Жить без любви, быть может, просто, но

Людмила Куликова 3
      Пришла и ко мне несчастная любовь. Много лет была счастливой,надёжной...и вдруг с раннего утра я проснулась без любви. Во мне она жила и живёт по сей день,но в то прекрасное утро никто не ждал беды. Было лето,жаркое лето,а у меня был отпуск целых 48 дней,были планы. Всё куда-то рухнуло,пустота, с которой не знаешь ,как быть,куда бежать,кому рассказать.
       Надо было куда-то уехать из этого "больного" места,выбора особого не было: единственные родственники жили в Магадане. Брат с семьёй,моряк-подводник. Я когда-то собиралась к ним в гости,писала не раз,но как-то пугала даль,да и денег не было. В том 73 году в Алма-Ате стояла ужасная жара,а я жару тяжело переносила. Город напугали селевые потоки.Страшное зрелище: грязные воды несли огромные валуны по Большой Алма-Атинке,наводнение грозило прорвать знаменитую плотину в Медео. Как будто всё одно к одному.
       Собрала  свои пожитки,в основном книги, и отправила почтой в Магадан , уезжаЯ насовсем. Никому- ни слова. В Магадане встретил меня брат.Прилетела вроде бы на время отпуска,на лето. Представляла Колыму дикой,холодной,неустроенной,но город по архитектуре оказался маленьким Ленинградом (центральные улицы). Такая нежная прохлада после изнурительной жары. Посоветовавшись с семьёй брата,решила остаться .      Вместе с братом искали мне работу... Я категорически решила поменять профессию. хоть куда ,но не в школу. А тут и деньги кончились на обратную дорогу:"Только самолётом можно долететь.."
       Жить у брата в его маленькой полуторной квартире  стало неудобно и стыдно,хотя меня не попрекали. Так и получилось,что я направила свои стопы в школу,вернее,меня направили органы образования и комсомол.Распродав свои фирменные вещи и обручальное кольцо,последнее свидетельство любовной истории, я нашла,как сейчас говорят, хостел,. Койка за сутки стоила 1 рубль.Барак,обшитый толем, в комнате 6 кроватей. Моя -напротив печки,топили дровами,заготовленными хозяевами. Там уже жила медсестра -чукчанка и семейная пожилая пара,приехавшая на север заработывать хорошую пенсию. На дворе уже стоял сентябрь,лили дожди,и я порядочно простыла,но на работу ходила. Пришли с оказией посылки. Они шли кораблём, в дороге разбилась чья-то банка с вареньем,перемазав всё моё импортное  женское бельё,которое я покупала с любовью, и которое очень нравилось моему возлюбленному. Перестирала ,повесила сушить за бараком,продолжая любоваться узорами,утешая себя воспоминаниями. А,когда вышла снимать,верёвка была пуста:украли. Последнее огорчение и воспоминание о прошлой жизни ушло в чужие руки.  Столько навалилось на мою страдающую душу, а поделиться не могла ни с кем,уж очень непонятная была моя история любви . Страдая, просыпалась,страдая, шла на работу,страдая, работала,а со сном плохо получалось-плакала в подушку. Мою беду заметила пожилая соседка . Я узнала,что они с мужем,как и я ,прилетели "с материка", оба с высшим образованием,муж- бывший фронтовик,интеллигентные люди,как будто из прошлого века,потому что называли друг друга по имени и отчеству. Странно всё это.
    
        Как-то вышло само собой,что я поделилась с ней своей невыносимой болью,мой рассказ был долгим и подробным. Свалился камень с души ,и даже хворь ушла мгновенно. Женщина меня слушала терпеливо,участливо,но я заметила ,что она страдала более, чем я,но не от моей эмоциональной речи, а от чего-то своего.

       Оказывается,она завидовала мне,как будто читала любовный роман. Не знаю,смогу ли я описать моё состояние после её откровения,смогут ли меня понять читатели. Думаю, что мнений  будет множество. Но я постараюсь.

    Прожив много и долго с мужем,вырастив детей,которые и помогли им уехать на север зарабатывать пенсию,она с горечью сказала, что за всю свою долгую жизнь не познала ,что такое любовь, ни разу  не вспыхнуло её сердце,хотя возможности были. Она не понимает этого чувства...Меня не осуждала,видя мои слёзы,принимала мой рассказ просто как "театр у микрофона". Потом плакала вместе со мной,но я уже страдала её "болезнью" Так не бывает,чтобы  не проснулась любовь,хоть однажды,хоть в школьные годы,Вроде как отсутствовал какой-то орган в теле.Они уже  с мужем прожили большую часть жизни, насыщенную работой и воспитанием детей,оба инженеры,но отношения между ними были скорее товарищеские,уважительные. Вот и при мне обращались друг к другу "на вы".  Как назвать такие отношения,такую жизнь? А ,может,так и правильно жить? Впору мне её пожалеть,что я и сделала,обняв её и поплакав вот о такой женской доле. На мой взгляд,это ощутимее голода и болезней,которые проходят со временем,а тут любовь не пришла,не обожгла пусть ревностью,пусть расставанием, памятью на всю жизнь,вот как случилось со мной. Я уже,как говорят,одной ногой ...., а вижу сны,страдаю от прошлых ощущений и прикосновений первой любви. Только через годы пришла вторая, более счастливая,уже пожизненная,от которой каждый день тепло, но это - ЛЮБОВЬ,я точно знаю,потому что чувствую её,она живёт во мне. Я люблю и любима!!!


       Уезжая из Магадана через 17 лет, я случайно встретила  мою соседку собеседницу в больнице,она ,уже совсем старенькая, принимала передачи для больных. Приехав ненадолго на север,так и остались навсегда,дети переехали к ним.  Особо разговаривать не стали,что-то нам мешало. Возможно, наши общие тайны,рассказанные друг другу в трудный час."Жить без любви,быть может,просто,но как на свете без любви прожить?" Сложно найти ответ на этот вопрос.