Вишнёвая девятка Гл. 10

Клименко Галина
Гл.10


У Дерюгина, в отличие от невнимательных официанток, а скорее загруженных непосильным режимом работы, был такой человек в Адмирале, который точно ему расскажет, когда в их заведении появился известный всему городу Белов. Хотя, у сыщика уже не оставалось сомнений, как обстояло дело в тот злосчастный вечер, ведь с самого начала своей карьеры, он приучил себя объективно оценивать все имеющиеся факты.

С Ваней Котовым они когда-то жили по соседству, но после смерти Василия Фёдоровича, отца Дерюгина, опер с семьёй переехали в родительский, смастерённый из кирпича и вместительный флигель, а "двушку" периодически сдавали постояльцам, чтобы не платить коммунальные услуги, поскольку сами там уже ничем не пользовались.
Квартиру сохраняли для сына-подростка, но тот, когда пришла пора ему жениться, продал дорогие отцовскому сердцу квадратные метры, такая же участь постигла и жилище невесткиной бабушки, и, в итоге, новобрачные в складчину купили себе огромный добротный дом.

Дерюгин был недоволен сыном и снохой, долгое время с ними не разговаривал. Николай Васильевич вместе с супругой целых десять лет расплачивались за кооператив, а эти умники взяли и в одно мгновение разрушили всё святое. Столько воспоминаний осталось в стенах той квартиры: рождение Павлика (сына), его первые шаги, удачи-неудачи и так по возрастающей, почти до самого его совершеннолетия. Именно там, можно сказать, навечно поселились самые счастливые годы, бурной и безрассудной, их с женой молодости, а этот сопляк всё испортил.

Но когда у Павлика родился Алёшка, а черед три года - близнецы Ярослав и Никита, то Дерюгин понял, что сокровенное давнишнее надо хранить в памяти и на фотографиях, но не в образе жилья или транспорта. Как бы теперь помещалась семья младшего Дерюгина в той двухкомнатной квартире, имея сразу три наследника? Да, Павлуха оказался прав. И внукам, в ближайшем будущем, есть куда привести своих жён, двух этажей на всех хватит.

Николай Васильевич припарковался возле Адмирала и мысленно перекрестился. По его понятию, непосредственно сегодня решалась судьба всего начатого следствия. И если пацаны могли отказаться от показаний, то Ваня, а тут Дерюгин голову давал на отсечение, никогда не сойдёт с дистанции, даже сама Вера Алексеевна тут бессильна. Да и в Антона Лузина опер верил. Объяснить не мог почему, но верил.

-   Ничего себе, кто к нам пожаловал?  -  Ваня широко улыбнулся, завидев бывшего соседа.  -  Чего не предупредили, я бы оркестр нанял, что ли?  -  пошутил Котов.

-   Да ладно тебе, чего насмехаешься над старым опером?  -  тоже отшучивался Дерюгин.

-   Ну, а чего не забегали?

-   Врачи на диету посадили, теперь шашлыки мне нельзя.  -  сказал Николай Васильевич, усаживаясь на высокий стул возле барной стойки. 

-   Чего так?  -  лицо Вани сделалось серьёзным.

-   Да мне недавно желчный пузырь удалили.

-   Понятно.

Опер кивнул, мол, такие печальные дела.

-   Вань, но я, собственно, по просто так сюда...

-   Так это можно, пока посетителей нету.

-   Ну и хорошо. Слушай, твоя смена была десятого числа сего месяца?

-   Моя. Теперь постоянно она моя. Напарник уволился и нового пока не нашли. Вот и пашу тут круглыми сутками.

-   Отлично! На тебя, Вань, у меня большииие виды.  -  опер специально протянул слово "большие", давая понять собеседнику, что его приезд сюда имеет серьёзные основания.

Котов удивлённо поднял брови, мол, ничего же в последнее время тут не происходило, даже драки, так с чего, вдруг?

-   Вань, вон тот столик в тот вечер занимали наши пацаны.  -  Дерюгин указал пальцем в самый угол, данные у него со слов Антона Лузина.

-   Да, было такое. Тоха там сидел, в с ним Лузик и Валёк. Но они мирно себя вели, честное слово.

-   Я осведомлён, Ваня.  - слегка раздражённо сказал Дерюгин. -  Тут совсем другое, дослушай сначала... А Белов с Русиным в их компании были? Заметь, это важно, хорошенько вспоминай.

-   А чего вспоминать, я и так всё знаю. Не совсем с ними, они подъехали аж через два с половиной часа, а может и позже, когда как первые прибыли сюда к шести вечера. Белый и Русак облюбовали место недалеко от той троицы, буквально через стол. Вон там.  -  бармен вытянул правую руку в том направлении. -  Посидели, значит, минут десять, а потом присоединились к той компании. Поговорили о чём-то, Белый старался, что-то доказывал честному народу, после чего они все и удалились из бара. Но тут парни вели себя прилично, даже Белый. Николай Васильевич, обычно вы задаёте вопросы, но хоть намекните, имею ли я право поинтересоваться, почему вы об этом спрашиваете?

Дерюгин ответил не сразу, несколько минут думал о чём-то своём.

-   Ваня, ты в курсе о двух трупах в старой беседке и задушенной девушке в степи?

-   Конечно. О Боже, неужели?... Та что, это наши пацаны такое сотворили?

-   Не все. Убивал Белов в присутствии Русинова.  -  Дерюгин сделал паузу.  -  Теперь ты понимаешь, дружище, как я дорожу твоей информацией? И ещё вопрос. Ты дашь показания в суде, если что?

-   Конечно!  -  не раздумывая повторил Котов.  -  Я никого не боюсь. Вот сука, этот Белый. Я всегда предчувствовал, что он хорошим не кончит.

-   Ваня, мы с тобой ещё ни раз обсудим этот случай, но сейчас, прости, мне некогда.

-   Куда, я же не успел вас даже чаем угостить?

-   Всё в следующий раз, Ваня.  -  уже у порога выкрикнул Дерюгин.

Он вновь возвращался к Русинову. Надо ковать железо, пока оно горячо. А Игорь, казалось, так и не вставал с гамака и очень удивился тому, что опер снова его беспокоит. Но испуг, во взгляде Игоря, так и не прошёл. Юноша с большой неохотой подошёл к сыщику и открыл было рот, чтобы словесно показать свои возмущения, но заметив, что Дерюгин теперь менее ласков и даже не улыбается, присмирел и молча ждал своей участи.

-   Ты почему меня обманул, Игорь?  -  в упор спросил сыщик.

-   В смысле?  -  глаза Русинова вновь беспокойно забегали, он не догадывался, что именно известно следствию.

-   Ты сказал, будто вы отдыхали в кабаке всей честной компанией. Но это ложь. Вы с Беловым там пробыли от силы минут двадцать и подкатили вы туда на два-три часа позже Тохи и его друзей. Есть куча свидетелей тому. Ну и где до того вы раскатывали, а, Игорёк?  -  голос сыщики сделался зловещим.

На лбу и над верхней губой парня сразу появилась испарина, лицо побледнело.

-   Да просто катались, разве нельзя?  -  сказал Русинов первое, что мелькнуло в голове. Он не понимал, почему Юрасик не решил такие мелкие проблемы, из-за которых могут возникнуть крупные неприятности.

-   Можно.  -  согласился опер.  -  А давай я тебе расскажу, как всё было? Вы с Беловым приехали к старой беседке, а там уже было занято...

-   Я не убивал!  -  вдруг, закричал Русинов.

-   Я в курсе.  -  спокойно ответил опер.

-   Откуда?

-   Потому что, там тоже был свидетель, сидящий в кустах, а вы и не подозревали об этом.

Игорь обхватил свою голову обеими руками.

-   У вас всё равно ничего не получится, для вас же не секрет, кто его мама.  -  дрожащим голосом промолвил парень.

-   Если ты так сильно не веришь в успех правосудия, то что же поспешил выкрутиться и подставить своего друга?

-   Я не выкручивался, лишь зафиксировал правду.

-   И правильно сделал. Зачем тебе брать на себя убийства, совершённые Беловым? Но ты обязан был прийти в отдел и заявить на него, но ты не соизволил так поступить, а ждал развязки. Игорёк, а вот в степи не было свидетелей, там неизвестно, кто насиловал и кто задушил.

-   Снова не я. Чтоб вы знали, я даже из машины не выходил.

-   Верю. И если будешь сотрудничать со следствием, то я постараюсь похлопотать за твою грешную душонку и добиться для тебя условного срока. Представим это таким образом, будто Белов тебе угрожал. А мамашей его меня не пугай. У неё связи до поры, пока всё гладко. Игорь, на кону три убийства и изнасилование. Ни одному чиновнику не захочется по уши влезать в это дерьмо, поверь. Работу всей структуры я лучше тебя знаю и потому спрашиваю последний раз, пока ещё не поздно для тебя, ты дашь показания против Белова или разделишь с ним его расстрельную статью?

-   Ему вышка грозит?

-   А как ты думал? Я же только что напомнил, что произошло три убийства и изнасилование. И это в один вечер. У тебя ещё всё впереди, а вот у Белова - далеко не так, но он ещё не подозревает об этом. Так что надумал, Игорь, рассусоливать некогда. Я жду.

-   Ваша взяла.  -  прошептал парень.  - Я не хочу на зону и тем более...

-   Молодец. Я знал, что мы договоримся. Не зря я через свои связи три ночи изучал твой характер.