Чей паспорт лучше?

Рита Лященко
              Международный рейтинг паспортов

Компания Arton Capital опубликовала ежегодный рейтинг паспортов,
который присваивает каждому паспорту место согласно количеству
стран, которые владелец паспорта может посетить без визы или
получив визу по прибытию. Для расчёта индекса учитываются паспорта
193 стран-членов ООН, а также список включает Тайвань, Макао,Гонконг,
Косово, Палестину и Ватикан.
Наиболее "сильным" паспортом в 2017 году признан паспорт Сингапура,
с которым можно без визы въехать в 124 страны и ещё в 35 странах
получить визу по прибытию. Как отмечают эксперты Arton Capital,
впервые самый сильный паспорт в мире имеет азиатская страна.
В 2016 году Сингапур -  14-е место, а рейтинг возглавлял паспорт Германии.
В 2017 году Германия опустилась на второе место, с немецким паспортом
можно посетить без визы 158 государств (можно без визы въехать в 125
стран и ещё в 33 с визой по прибытии). На третьем месте расположились
паспорта Швеции(124 страны без визы и 33 без визы и 33 с визой по
прибытии) и Южной Кореи(117 и 40 соответственно). На четвёртом(124 и 32)
Дания, Финляндия, Италия, Великобритания, Испания, Норвегия и Япония.
Паспорт США находится на шестой позиции (114 и 40) вместе с Канадой,
Ирландией и Малайзией. Израильский паспорт на 19-й позиции, с ним не
требуется виза при въезде в 137 стран. Паспорт Украины на 32 месте
(можно посетить  без визы 86 стран, в 34-х получить визу по прибытию),
паспорт России на 41 месте со свободным въездом в 108 стран. Последнии
строки рейтинга заняли Сирия (29 стран), Пакистан и Ирак (26 стран) и
Афганистан, с паспортом которого можно посетить без визы только 22 страны.

Чтобы повеселить читателей, рекомендую стихотворение Эльдара Рязанова:

Во мне бурлит смешение кровей...
Признаюсь - по отцу я чисто русский.
По матери, простите, я еврей,
А быть жидом в стране родимой грустно.

Разорван в клочья бедный организм.
В какой борьбе живёт моя природа!
Во мне слились в объятьях "сионизм"
Навек с "Союзом русского народа".

То хочется мне что-то разгромить,
То я боюсь, как бы не быть мне битым.
Внутри меня семит с антисемитом,
Которых я не в силах помирить.