Вик. маленькие шаги к большой победе

Нана Радуш
1 часть. Крокодил не ловится, не растет кокос.
Егорка уже третий час сидел около компьютера, игра была настолько увлекательной, что совершенно невозможно было оторваться. Рядом на столе стояла недоделанная модель корабля, наполовину прочитанная и заброшенная книга, так и не собранные пазлы и тетради с учебниками.
Папа уже третий раз говорил ему заканчивать с игрой, но Егору сначала хотелось пройти второй уровень, потом третий, а потом вообще появилась возможность групповой игры. Она не кончалась, а все больше вовлекала мальчика в свои компьютерные сети.
Вдруг экран монитора погас, а потом появилась заставка рабочего стола.
- Аа, понятно, крайние меры, - Егор давно уже знал этот прием отца, тот просто отключал интернет, и это , кстати, не предвещало ничего хорошего, значит, папа уже был на пределе.
- Быстро встал и марш на кухню! Будешь помогать мне готовить ужин, мама сегодня задерживается, поэтому наша задача - накормить семью.
Мальчик неохотно встал из-за стола и поплелся за отцом на кухню, - Ну и что сегодня на ужин?
- Запеченная в духовке куриная грудка и салат. А так как ты сегодня в штрафбате, то все грязная работа твоя, - папа вывалил на стол перед Егором кучу довольно грязных овощей. - Твоя задача - все помыть и почистить.
Мальчик вздохнул и принялся за работу. Егор очень любил папу и искренне им гордился. Его папа умел все - рыбачить, готовить, подтягиваться на брусьях,кататься на роликах и коньках, собирать модели кораблей и самолетов, решать самые сложные задачи и даже стоять на голове! Егор очень хотел бы быть на него похожим. Очень! Но не мог. У него ничего не получалось. Задачи не решались, брусья никак не хотели сдаваться, рыба сразу уплывала с того места, где хотел порыбачить Егор, а модели кораблей были какие то косые и кривые. Только в компьютерных играх он становился непобедимым героем, да еще и с несколькими жизнями и сверхспособностями. И когда папа начинал зазывать его в очередную свою затею, Егорка заранее весь сжимался и даже заранее расстраивался, потому что знал. что сейчас обязательно что нибудь пойдет не так. Да еще папа иногда его дразнил одной, обидной и противной на взгляд Егора песенкой, про то, что если родился в понедельник, то у тебя и крокодил не ловится и кокос не растет. Егор родился в пятницу, но ему все равно было очень обидно.
Вот и теперь, начав мыть овощи, он задел локтем чашку с водой, которая стояла на столе. Она упала и разбилась, а вода разлилась по всей кухне. Егор сначала сильно-сильно зажмурился в надежде, что все это безобразие пропадет, но, открыв глаза, увидел и лужу и осколки на месте. Чуть не плача, он посмотрел на отца.
- Ну и что случилось? Посуда бьется к счастью, сынок. Но собрать, конечно, нужно, - папа подмигнул сыну, Егору сразу стало легче.

2 часть. Вик. Первое знакомство.
К маминому приходу они все-таки управились. Угощение было готово, стол накрыт. Только мама открыла дверь, вкусные запахи сразу ударили ей в нос.
- Ой, как у вас вкусно пахнет! Очень, очень кстати. Мы жуть как замерзли и проголодались.
- Кто это мы, дорогая? Мы тебя одну ждали, - папа заглянул за дверь.
- Да я вот котенка на улице нашла. Он перед нашим подъездом сидел, такой замерзший, такой несчастный, что я не смогла пройти мимо, - мама подтолкнула маленького гостя вперед, - Иди, иди, правда перед едой придется тебе помыться, ты уж не обижайся, но какой то ты грязноватый.
Кота помыли, завернули в полотенце, просушили, расчесали, но в результате он все равно остался такого же серовато-рыжеватого цвета, не то в пятнышко, не то в полосочку.
- Ну что ж, не хочешь становиться белым и пушистым, будем любить тебя таким, - мама улыбнулась, - а теперь, мужчины, приглашайте к столу!
После вкусного ужина все занялись своими любимыми делами, мама помыла посуду и прилегла на диван с книжкой, папа доделывал очередную модель самолета, Егорка пошел в свою комнату, котенок за ним. В комнате Егор окинул царским взглядом свои владения, грустно посмотрел на выключенный компьютер, вздохнул и не найдя ничего интересного, сел в кресло у окна и просто начал туда таращиться.
- Что совсем нечем заняться? Тоска, наверное. Не повезло тебе.
Егор обернулся, никого не увидел и решил, что ему послышалось.
- А ведь на свете столько интересных дел!
- Да кто здесь? Ну ка выходи! - Егор схватил игрушечную саблю, вид у него стал самый воинственный.
- Да я это, кто же еще? На окно посмотри, - на подоконнике сидел принесенный мамой котенок и с большим вниманием смотрел на мальчика, - Ну, что уставился? Отвечать будешь или язык проглотил?
- Ты не можешь говорить, ты кот! - наконец выдавил из себя Егор.
- Да что ты! А ты мальчик, поэтому можешь? Не вижу никакой логики. Все, кто хочет, могут говорить, вопрос в другом, хотят ли их слышать? - котенок опять пристально посмотрел на Егора.
- Все равно, не бывает! Вот сейчас папу позову..
- Даа, не складывается у нас с тобой разговор, - котенок брякнулся на спину, потянулся и почесал лапкой животик, - Папа, папа! А ты, вообще, сам то что то можешь? Кроме как в стрелялки играть?
- Да я все могу!
- Вижу, - котенок многозначительно хмыкнул, - этого всего у тебя полный стол.
- Да не получается у меня ничего! Я старался! - мальчик уже чуть не плакал.
- Я знаю, поэтому я у тебя и появился. Не удивляйся, я на самом деле не кот, я с другой планеты, с другого мира, но мне очень нравится ваша Земля и я хочу помочь ей и ее жителям! Я буду очень рад, если научу одного маленького мальчика побеждать! Поможешь?
- Я постараюсь, только я не маленький!
- Правда? А сколько тебе лет?
- Восемь с половиной, почти девять, - Егор с вызовом посмотрел на кота.
- Да что ты! Это совершенно меняет дело! Меня, кстати, зовут Вик.
- А меня Егор!
- Привет, Егор!
- Привет, Вик!
- Предлагаю начать обучение! И для начала, мы с тобой определим, что ты хочешь. Это очень важно, так же, как курс для корабля, понимаешь? Если у корабля нет курса, то он...
- Никуда не приплывет?
- Совершенно верно! И это в лучшем случае, а в худшем ему грозит гибель, ведь не зная курса, он может наткнуться на подводные скалы и рифы, попасть в чужие запретные воды и много другого.
Поэтому и мы должны выбрать курс, к чему мы будем стремиться?
- Я хотел бы выиграть на весеннем шахматном турнире, но это ведь, наверное, невозможно?
- Почему же? Ведь сейчас только декабрь. Главное, зачем она тебе? Ты точно этого хочешь?
- Я очень хочу! Дедушка и папа так хорошо играют и меня все время обыгрывают, а еще, там будет одна девочка и из нашего класса и она мне очень нравится, - Егор с надеждой посмотрел на Вика, - только как же ты меня научишь, ты же даже не сможешь со мной играть, у тебя же лапы!
- Да что же это такое! То говорить не сможешь, потому что кот, то играть не сможешь, потому что лапы! Главное это сильное желание! Запомни это, потому что это основа движения в жизни. Когда у тебя есть цель и, главное, мотивы для ее достижения, у тебя появляется сильное желание и КУРС!
А если у корабля есть курс, то что?
- То он обязательно прибудет в пункт назначения! - Егор засмеялся, - теперь, кажется, я понял, почему у меня не получалось. У меня не было цели что-то доделать! А можно иметь сразу несколько целей?
- Сначала тебе нужно научиться выполнять хотя бы одну, а для этого не нужно распыляться. Но вот ежедневных задач может быть много. И чтобы про них не забыть, нужно вечером сесть, выделить на это пять минут, вспомнить все, что нужно сделать завтра и записать. Когда что то сделаешь, можешь поставить галочку рядом с этим делом. Но об этом завтра, а теперь садись и пиши.
Написав десять важных, на его взгляд, дел на завтра, Егор сел за уроки. Котенок сидел рядом, иногда подбадривая мальчика и не давая ему отвлекаться на что то другое. Доделав уроки, можно было и поиграть. Егор с удовольствием показывал Вику свои игрушки и игры, они вместе прошли четвертый уровень, после чего кот сказал: А теперь умываться и спать, всему есть время, время игры кончилось.
- Ну мы же только разыгрались! Еще не так поздно, - заканючил Егорка.
- Ты хочешь победить на турнире?
- Конечно, я же сказал!
- Тогда научись сдерживать себя и запомни, делу время - потехе час. Ты знаешь, что это означает?
- Догадываюсь. Сначала нужно сделать все дела, а потом уже будет немного времени для игры, бабушка всегда так говорила.
- Бабушка твоя была права, это очень мудрые слова. Прежде чем начать развлекаться, нужно выполнить все задачи, поставленные на день, но важно еще и вовремя остановиться от игры, потому что нельзя воровать время у сна. Именно во сне мы восстанавливаем силы и становимся сильнее день ото дня, если тренируемся и соблюдаем режим. А побеждают же сильнейшие?
- В шахматах то? Да там это не важно!
- Не скажи, сила - это не только поднять слона, это, прежде всего терпение, упорство и настойчивость. Но об этом опять же завтра. А теперь спать! - котенок свернулся калачиком в кресле, показывая пример.
Егор, вздохнув, тоже лег в кровать: Спокойной ночи, Вик! Буду ждать завтра.

3 часть. Терпение и труд все перетрут.
Утром, как только прозвенел будильник, мальчик вскочил с кровати, хотя обычно мама поднимала его еще минут двадцать. Список дел был повешен на шкаф на самое видное место. Вик показал на него: Видишь, есть первое дело зарядка, сделаешь - ставишь галочку, вычеркиваешь или обводишь кружочком, как хочешь, но главное, прислушивайся к себе, что происходит, когда ты отмечаешь, что выполнил задачу. Вечером расскажешь.
Егор сделал зарядку, подошел к списку, подчеркнул запись и поставил жирную галку. Следующим делом была школа и там же сдать зачет по физкультуре. Мальчик попрощался с Виком и отправился на занятия.
В школе сегодня он очень старался, но на уроке физкультуры был полный провал. Егор не смог отжаться и половины нормы. Ему казалось, что все только и ждут, когда он упадет, чтобы высмеять, как это принято у мальчишек. Так и случилось. Он пришел домой расстроенный и совершенно не в духе. Вик уже поджидал его.
- Ну что, царевич не весел, ниже плеч голову повесил?
- Еще издеваешься? Да надо мной весь класс смеялся! - Егор с размаху зашвырнул портфель в угол, - думаешь, приятно?
- Думаю, не очень. А что вызвало приступ веселья у твоих одноклассников?
- Да ничего особенного, не отжался сколько надо, упал. - мальчик сел на диван, скрестил руки, нахмурил брови, - Ну ничего, мы еще посмотрим!
- Вот это настрой правильный! А я тебе помогу найти слабые места и их укрепить. И первое, чем мы займемся, будем вырабатывать самый нужный навык - это терпение.
- Разве это самый нужный навык? Это же не сила, не быстрота и даже не сообразительность.
- И, тем не менее, это очень важно. Терпение нужно нам везде, терпеливые люди  достигают многого именно благодаря умению выждать время, неторопливо все обдумать, принять наилучшее решение, дождаться подходящего момента и воплотить свои мечты в реальность.
- Мама часто говорит "терпение и труд все перетрут", теперь я это понял.
- Правильно, это народная мудрость, а она проверяется веками. А на Востоке говорят "Терпение превращает листья тутового дерева в шелк". И мы с тобой, чтобы это терпение развить тоже будем использовать мудрость древних мудрецов. Ты знаешь страну Японию? Ее еще называют Страной восходящего Солнца?
- Да, у меня книжка про самураев есть.
-Так вот в Японии есть такой старинный обычай: когда ребенку исполняется четыре года, старший член семьи сажает малыша на циновку (это такой коврик) и ставит перед ним два пустых блюда, одно с не перебранным рисом и песочные часы. За определенное время малыш должен перебрать рис. Когда ребенок справился с работой, его хвалят за старание и отпускают на прогулку. Но через полчаса чистый рис на его глазах опять смешивают с сором и заставляют повторить работу.
- Но это же ужасно!
- Как посмотреть. Смысл задания в том, чтобы научиться спокойно воспринимать неудачи и неприятности и просто продолжать делать, тогда успех гарантирован. Мы с тобой разделим этот урок на две части и немного его упростим.
- Я буду перебирать рис? - Егор вытаращил глаза.
- Ты будешь перебирать фасоль, - котенок хмыкнул, - нам понадобится по килограмму белой и красной фасоли. Иди посмотри в маминых запасах на кухне и принеси три миски, одну побольше и две поменьше.
Егор ушел и через несколько минут вернулся довольный: Вот! Я все нашел, фасоль у мамы уже в банках, а большую чашку я принес.
- Отлично! Теперь фасоль из банок высыпай в миску и хорошенько все перемешай. А теперь садись и раскладывай в банки, вот и все задание.
- О, это просто! Я то думал! - Егор с энтузиазмом принялся за дело.
Через три минуты у него устала рука, через пять зачесалось везде, где только можно, через семь ему начало казаться время вечностью и он начал елозить на стуле, оглядываться по сторонам и в результате накидал в чашку с белой фасолью красных.
- Высыпай фасоль из этой банки снова в миску, - сказал ему безжалостный Вик.
Егор почувствовал себя маленьким несчастным японцем, у которого на глазах смешали чистый рис с сором.
- Постарайся сосредоточится только на этой работе и помни про результат, тогда ты сделаешь ее быстрее и не устанешь.
Егор так и сделал и через пятнадцать минут белая фасоль была в правой банке, а красная в левой.
- Молодец, Егор, ты справился с первым упражнением. Теперь ты будешь делать это упражнение каждый день.
- Каждый день?! Так ведь мне и так времени не хватает! - Егор был возмущен до глубины души.
- Ну во-первых, не так уж много времени это занимает. Сегодня ты потратил на это в общем двадцать семь минут, но если не будешь отвлекаться, тебе хватит и пятнадцати, а может и того меньше.
- А во-вторых, терпение и концентрация помогут тебе и на другие твои дела тратить меньше времени, так что увидишь, что еще появится и дополнительное время.
- А ты говорил еще про вторую часть задания.
- Для этого нам понадобятся песочные часы, попроси папу их купить.
- А что мы с ними будем делать?
- Об этом мы поговорим позже, а теперь пойдем отмечать дела, которые ты уже сделал.
Из десяти важных дел, намеченных на сегодня Егор выполнил уже пять, даже фасоль уже перебрал. Осталось сделать уроки, помыть за собой посуду и позвонить бабушке. Последним стояло - пройти пятый уровень в игре.
- А может я немножко поиграю, а потом быстро все сделаю? Честно-честно! - мальчик умоляюще посмотрел на Вика, но тот был неумолим.
- Делу время, потехе час, ты что забыл? Или ты забыл о своей цели?
- Да ладно, я так спросил, на всякий случай, - Егор пожал плечами.
- А вот именно такие всякие случаи тебя от твоей цели и отодвигают, поэтому марш на кухню, мыть тарелку, а потом за уроки.
Почти все задание на дом Егор сделал довольно быстро, но вот одна задача по математике никак не хотела решаться.
Он с надеждой обратился к коту: Может маме позвонить? Или ты подскажешь?
- Подсказать, конечно, дело не хитрое, задачка то простейшая. Только вот, если ты этот пункт в своей школьной жизни не пройдешь, то потом опять на нем же споткнешься. Это как уровни в твоей игре, если за тебя мама пятый пройдет, как ты думаешь, ты шестой пройти сможешь?
- Ну быстро, конечно, не получится, там же сложность повышается от уровня к уровню. От этого и интересно и самому хочется все пройти!
- Так тогда попробуй и к задачам относится как к игре. У тебя каждую четверть переход на новый уровень. Если пять или четыре по контрольной или у доски получишь, это значит плюс одна жизнь, если два-три, то минус жизнь. Цель - к концу учебного года остаться живым и набрать как можно больше жизней. Как тебе такой вариант?
- Ну уже  поинтересней! Сейчас попробую, - мальчик опять начал читать условие задачи и на этот раз, так как был очень внимателен, как на турнире в игре, нашел недостающее для решения звено и быстро справился с задачей. Потом позвонил бабушке и с удовольствием сел за игру.
4 часть. Вкус победы.
Вечером перед сном, Егор под руководством Вика, опять сел писать задачи на следующий день.
- Слушай, Вик, а что же делать с невыполненными задачами с этого дня?
- Как что? Переносить в начало следующего дня и выполнять! Вот сейчас у тебя есть полное удовлетворение от сделанных дел?
- Не совсем, как будто что-то не хватает. Но ведь почти все сделал, а радости нет. И все из-за этой физкультуры! - в голосе Егора была досада.
- Посмотришь, какие будут ощущения, когда все сделаешь. Когда у вас следующий урок?
- Послезавтра уже.
- Ну вот, до уроков подойди к учителю физкультуры и в самом начале урока сдай свои отжимания.
- Да ты что? Я же не могу! Меня же опять обсмеют!
- Можешь! Когда будешь делать, помни только про свои сильные руки и сильное тело. Не смотри вокруг и на учителя, ничего не слушай, полностью сконцентрируйся на себе и своей цели. И вообще, попробуй сделать сейчас, заодно закроешь сегодняшний день, - котенок подмигнул мальчику.
Егор последовал совету кота и встав в стойку, думал только про свою цель - десять отжиманий, а когда на пятом жиме начали дрожать руки, со всех сил стал представлять, какие они сильные. И с большим трудом, но все-таки сделал восемь раз и тогда уже упал.
- Вик, я сделал! Вик, я первый раз столько отжался! Вот это да! - радости мальчика не было предела, потом лицо его погрустнело, - но ведь это не десять.
- Так еще и не послезавтра! Похвали себя сегодня и подумай, что еще есть завтрашний день и завтра ты обязательно сделаешь десять! А теперь пиши задачи на завтра и отбой.
Егор так и сделал, и одной из задач было сделать десять жимов.
- Молодец, только поставь пятнадцать отжиманий в цель.
- Да ты что, Вик! Мне бы десять сделать, - мальчик вздохнул.
- Ну, во-первых, если целиться в Луну, легко перепрыгнуть через забор. Это кто-то из мудрых сказал. В Луну целиться может и не надо, но цель всегда должна быть выше того, что ты можешь и хочешь на сегодня, а выполнение ежедневных задач будет постепенно приближать эту цель. Поэтому, задача на день - десять жимов, но цель - дойти до пятнадцати. Я думаю, что за две-три недели справишься.
- Я понял, ты это предложил, чтобы развить следующее качество - упорство, так?
- Совершенно верно, Егор. А ты способный ученик!
Егор уснул, окрыленный новыми планами и всю ночь ему снилось море и корабль, который уверенно плыл по волнам, управляемый смелым и сильным капитаном. И капитаном этим был, конечно, Егор.
Через день перед началом уроков, он подошел к физкультурнику Михаилу Ивановичу и сказал, что хочет перездать отжимания. Физрук хмыкнул: А что, Егор, что-то изменилось и за два дня ты стал супергероем?
- Ну, может быть, Михаил Иванович, супергероем я и не стал, но изменилось многое.
- Хорошо, в начале урока я тебя вызову, - физрук опять хмыкнул, он был очень вредный и не любил слабаков, и Егор с тоской подумал, что тот обязательно попробует сделать из него посмешище.
До физры было еще четыре предмета и им тоже надо было уделить внимание, Егору хотелось начать собирать жизни по математике и русскому, ну а географию и литературу он просто любил. На перемене он поделился предложением закрывать уровни на уроках и собирать жизни со своим другом Федькой. Тот энтузиазма особого не проявил, но подумать над этим обещал, а может и попробовать. Федор был очень рассудительный для своих девяти лет, хотя это не мешало ему от души хулиганить на переменках и отставать по математике.
До физкультуры удалось получить одну жизнь по русскому за диктант, а на математике сколько не тянул Егор руку, так его к доске и вызвали. "Вот если бы не сделал домашку, обязательно бы спросила. Как они узнают, когда тебя надо вызвать, чтобы влепить двойку?" - с обидой подумал он, но вовремя вспомнил слова Вика "Ко всем неприятностям и трудностям старайся относиться просто как к препятствиям в игре. Там же, чем больше препятствий, тем интереснее, верно?"
На физкультуре, когда Егорку вызвал физрук и объявил, что вот сейчас мальчик покажет чудо-результат и удивит всех, весь класс замер в ожидании очередного комедийного сюжета.
Егор сжал зубы, посмотрел на ухмыляющегося Михаила Ивановича, на лица одноклассников и решительно вышел вперед. "Мне надо победить! Я смогу!"- подумал он, встал в стойку и сконцентрировался на себе и своей цели. Он ничего не слышал и ничего не видел, только смотрел прямо перед собой и думал про силу своих рук и то, что нужно сделать двенадцать отжиманий. Когда на очередном отжимании, Егор посчитал про себя "двенадцать", он осознал - победа! Мальчик очень устал, но заставил себя не упасть на пол, а подняться. Физрук смотрел на него с удивлением и уважением.
- Вот это, я понимаю, результат! Ну ты меня поразил! Уважаю. - он подошел к Егору и пожал его руку, - Равняйтесь.
Мальчишки тоже с уважением смотрели на мальчика, девочки с восхищением, Егор даже физически ощущал, что отношение одноклассников к нему изменилось. Оно не было до этого плохим, скорее никаким, ну есть Егор и есть, нет - и не надо. А тут он первый раз почувствовал интерес к себе и самое главное, внутри тоже было чувство огромного удовлетворения, какой то бешеной радости, силы и гордости за себя, за то, что смог.
Придя домой, он первым делом бросился к своему листку с делами и поставил огромную жирную галку на отжиманиях. Вик со спинки кресла наблюдал за мальчиком, того было не узнать - глаза горят, улыбка на пол лица и волны счастья и энергии, которые заполнили все пространство комнаты.
- Вопрос "ну как?" задавать, наверное, глупо, все написано на твоем счастливом лице, но хотелось бы все-таки узнать подробности, - котенок уже сидел перед мальчиком и с ожиданием смотрел на него.
- Вик! Ты даже не представляешь! Я отжался двеннадцать раз! На самом деле, я просто подумал подстраховаться, так как вспомнил поговорку про Луну, но сделав десять понял, что могу еще. И знаешь, физрук до этого как то все время так противно подшучивал надо мной, а тут я почувствовал, что он меня зауважал. И ребята тоже! И у меня вообще такое чувство, что я теперь все смогу! - мальчик просто весь светился от радости.
- А это, мой человеческий друг, вкус победы! и то ли еще будет, поверь мне, - котенок улыбнулся в усы. - а сегодня мы включаем в наши тренировки еще один пункт. Я видел, папа вчера принес песочные часы-пятиминутки?

5 часть. Бешеные обезьяны.
- Ну да, а что мы с ними будем делать?
- С ними? Ничего. Поставим их на стол, а ты просто будешь на них смотреть, - Вик хитро прищурил один глаз.
- Всего то? Я уж думал, за время пока они пересыпаются, нужно уроки сделать или полы помыть, - Егор облегченно вздохнул.
- Упражнение и правда очень простое. На первый взгляд. Но оно очень эффективное и трудность там все же есть.
- Да какая может быть трудность на часы пять минут смотреть? - мальчик рассмеялся, - убегут они, что ли?
- Они то не убегут, а вот твое внимание может и убежать. А твоя задача его на часах удерживать и ни о чем больше не думать. Просто смотреть.
- А для чего это вообще?
- Подумай.
- Я понял, Вик! Ты говорил, что на цели нужно концентрироваться. Для этого?
- Ну ты растешь просто на глазах! Угадал! Ну а теперь начинаем!
Егор принес песочные часы, поставил их на стол. Сам сел на стул и стал ждать сигнала от кота.
- Переворачивай и помни, ни о чем не думать, просто смотреть.
Мальчик перевернул часы и начал смотреть, как песок сыпется вниз. "Подумаешь, пять минут, - подумал он, - я даже вон отжался двенадцать раз, а это!" Тут он вспомнил, что нельзя о чем то думать и постарался сконцентрироваться на часах. Полминуты ему это удавалось, а потом он опять поймал себя на мысли, что думает о том как пройти следующий уровень в игре. Снова заставил себя смотреть на часы, а секунд через десять уже вспоминал девочку из параллельного класса.
Егор с досады чуть не плакал - Да что же это такое, никак не получается просто смотреть на часы, все время какие то мысли лезут в голову! А еще пяти минут не прошло.
- Спокойствие, мой юный друг! Доделай упражнение до конца, если убежала мысль, возвращай на место и опять смотри.
Мальчик успокоился и продолжил. он смотрел на часы и ему казалось, что они выросли до размеров Египетских пирамид, что песок в них так же бесконечен, как в пустыне Сахара, что время растянулось в вечность. Смотрел и смотрел. Мысли прыгали в голове, как бешеные обезьяны, но Егор старался со всех сил просто смотреть. Наконец последние песчинки упали вниз и Егор в изнеможении выдохнул.
- Фух! Вот это да! Даже не думал, что это так трудно. Наверное, папе дали бракованные часы, там не пять минут, а час, просто перепутали.
- Нет, Егор, там именно пять минут. Но время оно может растягиваться, а может сжиматься. И можно даже научиться управлять им, но об этом в другой раз. Просто мы привыкли, что наше внимание прыгает с одного на другое и мысли человека на самом деле похожи на обезьян. А ты представь себе, как это успокоить тысячу обезьян?
- Тысячу обезьян? - Егор захохотал, представив это себе, - Да это невозможно!
- В этом и есть трудность этого упражнения. И есть хорошая новость, - кот подмигнул мальчику, - мысли все таки не обезьяны и их успокоить можно. Просто нужно время и тренировки.
- И что мне это потом даст? Ну смогу смотреть на часы и что?
- Ты помнишь, мы говорили про концентрацию? Так вот, сконцентрировавшись,  ты можешь легко достичь любую свою цель, потому что твое внимание будет только на главном и ты не станешь отвлекаться на мелочи. Это тебе надо? - Вик пристально посмотрел на своего ученика.
Мальчик представил, что он сможет выиграть шахматный турнир, подружится с Дашей, сможет доделать модели кораблей и удивить папу и сказал: Да, Вик, мне это очень надо! Очень!
- Тогда мы включаем эту тренировку в твое расписание, добавляй пункт.
Егор дописал и заодно отметил галочками те дела, которые уже сделал. Осталось немного и мальчик с энтузиазмом принялся за их выполнение. Когда была поставлена последняя жирная галка, Егор чувствовал себя призером Олимпийских игр.
- А теперь заслуженный отдых! - и призер убежал на улицу гонять с пацанами в футбол.

6 часть.
Вечером за ужином, Егор рассказал папе и маме о своей победе. Он так и светился от переполнявшей его гордости.
- Ну ты герой, сын! Я всегда знал, что ты боец. Просто еще не было повода проявиться, верно? - папа похлопал сына по плечу, - Я тобой горжусь!
Мама обняла его и поцеловала в макушку: Ты взрослеешь, сынок. я очень рада, что рядом со мной такие мужчины. Похвала отца и мамина любовь еще больше прибавили сил мальчику.
Перед тем, как уснуть, уже лежа в кровати, мальчик спросил Вика: А когда мы будем к шахматному турниру готовиться?
- Мы уже к нему вовсю готовимся, не переживай, пусть тебе приснится твоя победа, спи, - и кот, свернувшись калачиком в большом уютном кресле, быстро засопел.
Утром, быстро вскочив с кровати, Егор без напоминаний умылся, сделал зарядку и сел за стол завтракать.
- Глазам не верю, мой соня-засоня уже второй день сам просыпается, - сказала мама.
- Это меня котенок тренирует, - ответил Егор. Котенок в это время сидел на полу около своей мисочки и мурчал изо всех сил.
- Котенок? - мама с сомнением посмотрела на полосато-пятнистого Вика, - Конечно, тренера бывают разные. В любом случае нужно подкормить кота, чтобы у него были силы тренировать тебя дальше. Ну и добавлю тренерских, конечно, - мама улыбнулась и положила Вику в мисочку большую котлету.
Поставив галочки на сделанных утренних делах, Егор спросил своего пушистого учителя, что нового они будут делать сегодня. На что Вик ответил: Пока ничего, тебе нужно привыкнуть к тем изменениям в твоей жизни, которые мы уже ввели. Смотри, ты каждый день пишешь задачи на следующий день - это раз! Утром ты отжимаешься и твоя задача каждые четыре дня увеличивать число отжиманий на один - это два! Ты днем перебираешь фасоль - это три! И еще песочные часы - это четыре! Супер героями или рождаются или, если уж первое не случилось, - Вик ухмыльнулся, - становятся постепенно и целенаправленно. У нас для этого есть аж целых три месяца и это, между прочим, не так уж и мало. Так что до конца недели делаешь и наблюдаешь. А в воскресенье подводим итоги и добавляем еще пункт.
Всю оставшуюся неделю Егор с большим энтузиазмом выполнял задания, отмечал их выполнение и как то очень быстро поменялась ситуация в школе. Уроки ему было делать проще, да и отвечать на занятиях тоже. Умение концентрироваться работало на все сто, друг Федор сам теперь попросился к Егору в его игру по набору жизней, а вдвоем играть стало почти так же увлекательно, как и на компьютере.  Они вместе придумали несколько новых правил, где то даже усложнив задачу. Под конец недели к ним присоединился еще один мальчик - Сема, тот очень любил играть и ему было все равно во что. А тут - игра прямо на уроках, ведь задача была обойти противников по количеству очков и жизней, а урок всего сорок пять минут и нужно как то успеть заработать очки. А все учителя, как сговорились, ну никак не хотели вызывать веселую троицу. Мальчишкам приходилось проявлять все больше находчивости и смекалку, чтобы получить дополнительную оценку. Федор даже начал штудировать энциклопедию, из-за чего в кратчайшие сроки прослыл эрудитом.
К воскресенью Егор уже легко отжимался двенадцать раз и еще два делал  на усилии. Была доделана модель большого корабля, стоявшая до этого пыльная и заброшенная уже полгода. его комната сияла чистотой и порядком. Егор и сам стал более уверенный и собранный. Маме с папой оставалось только удивляться и радоваться.
В воскресенье вечером, когда мальчик отмечал сделанное за день и писал задачи на завтра, к нему мурлыча подошел Вик. Он запрыгнул на стол, сел перед Егором и весело спросил:
- Ну что, мой юный друг, не пора ли нам добавить задачу?
- Будем играть в шахматы?
- Не совсем, хотя шахматы тоже уже можно подключать. И ежедневные шахматные партии, само собой, должны быть. Ты же на турнир еще собираешься?
- А что же еще?
- Нужно развить выносливость и настойчивость. Ты будешь бегать, полчаса каждый день!
- Что? Зимой? Ты вообще то видел, что на улице творится? Там минус пятнадцать! - Егор вытаращил на кота глаза и даже повращал ими, чтобы степень возмущения была видна невооруженным глазом.
- Я же и говорю - выносливость и настойчивость. Как раз и хорошо, что зима. Летом вышел и побегать вдоль набережной - одно удовольствие, заставлять себя не надо. А потом такая погода не каждый день и у вас на площадке есть беговая дорожка, а в доме  условно платный тренажерный зал. Я посмотрел, когда ждал, пока твоя мама меня заберет.
- Ты специально ждал маму? А если бы она тебя не взяла? И вообще, как ты узнал, что именно мне нужна твоя помощь?
Вик сморщился: Ой-ей-ей, сколько вопросов! Я тебе уже говорил, что у нас есть много того, что нет у вас и возможности наши намного шире - это раз. А во-вторых, ну как можно меня не взять? - Вик сел, сложил лапки, мордочку поднял кверху, ушки опустил вниз и так жалобно замяукал, что даже у Егора сжалось сердце, хотя он прекрасно знал, что котенок не так давно съел огромную порцию омлета с сосиской и вообще, не был обижен жизнью.
- Вот это артистизм! Наша училка по театральному мастерству обомлела бы от счастья, если бы я так смог и сразу предложила бы мне лучшие роли!
- Могу дать уроки, - Вик скромно опустил глаза. Мальчик первый раз видел, чтобы кот смутился.
- Ааа, значит и тебе знакомо чувство жажды славы? - мальчик рассмеялся.
- Ну, да, признаюсь тебе, театр - это моя слабость. Мы часто дома делаем постановки из жизни Земли или какой то другой планеты и мне очень это нравится. Когда нибудь я тебе покажу мой дом, но это будет уже совсем другая история.
- Классно, я буду ждать с нетерпением!