, холод – морока. Это ты счастливчик. 
- А летом, когда вы приносили мне зеленые листья и разноцветные цветы?
- Иногда интересно, когда компания веселая. А так, то дождик то жара. С тобой веселее, да еще клещей поганых дома нет.
- Не вредничай, Шунька, - обиделась я, - весело же гулять: солнышко, мороз или дождик. Фонари зажигаются. Хотя фонари и из окошка красивые.
- Вот видите, вы просто меня стесняетесь обидеть. Я, наверное, не такой как все. Вы прячете от меня БОЛЬШОЙ МИР.

- Он прав! - пропела голубая звездочка, заглянув в окошко.
КОНЕЧНО, ОН ПРАВ.
- Звездочка, хоть ты со мной играешь, когда я один. Счастливая, летаешь высоко и далеко. Где хочешь! А я? Ты – в БОЛЬШОМ МИРЕ
- Малыш мой славный, я играю с тобой из своего маленького мира – личного безопасного пространства. За свободой не надо идти далеко. Знаешь, если бы я полетела к тебе – лететь пришлось бы мильоны лет – тебя бы уже не было, да и я бы сгорела по пути. 
Я вижу только, что вижу – это ты, везунчик, в БОЛЬШОМ МИРЕ. Способен увидеть меня и поиграть, позвать когда хочешь, только закрой глазки и волшебничай. 
Мой маленький звездный мир не сравнить с твоим.

- А и правда: глупая я глупая. Эй, флешка, просыпайся и быстро с дружком торрентом скачайте невероятные интересности БОЛЬШОГО МИРА. И не жмотничайте, все самое - самое. Это же НАШ большой мир. 
Загорайся экран. Кто тут у нас первым? Рысь – твоя родственница.

- Красавица какая. Снег – снег, смотри, как у нас – только много, и всего-всего много. Горы живые, а не как дома на фото. Вот кому везет: несется на воле. Деревья большие, а как ей весело. Здравствуйте.
- Малыш, здорово, что пришел в гости. Только тише говори, родной – мне надо прислушиваться к скрипам и шорохам. 
- Как Вам повезло – мир вокруг такой интересный, БОЛЬШОЙ.
- Родной, оглянись: это ж ты ко мне пришел: ты и здесь и у себя, а я только в моем маленьком мире. Давай на "ты" – мы ж родственники.
Смотри, какой глубокий снег – приходится изыскивать тропинки. День зимой короткий.

Расскажи лучше, как у вас в БОЛЬШОМ. Правду говорят, что вы можете включать солнце, когда захотите, и вам никогда не бывает темно?
- Ну да, надо просто щелкнуть выключателем. А у тебя иначе?
- Что ты: здесь свет и темнота - хозяева, мы приспосабливаемся. Еще правда, что вам никогда не холодно и не жарко?
- А бывает иначе? Ну иногда холодно, когда балкон открывают – но меня уносят и дверь закрыта. Разве может по-другому? Это же …
- А ты бегаешь за едой?
- Нет, я прыгаю … на подоконник.
- У нас подчас случаются голодные дни, для малышей моих приходится добывать еду много часов. Сидеть в засаде, а потом прыгать с места стремительно на 30 метров - совсем не на подоконник. Холодильника нет, вот я и приспосабливаюсь к законам моего совсем маленького мира, который от 600 до 1000 кв километров – чуть меньше Москвы, где ты живешь.

Да и я-то маленькая, говорят, в твоем БОЛЬШОМ МИРЕ животные куда сильнее, да и живут дольше. Слон, к примеру, топнет ногой, а его друзья точно знают, где он: волны вибраций разносят его письмо. Я так не умею – хотя надо бы. 
Живи радостно в своем БОЛЬШОМ. Прибегай в гости – тебе легко: просто щелкни мышкой или закрой глазки и позови. 
Извини, мне пора.

- Что такое волны вибраций?
- Примерно когда тебе надо на подоконник: прыгаешь со всего маху сперва Шурке на голову - оттуда мне на коленки - на клавиатуру компа и …. финальный прыыыг к окошку. Вот мы все и чувствуем эти самые вибрации: клавиши пишут «вдыопть» и сбрасывают всю мою работу, Шурик опрометью в другую комнату. ))))
- Лааадно, я уже почти научился тихонечко …. как слон. Я – что, слон? Ты ж говоришь, я – котенок, а рысь – моя тетя. А теперь я - слон?
- Не, не слон. Пошли к слону знакомиться.

- Ой, это точно не я. Так вот он где, таааакой БОЛЬШОЙ МИР!.
- Здравствуй, малыш. Что ты, наш мир маленький, а уж по сравнению с твоим - крошечный.
Мы тяжелые, а есть птицы - летают быстро.

- Я хотел полетать один раз – уже почти вылез ….
- Для того, чтобы летать, совсем не нужно вылезать на карниз. ОПАСНО .
- Ну вот опять, ты ж обещала познакомить.
- Познакомить – фигня, вспомнишь сам, только давай завтра. Невежливо заниматься своими делами, когда мы у птиц в гостях.

- А что там внизу?
- Океан – большая вода, самая большая.
- Так вот он где: БОЛЬШОЙ МИР!
- Спускаемся? Спасибо птицы! Счастливого полета!

- Что ты! Вода хрупкая, хоть и действительно пластична - проникает везде. Приятно, что ты любишь крошечные капельки у себя в ванной. 
Но стоит забросать камнями реку, она ослабеет исчезнет мало-помалу. Даже самые быстрые веселые и сильные потоки пересохнув, превращают все вокруг в пустыню.
- Что такое пустыня? Пусто и ничего нет? - засмеялся Гаврюша, - так не бывает: всегда что-то есть.

Океан тоже засмеялся кружевными бурунчиками, брызнул на Гаврюшку. Котенок чихнул и шлепнул по экрану – лапка почти закрыла огромный океан, а у того от хохота поднялись волны.
- Эй, осторожно, у нас по прогнозу никакого шторма, - зачирикали сигналы с проходящих кораблей, к ним присоединились точки-тире птичьих мыслей, а … флешка, на всякий случай, переключила картинку.
- Значит, пустыня и есть БОЛЬШОЙ МИР? Раз сильнее океана.

- Ссссмотри, мы даже похожжжжжи, - зашелестел песок.
- Ай, какая ты огромная. Красавица – золотая! 
- Малыш, ты даже не представляешь, как мое золото ОПАСНО.
- ОПАСНО мы еще не проходили, это - завтра.
- Конечно, родной, прости. Я просто очень горячая и сухая, поэтому ко мне мало кто заходит в гости. Так и медитирую на звезды – им со мной комфортно, я для некоторых звезд даже прохладна. Ты уже был на Марсе? 
- Нет еще. («А Марс тоже в моем БОЛЬШОМ МИРЕ?» - зашептал котенок мне на ухо. - Да. Потом слетаем)

- Горячее это что?
- Помнишь, ты решил познакомиться с чайником и полез на плиту…
- Так ты ж меня сняла. Вот всегда так!
- А за секунду до?
- Меня укусила железяка.
- Вот-вот она тебя цапнула ГОРЯЧИМ, а если бы успел поставить лапу – цапнула бы сильнее. Тебе понравилось?
- Ты тоже всех кусаешь? – развернулся котенок к сонной пустыне на экране.
- Я не нароШШШно. Это в твоем БОЛЬШОМ МИРЕ можно безопасно приходить ко мне поболтать, когда захочется, а в моем маленьком гостям я помочь не в силах. Тем, кто живет постоянно – хорошо, но их мало. Ты расскажи о нас в своем БОЛЬШОМ МИРЕ и забегай, только не пролети мимо.
- Ну да, мимо???? Ты ж такая огромная!?
- Я крошечная, из космоса – едва разглядеть. Это ты в БОЛЬШОМ МИРЕ способен увидеть сразу.

Моська развернулась от экрана ко мне:
- Планета и космос, угадала? Закрывай глазки, будем учиться без подружки флешки. Чуточку подыши (вдох- выдох: прохладный воздух входит внутрь, теплый, нагретый телом выходит) - выпрыгивай наверх из тельца. Получилось? Что видишь?
- Тебя, комнату, Шурика. И еще одновременно другую комнату, кухню … И себя почему-то вижу рядом с компом у тебя на коленях. Так правильно? Так бывает?
- Именно так и бывает - все правильно. Прыгай выше – полетай – освойся.
- За окошко можно?
- Вот сейчас – можно. Нужно!
- Тебя вижу с Шуркой и себя тоже вижу. Еще улицу и машины. А еще выше можно?
- Нужно!
- Много-много-много дорог, змейки рек, светлячки городов, жуки-машины, леса как квадратики, а горы как пирамиды, океан – совсем как линза, которая живет в ящике столе

- Прыгай выше.
- ШАРИК! 
- Он светится?
- Светится. 
- Прыгай обратно в тельце. Чуть подыши, подвигай лапками, потяни спинку. Глубокий вдох и плавный выдох: почувствуй, как идет воздух по всему тельцу, сейчас - сильный выдох через лапки в землю и … открывай глаза. Похож ШАРИК на экране?
- ОН!!!! А как ты сфотографировала то, что я видел только что?
- Не я – другая флешка с космического корабля. Познакомимся с шариком? 

- А он живой?
- Еще какой живой! Там все: пустыня и океан и птицы и тетя-рысь и слон и мы с тобой и Шуриком.
- Значит планета и есть БОЛЬШОЙ МИР?
- Так многие думают, - Земля кокетливо завертелась, демонстрируя один ракурс краше другого.
- Эй, осторожно! Свалимся 
- Все под контролем. Я-то красотка, конечно, но малышка в сравнении с другими планетами. А еще Вселенные, галактики - аххх.
- Хватит непонятностей, - Гаврюшка освоился в роли хозяина БОЛЬШОГО МИРА
- А есть что-нибудь больше самой большой галактики и важнее, - Гаврюша даже зажмурился и чуть задохнулся от перспективы.

- А то! Знаешь что? Клеточки и разные прочие разности у тебя внутри - там миллионные миллионы разных, а еще спираль ДНК, бактерии и много чего еще. Смотри!
Засветились на экране серебряные ниточки одних, похожие на пещеры других, завертелись розовые, белые шарики и эллипсы третьих – живые быстрые или неподвижные.

БОЛЬШОЙ МИР у тебя внутри, он и есть ты. Это только одежка тела. А еще память, интуиция, разные кошачьи хитрые способности, которые имеются только у тебя. Тонкие тела.
Прибавь к этому всему, что со всеми своими клеточками, хулиганствами и ласками ты имеешься в мире меня, Шурки, тети- рыси, океана, нашей кокетки Земли, горячего Марса и всего-всего. Там ты совсем иной, не похожий на Гаврюшу, кем ты себя чувствуешь.
И ты по-прежнему думаешь, что когда-нибудь остаешься один?
Гаврюшка зажмурился – глазки уже слипались.

Чтобы попасть в БОЛЬШОЙ МИР, лишнее бежать на крышу. Там мир становится меньше, а может и исчезнуть, если в это время там тетя ОПАСНОСТЬ с сыном СТРАХОМ.
Но про эту компанию - завтра, когда засмеется солнышко в твоем БОЛЬШОМ МИРЕ, ну и после завтрака, конечно.
А пока – спать и во сне побегай по уголкам своего собственного БОЛЬШОГО МИРА.
ДАЛЬШЕ: КЕМ РАБОТАЕТ СТРАХ
КАКОГО ЦВЕТА ЛЮБОВЬ

Добро пожаловать на мой сайт https://natashavolpina.com/
#алхимическаяСказкотерапия #алхимическиеКонсультации