Месть Хоа-Хака-Нана-Иа Глава 6. Идол

Мария Васильева 6
Начало здесь http://www.proza.ru/2018/01/21/99


  Место, в котором оказались паломники, меньше всего походило на роскошную резиденцию могущественного колдуна, имеющего многочисленную свиту и любящего устраивать шумные праздники. Оно представляло собой относительно большую ровную площадку, основательно изрытую колёсами и гусеницами механизмов, которые использовали атланты в период активной добычи полезных ископаемых. Сама техника, вернее то, что от неё осталось, находясь в разной степени целостности, а также прочие груды технического мусора, валялись тут же, собранные в многочисленные разногабаритные кучи. Похоже прежние хозяева всего упомянутого технолома решили сделать на этом удобном для подобной затеи, ровном пустыре самую тривиальную помойку, свозя сюда весь ненужный хлам, и особенно не выказывая почтения, не боясь гнева и мстительных действий со стороны Хоа-Хака-Нана-Иа, который, согласно утверждениям, здесь обитал и обладал баснословным могуществом.
- Осторожней наступать, - предупредил Шестень своего новоиспечённого покровителя, - волшебный вещь атлант пипикать, гудеть, заводиться, визжать, светиться и плеваться. Рапануй бояться трогать эта штука. Шестень задеть случайно, а вещь как завизжать и поскакать. Если бы Шестень не успеть удирать, то кончина бы наставать Шестню!
- Заводятся, говоришь? - переспросил Тоут, - Это хорошо, значит легче починить… Ты только посмотри, Рой, какое богатство! И нам-то как раз особенно всё это бесхозное изобилие кстати, когда мы остались совершенно без техники и запчастей, а сколько тут материалов! Одного террита вполне достаточно, чтобы сделать новый межгалактический корабль, нашу-то вайтману конфисковали на таможне ещё на Юпитере при входе в Солнечную систему.
- То есть как это конфисковали?! – всплеснул руками Роут, для которого эта новость была чистым откровением, - Офицеры же сказали, что хорошенько проверят космический аппарат на наличие в нём оружия и контрабанды, а потом всё вернут в целости и сохранности. Я ещё уточнил у таможенников, знают ли они, как обращаться с аппаратурой и не поломают ли чего? А они меня заверили, что всё аккуратно осмотрят, проверят и отправят владельцам, то есть нам, согласно сделанной мной описи, даже не следует сомневаться.
- Надеюсь тебе хватило ума не объяснить им насколько ценная там техника?
- А что, не надо было? – растерянно поинтересовался Роут, чувствуя по тону командора, что что-то он сделал не так, - Конечно, я счёл своим профессиональным долгом поставить представителей закона в известность о том, сколь редкие материалы задействованы при изготовлении этого оборудования и насколько они важны для нашей экспедиции, чтобы они осторожнее с ним обращались.
- И научил их всем пользоваться? – Тоут в этот момент весьма посетовал на себя за то, что как следует не проинструктировал членов своей группы по поводу заведённых в этой части межгалактического сообщества порядков. Ведь если раньше существовала надежда, что какие-то вещи жадные таможенники вернут, не поняв их ценности, то теперь выходит, что шансов на получение собственного имущества не остаётся никаких.
- Ну, разумеется, я им рассказал всё во всех подробностях, - продолжал в это время распинаться его наивный и воспитанный по совершенно другим правилам на родной планете подчинённый, - ведь по глупым лицам офицеров было видно, что сами-то они подобных технологий и в глаза не видели и не в состоянии в этом разобраться. А я всё показал и рассказал из чего что сделано и что для чего предназначено.
- Вот и скажи на милость, кто из вас «идиёт»? – вздохнул командор, нарочно коверкая означенное слово, подражая арийцам, - Но ничего, Дектор попасётся немного на местных залежах среди хлама атлантов и восстановит наши утраты, он – гениальный механик. Я всегда говорил, что главное богатство – это знания.
  Следуя за рапануйцами, которые вели пришельцев по только им известному маршруту, группа паломников всё ближе подходила к огромной платформе, на которой «красовались», составленные в ряд огромные, нелепые и уродливые статуи. Каждую из них можно было бы считать (с точки зрения фукусян, конечно) настоящим шедевром какого-то извращённого искусства. Все вместе они представляли собой строго симметричную группу. Самая большая скульптура имела размеры раз в пять превышающие рост среднего фукусянина и раз в семь – среднего арийца. Соседствующие фигуры были на порядок ниже, следующие ещё ниже и так далее. Всего командор насчитал 57 скульптур.
 
- Как ты думаешь Рой, кто мог установить здесь эти чёртовы статуи? Туземцы такое уж точно не могли бы сделать, им не по силам такая работа. Тем более материал, где они его взяли бы? Статуи по большей части высечены из вулканических пород, а на острове нет действующих вулканов. Тем более другие составляющие… Согласно данным спектрального анализа, изначальное вещество содержит магнитон и прочие редкие группы химических элементов. Атланты, конечно, в состоянии достать всё это. Но подобные произведения искусства совсем не их стиль, они слывут эстетами, и им это не к чему. И опять же, стоило разве устанавливать такие громоздкие статуи, чтобы устраивать здесь помойку из отходов?
- Так послушайте, командор, я, кажется, понял! – выкрикнул Рой, - Они сами и есть отходы. Хотели сделать шедевры искусства, а получились какие-то уродины, вот их и отправили на свалку.
- Но зачем тогда, я не пойму, их установили вертикально, а не просто бросить валяться вместе с прочим хламом? Кто сотворил подобный постамент?
- Мне кажется, вот как было дело, - продолжал выдвигать одну версию за другой, как из рода изобилия, Рой, - некий здешний предприниматель вообразил себя скульптором и решил слепить нечто сверхгениальное…
- Из вулканических пород и магнитона?
- А что? Он просто был большой оригинал. Я слышал, вернее мне рассказывали…
- Таможенники, наверное?
- Ну, да… Среди атлантов в последнее время развелось много больных на голову художников. Они творят шедевры из чего попало, и каждый воображается себя из ряда вон выходящей гениальностью. Так вот, некто сделал постамент, сотворил статуи, но поскольку они не получились, он страшно разозлился и решил устроить здесь помойку в отместку своей музе, которая вовремя не прилетела к нему и не помогла ему творить.
- Это всё очень занимательно, Рой, только вот опять факты не сходятся. Спектральный анализ показал, что статуям не менее трёх сотен лет, а атлантов тогда на острове и в помине не было. Выходит, либо их сделали не атланты, либо статуи завезли на остров уже в готовом виде, либо их «сотворил» кто-то совсем другой?   
- Тогда, быть может, хозяин острова, этот Хоа-Хака-Нана-Иа, его предок или предшественник? - предположил космический великан, - Но ведь больше же некому…
- Я вот просто размышляю о том, - в задумчивости сказал Тоут, - какое убогое эстетическое восприятие при таком раскладе должно быть у этого субъекта и каким невысоким уровнем духовного и культурного развития он должен быть наделён. Ведь если…
  Договорить он не успел, потому что реплика его была прервана громогласным и торжественным возгласом жреца:
- Наконец приходить! Вот Сомпень!!! 
  Фукусяне вздрогнули от неожиданности. Ещё бы! Подобное для них было всё равно, что услышать: «Враг прямо перед тобой!». Но обратив взгляд в ту сторону, куда показывал величественным жестом жрец, кланяясь и молясь при этом, они не увидели ничего кроме каменной платформы и пресловутых нелепых скульптур, перед которыми Зеут и Шестень тут же грохнулись ниц, растянувшись у подножия безмолвных истуканов в весьма живописных позах. Вышеозначенные не встали до тех пор, пока не исполнили все приличествующие случаю ритуалы с утыканием лицом в землю и последующими лёгкими приподнятиями с закатыванием глаз к небу, с хорошо различимым завыванием, нашёптыванием и простиранием в подобострастии рук к фигурам… В общем, зрелище по меркам космических пришельцев, взращённых на ниве высокотехнологической и культурной во всех отношениях цивилизации, оказалось достаточно комичное. Ещё ладно объясняться с разумными существами, но со статуями, да ещё с теми, которые стали отходами производства? Такое с фукусянами могло происходить разве что во Мнимой Туманности в глубоком космосе, однако, безусловно относилось к признакам проявления тяжёлой патологии. 
   
  Великан Роут помотал в растерянности головой, пытаясь обнаружить мифическую резиденцию и понять, как и каким образом его обманывает зрение. Он сделал несколько неуверенных шагов вперёд, вытянув, подобно слепому, руки, не иначе, как ожидая наткнуться на невидимую стену. Потом поднял голову и вытаращился наверх, глуповато моргая глазами, но ничего стоящего и там не увидел.
- Не понял! – наконец произнёс он, - А где Сомпень? Где этот ваш Хоа-Хака-Нана-Иа? Он что, и в самом деле призрак что ли?... А-а-а, так это под землю всё-таки, наверное, придётся лезть, здесь где-то вход в лабиринт, а там подземные залы? - предположил фукусянин.
  Ратмот и Зеут, очнувшиеся наконец от своих молитв и наблюдая эту сцену, сначала потихоньку начали хихикать, затем всё громче гоготать и наконец разразились неуёмным хохотом.
- Ну-ть пришелец и в сам дель идиёт! Неужель до сих пор не видеть? – наперебой говорили туземцы, прикладывая два пальца к голове.
  И даже льстивый Шестень в тот момент не мог удержаться от кудахтающего смеха. 
- Разлепить глаза, пришелец? Неужто не прозреть, - разговаривал с Роутом, как с полным кретином Зеут, - Лазить не надо куда-то. Вот Сомпень (он показал рукой на платформу)… Вот Хоа-Хака-Нана-Иа (он ткнул пальцем в самую высокую статую)… А вот его свита (дикарь кивнул в сторону окружающих центральную скульптур).
  Переглянувшись между собой, теперь уже посланцы Фукуса до посинения расхохотались.
- Я должен был раньше догадаться, - пробормотал себе под нос командор, - конечно, эти статуи – предметы их религиозного культа, а Хоа-Хака-Нана-Иа – всего лишь их идол. Арийцы крайне трудно воспринимают тонкие энергии, поэтому всё своё пристальное внимание привыкли сосредотачивать на материальных объектах.
- Нет! – истерично продолжал смеяться Роут, - Мне начинает нравиться эта планета. Здесь есть возможность изрядно повеселиться. Пожалуй, стоило преодолеть расстояние в миллионы световых лет, чтобы увидеть и услышать такое! Если я когда-нибудь вернусь обратно на Фукус, то буду рассказывать этот потешный анекдот своим внукам.
 
  Охранники командора хохотали над происшествием так оглушительно, что казалось, от смеха этих широкоплечих молодцов с фукуса сотрясаются даже статуи. Они переговаривались между собой на своём языке о том, что только подумать сколько они со страху, наслушавшись россказней дикарей, здесь себе всего нафантазировали. И всемогущего колдуна, обладающего сверхмагией и призрачные замки с привидениями. И решили уже что пришёл их смертный час, что погибнут они все, воюя с невидимым войском, стратегию разрабатывали и тактику. А оно вот как всё обернулось! Не зря говорит командор, что страх – самый могущественный в мире враг.
- Скажите, - уточняли они у туземцев, во избежание недоразумений, - так это и в самом деле Хоа-Хака-Нана-Иа?
- Ага-ага, - кивали головой те.
- Ужасающе красивый и всемогущий?
- Ага-ага, - снова слышали они в ответ.
- Затмевающий собой Солнце и превосходящий его величием?
- Ну, и глупый же пришелец! – неистовствовал Зеут, издеваясь в свою очередь над ними, - Глаза разлепить и посмотреть: вот величие Ра, - он перевёл взгляд на Солнце, в воздухе измерив его размер расстоянием между большим и указательным пальцем, и показал какое оно незначительное в сравнении с величиной статуи, сделав под конец заключение, - Мало-мало.
- Надо бы занести в технические справочники описание измерительно прибора под названием «два пальца», позволяющего в точности соизмерять величину астрономических объектов. И скажи на милость, как твой Хоа-Хака-Нана-Иа мог создать мир, если статуе всего 300 лет, а миру более чем 13 миллиардов? А-а-а, быть может это не сам Хоа-Хака-Нана-Иа стоит перед нами, а его величественное изваяние, памятник, в точности повторяющий неуклюжие черты оригинала, - смеялись над наивностью фанатично настроенных арийцев великаны. 

- Командор! – не выдержала, возмутившись и вмешавшись в ситуацию невидимая астральная проекция Маат, - Скажи им уже, пусть ведут себя поприличнее. А-то похожи на краснозадых гигантских пандюков, которых я видела в марсианском зоопарке, они вот также гоготали и дразнились. В конце концов это даже жестоко, островитяне же не виноваты, что они такие примитивные! Да, наши ребята и сами похожи на дикарей, когда ведут себя подобным образом. И вообще, я же их подробно инструктировала, что нельзя в разговоре с арийцами применять строгие логические конструкции. Они всё равно не понимают справедливость подобных заключений. А если даже и понимают – ещё хуже, начинают злиться и громить всё кругом. Тем более лучше вообще не затрагивать без надобности в разговоре предметы их религиозного поклонения и их верования, дабы не провоцировать агрессию. Это просто удача, что они плохо понимают язык и возможно пока не сообразили, как их оскорбляют. 
- Это справедливо. - согласился с ней Тоут, дав знак Роуту и Рою, чтобы они замолчали, и обращаясь к жрецу, который недоумённо вылупил глаза, наблюдая за этой сценой, успокоил его подозрительность, - Ты не бери в голову, ребята просто увидели величие Хоа-Хака-Нана-Иа и радуются.
- Фукусин радоваться? – подозрительно поинтересовался Ратмот.
- Ага-ага, - закивали в подтверждение головой братья-гиганты.

  Тем временем командор продвигался поближе к статуям в попытке разгадать их многовековую безмолвную тайну. И не только он, видимо, чувствовал, что с этими фигурами связано что-то таинственное и потустороннее. Шестилапая собака пришельцев, обладающая особенным сверхчутьём, тоже усевшись неподалёку весьма подозрительно косилась на каменных истуканов. Наклонив вперёд корпус, она вытянула мордочку, старательно втягивая носом воздух, таким образом изучая заинтересовавший её объект.
- Ну, Тупси, тебе тоже эти идолы не внушают доверия? – спросил у фукусинского монстра командор, погладив собаку по голове и потрепав многочисленные уши, - А то я уж было подумал, что у меня разыгралась паранойя.
   
«В свете открывшихся обстоятельств, - продолжал про себя раздумывать он, - очень логично предположить, что этих идолов действительно привезли на остров сами же атланты, умело пытаясь играть на верованиях дикарей, задевая их религиозные струнки. Так удобнее ими управлять. Подобные изваяния кажутся уродливыми только на взгляд цивилизованного человека. На арийцев же, как это можно было наблюдать только что, они производят совсем иное впечатление… Мне приблизительно в общих чертах понятен также и фокус с магнетоном, зажигающий эти статуи огнём. Это впечатляет дикарей и подогревает веру в величие их божества».

  Нашёптывая мантры, Тоут протянул вперёд руки и через некоторое время почувствовал своим внутренним зрением, как расходятся кругами пронизывающие полюса линии магнитного поля Голубой планеты.
«Южный магнитный полюс Земли, где мы находимся, хоть постоянно и меняет своё местоположения, время от времени возвращаясь на своё прежнее место, а эпицентр находится именно в данной точке, - далее размышлял командор, - в периоды солнечной активности электрически заряженные частицы солнечного ветра устремляются сквозь магнитное поле Голубой планеты и, попадая в верхние слои атмосферы, дают эффект полярного сияния. В эти же моменты слабый естественный ток проходит также через статуи, которые за счёт содержащегося в их составе вещества – магнетона, начинают светиться. Дикари же воспринимают эти явления с точностью до наоборот, путая причину со следствием. Они считают, что их идол начинает веселиться и зажигает небеса, издавая соответствующие звуки, о которых они упоминали. Это опять же голос полярного сияния. То, что статуя Хоа-Хака-Нана-Иа находится в эпицентре этого явления, конечно же, тоже не случайность, а тщательно продуманная атлантами стратегия…»       
- Мне кажется, ты ошибаешься, командор, - вмешалась в ход его мыслей астральная проекция Маам, - статуи эти установили совсем не атланты. Да, и предположение моё доказывает также и тот факт, что здешние предприниматели устроили на этом месте помойку из технического мусора. Разве бы такое могло случиться, если бы они относились к этим фигурам религиозного культа хоть сколько-то серьёзно?»
«Логично, - подумал Тоут, а его подруга вновь поняла его мысли, - однако, разве может быть простым совпадением месторасположение статуй? Ведь кто-то же нарочно установил их таким образом, чтобы возникал указанный мной эффект».
- Мне кажется, командор, ты снова совершаешь логическую ошибку, подобно дикарям, путая причину со следствием. Дело было с точностью до наоборот. Вспомни хотя бы рассказ Ратмона о том, что статуи пришли на остров сами в столбах дыма. И это случилось приблизительно в период по времени совпадающей с моментом атомной бомбардировки материка Эодонадо марсианами, ставшей причиной возникновения этого острова. О ней же упоминал в своих рассказах жрец...   
 
Продолжение здесь http://www.proza.ru/2018/01/29/1963