Народный роман

Людмила Куликова 3
     Эта история без конца и без начала,потому что её можно рассказывать и с середины, и с конца. Несколько лет назад газета "Комсомольская правда" объявила литературный конкурс "Народный роман".. Я рискнула, написала свою необыкновенную историю ,свой роман, замысловатые пути к моей сегодняшней жизни.               

    А всё началось с маленькой заметки журналиста Василия Пескова "Таёжная почта"  Да,да  это тот самый Песков, который писал  о "Таёжном тупике", об Агафье,которая до сих пор жива и живёт в тайге, а Василия Пескова уже нет.Отзывчивый и мудрый был человк.Его заметка "Таёжная почта",кажется, была одной из первых его работ в газете. Редакция сократила мой письменный рассказ. Поступила правильно,потому что получалась путаная история длинною в целую жизнь,история разных судеб,да ещё каких. Вот что из этого получилось.   

   «Мой роман начался с небольшой заметки в «Комсомольской правде». В одном из номеров «КП» 1968 года была напечатана статья «Таежная почта», в которой журналист Песков рассказал о сибирском охотнике Владимире Ульянове. По заметке я представила Владимира мужественным и сильным человеком. Написала ему письмо. Песков мне помог - отправил мое письмо в Нижнеангарск, городок на севере озера Байкал. От Владимира стали приходить письма-бандероли по 10 - 12 страниц. Удивительно красивые описания зимней тайги, поэтический рассказ о Байкале. Володя рассказал мне, как после службы в армии он потерял слух и уехал из Москвы в сибирскую тайгу, стал охотником. Писал, что присутствие рядом зверя ощущал «нутром, кожей». Письма были очень откровенными, в них он называл меня Бельчонком. И наконец он признался в любви, ждал от меня прямого ответа. Меня же пугало не то, что Володя старше, пугало разочарование при встрече: я очень комплексовала из-за своей внешности...

Однажды пришло от него странное письмо, что он уходит на медведя-шатуна, и, если что случится, он оформил страховку на мое имя. Перепуганная, я беру билет на поезд и еду из родной Алма-Аты в Иркутск, чтобы оттуда на «кукурузнике» добраться до Нижнеангарска. По пути решила заказать переговоры с Нижнеангарском - вдруг что-то известно о Владимире. Связь была плохая. Смутно помню тот населенный пункт, где остановилась. Хозяйка квартиры, где иногда жил Володя (ее телефон он мне написал на случай приезда), сказала, что Володи нет, помолчав, добавила: «Он женился». В ее голосе была такая горечь! Я до сих пор не верю последним словам, думаю, что Володя погиб, потому что такие письма с криком радости, что я есть, о том, что он имя «Людмила» вырезал на зимовке и на деревьях, чтобы знала вся тайга о его любви, - такие письма не посылают в пространство... Но больше весточек я от него не получала. И все-таки это не конец истории. Письмо Володи помогло мне встретить человека, который стал моим мужем!

Прошли годы. Я уехала в Калинин. Как-то я потеряла библиотечную книгу по педагогике и принесла взамен свою. И только через несколько лет школьный библиотекарь мне призналась, что она познакомила меня с другом семьи, тяжело переживавшим смерть жены, только потому, что нашла в моей книге удивительное письмо, которое прочла. Видимо, оно давно там лежало, а я его потеряла.

«Такие необыкновенные письма пишут только хорошему человеку», - сказала она. Вот и поверишь в судьбу! Я счастлива, что встретила своего настоящего мужчину Льва. У нас чудесная семья, дети, внуки.