Старая сказка

Галина Ульшина
Было у отца два сына.
Один вырос и решил посмотреть мир, найти жену и разбогатеть.
Отец дал слугу, коня, денег из наследства и отпустил его.
А другой сын, младший, остался  с отцом.

Прошло много времени и старший сын, вернувшись,
постучал в ворота родительского дома.
 Старый слуга открыл ему и через большой двор провел  к хозяину.
Во дворе резвилось много малышей под присмотром молодых служанок.
Все были сыты, чисто одеты и здоровы.
Отец и младший брат обрадовались возвращению старшенького, обнялись и велели готовить пир.
А старший в это время уселся и принялся им рассказывать:
–И в Индии я был, и в Америке побывал, и Китай я видел, и Африку топтал…
А брат и отец кивали ему и радовались за старшенького.
Вдруг старший рассмотрел одежду на младшем брате и спрашивает его:
–Откуда у тебя такой богатый итальянский наряд – ты в Италии побывал?
А младший, потупив глаза, отвечает, что, мол, помог чужому господину в беде – тот и подарил сундук с одеждой.
Но старший увидел и чудные перстни на пальцах младшего.
– А золото тоже кто-то подарил? – усмехнулся он.
– Да нет…Я сажал сад и перекапывал поле. Нашел клад в земле. – Младший снял кольцо
и протянул брату, – возьми, у меня много.
В это время молодые резвые слуги накрыли стол.
– А откуда у вас столько слуг? –поинтересовался старший, – был всего один дворник с женой.
Ответил теперь отец:
– Старый слуга с женой родили детей, дети выросли женились, родили своих детей и все живут у нас. Видел сколько малышей во дворе играют? Это мои внуки, и внуки моих старых слуг, и дети пастухов – все вырастут и всем найдется работа.
– А мой слуга сбежал к богатому хозяину…– печально сказал старший брат. –Наверное, нужно было чаще бить его.
Все уселись за стол и тут зашла молодая жена младшего брата – у старшего аж кусок изо рта выпал.
–Откуда, из каких земель отыскалась такая красавица?
– Да соседка была, девочка малая…Вот, выросла и я женился.
– Надо же…Я и соседей толком не знал, – посетовал старший с восхищением  посматривая на невестку. – А я так и не нашел жену. То дорогая, то некрасивая, то уезжать не хочет.
И перевел глаза на отца.
– Что-то, отец, ты меня тревожишь. И седой, и в морщинах весь. Совсем ты старый стал!
–Я, сынок, – отвечал отец, – свои седины поменял на имущество, имущество  роздал: часть тебе, а остальное доверил младшему сыну. И он защищает мою старость. А вот тебе теперь придется побеспокоиться о себе самом и работать...
Наступил вечер и погонщик табунов пришел с докладом, что сегодня родилось 10 жеребят.
Насупился старший брат – у него и коня украли в чужих краях.