Секреты здоровья

Евгений Солнечный
                ДВИЖЕНИЕ – ЖИЗНЬ
Я хочу уточнить эту избитую фразу и показать некоторые свои секреты в плане практического их применения. Во - первых, термин «движение» не ограничивается физическим его пониманием, а  распространяется и на совершенствование сознания. Во – вторых, физическое движение может быть не только поступательным, но и вибрационным. Вот именно о нем, как мало изученном, и пойдет речь. Жизнь клеток, как обмен веществ, поддерживается мелкими сосудами – капиллярами. И одного поступательного движения крови, обеспечиваемого сердцем, недостаточно. Нужен еще и ее обратный отток. И вот этот обратный отток обеспечивается, так называемым, «вторым сердцем» капиллярами, с помощью мышечных вибраций, «ленивой физкультуры». Это касается и не только ленивых, но и обездвиженных. Можно, лежа в постели, время от времени, проводить вибрации всего тела. Особое внимание требуют наши конечности. Поэтому, по возможности, следует поднимать  их и в этом положении сотрясать, а также делать самомассаж.

Расскажу еще об одном ноу-хау – «внутреннем смехе». Смех дает не только психологический эффект, но и вибрацию внутренних капилляров. А внутренний, бесзвучный смех можно практиковать и в общественных местах. Я вышел на этот метод, когда увлекался холотропным дыханием. Один из его способов: частое, «собачье» дыхание, вызывает вибрацию диафрагмы, как при смехе. Такое дыхание снимает стресс, избавляя от страха. В молодости я страдал радикулитом и как понервничаю, возникает адская боль в пояснице. И я научился предупреждать стрессы, сначала таким дыханием, а затем и внутренним смехом. Однажды, на совещании, директор начал меня отчитываь и я задышал. Директор испугался: "Что с вами, Евгений Петрович, может скорую вызвать?" Да, нет, я, наоборот, предупреждаю дыханием, чтобы плохо не стало. Директор: "Научите и меня этому способу. Меня ведь тоже начальство часто на ковер вызывает". С тех пор мы стали друзьями. Кстати, для продвинутых, подумайте: почему у некоторых сумасшествие начинается с истерического смеха. Все ответившие награждаются тремя баллами.