Сорванный цветок

Капиталина Астафьев
Ай! Как же больно! Какая адская боль окружила мой стебель! Ох…
Что-то жгучее охватило меня и понесло вверх. Куда я лечу? А как же мой дом?! Как же мои браться и сёстры?! Нет, нет, не делайте им больно! Разве вы не слышите, как они кричат от боли? Как мы кричим?
Как же неудобно! Нас обернули во что-то яркое и шелестящее, да ещё и туго-туго связали! Что мы такого сделали, что теперь нас так мучают?
Трясучка. У меня кружатся все листья, все пестики и тычинки не на месте, а нас всё трясёт и уносит далеко-далеко от дома. Что это за огромное светило на небе? Неужели именно так выглядит солнце? Всю жизнь я видел его только на картинках! Ах, какое же оно яркое, большое, какое свободное! Солнце, хочу к тебе! А это, что шевелит мои лепестки — это ветер? Ах, как приятен ветер! И как свободен! Ветер, хочу с тобой!
Ай! Эти жгучие щупальца! Что вы делаете? Хватит трепать мои лепесточки! Ой, кто это прелестное чудо? Она прекраснее всех цветов, что окружали меня всю мою жизнь!
Она сказала, что мы чудесны! Как же приятно. О, какое блаженство! Наконец-то боль утихла, по стебельку пошла лёгкая приятная прохлада. Это вода! Этот чудеснейший на свете цветок спас нас! Спасибо тебе, спасибо! Моя семья, мои дети будут помнить тебя! Мы обязательно найдём способ донести до тебя нашу благодарность! Мы спасены, мы будем жить.
Вокруг уже темно, солнца нет. На небе висит что-то круглое. Наверное, это сестра солнца. Как называется этот цветок? Вокруг этого цветка ещё очень-очень много маленьких цветочков, они выглядят, как точки. Наверняка, когда они вырастут, они будут так же прекрасны, как сестра солнца.
Чудесный цветок всё бегал и бегал вокруг, становясь всё прекраснее, распускаясь в преддверии дня! А потом чудесный цветок исчез за углом. Куда же он пропал? Мы остались одни. Вода больше не даёт приятной прохлады, а на небе не цветёт солнце. Всё небо серое, хмурое, как голая земля. Грустно смотреть на голую землю, хочу смотреть на солнце!
Чудесный цветок вернулся! Только он какой-то пожухлый, будто бы начал увядать. Не вянь, цветочек! Надо же, через какое-то время цветок снова стал прекрасным, да ещё прекраснее, чем утром! Цветок, куда ты нас несёшь? Что это у тебя? Мне тоже туда смотреть. Вау, это же мы! Мы на картинке! Какие мы с тобой здесь красивые! Постой, не уходи, я хочу ещё картинку! Ну вот, снова исчез. Хотелось бы и мне исчезнуть в любое время, но я не могу, а этот цветок может.
Сестра солнца исчезает! Каждый раз, когда я вижу её, она становится всё меньше и меньше! А мне становится всё хуже. Листья мои опустились, лепестки пожухли. А чудесный цветок каждый день то увядший, то распустившийся!
Чудесный цветок, куда ты нас несёшь? Нет, не выливай воду, она приглушала боль! Стебель снова атаковала боль и жжение. Неужто это от чудесного цветка так жжёт? Куда мы направляемся? Что это ты открыл? ААА!
Вокруг тишина, темнота, только сёстры мои изредка вздыхают. Мы совсем увядшие, больше не благоухаем. От нас избавились, как от ненужной вещи, будто бы мы неживые. Последний вздох...