Американский пахан требует

Василий Гапонов
У меня в США живет куча родни. Еще большая куча хороших знакомых. Хорошо живут, надо сказать. Есть свои минусы, но плюсов вроде побольше. Перечислять дебиты-кредиты американского бытия не стану - это тема явно иного разговора, причем, для меня не очень интересного.

К чему я это ляпнул?

Нет у меня зависти к этой стране и уж, тем более, нет подобия ненависти. Живут себе люди там и пусть живут долго и счастливо. Я о простых, обычных, таких, как и мы тут, гражданах. Так же работают... Хотя, нет. Многие работают там еще тяжелее, хотя получают больше. Растят детей, устраивают жизнь, как могут.

Меня прикалывает официальный курс США. Не меня одного, думаю. Совершенно официально признавая себя мировыми лидерами, они считают себя вправе вмешиваться в дела к ним не имеющие абсолютно никакого отношения. Политика Америки мне на сегодня представляется примерно, как отношение смотрящего к зоне: если кто-то у кого-то чего-то отнял, кому-то недодал, нагрубил, промолчал, не так моргнул, на ногу наступил или только подумал это сделать - словно из-под земли вырастает дядюшка Сэм с заклинанием о приверженности демократии.

Предположим такую картину. Я живу в Армянске, а у кого-то из жителей Красноперекопска (это наш районный центр в 18 км) конфликт в семье: отец семейства дал затрещину сыну. И вот, - предполагаем дальше! - я услышал жалобу сына, прочтя ее у него в статусе на "Одноклассниках". И вот я уже забиваю стрелку его отцу с требованием объяснить по какой причине он дал тумака сыну. Не ответит удовлетворительно - я ему тоже дам тумака или банально подложу под двери кошачьи экскременты (санкции, то бишь включу).

Добавлю к этому то, что семья мне незнакомая никаким боком, контекст проблемы еще туманней, я обычное частное лицо из другого города. И таким образом действий, под предлогом возведения себя в статус блюстителя семейных ценностей, начну вмешиваться в дела всех окружающих, даже тех, кто окружает меня весьма и весьма отдаленно или даже и вовсе не окружает.

Это как будет выглядеть? Сколько тут здравого смысла?

В чем-то я прав - это точно: нельзя же бить по голове ребенка! Но я не прав по сути: кто дал право мне влезать в чужие конфликты? Получается, я неправ еще больше тех, кого собрался приструнивать.

Читаю вчера новость об очередных претензиях США к Китаю устами представителя госдепа Хизер Науэрт:

- "Мы глубоко обеспокоены арестом шведского гражданина Гуи Минхаи 20 января. Призываем власти Китая объяснить причины и юридические основания для его ареста и заключения под стражу, раскрыть место его нахождения и предоставить ему свободу передвижения и возможность покинуть Китай"
Надо сказать, что если начать выбирать американские "обеспокоенности" подобного рода, то это выйдет объем уровня словаря иностранных слов. Если не дипломатически ответить, то выйдет примерно так:

- А вам не до фонаря?? Гражданин этот не бомж!!!!! За ним Швеция стоит. Член ООН, между прочим. Если кто и может требовать, то не вы!! Вы можете максимум поинтересоваться.  Да и то было бы лучше интересовалку включать через органы ООН.

Не, ну у китайцев терки с шведским гражданином, продающим в своем магазине всякие подленькие книжечки о частной жизни китайских лидеров, а американцев взволновала судьба книжного торговца. Не берусь утверждать насколько правдивы были эти "утки" на прилавках Минхаи, но, господа американцы,  становитесь в общую ООНовскую очередь. Или к шведам обращайтесь за пояснением.

Насколько помню, нет такой официальной должности в мире: "американский участковый по Китаю". Никто в азиатские шерифы вас не избирал. Книжная лавка эта в сеть американских организаций не входила.

Не, понятно, вы - мировые гегемоны и все такое, но как-то скромнее надо себя вести. Эталон вселенской демократии, как-никак. Каждое такое вмешательство лишь добавляет в мире отвращение к США и не надо потом удивляться почему эту страну ненавидят. Все начинается с назойливости. Даже если откинуть роль американских в волне последних революций, то они не стесняются даже в таких мелочах отметиться на предмет липучести.

По себе замечаю, что в последние годы во мне появилось больше неприязни к этой стране, хотя я как бы и не имею к их художествам никакого отношения. Что же удивляться, что в разрушенном ими Ближнем Востоке и Африке США начинают ненавидеть? Тут никакой российской пропаганды не надо, госдеп прекрасно справляется и сам...