Нагорная проповедь

Евгений Рубель 2
К Иисусу Христу подошли ученики Его и множество народа из Галилеи, Иерусалима, Иудеи, Иордана. Люди окружили Его, желая слушать. Тогда Спаситель, взошёл на вершину горы и начал свою проповедь.

Он говорил: «Блаженны нищие духом, из таких состоит Царство Небесное. Блаженны плачущие, они утешатся. Блаженны кроткие, они наследуют землю. Блаженны милостивые, они помилованы будут». Блаженны чистые сердцем, они Бога увидят. Блаженны миротворцы, они будут наречены Сынами Божьими. Блаженны изгнанные за правду, такие пребывают в Царстве Небесном. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, велика ваша награда на Небесах».

Продолжая далее своё божественное учение, Спаситель говорил своим слушателем.
«Не нарушить пришёл Я, а исполнить. Истинно говорю вам, ни чего не придёт из закона, пока не исполнится всё. Кто нарушит одну из заповедей этих малейших и научит так людей, тот малым назовётся в Царстве Небесном, а кто сотворит и научит, тот великим будит на Небесах. Истинно говорю вам, если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное»!

Далее, Иисус Христос разъяснил истинный смысл заповедей: «Вы слышали, что сказано старейшинами: Не убивай, кто же убьёт, подлежит суду? А Я говорю вам, что всякий кто гневается на брата своего напрасно подлежит суду, кто скажет брату своему пустой человек, подлежит верховному судилищу, а кто скажет брату безумный, тот подлежит гиене огненной».

«Если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой в соре с тобой, оставь дар твой, пойди прежде примирись с братом, а уж потом принеси  этот дар в жертву». Вы слышали, что сказано у Моисея? Не прелюбодействуй! А Я говорю вам, что всякий кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём».

«Если правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, если правая рука твоя соблазняет тебя, отсеки её и брось от себя, так как лучше для тебя, чтобы погиб один из членов тела твоего, а не всё тело, было брошено в геенну огненную».

«Вы слышали, что сказано старейшинами, исполняй перед Господом клятвы твои? А Я говорю вам, ни клянитесь вовсе ни Небом, так как Небо Престол Божий, ни Землёй, Земля подножья Ног Его. Вы не можете, ни одного волоса сделать белым или чёрным. Да будет слово ваше, да-да, нет-нет, что сверх этого сказано, то от лукавого».

Закону мести Спаситель противопоставил заповедь милующей любви: «И так будьте совершенны, не противьтесь злому. Кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и левую. Кто захочет судиться с тобою и взять у тебя верхнюю одежду, отдай ему рубашку». Просящему у тебя дай, от хотящего занять не уклоняйся».

«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, добро творите ненавидящим вас, молитесь за обижающих вас и гонящих вас, тогда будите Сынами Отца вашего Небесного, который повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми, и посылает дождь на праведных и неправедных».

«Если вы будете любить только любящих вас, то какая вам награда за это?! Не так ли поступают все грешники? Если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так ли поступают язычники? Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный».

«Не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас, иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры, в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам, они уже получают награду свою. У тебя, когда творишь милостыню, пусть левая рука не знает, что делает правая, пусть милостыня твоя будет тайной и Отец твой видящий тайное, воздаст тебе явно».

«Когда молишься, не будь как лицемеры, которые любят в синагогах, на углах улиц, останавливаясь молиться, чтобы выделится пред людьми праведными. Ты же, когда молишься, войди в комнату свою, затвори дверь, помолись Отцу Господу твоему. Отец Господь твой, видящий всё тайное, воздаст тебе явно».

«Молясь, не говорите лишнего, как язычники которые думают, что в многословии своём будут услышаны Отцом Небесным. Не уподобляйтесь им, так как Отец ваш знает, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения к Нему. Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит вам грехи и Отец ваш Небесный. А если не будете прощать людям, то и Отец ваш не простит вам грехов ваших».

«Когда поститесь, не будьте унылы как лицемеры, которые изображают на себе мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты когда постишься, причеши голову твою и умой лицо, чтобы явиться постящимся не пред людьми, а перед Отцом твоим Небесным. Отец твой видящий тайное, воздаст тебе явно».

«Собирайте себе сокровища на Небе, где ни моль, ни ржавчина ни истребляют, где воры ни подкрадываются и не крадут. Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».
«Никто не может служить двум господам, или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать в службе, а о другом забывать».

«Не заботьтесь, что вам есть или пить, или во что одеться. Взгляните на птиц небесных, они не сеют, не жнут, не собирают в житницы, но Отец ваш Небесный питает их. Вы ли, не гораздо лучше птиц? И об одежде, зачем заботитесь»? Посмотрите, на полевые лилии, как они растут, не трудятся, не прядут, между тем и Соломон во всей славе своей, не одевался так, как всякая из них. Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то тем более о вас маловеры, Он обязательно позаботится»!

«Не судите других, тогда не будут судить и вас, так как каким судом судите, таким будете осуждены, какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И, что ты смотришь на соринку в глазе брата твоего, а бревна в своём не видишь? И как скажешь брату, дай я выну соринку из глаза твоего, когда в твоём бревно? Вынь прежде бревно из своего ока и тогда поймёшь как вынуть соринку у брата».

Заповедует осторожно поступать с святынею и просить всего от Бога с верою и надеждою: «Ни давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтобы они не потоптали его ногами своими и обратившись не растерзали вас. Просите, и дано будет вам, ищите и найдёте, стучите и откроют».

«Есть ли между вами такой человек, который, когда сын у него попросит хлеба или рыбы, подал бы ему камень или змею? Если вы, будучи злы, умеете, даяния благие давать детям вашим, то тем более и Отец ваш Небесный, даст блага просящим у Него. И так, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Спаситель внушает, наконец, своим слушателям, что исповедание Господа одними только словами, бессознательно, не может ввести в Царствие Небесное, нужно исполнять волю Бога: «Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! Войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Всякого, кто слушает слова Мои и исполняет их, уподоблю человеку благоразумному, строящему дом свой на камне. А всякий, кто слушает слова Мои и не исполняет их, уподобится существу безрассудному, который построил дом свой на песке. Пошёл дождь, разлились реки, подули ветра, дом упал и было падение его великое».

Первоисточник: См. в Евангелии от Мат. главы - 5, 6 и 7-я, от Луки, гл. 6, 12-41.

Источник: Жизнь Иисуса Христа Спасителя мира. Стр. 35-39.

Читайте книгу Спаситель.



Мы тоже стоим
На пороге отчаянья,
Мы тоже хотим,
Чтобы нас услыхали,
И дрогнуло " слышим"
Другими устами.
Свети, печальный
Мудрый мир,
Страдающий
Далеким прошлым,
Другой планеты голубой,
Сопротивляющейся ношам,
Которые вдвоем нести,
Наверное нам будет легче,
Когда растоплен будет
Лед неверия,
Наступит встреча
Тебя, планета из воды,
Со мной, планетой из металла,
И наши яркие мосты
Помогут всем, которым мало
Бескрайних пропастей души,
Которым ничего не надо,
Живя, как будто миражи,
Планетой, скрученной от яда.
И пусть когда-нибудь они
В глаза тебе посмотрят сами,
И в небо души устремят
От слез счастливыми глазами.
Запомни этот светлый день,
Моя далекая планета,
Мы будем праздновать с тобой
День веры и огня и света.
И пусть планете голубой,
Отравленной своим неверьем,
Откроет двери мир иной,
Что к ней является поверьем.
Пусть он откроет ей глаза
Своими теплыми руками,
Чтоб жить могла во все века
Земля с ее материками,
Морями, реками, людьми,
Что эти реки погубили,
И чашу горя и беды
До отравления испили.
Мы так хотели вам сказать
Давным давно, о люди, стойте!
Свою планету из воды
Руками грязными не троньте.
Не прикасайтесь к бытию
Своею верою печальной,
Что верит в смерть,
Не веря в жизнь,
Что хмелем рождена повальным.
О племя страждущих людей,
Как вы посмели зваться " люди" ?
Коль нет любви у матерей,
И каждый смертный рвется в судьи?
Одних, швыряя во добро,
Других, швыряя на колени,
Вы помните, у слова НО
Двойник есть ОН для прегрешений.
Своей карающей рукой
ОН ваши судьбы совершает,
И за ослепшие глаза
Куда кому идти решает.
И неисповедим тот путь,
Ведущий в тьму, ведущий к свету,
Как мы хотели вам сказать:
ОН - наша бедная планета.
НО наступил тот день и час,
Когда мы вынуждены тайну
Раскрыть, как тайну Бытия
На строках Библии печальных.

Первоисточник: Световые стихи. Авторская страница.