Педагогические хитрости без вреда для здоровья

Людмила Куликова 3
    
     Конечно, мне в своей учительской деятельности часто приходилось прибегать к разным уловкам и хитростям,чаще всего  это "срабатывало", и я смело предлагала методику "хитрости" своим друзьям,когда они заходили в тупик в воспитании  любимых чад.
     Как-то я приехала в гости к своей подруге в деревню. Та жила вдвоём с 5-ти летней дочерью Викой,работала в сельской школе. Много лет назад мы с подругой вместе здесь начинали свою педагогическую деятельность,при мне родилась Вика,потом я уехала на Север и каждое лето приезжала в гости.
      Люба,так звали подругу, поведала мне свою боль: Вика потихоньку брала из маминой сумки деньги,но не прятала их,а покупала сладости в сельмаге. Тогда продавали  сахарные "концентраты" из какао,я в своём далёком детстве тоже любила эту сладость. Денег в семье было не ахти,выручало домашнее хозяйство :куры, утки, свиньи. Так все выживали на селе.
           Утром меня разбудил скрип двери. В комнату тихонько  вошла Вика,открыла сумку,которая висела на стуле, и, взяв деньги,скрылась.Вика решила,что я сплю. Я Любаше предложила поиграть с дочкой.
        За завтраком мы объявили девочке,что даже очень здорово,что та берёт деньги и покупает сладости. Это решает многие проблемы. Предложили и дальше так делать, а у мамы не будет забот,чем  накормить ребёнка ,при этом поставили условие,что Вика не будет питаться с нами:так экономнее выйдет для семейного бюджета. Стали мы каждый день готовить то пельмени, то беляши. Вика как ни в чём не бывало,садится за стол, но мы предупредительным жестом  с укоризной объясняем,что уговор был : не есть нашу "скоромную" еду,но зато  она берёт сколько хочет денег и лакомится. Так прошло дня три. Вика входит со слезами на кухню и просит,чтобы мы дали ей пельменей, а "эти концентраты " ей надоели  и всё магазинное тоже.

              Мы "сжалились" и поделились своей едой. Больше  не замечала за Викой ничего подозрительного,пока я была в у них гостях. А потом и совсем забыли. Взрослой Вике я рассказала про этот случай,посмеялись и помянули маму, мою подругу Любашку,так рано ушедшую от нас.
           Следующий казус происходил во мноих семьях:первоклассники после нескольких посещений школы отказывались идти на уроки, и родители не знали,что с этим делать.И я вспомнила нечто подобное с моим сыном,когда он категорично заявил,что в школу не пойдёт. Любое наказание в этом случае усугубляет картину.

        Сделав вид, что я обрадовалась тому, что сын не пойдёт учиться, а будет помогать мне по дому: мыть посуду,полы,пылесосить,а вечерком пойдём гулять,чтобы никто не видел и не спрашивал,почему мальчик не посещает школу.
       Предложение с радостью было им принято. На следующий день я ушла на работу , а потом мы усердно "наводили порядок" под музыку,чтобы поддержать радостное настроене у сына. В моё отсутствие он играл в свои любимые игрушки-это не запрещалось.  Прошёл день,другой, я сама начала сомневаться в своём решении, но на третий день  сын подскочил рано,стал собирать учебники в портфель. Я, естественно, стала отговаривать:ведь так было нам хорошо. Эксперимент закончился-сын с радостью убежал,да и друзья ждали. Без них он точно не мог.С некоторыми он дружен и до сих пор,все имеют свои семьи,своих детей. Подобным опытом я не раз смело делилась с родителями своих воспитанников,которые с ужасом в глазах прибегали в школу и рассказывали  о капризах драгоценных чад.
       А сын часто говорит мне: " Ну и дурила ты меня,мама" Особенно,когда вспоминаем случай с игрушками и со сказочным песонажем Оле Лукойе. Перед сном сын всегда просил  включать эту сказку и   много лет верил в то,что Оле приходит к деткам во время сна и раскрывает зонтики над ними.
        Долго я пыталась приучить сына ставить игрушки на место,но тщетно. Придумала выход,сказав, что Оле Лукойе придёт ночью и заберёт игрушки. Придумала-надо выполнять. Собрав разбросанные игрушки,я отнесла их к бабе Ане(нашей няньке) на первый этаж. Утром мы оба были "расстроены" случившимся. Оле " приходил" к нам ночью,раскрыл чёрный зонтик и забрал игрушки. Несколько дней Павлик тосковал-горевал. Как-то я вышла на кухню и услышала жалкий шёпот: "Оле Лукойе,верни мне игрушки,я больше никогда не буду их разбрасывать" Сын лежал  на паласе и разговаривал с невидимым Оле. Я,конечно, как будто не услышала мольбы, вечерком спустилась к соседке и принесла все игрушки . Сработало. Спасибо Оле Лукойе. Вот для чего нужны детям сказки. Сын долго верил ,что сила в человеке от земли: "Мать сыра земля,дай мне силы",- так мы играли. Пусть дольше дети верят в чудеса-чище будут.